Пастель: виды и особенности использования

Содержание
  1. Пастель для рисования — виды, качество, описание
  2. Качество пастелей
  3. Цвета пастелей
  4. Безопасность пастельных красок
  5. Типы пастелей
  6. Мягкие пастели
  7. Качественные мягкие пастели поштучно
  8. Наборы мягкой пастели для художников
  9. Мягкие пастели для студентов
  10. Сухие пастели
  11. Рекомендуем эти наборы сухой пастели
  12. Пастельные карандаши
  13. Лучшие фирмы пастельных карандашей
  14. Масляная пастель
  15. Виды пастели
  16. Мягкая пастель
  17. Твердая пастель
  18.  Пастельные карандаши
  19. Пастель Rembrandt (Royal Talens, Голландия)
  20. Пастель Sennelier (Франция)
  21. Пастель Schmincke (Германия)
  22. Пастель Faber-Castell Polychromos
  23. PanPastels (США)
  24. Пастель для рисования: гид по видам и производителям
  25. Пастель для рисования может быть четырёх  видов:
  26. Сухая пастель
  27. Пастельные карандаши
  28. Масляная пастель
  29. Восковая пастель
  30. Акварельная пастель
  31. Пастель художественная
  32. Производство пастели
  33. Первый этап
  34. Второй этап
  35. Третий этап
  36. Четвертый этап
  37. Завершающий этап
  38. Виды пастели
  39. Твердая пастель
  40. Мягкая пастель
  41. Масляная пастель
  42. Использование пастели для рисунка
  43. Пастельные карандаши: виды, описание, особенности технологии рисования
  44. Что это?
  45. Качество и безопасность материала
  46. Типы пастели
  47. VAN GOGH
  48. DESIGN
  49. DALER-ROWNEY
  50. PITT Faber-Castell
  51. Карандаш “Диваж Пастель”

Пастель для рисования — виды, качество, описание

Пастель: виды и особенности использования

Пастели доступны в нескольких вариантах: сухие, мягкие, масляные и пастельные карандаши, каждый со своими уникальными характеристиками. В этой статье вы найдете обзор пастелей, чтобы вы знали, что следует учитывать при совершении покупки.

  • Качество пастелей и стоимость (художественная и студенческая)
  • Цвета пастелей
  • Безопасность пастельных красок
  • Типы пастелей (4 типа)
  • Мягкие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Сухие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Пастельные карандаши (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
  • Масляная пастель (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)

Пастели изготавливают путем смешивания сухого пигмента, мела и связующего состава до образования густой пасты. Пасту формируют в палочки и оставляют сушить. Поскольку они представляют собой почти чистый пигмент, пастели создают насыщенные цвета, которые другие краски предложить не могут.

Сухие пастели на бумаге

Существует четыре основных типа пастелей , которые дают разный эффект. Мягкие и масляные пастели имеют масляную или восковую текстуру, которая хорошо подходит для живописных эффектов. Более твердые пастели подходят для рисования набросков и точной детальной работы. Вы можете использовать пастели для всех видов живописи и жанров.

Качество пастелей

Вы можете купить пастели двух основных классов: художественную и студенческую .

Художественная пастель содержит лучшие пигменты и более высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

Студенческая пастель намного дешевле, но обычно содержит более дешевые пигменты, больше связующего состава, что означает, что цвета не будут такими интенсивными, а сама пастель легко ломается.

Если вы хотите поэкспериментировать с пастелью, но еще не готовы тратить деньги на качественную художественную пастель, я бы рекомендовал вам купить дешевый студенческий набор.

Лучше всего начинать с материала, который вы можете себе позволить, но если вы серьезно занимаетесь пастельной живописью, вам в конечном итоге придется покупать качественные художественные пастели.

Вы действительно заметите разницу!

Цвета пастелей

Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.

Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.

Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

Безопасность пастельных красок

При использовании мягких пастелей вам нужно помнить, что они производятмелкую пыль в воздухе, которой вы дышите. В настоящее время доступны нетоксичные пастели, но разумнее всего избежать вдыхания пастельной пыли.

Некоторые художники носят маски для лица, респираторы, но они очень неудобны. Когда погода позволяет, лучше работать на улице. В противном случае работать в хорошо проветриваемом помещении. Есть специальные очистители воздуха, которые делают пастельную краску более безопасной, а также снимают аллергию, у кого она есть.

Типы пастелей

Существует четыре основных типа пастелей : мягкая, сухая, карандаши и масляная. Все они по сути являются пигментом спресованным в форме палочки, но отличаются связующим веществом. Мягкие пастели, сухие пастели и пастельные карандаши связаны резиной или смолой, что означает, что они совместимы друг с другом и могут использоваться на одной и той же картине.

С другой стороны, масляные пастели связаны маслом и воском , что придает им уникальную текстуру, подобную масляным краскам, но это означает, что их нельзя смешивать с другими типами пастели.

Давайте поближе рассмотрим каждый из них: мягкие пастели, сухие пастели , пастельные карандаши и масляные пастели.

Мягкие пастели

Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

Качественные мягкие пастели поштучно

Sennelier Soft PastelsМягкие пастели РембрандтаМягкие пастели Шминке
Unison Handmade PastelsПанели живописи PanPastelМягкие пастели

Наборы мягкой пастели для художников

Sennelier Мягкие пастельные наборыSennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборыМягкие пастельные наборы Рембрандта
Мягкие пастельные накладки SchminckeМягкие пастельные наборы Richeson Handmade
Наборы пастельных картин PanPastel

Мягкие пастели для студентов

Мягкие пастели РивзаBlick PastelsМягкие пастели Faber-Castell Goldfaber Studio

Сухие пастели

Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.

сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно.

Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели.

Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.

Рекомендуем эти наборы сухой пастели

Цветные палочки Prismacolor NuPastelПолуосиная квадратная пастель РичесонПастель Полихромоса Фабер-Кастелл
Cretacolor Pastel Carré Hard PastelsВан Гог Сухие пастели

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).

Пастельные карандаши достаточно универсальны в использовании, но многие художники также используют их в сочетании с другими типами пастели (за исключением масляных пастелей). Их можно использовать сухими или влажными и их можно смешивать так же, как и другие пастели.

Вы можете затачивать их до определенной остроты, чтобы создавать точные детали или использовать их непосредственно для мягких, размытых линий.

Многие художники также используют их для предварительных эскизов, что особенно удобно, учитывая, что графитовые карандаши не совместимы с пастелью.

Я считаю их супер удобными, потому что они не пачкают, как мягкие пастели. Вы можете легко создавать быстрые, спонтанные и чистые рисунки и наслаждаться приятным качеством пастелей.

По этой причине они хорошо подходят для работы на открытом воздухе .

Пастельные карандаши негативно воспринимаются некоторыми художниками, которые предпочитают держать пачкающую пастель непосредственно в руках.

Большинство производителей предлагают около 80 пастельных тонов, которые вы можете купить штучно или в наборах.

Качество варьируется между брендами. Каждый карандаш будет стоить менее двух долларов, поэтому стоит поэкспериментировать, какой бренд лучше всего подходит вашему стилю. Если вы начинающий, то Stabilo CarbOthello Pastel Pencils массово считается лучшим.

Лучшие фирмы пастельных карандашей

Фабер-Кастелл Питт Пастель КарандашиStabilo CarbOthello Пастельные карандашиПатентованные карандаши Derwent

Масляная пастель

Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков.

Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше.

Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить.

Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier.

Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

Источник: https://wearts.ru/magazine/461

Виды пастели

Существует два основных типа пастели: сухая и масляная пастель. В отличии от сухой пастели в состав масляной входит масло или воск.

Сухую пастель можно разбить на три категории: мягкая пастель, твердая пастель и пастельные карандаши. Твердость пастели определяется количеством связующего вещества, входящего в её состав.

Все категории сухой пастели, независимо от производителя, могут смешиваться вместе. Сухая пастель не может смешиваться с масляной пастелью.

Мягкая пастель

Мягкая пастель имеет высокую концентрацию пигмента и минимальное количество связующего. Благодаря этому мягкая пастель имеет чистый интенсивный цвет, очень легко растушёвывается, но при этом она хрупкая. Мягкой пастелью легко покрывать большие участки поверхности.

Как правило, мягкая пастель производится в виде цилиндрических палочек, обернутых бумагой, на которую наносится маркировка. Можно купить их по отдельности или готовыми наборами.

В зависимости от производителя мягкая пастель может быть средней мягкости, очень мягкая или ультрамягкая.

Твердая пастель

Твердая пастель в отличии от мягкой имеет в своем составе большее количество связующего вещества и  поэтому имеет плотную структуру, меньше ломается и осыпается. Продается в основном в форме прямоугольных палочек, на которые нанесена маркировка. Твердая пастель отлично подходит для прорисовки мелких деталей и тонких линий. Для детальной работы я часто затачиваю твердую пастель.

 Пастельные карандаши

Пастельные карандаши — это твердая пастель в форме карандаша. Благодаря форме карандаша вы получаете больший контроль на работой.

Карандаши отлично подходят тем, кто уделяет большое внимание деталям в своих работах.

Их очень часто используют при создании реалистичных картин как самостоятельно, так и в сочетании с мягкой и твердой пастелью. У разных производителей мягкость карандашей может быть разной.

Меня часто спрашивают какой пастелью я пользуюсь. В основном я предпочитаю следующую пастель:

Пастель Rembrandt (Royal Talens, Голландия)

Пастель средней мягкости. Не забивает сразу поверхность для рисования и позволяет наносить много слоев, а также проводить тонкие линии торцевым срезом палочки. Прекрасно ложится на бумагу.

Эту пастель я использую на всех видах бумаги. Особенно хочу отметить у пастели Rembrandt черный цвет, он очень насыщенный. Цветовая гамма пастели Rembrandt имеет 218 цветов.

  В своей маркировке они указывают:

— название цвета;

— светостойкость (+++);

— номер цвета (число до запятой) и тона (число после запятой, 5- чистый цвет, 2 и 3 — добавление черного, с 7 по 12 — добавление белого). Чем больше число после запятой, тем светлее оттенок;

— PY — используемые пигменты.

Пастель Sennelier (Франция)

Ультрамягкая пастель. Цветовая гамма имеет 525 восхитительных оттенков. В маркировке указывают: светостойкость (+++); номер цвета и используемые пигменты. Эта пастель отличается яркостью и бархатистой текстурой, она просто «скользит» по поверхности, но нужно быть осторожным при работе на велюровой бумаге, так как она может быстро забить её волокна.

Пастель Schmincke (Германия)

Ультрамягкая пастель. Чистые, яркие цвета, мягкая потрясающая текстура. Ложится на бумагу как по маслу, но как и в случае Sennelier быстро насыщает бумагу.

Полный ассортимент включает в себя 400 цветов.

  В маркировке указывают: номер цвета и его название, светостойкость (+++), также указывается оттенок: чистый цвет (D), градации черного (В) и 3 градации белого (H, M, O), с увеличением его количества.

Пастель Faber-Castell Polychromos

Твердая пастель очень высокого качества и однородной текстуры. Она достаточно мягкая для того, чтобы легко наносить на бумагу и достаточно твердая, чтобы выполнять тонкие линии и мелкие детали. Эта пастель прекрасно подходит для нанесения легких оттенков. Полная цветовая гамма имеет 120 цветов.

PanPastels (США)

Художественная пастель высокого качества с очень большой концентрацией пигмента, минимальным количеством связующего и наполнителей, имеет высокую светостойкость. Это самая мягкая пастель из всех, что я знаю. Её можно наносить на поверхность аппликатором или губкой, смешивая как краску.

При работе с этой пастелью минимальное количество пыли. Она позволяет быстро покрывать большие площади и тонировать бумагу. Выпускается PanPastel в прозрачных пластиковых чашечках. Доступно 92 цвета. На баночке указывают светостойкость, название цвета и его номер (цифра после точки обозначает: 5- чистый цвет, 1 и 3 — добавление черного, 8 — добавление белого) и индексы пигментов.

Что касается пастельных карандашей, то я пользуюсь следующими брендами:

Stabilo CarbOthello (Германия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор имеет 60 цветов.

Cretacolor (Австрия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор имеет 72 цвета.

Van Gogh (Royal Talens, Голландия). Продаются только в наборах, самый полный — 45 цветов.

Derwent (Англия). Продаются наборами и россыпью. Полный набор — 72 цвета.

Трудно сказать какой бренд предпочтительнее для меня. У каждого производителя есть свои великолепные цвета и все их карандаши очень высокого качества.

Источник: http://elenafineart.ru/pastel/vidy-pasteli.html

Пастель для рисования: гид по видам и производителям

Пастель для рисования: гид по видам и производителям in Полезные статьи по рисованию

Пастель для рисования – художественный материал, родившийся гораздо раньше масляных красок. Такие великие художники как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар писали свои шедевры не только маслом, но пастелью.

Художественная пастель (от латинского “тесто”) –  это мягкий и приятный в работе материал. Обычно выпускается в виде мелков и карандашей.

Читать в контексте: Пастель для начинающих: готовимся к работе

Состав пастели достаточно прост – пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут использоваться такие клеящие вещества как воск, минеральные масла или гуммиарабик.

Пастель для рисования может быть четырёх  видов:

  • сухая пастель (твердая, мягкая, ультра-мягкая (софт))
  • масляная пастель
  • восковая пастель
  • акварельная  пастель

Остановимся коротко на каждом из перечисленных видов пастели.

Сухая пастель

Такая пастель ложится на бумагу легко и мягко. Даёт штрих размером от 2 до 5 мм. Ее можно растушевать пальцем, превращая штрихи в ровный тон.

Накладываясь друг на друга, цвета легко смешиваются и позволяют при этом получить новые оттенки. Таким образом, даже небольшой набор мелков позволит вам создать богатую по цвету картинку.

Хорошая пастель не должна царапать бумагу, крошиться и ломаться при работе.

В зависимости от соотношения пигмента и связующего вещества, сухая пастель делится на:

  • твердую hard
  • мягкую soft
  • супер-мягкую extra soft

Чем больше в пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. При этом некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента. Часто их просто отличить по форме мелков-  мягкую пастель чаще всего делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.

Твердая пастель для рисования даёт более чёткие и тонкие штрихи, чем мягкая. Ей удобно рисовать детали рисунка. Она меньше осыпается с поверхности бумаги.

Читать в контексте: Как правильно закреплять пастель?

Мягкая пастель для рисования содержит больше пигмента. Она позволяет заполнять цветом большие поверхности, легко растушевывается.

Она более приятна в обращении, дает красивую бархатистую фактуру рисунка, позволяет легко создать яркие мазки.

Однако начинающим художникам контролировать этот материал непросто – мелки легко ломаются, нанесенный ранее слой размазывается, осыпается. Рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности.

Поэтому в работе имеет смысл начинать картинку мягкой пастелью, чтобы забить поры бумаги, а завершать – более твердой.

Пан пастель («ультрамягкая» пастель) выпускается в специальных баночках, которые очень похожи на палетки с тенями. Каждая такая баночка содержит на 35% больше пастели, чем обычная палочка пастели.

Пан пастель хорошо смешивается и дает максимально точную цветопередачу. Поэтому обычно ею работают художники в технике реализма.

Рисуют пан пастелью с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге.

Эта пастель еще не очень распространена, в России продается редко.

Самые известные импортные производители пастели:

  • французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель достаточно дорогая).
  • Хорошего качества пастель производят такие фирмы как
  • Rembrandt,
  • Schminke,
  • Faber-Castell
  • Talles (Голландия)
  • Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству.

Больше зарубежных марок-производителей пастели:

Koh-I-Noor (Австрия, Чехия), Conte (Франция), Lyra (Германия), Caran d’Ache (Швейцария), Stabilo (Германия), Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия), Derwent (Англия),  LeFranc&Bourgeois (Франция), Adel (Турция), Jolly (Австрия), Sakura, Daler Rowney (Англия),  Maimeri (Италия), Bruynzeel (Голландия), Apa-Ferrario (Италия),  Bosung (Китай), Pentel (Япония), Titi (Корея),  Crayon.

Распространенные российские марки пастели:

  • Подольск-Арт-Центр
  • Сонет
  • Аква-Колор
  • Олки
  • Спектр

Читать в контексте: Мягкие материалы для рисования: уголь, сангина, сепия, соус

Пастельные карандаши

Это разновидность сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Такие карандаши обладают рядом преимуществ:

  • удобны в использовании,
  • позволяют наносить более аккуратные штрихи,
  • не пачкают руки.

Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании, например, плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Их лучше использовать для изображения животных и портретов людей, ведь можно прорисовать шерстинки и перышки для большей схожести с оригиналом.

Производители карандашей:

  • Faber Castell
  • Derwent
  • Cretacolor
  • Stabilo

Все они тоже отличаются по твердости, например, самые мягкие карандаши — Conte. Самые твердые – у Faber Castell.

Масляная пастель

Несмотря на то, что эти мелки тоже называются пастель, эта пастель имеет совершенно иные качества и, соответственно, способы рисования.

Масляная пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования. Её мелки твёрдые и как бы жирные на ощупь. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, даже могут проступать жирные пятна.

Мелки масляной пастели оставляют яркие, чёткие штрихи.  Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.

Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.

Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Ей не требуется специальная бумага, как сухой.

Кроме того, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок). Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из пресcованной бумаги), смоченная в растворителе.

В итоге результат рисования будет похож на картину масляными красками, а не на работу сухой пастелью.

Производители в основном те же, что и у сухой пастели. Лучшей считается фирма Sennelier.

Восковая пастель

Восковая пастель создается на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями.

Рисунки, выполненные восковыми мелками, получаются сочными и яркими.

Мелками из воска можно рисовать на бумаге, картоне и даже на стекле. Восковую пастель можно использовать в смешанной технике – рисовать по акварели или гуаши. Поскольку на такую пастель не ложится вода, то  с помощью таких мелков можно рисовать в техниках «сграффито», «витраж-эмаль», «энкаустика» и «фроттаж».

Восковые мелки внешне похожи на масляные. в чем же разница?

Чаще всего, восковые мелки – это дешевый материал для детей. Они тверже масляной пастели, поэтому не пачкают руки. В профессиональной сфере используют, в основном, именно масляную пастель.

Акварельная пастель

У акварельной пастели тоже восковая, влажная текстура.

Но это уникальный материал. Он сочетает в себе все преимущества пастели, и при этом в ее состав входят водорастворимые компоненты.

Выполненный такой пастелью рисунок похож на рисунок масляной пастелью. Однако, его можно размыть, превратив в акварель!

Если вы имели дело с акварельными карандашами, то поймете принцип работы акварельных мелков. В отличие от карандашей, мелки мягче и ярче, легче закрашивают большие поверхности и размываются.

Таким образом, под одним и тем же словом, пастель для рисования, можно понимать совершенно разные мелки.

Надеюсь, после этой статьи вы уже не ошибетесь в выборе нужной вам пастели!

Источник: http://izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya/

Пастель художественная

Пастель художественная

В художественной практике применяют мыслимые и немыслимые изобразительные средства. Порой это обыкновенные краски, жидкие и твёрдые материалы всевозможного происхождения и порой самые неожиданные вещества.

Весьма известное слово «пастельный» цвет (когда говорится о нежном, неброском оттенке) произошло от одного из способов прессования красящих пигментов. Само слово пастель произошло от латинского термина, обозначающего «тесто» или подобную ему консистенцию.

Мы с вами разберёмся, почему интересным цветным пастельным мелкам было дано такое название, и какие разновидности пастели может предложить вам современный рынок.

Производство пастели

Пастель часто и даже в подавляющем большинстве случаев выглядит, как набор разноцветных брусочков, по своему качеству и свойству похожему на известные всем мелки.

В нашей стране выпуск такого художественного материала происходит по следующей технологии – сначала изготавливается масса из связующего компонента и красящих пигментов.

Причём в заготовочную субстанцию включается не только цветной пигмент, но и белый, что обуславливает порой очень светлые и мягкие конечные оттенки.

Первый этап

Так в один цвет может входить до девяти составляющих-красителей. Для того, чтобы обеспечить мелкам фиксированную форму, добавляется клеящее вещество, например, раствор гуммиарабик – смола натурального происхождения, получаемая из деревьев рода акации.

Расширить гамму помогают разбавители, такие, как обычный белый мел или глина, благодаря которым можно получить несколько оттенков одного ряда, от тёмного к светлому.

Второй этап

Последующая стадия после смешения пигментов и основы – их совместное перемалывание до однородной массы. Это специальный процесс растирания краски в специальной машине с гранитными валами, повторяющийся пять-шесть раз для получения равномерной консистенции и тонко помолотых красителей. Российская промышленность использует зарубежное оборудование в таком производстве.

Третий этап

Перемалывание длится долго и проводится тщательно, после чего смесь в готовом виде переносится в формы следующей машины, для спресовывания длинных палочек, которые вручную укладывают работники завода. На оборудованных и смазанных противнях размещаются длинные полоски, которые тут же нарезаются на «порционные» кусочки при помощи специального размерного шаблона.

Четвертый этап

Далее железные противни, на которых пастель размещена так, чтобы не слипаться между собой, отправляются в печь с постоянным температурным размером от шестидесяти до восьмидесяти градусов.

Пастель просушивается в тепле строго отведённое количество часов, и сушка – это ничуть не менее важная часть всего производства, что остальные. От того, какой тепловой обработке подвергнется материал, напрямую зависит его финальное качество.

Пересушенная пастель будет испорчена ровно так же, как и оставшаяся сырой: первая выйдет из печи обгорелой и потрескавшейся, а вторую в скором времени ждёт заплесневение.

Завершающий этап

Итак, полученные после «запекания» одинаковые по размеру брусочки готовы к размещению в упаковке и отправке на прилавки магазинов, навстречу потребителю. Производящие компании могут представлять на вкус и на выбор самый широкий спектр как цветов пастели, так и скрывающей их упаковки.

Существуют выпуски пастели россыпью и специально составленные и подобранные наборы самых различных размеров. Несколько мелков в числе, не превышающем десяток, или большая профессиональная коллекция с сотнями оттенков (наибольшее известное и популярное количество брусков в наборе – 268).

Пастель любого вида всё-таки остаётся хрупким инструментом изобразительного искусства, поэтому она чаще заключается в картонные коробки с мягким наполнителем (поролоном), который предотвращает её перемещение и поломки внутри упаковки.

В ячейках поролоновых вставок внутри коробки все палочки будут находиться на своих местах, что послужит плюсом и к удобству во время работы, и к безопасности транспортировки.

Надлежит хранить пастель в сухом месте, поскольку мы уже знаем о вредоносном влиянии отсыревания на наш художественный материал.

Виды пастели

Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения.

Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования.

Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.

Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.

Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:

  1. мягкий, 
  2. твёрдый,
  3. сухой,
  4. масляный сорт.

Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.

В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.

Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков.

Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше.

Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.

Твердая пастель

Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой.

Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой).

Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.

Мягкая пастель

Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.

Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.

Масляная пастель

По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.

Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.

Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).

Использование пастели для рисунка

Нежная и в большинстве своём сыпучая, пастель требует шероховатой поверхности для нанесения, где рельеф бумаги, картона или прочей основы будет удерживать мельчайшие частицы пигмента. Порой применяются даже большие холсты из наждачной бумаги, с которой даже мягкая пастель не осыпется так просто.

Для профессиональных целей художников служат специальные доски или же самый распространённый и доступный вариант – бархатистая бумага (как вариант, подойдёт акварельная).

Для того, чтобы задний тон рисунка не был белым, основу тонируют специально или берут уже окрашенную бумагу, опираясь на предполагаемые доминирующие тона картины.

Пастель благодаря своим физическим свойствам позволяет в сухом виде удалять с рисунка целые слои, оказавшиеся ошибочными, например, сухими кистями или канцелярским ластиком, расположив рисунок с вертикальным наклоном, чтобы не запачкать другие области. Можно снимать пастель бритвой. Для того, чтобы, напротив, увековечить сей сыпучий и ранимый материал, его покрывают специальными фиксаторами либо подручным лаком с распылителем.

Как уже было оговорено ранее, практически каждый из упомянутых видов пастели имеет свои недочёты, которые при старании можно избежать или приуменьшить до незначительности.

Так, работа с масляной пастелью будет чиста для рук, но требует дополнения в виде растворителя и и размывающего инструмента.

Все остальные палочки, если они не покрыты оболочкой (или скотчем, что неплохая идея для экономии и удобства), имеют свойство сильно пачкать.

Одному типу не достаёт красочности, но его можно восполнить, если использовать в работе брусочки более мягкой текстуры. Иным словом, ничего не воспрещает пользоваться пастелью одной или нескольких разновидностей в сочетании с другими материалами и выгодно использовать преимущества того и другого.

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/izgotovlenie-i-primenenie-khudozhestvennoy-pasteli/

Пастельные карандаши: виды, описание, особенности технологии рисования

Все мы знаем, насколько нежными, гармоничными по цветовой гамме получаются рисунки, выполненные пастелью. Однако даже не каждый художник в курсе, что под этим названием скрывается несколько возможностей для рисования. Это мягкая, сухая, масляная пастель, карандаши. Давайте поближе познакомимся с ними, представим важные характеристики.

Что это?

Пастель (карандаши будут тут одной из разновидностей) – это результат смешивания мела, пигмента и связывающей массы до состояния пасты. В дальнейшем ее формируют в палочки и отправляют на просушку. В результате перед нами – практически чистый пигмент. Поэтому пастелью можно создать нежный, но насыщенный цветовой эффект, который не могут предложить другие художественные краски.

Каждая из разновидностей (сухая пастель, карандаши) дает какой-то определенный эффект рисунку. Например, масляная или мягкая идеальна для живописи. А твердые модели хороши для детальных изображений, быстрых набросков.

Качество и безопасность материала

Пастель (карандаши и другие разновидности) прежде всего разделяется на две группы по качеству:

  • Художественная. Содержит высококачественные пигменты, отличается тонким соотношением связующего и красящего состава. Цвета здесь яркие и интенсивные, отличаются хорошей стойкостью и практически не тускнеют со временем.
  • Студенческая. Прекрасный по цене вариант для начинающих художников. Пигменты здесь более дешевые, а связующего материала больше. Отсюда цвета на рисунке будут не так ярко выражены, а сам материал легко ломается. Дешевый пигмент легко узнать по приписке “оттенок” после названия.

Что касается пастелей, то цвета тут не так хорошо смешиваются, как в случае, например, с акварельными красками. Поэтому художники имеют в своем арсенале большой выбор пастельных цветов.

Начинающим живописцам и портретистам лучше начать набирать свою коллекцию отдельными оттенками, нежели сразу покупать дорогостоящий набор.

Постепенно вы соберете собственных комплекс из самых нужных вам цветов.

Как художественные, так и студенческие пастели (карандаши, мягкие, твердые разновидности) сегодня выпускаются нетоксичными. Однако при рисовании в воздухе все же будет летать облачко пигментной пыли. Поэтому художники предпочитают рисовать на свежем воздухе. Закрытое помещение хорошо проветривают либо используют увлажнители воздуха, маски-респираторы.

Типы пастели

Пастель (цветные карандаши тут будут одной из разновидностей) разделяется на четыре основных типа:

  • Мягкая пастель. Это традиционная и наиболее широко используемая форма. Отличается удивительной насыщенностью оттенков. Но легко крошится до состояния порошка. Представлена в самом широком диапазоне цветов – в коллекциях некоторых художников до 500 оттенков. Идеально подходит для смешивания, наложения, наслаивания, живописных эффектов. Выпускается в виде цилиндрических палочек. Есть вариант в баночках – пигмент наносится специальной губкой.
  • Сухая пастель. Отличается от предыдущей большим содержанием связывающего состава. Цвет будет менее интенсивным, но сама палочка гораздо меньше ломается и крошится. Подходит для эскизов, штрихов, контуров (палочку можно тонко заточить). Превосходно смотрится в сочетании с мягкой пастелью.
  • Масляная пастель. Что же здесь? Эта пастель – масляные карандаши, где пигмент связан маслом и воском. Палочки не крошатся, не ломаются и не пылятся. Однако содержание пигмента в них велико: они дают столь же насыщенные цвета, что и мягкая пастель. Также отличаются устойчивостью – не требуют фиксации, хорошо подходят для работ на открытом воздухе.
  • Пастельные карандаши. Самая удобная форма. Внешне это обычный карандаш, но вместо графита – твердо-мягкая пастель средней жесткости. Они универсальны – карандаши можно использовать со всеми остальными типами, кроме масляной пастели. Возможно затачивать для тонких линий, а также рисовать размытые штрихи. Отлично подходят для предварительных эскизов. Удобство и в том, что карандаши абсолютно не маркие. Ими комфортно создавать быстрые рисунки, наслаждаясь пастельным цветом. Художники любят рисовать такими карандашами на пленере. Вариативность может достигать 80-ти пигментов в коллекции.

Предлагаем вам также рассмотреть пастельные карандаши по несколько иным разновидностям – фирмам-изготовителям.

VAN GOGH

Это голландская компания, что предлагает высокопрофессиональные пастельные карандаши. Их главные характеристики:

  • Светостойкие.
  • Хорошо ложатся на бумагу, не царапают ее.
  • Высококачественные пигменты, отлично передающие цвет.
  • Удобно пользоваться для прорисовки мелких деталей.
  • Мягкий грифель, оставляющий за собой бархатистый цветовой след.

DESIGN

Это фирма по изготовлению пастельных карандашей, что находится в Нидерландах. Вот как художники характеризуют ее продукцию:

  • Мягкий грифель, легкое нанесение пигмента на бумагу, что не царапает ее поверхность.
  • Оттенки прекрасно смешиваются между собой. Пигменты возможно растушевать.
  • Высококачественный деревянный корпус позволяет легко затачивать карандаш.

DALER-ROWNEY

А теперь пастельные карандаши родом из Великобритании. Они имеют следующие характеристики, данные опробовавшими их художниками:

  • Основа состоит из высококачественного пигмента, связывающего каолина и мела.
  • Пигмент отличается глубиной цвета и богатством оттенков.
  • Наносится на бумагу мягко, оставляя за собой красивый штрих.
  • Цвета легко смешивать, растирать. Возможно использовать карандаши для прорисовки мелких деталей.

PITT Faber-Castell

Немецкая фирма, изготавливающая высококачественные художественные пастельные карандаши. Вот чем отличается ее продукция:

  • Насыщенные оттенки.
  • Цвета хорошо смешиваются, что позволяет художнику создавать красивые переходы.
  • Отлично подходят для прорисовки сложных и мелких деталей.
  • Не содержат в составе масло и воск. Процент пигмента максимальный.
  • При минимальной фиксации продолжают сохранять яркость цвета, не тускнея с течением времени.
  • Светостойкие.
  • Продаются как в наборах, так и поштучно, что удобно для начинающих художников.

Карандаш “Диваж Пастель”

И разберем вопрос не по теме. Нередко попадаются отзывы о карандаше “Диваж Пастель”. Однако эта продукция не имеет ничего общего с героями нашего рассказа.

Divage Pastel – название ряда косметической продукции. Сюда входят карандаши для губ, бровей, глаз нежных (пастельных) оттенков.

Конечно, данная косметическая продукция не содержит в числе своих ингредиентов художественный материал пастель.

Пастельные карандаши – прекрасный вариант для начинающего художника. В отличие от традиционной мягкой пастели, с ними удобно работать в студии и на открытом воздухе. Карандаши не ломаются и не крошатся, не пачкают руки и не оставляют после себя облачко пастельной пыли. Цветовые вариации в современных магазинах отличаются богатством.

Источник: http://fb.ru/article/392899/pastelnyie-karandashi-vidyi-opisanie-osobennosti-tehnologii-risovaniya

Цветы жизни
Добавить комментарий