Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Содержание
  1. Развивающие игры Воскобовича – методика развития детей
  2. Кто такой Воскобович
  3. Что такое методика развития Воскобовича
  4. Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители
  5. Игры Воскобовича: какие существуют
  6. Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях
  7. Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание
  8. Наиболее популярные игры
  9. Своими руками: а можно ли?
  10. Развивающие игры В. Воскобовича + авторские книги
  11. Об авторе
  12. Развивающие игры 
  13. Суть методики
  14. Для какого возраста подходят?
  15. Как нужно играть?
  16. Плюсы и минусы методики
  17. Методика Воскобовича – Ребенок в детском саду
  18. Вячеслав Вадимович Воскобович, краткая биографическая справка:
  19. Методика Воскобовича — описание, примеры игр:
  20. Начинаем играть в раннем возрасте, а заканчиваем в начальной школе
  21.  Чудесным образом сенсорика, интеллект, творчество переплетаются с математикой и чтением
  22. Интервью с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем:
  23. Методика раннего развития Вячеслава Воскобовича: играем и растем
  24. Что такое игрушки Воскобовича
  25. Сказочные лабиринты Воскобовича
  26. Самые популярные игры Воскобовича
  27. Развивающая игра-конструктор: геоконт Воскобовича
  28. Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры
  29. Использование игры-конструктора
  30. За и против такого развития
  31. Чем интересны развивающие игры по методике Вячеслава Воскобовича
  32. Технология “Сказочные лабиринты игры”
  33. Конструктивные элементы
  34. Широкий возрастной диапазон участников
  35. Многофункциональность
  36. Творческий потенциал
  37. Сказочная “огранка”
  38. Знакомимся поближе
  39. “Геоконт”
  40. “Квадрат Воскобовича” (“Игровой квадрат”)
  41. Игра плюс сказка
  42. Интеллект
  43. Творчество
  44. Развивающая среда – Фиолетовый лес
  45. Способы реализации технологии
  46. Результаты
  47. Игры, обучающие чтению
  48. С мамой и папой

Развивающие игры Воскобовича – методика развития детей

Развивающие игры Вячеслава Воскобовича

Сегодня мало кто не знаком с методами развития по Воскобовичу. Что может быть полезнее, чем приятное, одновременно развивающее времяпрепровождение с собственными малышами. Дети любят игры Воскобовича, а родители ценят приносимый эффект. Рассмотрим методики, советы и самые популярные занятия.

Кто такой Воскобович

Хорошие родители всегда будут озабочены выбором качественных, полезных и действительно рабочих развивающих игр. Большинство современных – однодневные пустышки или захватывающие, но малополезные игрушки. Сегодня сложно представить, что совсем недавно на полках магазинов не было ничего примерно похожего на развивающее игровое пособие для ребенка, которых сейчас тысячи.

Вячеслав Вадимович Воскобович когда-то даже не мог представить себя в роли педагога и создателя несколько десятков развивающих игр. Инженер-физик по образованию, он, всецело отдался в воспитание собственных сыновей, а игры начал изобретать во времена советского дефицита. Развивающие игры Воскобовича сегодня производятся и сегодня, их количество уже переросло за 50.

Что такое методика развития Воскобовича

Главным навыком, который усердно тренируется во время игрового процесса, является навык понимания во время практики. То есть во время практических занятий максимально плавно прокладывается тропа к теории.

Методика Воскобовича дает максимально общее развитие личности, интеллекта, таланта.

Особое внимание педагогом уделяется именно последнему пункту, так как выполнение большинства заданий требует проявление креатива, подключения воображения.

Игры Воскобовича цели и задачи: чего могут добиться родители

  1. Решение проблемы дефицита внимания, отсутствия сосредоточенности большинства современных детей. Постепенно проснется интерес к окружающему миру, знакомства с новым.
  2. Тренировка наблюдательности, исследовательского интереса.

    Всегда можно продолжить занятие, как бы совершенствуя и модифицируя любые игры Воскобовича своими руками под себя.

  3. Развитие креативного взгляда на простые предметы, тренировка воображения, гибкости и оригинальности мысли.
  4. Создание благоприятной почвы для взращивания правильного эмоционального развития.

    Содействие психическому развитию.

  5. Хорошая практика для логики, мышления, речи, математических навыков, мелкой моторики.

Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Игры Воскобовича: какие существуют

Вячеслав Вадимович не раз упоминал то, что его главный страх в том, чтобы создать не интересную для ребенка игру. То есть такую, которая будет собираться-разбираться 2-3 раза и убираться в дальний шкаф. Поэтому игры Воскобовича для дошкольников максимально многофункциональны, могут быть использованы постоянно.

Достоинства игрушек:

  • разработаны не для преувеличения дохода, а для развития детей по личным интересам каждого из них;
  • максимально популярны игры Воскобовича в детском саду, каждая из них рассчитана на возраст от 2 до 7 лет (игры растут вместе с малышом);
  • многофункциональность, одновременное всестороннее развитие;
  • родитель или любой взрослый становится не наставником, а партнером ребенка (важнейший акцент именно на этом способе взаимодействия между взрослым и ребенком);
  • огромный разброс сложности и вариаций занятий для каждой игры.

Популярна сейчас поведенческая методика Воскобовича в детском саду, многие хорошие педагоги перенимают ее и для работы в начальных классах: взрослый – не надзиратель, не наставник, а именно партнер в обучении.

Какая роль отведена сказке в развивающих пособиях

Вячеслав Воскобович, при создании своих игровых пособий, хотел, в первую очередь затронуть истинные интересы ребенка в этот сложный, но увлекательный жизненный период. Издавна сказки интересовали малышей практически от рождения и до вполне «взрослого» возраста. Поэтому В. В. Воскобович занятие в средней группе разнообразил сказками, которые всегда интересно вплетены в основные события.

Главные герои всех сказок – это мудрый старичок-ворон Метром, малыш-храбрыш Гео, простофиля Васюська и прочие.

Малыш каждый раз путешествует по фиолетовому лесу и помогает героям сказок побеждать злых противников, выполняя задания. Фиолетовый лес полон загадок и состоит из многообразных локаций.

Каждый родитель может сочинять свои сказки, использовать другие, увлекать главного героя по следам Колобка или расследовать приключения Алисы в Стране Чудес.

Фиолетовый лес Воскобовича: методика работы, как играть и на что обращать внимание

К каждой игре прилагается подробная инструкция, которая поможет сориентироваться, но важно учитывать особенности характера и поведения каждого малыша.

Основная суть игры Фиолетовый лес:

Перед ребенком открывается сказочное пространство со множеством загадок, ребусов, головоломок. Сложность, оформление, дизайн зависит только от проявленной вами фантазии. Использовать можно любые материалы, которые попадутся вам на глаза. Не обязательно покупать дорогие или специальные предметы, можно использовать те, что есть в наличии, главное проявить смекалку.

Лес поделен на различные зоны, где используются предметы с разной текстурой, формой и цветом. Данную методику можно использовать как дома, переделав детскую комнату, так и в детском садике.

Важно! Чтобы детали, фон был фиолетового цвета. Фиолетовый цвет побуждает ребенка к воображению, активирует мышление.

На что обратить внимание во время занятий:

  • уровень сложности: можно не следовать рекомендации и повысить его, если чувствуете, что малыш может большее;
  • дайте возможность справиться: не спешите с подсказками, не торопите ребенка, если нужно – лучше наведите, но не прерывайте игру замечаниями;
  • если малыш хочет, он в праве менять правила и проявлять фантазию во время конструирования, выдумывать свои схемы работы;
  • контролируйте настроение: если что-то беспокоит ребенка, он рассеян или хочет остановиться, не препятствуйте и не раздражайтесь.

Сказочные лабиринты игры Воскобовича, как и путешествия по Фиолетовому лесу предполагают непринужденную окружающую обстановку. Партнеру по игре нельзя ругать или делать обидные замечания в случае неудачи.

Большинство занятий требуют усидчивости, что не всегда удается малышу. Небольшие физ. минутки допустимы. Первые занятия не должны быть продолжительными, если ребенок хочет оставить игру и заинтересован другим – отлично.

Всегда можно вернуться через некоторое время.

Наиболее популярные игры

  1. Квадрат Воскобовича – это набор из треугольников, которые нужно собрать по схемам. Итоговые конструкции могут быть и плоскими, и объемными. Задействованы несколько цветов. Больше сотни схем сложения и увлекательная сказочная история. 
  2. Игра Геоконт Воскобовича. Одна из любимых игр малышей детсадовского возраста. Название состоит из двух слов «геометрия» и «контур».

    Задача: по сказке выполнять разнообразные задания, которые в итоге приведут к цели – победе над злом. Орудие ребенка – специальная таблица и цветные контактные ленты. 

  3. Кораблик Брызг-Брызг научит ребенка счёту, цветам, познакомит с героями – капитаном Гусей и матросиком Лягушонком. Хорошо тренирует моторику, понимание форм, размеров, количества и так далее.

     

  4. Коврограф Ларчик – это настоящая кладезь потрясающих игр. Сотни заданий и вариантов игры – и все это в одном Ларчике! Ребенок узнает о цифрах, буквах, цветах, попрактикуется в речи, пофантазирует и замечательно проведет время в гостях у сказочных героев.

    В наборе коврик со специальными отметками, цветные веревочки, разноцветные квадраты, необычные буквы (карточки), необычные цифры-карточки, карманы, липучки, зажимы, цветные кружки-отметки, стрелочки, кассы, 60 букв и цифр, карточки для игры, гномы. 

  5. Игра Лепестки позволяет узнать какой эталон у основных цветов.

    Достаточно частая проблема у детей, заключается в спутанном представлении цветов. Тренируется понятия «над, под, за, между, вне». Тренируется обширное цветоведение, удобные ручки прекрасно подходят для маленьких пальцев детей. 

Всего игры Воскобовича картотека насчитывает уже больше 50 разновидностей.

Каждый ребенок может в той или иной степени модифицировать игру под себя: добавить к «Лепесткам» гуашь и узнать, что цвета могут смешиваться. Попробовать вместе с мамой и папой насколько технология Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» может измениться, совместить наборы, придумать свои сказки.

Своими руками: а можно ли?

Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.

Важно, чтобы каждое ваше творение было:

  • безопасным (никаких мелких и острых деталей);
  • ярким (но без использования опасных красителей).

Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.

Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.

Источник: http://friendlymama.ru/razvitie/razvitie-rebenka-1-3-goda/igry-voskobovicha-razvivayushhaya-mtodika/

Развивающие игры В. Воскобовича + авторские книги

Здравствуйте, дорогие родители!

Продолжаем любопытничать на тему раннего развития и настоящей пользы от этого. Развивающие занятия по методике Воскобовича, тема сегодняшней статьи, думаю, придется вам по душе.

Об авторе

Вячеслав Вадимович Воскобович житель Санкт — Петербурга, в прошлом физик, инженер, изобретатель. Отец двоих детей. Именно они и вдохновили его на изобретение новых развивающих пособий. Так как рождение его детей пришлось на нелегкое время перестройки, где в магазинах были только пустые полки, ни о каких развивающих пособиях не было и речи, трудно было достать даже обычную пирамидку.

Автор хотел сделать такие игрушки, которые бы были интересны не один раз: поиграл и забросил, а вновь и вновь, чтобы открывать новые возможности в одной и той же. И это ему с успехом удалось. Одними из первых появились: геоконт, цветовые часы, игровой квадрат.

Так же Воскобович является автором познавательных книг, в которых подробно дает инструкции к своим пособиям. Объясняет, как нужно и можно играть с ребенком дома и в детском саду:

  1. «Развивающие игры Воскобовича» (скачать книгу). В этом пособии довольно подробно описаны его изобретения и инструкции к ним.
  2. «Складушки» (скачать книгу) Изучаем буквы и слоги, слова при помощи маленьких забавных стишков.
  3. « Технология Воскобовича» (скачать книгу). Описание метода, авторских игр, что требуется для занятий с ребенком.

Развивающие игры 

Имея такие пособия  можно моделировать разные и бесконечные варианты игр с ними.

Изобретения начинают придавать фантазию для все новых и новых, так мы можем познакомиться с такими игровыми наборами, как:

  • Геоконт, игра-конструктор, но своеобразный. На деревянной досочке расположены гвоздики в определенном порядке и цветные резиночки прилагаются в комплекте. На первый взгляд лично мне показался неинтересным. Но если разобраться детальнее, то мы попадаем с ребенком в увлекательный мир геометрии и путешествуем с героями дядя Слава, ворон Мэтр и другие. Изучаем цвета и формы, фантазируем по прилагаемым схемам и выдумываем свои.
  • Квадрат Воскобовича. На тканевой основе пластиковые треугольники двух или четырех цветов. В комплекте прилагается книжка — инструкция с описанием волшебных фигур, которые можно собрать при помощи данного квадрата.
  • Методические сказки
  • Сенсорная страна “Фиолетовый лес”
  • Чудо-головоломки: чудо — крестики, чудо-цветики, чудо — соты
  • Лабиринты букв и цифр
  • Теремки для обучения чтению от 3 лет (кубики с вкладышами)
  • Игры-вкладыши
  • Шнуровки
  • Кораблик для обучения цифрам и счету «Буль — Буль» и “Брызг — Брызг”
  • Карточки с буквами. Своеобразный алфавит, чем-то схож с алфавитом С. Лупан

Воскобович разработал поистине невероятные креативные игровые пособия и дидактические игры, которые отлично развивают сенсо-моторные навыки ребенка дошкольного возраста. Раскрывают его творческий потенциал, фантазию, нормализуют психический фон, и все это при помощи погружения ребенка в фантастический мир сказки и приключений.

Сейчас его разработки благополучно используются в детских дошкольных и школьных учреждениях. Так же они свободно в продаже и ими легко заниматься дома, чем надолго можно увлечь ребенка и освободить драгоценное время для мамы.

Открыт одноименный центр по развитию ООО «Развивающие игры Воскобовича», который занимается производством и разработкой пособий.

Суть методики

  • Играя учимся. В игровом процессе ребенок сразу получает несколько развивающих моментов одновременно: это счет и чтение, внимание и воображение, логика и память. Таким образом получаем комплексное развитие.
  • Автор за основу берет интересную сказку. Так по его мнению ребенок в игровой форме будет увлекательно и непринужденно получать обучающую информацию. Для каждой игры своя сказка, где есть свои герои, которым нужно помочь, выполняя те или иные задания и упражнения.
  • Ребенок и взрослый, или позже, сам ребенок, может играть как по предложенному сценарию, так и уже развивать свои творческие способности и придумывать новых героев, новые сюжеты и новые загадки.

Для какого возраста подходят?

Подходят от 2 и до 7 лет. Порой и даже школьники охотно играют с ними. К каждым игровым пособиям имеется игровая инструкция, в которой описывается ход игры и волшебные задания.

В возрасте от двух лет ребенок может знакомиться с материалами, учиться проводить простые манипуляции. Затем, взрослея, решать задачи все более сложного уровня. Таким образом, игрушка растет вместе со своим хозяином и становится от этого только интереснее.

Как нужно играть?

  1. Перед тем, как начать играть с ребенком, внимательно ознакомьтесь с прилагаемой инструкцией, так избавите себя и ребенка от недопониманий.
  2. Так как подобные игры не предполагают активности, рекомендуется проговаривать свои действия, комментировать.

    Так же делать перерывы между занятиями, разминаться, чередовать с другой деятельностью, гулять.

  3. Данные игры требуют от ребенка достаточно терпения, чем редко обладают маленькие дети.

    Начинайте занятия с 5-10 минут, затем увеличивайте интервал, следите за осанкой своей и ребенка.

Плюсы и минусы методики

К плюсам несомненно можно отнести следующие развитые способности ребенка, которые он приобретает в ходе занятий по методике Воскобовича:

  1. хорошо концентрируются;
  2. развивает сенсорно — моторные навыки, память;
  3. раньше своих сверстников начинают говорить;
  4. работает логика, аналитика;
  5. устный счет;
  6. легко дается обучение в начальной школе;
  7. ребенок не перевозбуждается, не утомляется, ведь он сам выбирает для себя игровую нагрузку.

Родителям без определенной подготовки и педагогического навыка материал будет доступным и легким. Иногда так заиграются, что и не оттащишь папу от игр с сыном, а уже и спать пора.

К недостаткам могу отнести лишь дороговизну наборов. И часто следует делать перерывы, чтобы ребенок не находился длительное время в одном положении, на что нередко встречаешь протест.

Не все пособия можно приобрести для домашнего использования, например Фиолетовый лес. Данная развивающая среда предназначена для детских развивающих учреждений. Но это еще один повод, чтобы смастерить ее самому.

Это все, о чем хотела вам сегодня рассказать, надеюсь, вы не скучали!

Источник: http://polonskaya-blog.ru/razvivayushhie-igry-v-voskobovicha/

Методика Воскобовича – Ребенок в детском саду

Методика Воскобовича – Ребенок в детском саду

Методика Воскобовича — мамы и папы знают о ней немного, из опрошенных родителей о методике слышали лишь единицы, да и то — благодаря детскому саду.

Между тем, методика Воскобовича в самом начале ее появления, в 90-х годах стала очень популярной в детских садах, более 90% дошкольных учреждений Санкт-Петербурга, родного города создателя методики, обязательно имели в своем арсенале игрушки Воскобовича.

Купить Игры Воскобовича можно в нашем интернет-магазине «Детский сад» detsad-shop.ru. Цены такие же как на сайте автора методики. Покупайте у нас, не переплачивайте!

Кто, как ни ее создатель, лучше расскажет про свою методику — читайте в статье интервью с Вячеславом Воскобовичем.

Вячеслав Вадимович Воскобович, краткая биографическая справка:

Родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград, где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Отслужив два года в Армии, вернулся в Ленинград.

Помимо физики, имел параллельное увлечение — участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни. Выступал на различных площадках.

Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. Задумался о их развитии, да так крепко, что в конце концов это стало делом жизни.

Начало 90-х – это время поиска чего-то нового и альтернативного. Тогда и родилась методика В. Воскобовича. И пошло, поехало… Стали приглашать на семинары. Сначала в Питере. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.

В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий автора.

Гитара в ходу. Детские песенки, как методический материал, звучат на семинарах. Вячеслав Вадимович записал также два диска песен для взрослых.

Не зря говорят, талантливый человек — талантлив во всем.

Методика Воскобовича — описание, примеры игр:

Как отмечает сам Вячеслав Вадимович Воскобович, отличий методики несколько:

  • Насыщенность, многофункциональность, многоплановость игрового материала. Отсюда как следствие, широкий возрастной диапазон.

Начинаем играть в раннем возрасте, а заканчиваем в начальной школе

  • Сказочность подачи материала. В методике задействованы свои герои: Малыш Гео, ворон Метр, незримка Всюсь, Крутик По, девочка Долька и другие. Обитают они в волшебном Фиолетовом Лесу. Сегодня в сотнях детских садов этот самый Лес – игровая развивающая среда, сенсорный уголок, который можно сделать своими силами.
  • Комплексные, интегративные подходы.

 Чудесным образом сенсорика, интеллект, творчество переплетаются с математикой и чтением

Игры В. Воскобовича можно разделить на:

  1. игры, направленные на творческое конструирование,
  2. игры на развитие логики и воображения,
  3. игры, обучающие чтению,
  4. игры на развитие математических способностей.

Приведем примеры самых известных игр и заданий с ними:

ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:

  • маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
  • дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону,
  • школьники составляют настоящие геометрические городки.

Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.

Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из такни наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.

Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник.

Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

Игровое поле сделано из фанеры, покрытой цветной пленкой. К игре прилагаются цветные модули, которые можно закрепить на поле с помощью резинок – модули под них подкладываются. Ребенок должен составить правильно букву, а также решить логические задачи. Задания выполняются под методику-сказку – Филькина грамота.

Этот разнопалубный кораблик займет малышей надолго. Обратите внимание, палубы выстроены согласно цветам радуги. Ребенок должен правильно прикрепить флажки. Усложнить задачу можно, попросив ребенка выстроить палубу по цветам радуги в диагональном или горизонтальном направлении.

Все игры стоят в пределах 80-300 рублей, в зависимости от сложности игры и ее комплектации.

Интервью с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем:

— Вячеслав Вадимович, ваша методика популярна в российских детских садах. Знают ли про нее заграницей?

Порой раздаются звонки типа: — Я звоню из Чикаго. Скоро буду в Петербурге. Можно ли у Вас купить игры?

Русские в Америке, Германии, Франции, Израиле развивают, подучивают своих детей нашими играми. Но на другом уровне серьёзных контактов пока нет.

Другое дело — бывшие страны Союза. Были семинары в Латвии, Эстонии. Вот самый свежий пример. В этом году прошли первые семинары на Украине. Итог этой деятельности: договорённость о включении игрового материала технологии «Сказочные лабиринты игры» в общеукраинскую программу. Вот такой вырисовывается совместный проект.

— Как можно игрушки В. Воскобовича внедрить в программу детского сада? Нужно ли для этого специальное разрешение?

Игрушки, как Вы говорите, давным-давно внедрены в программы дошкольного образования и успешно выполняют свою задачу. И никаких разрешений не требуется. Более того, они официально рекомендованы для использования в ДОУ. Другое дело — для поднятия их «коэффициента полезного действия» требуется обучение специалистов.

Игры выполняют свою миссию и дома, и в начальной школе, и в частных центрах. Приведу недавний пример. Меня пригласили провести семинар только для специалистов частного Центра. Конкуренция подталкивает. Через дорогу от них Центр с флагом Монтессори, справа – Никитина, слева – Домана. Они решили поднять флаг Воскобовича.

— У вас регулярно проходят семинары по методике. Какова стоимость семинара, его продолжительность?

Семинарская практика как началась в 1994 году, так и продолжается до сих пор. Порядка 150 городов в послужном семинарском списке. Причем в большинстве городов был по многу раз.

По продолжительности семинары бывают одновневные – обзорные, трех-четырёх дневные и даже восьмидневные. Варьируется и стоимость. Есть два варианта оплаты. Первый – фиксированный с группы. В настоящий момент – это 8 тыс.руб за один день (6-8 академических часов) со всей группы (группа до 50 человек) плюс оплата расходов за проезд и проживание.

Другой вариант – оплата семинара каждым слушателем. Это где-то 400-750 руб. за один день в зависимости от разных факторов.

— Игрушки Воскобовича – очень многогранны. Значит ли это, что их достаточно для развития ребенка?

Не конкретизируя, скажу, что был пару раз свидетелем того, как триумфально вздымалось нечто, и произносилось: ничего другого вам больше не надо. Я противник такого подхода.

Ни в коем случае нельзя перечеркивать богатство и разнообразие нашего мира. Всё в окружении ребенка: и предметная, и игровая среда исполняет свою роль.

С другой стороны не все игры могут обеспечить то, что называется по Выгодскому, зоной ближайшего развития.

Сегодня у нас рынок с его кричащей рекламой, нацеленной на продажи. Педагогу порой сложно разобраться, не то, что родителю, где игра — пятиминутка, где игра — пятилетка.

Важна позиция и компетенция взрослого, как в воспитательном, так и в образовательном процессе. Если ребенок целый день катает машинку, то о его развитии говорить не приходится.

Но если взрослый совершит «нарочную» поломку или выстроит специальную дорогу, то происходит активизация и восприятия, и мышление ребенка.

Сюжетные, ролевые, подвижные и прочие игры требуют своего оснащения.

— Какие самые популярные игрушки Воскобовича среди детей? Есть ли любимые игрушки у воспитателей?

У кого как, и список этот немаленький. Коврограф «Ларчик», «Игровизор», «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Геоконт», «Чудо Крестики», «Читайки», «Прозрачный квадрат»… Могу продолжить. Знаю об этом и по отзывам, и по продажам. А так как к детям игры приходят через взрослых, то часто любимые игрушки у них одни и те же.

— Методика В. Воскобовича… можно ли сказать что вы остановились на достигнутом? Появляются ли новые игрушки?

— Остановиться уже невозможно, тем более, что много разработок и новых, и старых ждут своего часа. Но сегодня во главе угла не выпуск нового, а осмысление пройденного и достигнутого.

Есть ощущение нового витка развития. Вместе с развивающими играми развиваюсь и сам. А идеи? Тут все очень просто. Нужно, чтоб в определённый момент закрутились нужные шестерёнки.

Иначе, как без юмора, и не ответить.

Источник: http://deti-club.ru/metodika_voskobovica

Методика раннего развития Вячеслава Воскобовича: играем и растем

Методика раннего развития Вячеслава Воскобовича: играем и растем

[artlabel id=”134296″]

› 1-3 › Развитие › Методика раннего развития Вячеслава Воскобовича: играем и растем

Дети любого возраста должны играть, так считает Вячеслав Вадимович Воскобович, создатель очень эффективной и при этом приятной и не напрягающей ни детей ни их родителей системы развития малышей.

instagram @igry_voskobovicha

Когда молодой и активный инженер-физик Вячеслав Воскобович стал отцом, его взгляды на жизнь заметно переменились. Мальчики подрастали, так хотелось радовать их игрушками, которые помогли бы им весело проводить время и вместе с тем чему то учиться. Однако детство сыновей Воскобовича пришлось на сложные 90-е, период перестройки и дефицита всего, в том числе качественных игрушек.

Методика раннего развития Масару Ибуки: как воспитать счастливого человека

Вдохновленный идеями Никитиных, Зайцева, Монессори и других педагогов, Вячеслав Воскобович решил применить свои инженерные навыки и создал для сыновей уникальные творческие игры — «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Игры пришлись по вкусу детям, так было положено начало новой системе раннего развития.

instagram @igry_voskobovicha

Что такое игрушки Воскобовича

В основе системы Воскобовича лежит игра, причем играть с малышами и даже детками постарше, в идеале, должен взрослый.

Игры, которые предлагает система, многфункциональны, рассчитаны на возраст деток от 2 лет и до подросткового возраста – уровень сложности подбирать могут как педагоги в детских садиках и развивающих центрах, так и родители, которые вовсе не имеют педагогического образования.

Мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать, — говорит Вячеслав Воскобович.

Достаточно простые и при этом требующие творческого подхода игрушки Воскобовича помогают развивать логическое мышление у малышей, изучит буквы, учиться читать.

Разнообразные тактильные ощущения и развитие мелкой моторики во время игр, тренирует детский мозг, а сказки, которые сопровождают игрушку, способствуют раскрытию творческого потенциала и пониманию устройства нашего мира, законов отношений между людьми, тренируют эмоциональный интеллект.

instagram @igry_voskobovicha

Сказочные лабиринты Воскобовича

Система Воскобовича развивалась от практики к теории – вначале были только игры, ставшие резко популярными среди советских родителей, но по мере знакомства автора игр с детской психологией и педагогикой, рождались новые идеи.

Так в конце 90-х годов появилась сказочная страна под названием Фиолетовый Лес и первая методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». Смешные персонажи в понятной и доступной форме задают задания, которые ребенок с удовольствием выполняет.

А вскоре и первый вариант авторской игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры».

Принцип прост и одновременно эффективен – сюжетная сказка с героями, которые имеют прямое отношение к игре, включает в себя лабиринт из заданий, упражнений и вопросов, которые плавно перетекают один в другой и помогают малышу преодолевать игровые этапы. Своего рода предвестники компьютерных игр, правда в системе Воскобойникова задействована еще и мелкая моторика, а также реальный контакт со взрослым.

Все игры Воскобовича обязательно сопровождаются инструкциями – как именно играть и советами, на какой ориентировочно возраст они рассчитаны. Система Воскобовича реально работает, разумеется, при условии систематического применения.

А это вовсе не сложно, главное подобрать игру, которая понравится малышу и не забывать повышать уровень сложности.

Игрушки и сказки Воскобовича с удовольствием используют в детских садиках, но заниматься по этой системе вполне реально дома, только маме это тоже должно быть интересно.

Самые популярные игры Воскобовича

Источник: , автор Развивающие Игры Воскобовича

Квадрат Воскобовича

Игра представляет собой квадрат, составленный из 32 цветных треугольников, которые прикреплены на тканевую основу и расположены на небольшом расстоянии друг от друга.

Из деталей-треугольников можно складывать самые разные фигурки, как плоские, так и объемные, при этом к игре прилагаются всевозможные схемы, но можно придумывать и свои варианты.

В сопровождение к игре идет сказка «Тайна ворона Метра» и руководство для родителей.

Что развивает: тренирует мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, навыки моделирования.

Головоломка «Чудо-крестики»

Рамка с несколькими вкладышами, которые различаются по цвету, размеру и форме. Фигурки разрезаны на части и на начальном этапе малыш должен подобрать нужный фрагмент, чтобы образовалась целая фигура. Усложняя задание, предлагайте ребенку складывать разные конструкции, ориентируясь пор схемам из «альбома фигурок»

Что развивает: малыш знакомится с цветом, формой и размером (больше-меньше), понимает, что такое части и целое, учится пользоваться схемами.

Конструктор букв

В комплекте игры – фанерная основа с резинками, набор деталей, из которых можно собрать любую букву алфавита. Помогают ему в этом сказочные обитатели Фиолетового Леса, которые желают узнать о секрете фокусника Филимона Коттерфильда.

Что развивает: малыш знакомится с образом букв, понимает связь между звуком и формой буквы, и, конечно, тренирует логику, усидчивость и мелкую моторику.

К недостаткам системы Воскобовича можно отнести лишь то, что методические пособия практически невозможно изготовить самим, но это относится ко многим системам раннего развития. Кроме того, система очень статична, потому не забывайте чередовать занятия с активными играми.

Вальдорфская педагогика: растим ребенка без стресса
Раннее развитие: как выучить фигуры и цвета всего за один день!

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/razvitie-toddler/metodika-rannego-razvitiya-vyacheslava-voskobovicha-igraem-i-rastem/

Развивающая игра-конструктор: геоконт Воскобовича

Развивающая игра-конструктор: геоконт Воскобовича

Большинство современных игрушек никак не влияют на развитие ребенка. Они бесполезны и очень быстро надоедают ребенку. Вот почему малыши просят новые, теряя интерес к имеющимся.

Развитие ребенка сегодня занимает важное место, и помочь сделать это правильно могут игры по методике В.В. Воскобовича, которые были разработаны любящим отцом для своих детей.

Они интересны, познавательны, позволяют развить фантазию и творческие навыки. Геоконт – это одна из игр, которая активно используется в практике многих дошкольных учреждений, а также родителями, которые стремятся развивать своего ребенка.

Кто такой В.В.Воскобович и его развивающие игры

Воскобович Вячеслав имеет высшее образование, физик. Он считается первым автором развивающих игр, в процессе которых формируются творческие умения у ребенка, развиваются психические процессы, сенсорика, креативное мышление. Широкому кругу людей они стали доступны еще в конце 90-х годов прошлого века.

Заняться таким видом деятельности Вячеслава Вадимовича заставила жизненная необходимость и любовь к своим детям. Во времена «перестройки» купить хорошие игрушки было практически невозможно, и у молодого отца было два пути: придумать что-то самому или же пустить развитие своих малышей на самотек.

Он выбрал единственно правильный путь и самостоятельно принялся искать пути решения возникшей проблемы. Его вдохновением стали работы и практика известных методик раннего развития Никитиных и Зайцева. Таким образом, появились игры Воскабовича, которые не только давали детям интересное времяпрепровождение, но при этом влияли на их общее развитие.

На сегодняшний день игр по этой методике насчитывают более 50 шт. Каждая из них – это отдельная инструкция по развитию навыков и умений малышей разных возрастных категорий, которые они получают легко и непринужденно в интересной для него игровой форме.

Игры по методике Воскобовича многофункциональны и способствуют всестороннему развитию. При этом ребенку легче познается наука чтения, счета. Развивается логическое и креативное мышление, память. Достаточно внимания приделается и творческому развитию.

Каждая игра соответствует трем основным принципам.

  • Любая игра связана с путешествием в сказку, в которой ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решать возникающие задачи.
  • Игровые моменты с пользой. Развивающие игры Воскобовича многофункциональны. С их помощью развивают не только счет, навыки чтения, но и логическое мышление, память и другие психологические процессы. Обучение и развитие связаны вместе непрерывно.
  • Рост творческого начала. Каждая игра развивает творческую сторону малыша (воображение, фантазию), что способствует раннему развитию креативного мышления.

Игры Воскобовича могут быть использованы для детей в возрасте от двух лет. Начинаться они могут со знакомства с основными элементами, а заканчиваться многоуровневыми математическими или логическими задачами.

Использование игры-конструктора

Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности. Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.

Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.

Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.

Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.

Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.

В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:

  • ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
  • развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
  • строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
  • ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.

Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:

  • навыков нестандартного мышления;
  • формированию внимания, памяти, креативного мышления;
  • умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
  • становлению психологических аспектов развития.

За и против такого развития

Следует отметить, что многие детские учреждения уже опробовали методику Воскобовича. Занятия с ее применением практически не имеют минусов. А дети, с которыми проводились игры по этой методике, отличались способностями более быстро и точно анализировать, сравнивать получаемую информацию. Также отмечаются такие положительные моменты в развитии детей:

  • они хорошо ориентировались в плоскости;
  • навыки чтения, счета давались намного легче, и учились этому дети раньше своих сверстников;
  • умение быстро различать геометрические фигуры;
  • учились ориентироваться в названиях цветов.

Также, замечено, что такие детки умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче, доводить дело до конца, делать логические и последовательные выводы. Они имеют более развитую память, мышление и внимание.

Использоваться такие развивающие игры могут и в детских учреждениях опытными педагогами, и в домашних условиях заботливыми родителями.

Если говорить о минусах методики Воскобовича, то можно выделить только одно, что большинство из  представленных автором игр нельзя сделать самостоятельно, а приобрести их можно только в специализированных отделах.

Многие фирмы выпускают такие развивающие игры, основанные на идеях, которые предложил В.В.Воскобович. Сам автор продолжает активно работать над созданием других игровых форм, пособий и книг по раннему развитию детей.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/geokont_voskobovicha.html

Чем интересны развивающие игры по методике Вячеслава Воскобовича

Чем интересны развивающие игры по методике Вячеслава Воскобовича

Толчком к изобретению игр послужили собственные дети. Они родились у инженера-физика Вячеслава Воскобовича в эпоху Перестройки, и походы по магазинам игрушек вгоняли молодого отца в тоску. Там предлагались игры, в которые играли еще бабушки наших бабушек.

А в стране уже активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Валерьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. “Геоконт”, “Игровой квадрат” (сейчас это “Квадрат Воскобовича”), “Складушки”, “Цветовые часы” сразу привлекли к себе внимание.

С каждым годом их становилось все больше – “Прозрачный квадрат”, “Прозрачная цифра”, “Домино”, “Планета умножения”, серия “Чудо-головоломки”, “Математические корзинки”. Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи.

С просьбами поделиться опытом его стали приглашать на семинары, сначала в родном городе (тогда еще Ленинграде) а потом и за его пределами.

Технология “Сказочные лабиринты игры”

У методик раннего развития обычно два пути: один – от некоего теоретического положения к его практическому подтверждению (вальдорский детский сад), другой – напротив, от практического опыта, через его обобщение, к теоретическому обоснованию.

Технология Воскобовича – это как раз путь от практики к теории. Почему технология, а не методика? В принципе, это очень сходные понятия. И термин “педагогическая технология” появился в педагогике совсем недавно.

В методиках больше представлены содержательные стороны, в технологиях – процессуальные.

Конструктивные элементы

В “Геоконте” средством конструирования выступает динамичная “резинка”, отличительные свойства “Квадрата Воскобовича” — жесткость и гибкость одновременно, конструктивным элементом в “Прозрачном квадрате” является прозрачная пластинка с непрозрачной частью, а в “Шнуре-затейнике” — шнурок и блочка.

Широкий возрастной диапазон участников

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.

Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Универсальность по отношению к образовательным программам Как показала практика, игры прекрасно вписались в программы образовательных учреждений, например “Детство”, “Развитие”, “Радуга”.

Творческий потенциал

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать “задумки” в действительность.

Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей “Чудо-головоломок”, разноцветных “паутинок” “Геоконта”, “вечного оригами” “Квадрата Воскобовича”: машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым.

Сказочная “огранка”

Интерес детей к сказкам — это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения.

Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

Знакомимся поближе

Наглядное представление о том, как эти общие положения проявляются на практике, можно получить, ознакомившись хотя бы с двумя самыми известными играми – “Геоконт” и “Квадрат Воскобовича”.

“Геоконт”

В народе эту игру называют “дощечкой с гвоздиками”. Но для ребят – это не просто доска, а сказка “Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава”, в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются “серебряными”. На игровое поле “Геоконта” нанесена координатная сетка.

На “серебряные” гвоздики натягиваются “паутинки” (разноцветная резинка-продежка), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели.

Ученики начальной и средней школы при помощи этой игры доказывают теоремы. Ведь в самом названии сказки – зашифровано слово “геометрия”.

В результате у ребят развиваются моторика кисти и пальчиков, сенсорные способности (ощущение цвета, формы, величины), мыслительные процессы (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей), творческие способности.

“Квадрат Воскобовича” (“Игровой квадрат”)

У этой игры имеется множество “народных” названий – “Кленовый листок”, “Косынка”, “Вечное оригами”. Все это, по сути, верно. “Игровой квадрат” представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон.

Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке “Тайна Ворона Метра” квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку.

Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в “домике” геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами – своеобразный пальчиковый театр.

Игры с “Квадратом Воскобовича” развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

Игра плюс сказка

Первым принципом технологии “Сказочные лабиринты игры” является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка.

“Сказочные лабиринты игры” – это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Дополнительную игровую мотивацию создают и методические сказки. В их сюжеты органично вплетается система вопросов, задач, упражнения, заданий.

Очень удобно – взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

Интеллект

Второй принцип технологии Воскобовича — построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр (“по спирали”) позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то “предметного” результата. Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть “приобретенный”, интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи.

В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют “натасканными”. Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть “врожденный” интеллект, у них может быть развит плохо.

Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии “Сказочные лабиринты игры” является развитие именно невербального интеллекта у детей.

Авторы технологии “Сказочные лабиринты игры” не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

Творчество

Третий принцип “Сказочных лабиринтов игры” — раннее творческое развитие дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности.

Развивающая среда – Фиолетовый лес

По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи – Незримка Всюсь, Ворон Метр, Малыш Гео, Лопушок и другие.

Способы реализации технологии

Особенности “Сказочных лабиринтов игры” таковы, что не надо перестраивать работу учреждения или ломать привычный уклад жизни дома. Технология органично вплетается в уже существующие порядки.

В отношениях “взрослый-ребенок” здесь не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой.

Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.

Результаты

Исследования, проведенные в детских садах, работающих по технологии Воскобовича, показали: в группах много детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом.

(Градация изменений интеллектуального развития выглядит так: интеллект ниже среднего, средний интеллект, норма, высокий, очень высокий, превосходный). Лучше всего у малышей развивается понятливость, умение анализировать, сравнивать.

Пяти-шестилетние ребята умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца. Трехлетние малыши легко различают и называют желтый, красный, синий, не путают зеленый, фиолетовый, голубой, оранжевый и другие цвета.

Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, с которыми работали по Воскобовичу, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Они рано начинают читать.

Решенным оказывается и вопрос мотивационной готовности малышей к школе. Дети, которые постепенно переходят к взрослой “форме” обучения и “наигрались” в дошкольном детстве, хотят идти в школу и учиться ради самого учения. И, как правило, делают это хорошо и с интересом.

Игры, обучающие чтению

“Теремки Воскобовича” – базовая разработка. Есть кубик, есть теремок. Кубик вкладываем в Теремок – получается слияние. Таким образом составляются слова. Всего в комплекте – 12 кубиков, 12 теремков. В рамках статьи невозможно описать всю игру. Остановимся только на двух кубиках – синем и зеленом, так называемых кубиках начального этапа.

Что на них расположено? На пяти гранях — буква и образ, на шестой — подсказка, где какая буква находится. Каждую букву представляют шуты, принимая ее позу. В позе буквы А — Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? – Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.

“Конструктор букв” позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе. “Игровизор” и приложение “Лабиринты букв”. “Гуляя” маркером по лабиринтам, ребенок знакомится с буквами, составляет слова. На каждую букву — свой лабиринт. Читайки 1 и 2. Игры на развитие навыков чтения.

Загибаем попеременно уголки, и получаем разные слова. На маленьком “пятачке” (области чтения) 4 слова, а всего в каждой игре их – больше сотни. Коврограф “Ларчик”, веревочки (“прилипают” к коврику) . Он позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи. Например: “Росли в лесу два дерева – одно высокое, другое – низкое.

(Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: “Я – самое высокое дерево, Я – самое сильное.” А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону. (показываем на коврике).

В конце концов дерево сломалось и у упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: “Помоги-и-и-и…”. Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо.” Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили – букву И. Звук и буква – через сказку, через образ, через детские руки.

“Ромашка”, “Яблонька”, “Парусник”, “Снеговик” — Это новинки 2004 года. Каждая из них позволяет написать более 20 слов… шнурком.

С мамой и папой

Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре.

Сегодня с логотипом “Развивающие игры Воскобовича” предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов.

В нынешнем году Вячеслав Вадимович и его коллеги планируют выпустить “родительский” вариант технологии “Сказочные лабиринты игры”.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/282/razvivayuschie-igry-voskobovicha

Цветы жизни
Добавить комментарий