Пастель «Сонет»: достоинства и недостатки продукции

Содержание
  1. Пастель для рисования: гид по видам и производителям
  2. Пастель для рисования может быть четырёх  видов:
  3. Сухая пастель
  4. Пастельные карандаши
  5. Масляная пастель
  6. Восковая пастель
  7. Акварельная пастель
  8. Рекомендуемые материалы для работы пастелью
  9. Масляная пастель.
  10. Сухая пастель
  11. Бумага для пастели и другие основы.
  12. Пастель художественная
  13. Производство пастели
  14. Первый этап
  15. Второй этап
  16. Третий этап
  17. Четвертый этап
  18. Завершающий этап
  19. Виды пастели
  20. Твердая пастель
  21. Мягкая пастель
  22. Масляная пастель
  23. Использование пастели для рисунка
  24. Цветные мелки для волос: 85 фото
  25. Что же представляют собой разноцветные мелки для окраски волос?
  26. Как покрасить волосы мелком – особенности окрашивания
  27. Цветные мелки для волос: как их правильно подобрать?
  28. Текстура мелков для окраски волос
  29. Состав мелков
  30. Марка
  31. Как пользоваться мелком для волос
  32. Окрашивани волос мелками в домашних условиях: секреты нанесения цвета
  33. Сочетания цветов  для разного оттенка волос
  34. Для блондинок
  35. Для брюнеток
  36. Мелки для рыжих
  37. Достоинства и недостатки красящих мелков для волос
  38. Плюсы пастели для волос
  39. Недостатки цветных мелков
  40. Удаление красящих компонентов мелков с волос
  41. Пастель для волос: альтернатива для экономных
  42. Как покрасить волосы пастелью?

Пастель для рисования: гид по видам и производителям

Пастель «Сонет»: достоинства и недостатки продукции in Полезные статьи по рисованию

Пастель для рисования – художественный материал, родившийся гораздо раньше масляных красок. Такие великие художники как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар писали свои шедевры не только маслом, но пастелью.

Художественная пастель (от латинского “тесто”) –  это мягкий и приятный в работе материал. Обычно выпускается в виде мелков и карандашей.

Читать в контексте: Пастель для начинающих: готовимся к работе

Состав пастели достаточно прост – пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут использоваться такие клеящие вещества как воск, минеральные масла или гуммиарабик.

Пастель для рисования может быть четырёх  видов:

  • сухая пастель (твердая, мягкая, ультра-мягкая (софт))
  • масляная пастель
  • восковая пастель
  • акварельная  пастель

Остановимся коротко на каждом из перечисленных видов пастели.

Сухая пастель

Такая пастель ложится на бумагу легко и мягко. Даёт штрих размером от 2 до 5 мм. Ее можно растушевать пальцем, превращая штрихи в ровный тон.

Накладываясь друг на друга, цвета легко смешиваются и позволяют при этом получить новые оттенки. Таким образом, даже небольшой набор мелков позволит вам создать богатую по цвету картинку.

Хорошая пастель не должна царапать бумагу, крошиться и ломаться при работе.

В зависимости от соотношения пигмента и связующего вещества, сухая пастель делится на:

  • твердую hard
  • мягкую soft
  • супер-мягкую extra soft

Чем больше в пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. При этом некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента. Часто их просто отличить по форме мелков-  мягкую пастель чаще всего делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.

Твердая пастель для рисования даёт более чёткие и тонкие штрихи, чем мягкая. Ей удобно рисовать детали рисунка. Она меньше осыпается с поверхности бумаги.

Читать в контексте: Как правильно закреплять пастель?

Мягкая пастель для рисования содержит больше пигмента. Она позволяет заполнять цветом большие поверхности, легко растушевывается.

Она более приятна в обращении, дает красивую бархатистую фактуру рисунка, позволяет легко создать яркие мазки.

Однако начинающим художникам контролировать этот материал непросто – мелки легко ломаются, нанесенный ранее слой размазывается, осыпается. Рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности.

Поэтому в работе имеет смысл начинать картинку мягкой пастелью, чтобы забить поры бумаги, а завершать – более твердой.

Пан пастель («ультрамягкая» пастель) выпускается в специальных баночках, которые очень похожи на палетки с тенями. Каждая такая баночка содержит на 35% больше пастели, чем обычная палочка пастели.

Пан пастель хорошо смешивается и дает максимально точную цветопередачу. Поэтому обычно ею работают художники в технике реализма.

Рисуют пан пастелью с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге.

Эта пастель еще не очень распространена, в России продается редко.

Самые известные импортные производители пастели:

  • французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель достаточно дорогая).
  • Хорошего качества пастель производят такие фирмы как
  • Rembrandt,
  • Schminke,
  • Faber-Castell
  • Talles (Голландия)
  • Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству.

Больше зарубежных марок-производителей пастели:

Koh-I-Noor (Австрия, Чехия), Conte (Франция), Lyra (Германия), Caran d’Ache (Швейцария), Stabilo (Германия), Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия), Derwent (Англия),  LeFranc&Bourgeois (Франция), Adel (Турция), Jolly (Австрия), Sakura, Daler Rowney (Англия),  Maimeri (Италия), Bruynzeel (Голландия), Apa-Ferrario (Италия),  Bosung (Китай), Pentel (Япония), Titi (Корея),  Crayon.

Распространенные российские марки пастели:

  • Подольск-Арт-Центр
  • Сонет
  • Аква-Колор
  • Олки
  • Спектр

Читать в контексте: Мягкие материалы для рисования: уголь, сангина, сепия, соус

Пастельные карандаши

Это разновидность сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Такие карандаши обладают рядом преимуществ:

  • удобны в использовании,
  • позволяют наносить более аккуратные штрихи,
  • не пачкают руки.

Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании, например, плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Их лучше использовать для изображения животных и портретов людей, ведь можно прорисовать шерстинки и перышки для большей схожести с оригиналом.

Производители карандашей:

  • Faber Castell
  • Derwent
  • Cretacolor
  • Stabilo

Все они тоже отличаются по твердости, например, самые мягкие карандаши — Conte. Самые твердые – у Faber Castell.

Масляная пастель

Несмотря на то, что эти мелки тоже называются пастель, эта пастель имеет совершенно иные качества и, соответственно, способы рисования.

Масляная пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования. Её мелки твёрдые и как бы жирные на ощупь. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, даже могут проступать жирные пятна.

Мелки масляной пастели оставляют яркие, чёткие штрихи.  Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.

Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.

Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Ей не требуется специальная бумага, как сухой.

Кроме того, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок). Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из пресcованной бумаги), смоченная в растворителе.

В итоге результат рисования будет похож на картину масляными красками, а не на работу сухой пастелью.

Производители в основном те же, что и у сухой пастели. Лучшей считается фирма Sennelier.

Восковая пастель

Восковая пастель создается на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями.

Рисунки, выполненные восковыми мелками, получаются сочными и яркими.

Мелками из воска можно рисовать на бумаге, картоне и даже на стекле. Восковую пастель можно использовать в смешанной технике – рисовать по акварели или гуаши. Поскольку на такую пастель не ложится вода, то  с помощью таких мелков можно рисовать в техниках «сграффито», «витраж-эмаль», «энкаустика» и «фроттаж».

Восковые мелки внешне похожи на масляные. в чем же разница?

Чаще всего, восковые мелки – это дешевый материал для детей. Они тверже масляной пастели, поэтому не пачкают руки. В профессиональной сфере используют, в основном, именно масляную пастель.

Акварельная пастель

У акварельной пастели тоже восковая, влажная текстура.

Но это уникальный материал. Он сочетает в себе все преимущества пастели, и при этом в ее состав входят водорастворимые компоненты.

Выполненный такой пастелью рисунок похож на рисунок масляной пастелью. Однако, его можно размыть, превратив в акварель!

Если вы имели дело с акварельными карандашами, то поймете принцип работы акварельных мелков. В отличие от карандашей, мелки мягче и ярче, легче закрашивают большие поверхности и размываются.

Таким образом, под одним и тем же словом, пастель для рисования, можно понимать совершенно разные мелки.

Надеюсь, после этой статьи вы уже не ошибетесь в выборе нужной вам пастели!

Источник: http://izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya/

Рекомендуемые материалы для работы пастелью

Рекомендуемые материалы для работы пастелью

Для работы пастелью следует приобрести набор минимум из 48 цветов. При ограниченном бюджете лучше купить набор побольше, но менее дорогой фирмы. В процессе работы наиболее востребованы мелки белого цвета, а также светло-серые и тёмно-серые. Для сколь-нибудь серьёзной работы необходим набор в 100-200 цветов.

Существуют наборы пастели импортного производства, где не целые мелки, а половинки (или часть — целые, а часть — половинки). Лучше купить такой набор, чем с целыми мелками, но в меньшем количестве. Импортная пастель в деревянных коробках существенно дороже, чем в картонных.

120 мелков в картонной коробке лучше, чем 50 в деревянной.

Масляная пастель.

Основные российские производители: «ЗХК» С.-Петербург, «Гамма». Популярна в России импортная масляная пастель фирм Maimeri, Lyra.

На самом деле эта пастель воско-масляная, более плотная. Качество отечественной и импортной пастели не отличается существенно, можно брать любую.

Существует более мягкая, масляная, пастель. Она удобнее в работе, легче наносится на поверхность.

Наиболее известный производитель мягкой масляной пастели – французская фирма Sennelier.

Я в своей работе использую её.

Впервые в мире масляная пастель была разработана и произведена именно этой фирмой, в 1949 г., идею производства такой пастели подсказал художник П. Пикассо.

Подобную мягкую пастель производят также в Японии, Южной Корее и некоторые европейские фирмы.

Сухая пастель

Качество сухой пастели зависит как от строгого соблюдения технологии производства, так и от влажности воздуха при хранении. Часто оказывается, что многие мелки просто не пишут, или пишут с трудом, цвета блёклые.

Для работы следует использовать мягкие сорта пастели. Существуют полутвёрдые сорта пастели (обычно квадратного сечения), они неудобны в работе.

Лишь иногда такие мелки используют для нанесения первых слоёв, а затем работают мягкой пастелью.

Удовольствия от работы материалами низкого качества — нет.

Пастель производства «Подольск-Арт» имеет как свои достоинства, так и недостатки. Недостатки следующие: многие мелки твёрдые, для того, чтобы оставить след, нужно приложить значительное усилие. Некоторые цвета вовсе не пишут. В наборе нет тёмных насыщенных зелёных цветов, цветов болотного оттенка, тёмных фиолетовых цветов.

В то же время, есть удачные мелки синих цветов, сине-зелёные. Есть серые мелки разной светлоты, они очень полезны в работе. Ещё есть зелёные и синие мелки не насыщенные, смешанные с серым, такие цвета очень часто оказываются нужны. Хороши светлые мелки охристых, оранжевых, жёлтых цветов. На мой взгляд, подольская пастель по составу цветов скорее ориентирована на портрет.

Мелки пастели в коробке уложены вплотную, без разделительных ячеек. От этого они крошатся и ломаются. Я к коробке сделал перегородки из плотной бумаги, а совсем не пишущие мелки убрал, чтобы освободить место для перегородок. Существенное преимущество пастели Подольского комбината в том, что она недорогая.

Я рекомендую приобрести набор подольской пастели (130 или 185 цветов) и использовать совместно с набором импортного производства.

Кроме Подольска, пастель производится в Санкт-Петербурге на «ЗХК» и в Москве фирмой «Гамма». Небольшие наборы «Земляные тона» и «Серые тона» московской фирмы хорошо дополнят любой большой набор пастели.

Сухая пастель французской фирмы «Sennelier» чрезвычайно мягкая. Мне очень понравились тёмные насыщенные цвета этой пастели. Тёмные мелки позволяют получить плотные тени без использования чёрного. Помимо этого, в наборе есть очень насыщенные красные, синие, оранжевые и зелёные мелки. Ещё я работаю пастелью Rembrandt голландской фирмы Royal Talens.

Пастель отличного качества, все мелки хорошо наносятся на поверхность, в наборах от 100 цветов имеются все основные оттенки, необходимые в работе. В пастели Рембрандт очень хорошие зелёные цвета, ещё мне нравятся в ней светлые мелки за чистоту цвета.

Пастель Рембрандт менее мягкая, чем «Sennelier», но все мелки хорошо ложатся на бумагу, легко наносятся последующие слои.

У каждого производителя пастели имеется свой собственный набор базовых цветов (до 40-50), которые при производстве посредством добавления белого высветляются.

Может быть несколько градаций высветления одного цвета. Таким образом, лучшие фирмы производят до 300-400 мелков пастели разных цветов.

Так что, совместное использование наборов разных производителей, позволит получить ещё большее разнообразие оттенков.

Набора пастели хватает на много лет, поэтому высокая цена не должна пугать. В дальнейшем набор можно дополнять поштучно купленными мелками. В России поштучно продают подольскую пастель. Очень хорошего качества итальянская пастель Ferrario, она продаётся отдельными мелками, в наборах я её нигде не видел. Пастель фирмы «Sennelier» стоит дороже.

Бумага для пастели и другие основы.

Лучше всего работать пастелью на фактурной бумаге. Пастелью работают также на холсте, на бумаге, покрытой приклеенным цветным песком. Существует специальный грунтованный картон для пастели.

Для рисования сухой пастелью хороша чёрная бумага. Или цветная бумага, подобранная к цветовому колориту рисунка, когда значительная часть листа остаётся незаполненной и служит в качестве фона.

Для масляной пастели я бы рекомендовал светлую тонированную бумагу. Я чаще всего использую бумагу золотистого цвета, иногда бледно-жёлтую, светло-коричневую, красную или серо-голубую. Бумага слегка просвечивает сквозь слой пастели, от этого работа только выигрывает.

Бумага для пастели производится трёх основных размеров. 20х30 см., 50х65 см., 70х100 см., 75х110 см., пастельная бумага формата 50х70 встречается очень редко. Лучше всего покупать бумагу 75х110 или 70х100 см. При разрезании её получается более удобный формат бумаги, а стоимость оказывается ниже.

В качестве недорогой альтернативы бумаги для пастели можно использовать тонированную акварельную бумагу производства «Гознак», серую и коричневую оберточную бумагу. Ещё можно рисовать на некоторых сортах дизайнерской бумаги. Но сохранность работы со временем будет обеспечена только в том случае, если она выполнена на бумаге для пастели высокого качества.

Лучше всего зарекомендовала себя бумага производства Италии и Франции.

Статья техника работы пастелью

Ссылки:

Подольский комбинат.

Источник: http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/15-2010-07-15-16-20-09

Пастель художественная

Пастель художественная

В художественной практике применяют мыслимые и немыслимые изобразительные средства. Порой это обыкновенные краски, жидкие и твёрдые материалы всевозможного происхождения и порой самые неожиданные вещества.

Весьма известное слово «пастельный» цвет (когда говорится о нежном, неброском оттенке) произошло от одного из способов прессования красящих пигментов. Само слово пастель произошло от латинского термина, обозначающего «тесто» или подобную ему консистенцию.

Мы с вами разберёмся, почему интересным цветным пастельным мелкам было дано такое название, и какие разновидности пастели может предложить вам современный рынок.

Производство пастели

Пастель часто и даже в подавляющем большинстве случаев выглядит, как набор разноцветных брусочков, по своему качеству и свойству похожему на известные всем мелки.

В нашей стране выпуск такого художественного материала происходит по следующей технологии – сначала изготавливается масса из связующего компонента и красящих пигментов.

Причём в заготовочную субстанцию включается не только цветной пигмент, но и белый, что обуславливает порой очень светлые и мягкие конечные оттенки.

Первый этап

Так в один цвет может входить до девяти составляющих-красителей. Для того, чтобы обеспечить мелкам фиксированную форму, добавляется клеящее вещество, например, раствор гуммиарабик – смола натурального происхождения, получаемая из деревьев рода акации.

Расширить гамму помогают разбавители, такие, как обычный белый мел или глина, благодаря которым можно получить несколько оттенков одного ряда, от тёмного к светлому.

Второй этап

Последующая стадия после смешения пигментов и основы – их совместное перемалывание до однородной массы. Это специальный процесс растирания краски в специальной машине с гранитными валами, повторяющийся пять-шесть раз для получения равномерной консистенции и тонко помолотых красителей. Российская промышленность использует зарубежное оборудование в таком производстве.

Третий этап

Перемалывание длится долго и проводится тщательно, после чего смесь в готовом виде переносится в формы следующей машины, для спресовывания длинных палочек, которые вручную укладывают работники завода. На оборудованных и смазанных противнях размещаются длинные полоски, которые тут же нарезаются на «порционные» кусочки при помощи специального размерного шаблона.

Четвертый этап

Далее железные противни, на которых пастель размещена так, чтобы не слипаться между собой, отправляются в печь с постоянным температурным размером от шестидесяти до восьмидесяти градусов.

Пастель просушивается в тепле строго отведённое количество часов, и сушка – это ничуть не менее важная часть всего производства, что остальные. От того, какой тепловой обработке подвергнется материал, напрямую зависит его финальное качество.

Пересушенная пастель будет испорчена ровно так же, как и оставшаяся сырой: первая выйдет из печи обгорелой и потрескавшейся, а вторую в скором времени ждёт заплесневение.

Завершающий этап

Итак, полученные после «запекания» одинаковые по размеру брусочки готовы к размещению в упаковке и отправке на прилавки магазинов, навстречу потребителю. Производящие компании могут представлять на вкус и на выбор самый широкий спектр как цветов пастели, так и скрывающей их упаковки.

Существуют выпуски пастели россыпью и специально составленные и подобранные наборы самых различных размеров. Несколько мелков в числе, не превышающем десяток, или большая профессиональная коллекция с сотнями оттенков (наибольшее известное и популярное количество брусков в наборе – 268).

Пастель любого вида всё-таки остаётся хрупким инструментом изобразительного искусства, поэтому она чаще заключается в картонные коробки с мягким наполнителем (поролоном), который предотвращает её перемещение и поломки внутри упаковки.

В ячейках поролоновых вставок внутри коробки все палочки будут находиться на своих местах, что послужит плюсом и к удобству во время работы, и к безопасности транспортировки.

Надлежит хранить пастель в сухом месте, поскольку мы уже знаем о вредоносном влиянии отсыревания на наш художественный материал.

Виды пастели

Упомянув несколько видов пастели, нужно обязательно поговорить о каждом из них чуть более подробно. Чаще всего пастель встречается в виде небольших мелков, которые варьируют по толщине и форме сечения.

Обыкновенно они выпускаются, как палочки одинаковой консистенции, часто даже без обёртки, но существуют и продвинутые версии. Например, пастельные карандаши, где та же самая масса заключена в более привычную и удобную форму для рисования.

Но более распространены и узнаваемы, конечно, простые тонкие мелки, округлые или квадратные на срезе.

Основное разделение пастели на подвиды обусловлено её консистенцией и составом: твёрдостью или мягкостью.

Так можно перечислить до четырёх разновидностей пастели:

  1. мягкий, 
  2. твёрдый,
  3. сухой,
  4. масляный сорт.

Они варьируются ещё на стадии заготовления, когда в один вид добавляют меньшую концентрацию скрепляющих веществ, вроде смолы или клея.

В мягких видах пастели содержится преимущественно пигмент с добавлением небольшого объёма клеевого раствора, и такие бруски дают очень насыщенный и сочный цвет, широкий просто для тушевания и лёгкую покраску.

Твёрдая включает больше закрепляющей основы, поэтому у такого типа повышается механическая прочность, и с твёрдой пастелью возникает меньше казусов по поводу поломки брусков.

Благодаря прочности она идеальна для исполнения тонких деталей рисунка, потому что палочки способны сохранять острые грани гораздо лучше.

Вынося на обсуждение подробно каждый вид пастели, перечислим их прочие плюсы и минусы.

Твердая пастель

Твёрдая. Именно эта пастель удостоена чести выпускаться и в форме пастельных карандашей, кажущихся более привычными глазу. Она пригодна для штриха, для тонких линий, мелкой детализации рисунка. Консистенцию имеет жёсткую, даёт менее яркий цвет, чем проигрывает мягкой.

Твёрдая пастель не крошится так просто и позволяет художнику даже затачивать её при надобности (именно поэтому ею порою наполняют карандаши с деревянной оправой).

Оптимальна также для выполнения эскизов и скетчей и конкретизации контуров изображения на бумаге, завершительного акцентирования мелочей.

Мягкая пастель

Клеящие вещества доведены до минимума, такого рода брусочки очень ломкие и сыпучие. Падения совсем не переносит и тут же разбивается на части, что весьма печальный недостаток по сравнению с твёрдой, эластичной и чуть более прочной пастелью. Зато мягкая текстура способствует превосходной фиксации цвета на бумаге, и большая концентрация пигментов делает его весьма насыщенным.

Самое знаменитое и отличаемое визуальное качество пастели сильно выражено в этом типе – воздушность и бархатистость, мягкость краски. Для препятствования смешиванию и осыпанию таких мелких частиц можно покрывать каждый отдельный слой распыляющимся лаком или другим фиксатором, и тогда рисование мягкой пастелью будет в удовольствие.

Масляная пастель

По виду очень напоминает родственные ей восковые мелки и привносит в работу сочные, натуральные цвета, которые сравнимы с настоящей масляной живописью. У неё особенная текстура на основе льняного масла, с помощью которой можно добиться совершенно глубоких и насыщенных красок на холсте.

Нередко в паре с такой пастелью применяют растворитель, а ещё обязательным дополнением к масляной пастельной краске служит бумага, обладающая достаточной шероховатостью, потому что она плохо ложится на обыкновенную основу и не поддаётся растушёвке. Зато подобная эластика масляных пастельных палочек практически не пачкает руки во время работы, избавляя от неприятностей и грязи, которые случаются с прочими видами.

Разные источники прибавляют в этот небольшой список и другие подразделения пастели, например, пастель на основе воска, чернил или акварели (допускающая соответствующее размывание).

Использование пастели для рисунка

Нежная и в большинстве своём сыпучая, пастель требует шероховатой поверхности для нанесения, где рельеф бумаги, картона или прочей основы будет удерживать мельчайшие частицы пигмента. Порой применяются даже большие холсты из наждачной бумаги, с которой даже мягкая пастель не осыпется так просто.

Для профессиональных целей художников служат специальные доски или же самый распространённый и доступный вариант – бархатистая бумага (как вариант, подойдёт акварельная).

Для того, чтобы задний тон рисунка не был белым, основу тонируют специально или берут уже окрашенную бумагу, опираясь на предполагаемые доминирующие тона картины.

https://www.youtube.com/watch?v=ecKDL8Wbg7g

Пастель благодаря своим физическим свойствам позволяет в сухом виде удалять с рисунка целые слои, оказавшиеся ошибочными, например, сухими кистями или канцелярским ластиком, расположив рисунок с вертикальным наклоном, чтобы не запачкать другие области. Можно снимать пастель бритвой. Для того, чтобы, напротив, увековечить сей сыпучий и ранимый материал, его покрывают специальными фиксаторами либо подручным лаком с распылителем.

Как уже было оговорено ранее, практически каждый из упомянутых видов пастели имеет свои недочёты, которые при старании можно избежать или приуменьшить до незначительности.

Так, работа с масляной пастелью будет чиста для рук, но требует дополнения в виде растворителя и и размывающего инструмента.

Все остальные палочки, если они не покрыты оболочкой (или скотчем, что неплохая идея для экономии и удобства), имеют свойство сильно пачкать.

Одному типу не достаёт красочности, но его можно восполнить, если использовать в работе брусочки более мягкой текстуры. Иным словом, ничего не воспрещает пользоваться пастелью одной или нескольких разновидностей в сочетании с другими материалами и выгодно использовать преимущества того и другого.

Источник: http://lkmprom.ru/analitika/izgotovlenie-i-primenenie-khudozhestvennoy-pasteli/

Цветные мелки для волос: 85 фото

Очень часто возникает желание, внести нечто новое, особенное, в свой привычный повседневный образ – перекрасить локоны в другой цвет, сменить прическу, добавить пикантности своему стилю одежды.

Но далеко не многие решаться кардинально сменить свой образ в одночасье, и уж точно, когда изменения эти касаются прически.

Что же делать, если уж очень хочется и колется одновременно? И такое решение есть – красящие цветные мелки для волос, которые внесут в привычный образ свежести и сочности.

Что же представляют собой разноцветные мелки для окраски волос?

Оказывается, это вовсе не краски и не тоники, а самые обыкновенные мягкие пастельные мелки, на основе цинковых белил, а иногда – мела, с присутствием цветного красителя.

Еще несколько лет назад подобные мелки использовались исключительно для рисования, а уже сегодня они крепко упрочились в мире парикмахерского искусства, пользуясь большим спросом у стилистов и имиджмейкеров.

И это совершенно не случайно! Разве не чудо, что можно с легкостью менять цвет волос, не причиняя существенного вреда при этом их структуре? Не об этом ли мечтает каждая обладательница прекрасной шевелюры?

Применяя для пигментации прядей красящие мелки, разрешаются одновременно несколько постоянных актуальных проблем:

  • Приобретается желаемый цвет прически.
  • Нужный оттенок получается без предварительного обесцвечивания прядей, а значит, они дополнительно к окраске не травмируются.
  • Отпадает сама собой вынужденная необходимость в финансовых тратах на восстанавливающие процедуры после окрашивания.

Добиться нужного оттенка можно без помощи профессионала, самостоятельно в домашних условиях.

Как покрасить волосы мелком – особенности окрашивания

По структуре волосы полностью состоят из белка кератина. Кутикула – наружная часть волоса – схожа по строению с чешуей рыбы, где кератиновые чешуйки друг к другу прилегают очень плотно.

В процессе окрашивания происходит следующее: чтобы краситель глубже проникал в корковое вещество, чешуйки будто приподнимаются под его воздействием. Именно этот процесс становится виной разрушения структуры прядей, делая их слабыми, ломкими и секущимися, потери блеска и гладкости.

Механизм окраски мелками несколько иной, чем тониками и красками. У мелков нет необходимости проникать глубоко в волос, меняя его структуру, и как результат – локоны остаются красивыми и здоровыми. Пожалуй, это можно назвать своеобразным мейкапом для шевелюры. 

Цветные мелки для волос: как их правильно подобрать?

Хотите купить мелки для волос? Сейчас это не проблема, важно только правильно выбрать мелок. Итак, решившись испробовать этот волшебный краситель на своих локонах, можно запросто сбиться с толку, увидев многообразие представляемой продукции. Давайте вместе разберемся в особенностях мелков или пастели для волос, чтобы не ошибиться с выбором при их покупке.

Текстура мелков для окраски волос

Мелки для окраски по своей текстуре делятся на сухие и жирные. Поэтому, сначала требуется определиться именно с текстурой.

Мелки с жирной текстурой очень удобны в использовании, но и цена их значительно выше. Они имеют кремообразную консистенцию и напоминают тени для глаз.

Каждый оттенок мелков-теней из цветовой палитры изготавливается в круглой пластиковой коробочке, и продается отдельно, а не в наборе. Перед покраской прядки не нужно предварительно увлажнять, цвет и без того будет ярким и насыщенным.

В отличие от пастельных мелков, при работе с этими руки и одежда останутся чистыми, что является очевидным преимуществом.

Мелки для окраски с сухой текстурой внешним видом схожи с обычным мелом для рисования или карандашами. Но отличие существенное все, же присутствует – в составе пастели для волос применяются специальные красители, которые меньше высушивают голову, с более насыщенной пигментацией, благодаря которой получаются яркий оттенки.

Состав мелков

Не менее важным критерием выбора продукта является его состав, непосредственно от которого зависит дальнейшее состояние здоровья локонов и их красота.

Мелки, содержащие в своем составе витамины, лучше всего подойдут слабым и ломким волосам.

Мелки со смягчающими веществами в составе лучше всего использовать для окрашенных локонов.

Ну, а  обладательницам здоровых шевелюр можно не опасаясь пользоваться мелками без различных добавок.

Марка

Если вы не хотите нанести шевелюре дополнительным урон и стараетесь избежать нежелательных последствий, стоит выбирать марки, заслужившие доверие своих клиентов.

Хороший производитель будет выпускать свою качественную продукцию в индивидуальной упаковке, даже если это обычная папиросная бумага.

Чтобы быстрее определиться с выбором, перед совершением покупки почитайте отзывы покупателей.

Жирные мелки продаются как поштучно, так и в наборе, но цена будет непосредственно зависеть от количества оттенков в наборе.

Избегайте покупок очень дешевой пастели, особенно если в наборе большое число оттенков. Иначе рискуете приобрести творение китайских искусников, о качестве которых больше всего отрицательных отзывов.

Между дешевизной и качеством, выбирайте качество, ведь восстановление локонов потребует гораздо более значительных затрат.

А при использовании продукции сомнительного происхождения может случиться так, что и спасать будет нечего – всего за пару часов поврежденные прядки способны «сгореть».

Как пользоваться мелком для волос

Казалось бы, что может быть проще нанесения цветных мелков на волосы. Так думают многие, однако их нанесение требует правильного подхода. Если не соблюдать обычные правила и инструкции, это впоследствии может сильно навредить шевелюре.

Первое, что требуется сделать – это подготовиться к процедуре. Пусть это и не краска, но без полотенца и перчаток тут не обойтись, особенно яркие цвета будет очень трудно смыть с поверхности рук даже при помощи специальных средств. Не лишними будут газета или клеенка, которыми следует застелить пол, так как лишняя пудра будет сыпаться на пол во время нанесения.

Хорошенько расчешите голову перед началом окраски, чтобы не было в ваших прядках колтунов.

Во время самого процесса окрашивания не стоит расчесывать локоны – это может их повредить и удалить красящий пигмент.

Само нанесение тоже имеет свои особенности. Большинство девушек по незнанию, окрашивая влажные локоны, двигаются от кончиков к корням.

Не нужно этого делать! Так волосы делаются очень ломкими и хрупкими, потому что происходит отслаивание чешуек кутикулы.

И это еще в дополнение к тому, что входящий в состав цинк и так их сушит и обезжиривает. Как итог – еще более пересушенные, ломкие и безжизненные прядки.

Как же окрасить шевелюру без вреда для нее? Окрашивать прядки следует строго в направлении от корней к концам, что защитит их от дополнительного ущерба. Чешуйки не будут отслаиваться от кутикулы, и это сохранит вашей прическе блеск и здоровье.

 После того, как локоны полностью окрашены, следует их предельно аккуратно расправить и для большей стойкости цвета, закрепить лаком сильной фиксации.       

Окрашивани волос мелками в домашних условиях: секреты нанесения цвета

Для того чтобы пигмент взялся, каждую прядку шатенки и брюнетки должны предварительно смочить, тогда как локоны оттенков блонд можно окрашивать абсолютно сухими.

Если необходимо получить более интенсивный оттенок на светлых локонах, то для достижения намеченного результата локоны также следует смочить водой, теплой или холодной – значения не имеет.

Пастель лучше наносить на прядки, предварительно скрученные в жгут, в то время как мелки-тени можно наносить как угодно, что непременно сделает возможным тщательное прокрашивание локонов, без пропущенных участков.     

Чтобы прокрасить объёмные прядки, не тратя время на скручивание волос в мелкие жгуты, рекомендуем следовать специальной технике нанесения:

В небольшом количестве воды нужно растворить небольшой кусочек мела.

Затем «напитайте» этим раствором прядку, опустив в него не более чем на 1 минуту.

После чего расческой с редкими зубцами прочешите окрашенную прядку и высушите (естественным путем или при помощи фена).

Вы сэкономите время, затраченное на окрашивание, однако минус метода в том, что цвет будет менее интенсивным, как при техники окраски с мелкими жгутами.

Чтобы окрасить прядку мелками-тенями, необходимо разместить ее между пластин, закрепить, и провести сверху вниз. Если есть время и желание, то можно и жгутик скрутить. А для создания локонов с различным оттенком, каждый жгутик следует скручивать по-разному, сильнее либо слабее, и изменять размер прядок.

Перед нанесением мелков волосы необходимо вымыть и хорошо высушить. Излишний жир и косметика лишь сократят срок носки оттенка. Оптимальным сроком является срок не более 8 часов, несмотря на то, что краска может сохраняться до двух дней на волосах. Однако лучше не рисковать здоровьем волос.  

Чтобы не пересушить волосы, стоит воздержаться от ежедневных окрасок.

Чтобы проверить качество средства на волосах, для начала можно опробовать его лишь на одной прядке.

Сочетания цветов  для разного оттенка волос

Выбирая оттенок, следует учитывать естественный цвет волос, чтобы в результате вместо яркого и стильного образа не получить вульгарный и неухоженный облик.

Для блондинок

Нюансы черного, фиолетового, розового, красного, оранжевого и серого прекрасно будут сочетаться с цветом волос блондинок и русым.

Для брюнеток

Идеальные варианты для брюнеток и шатенок – оттенки красного, серебряного, зеленого, синего, белого и золотого. Еще один модный тренд – оттенки фиолетового и сиреневого, выгодно оттеняющие иссиня-черные локоны.

Мелки для рыжих

А если у вас шевелюра рыжего цвета, то это может стать прекрасным поводом, чтобы подчеркнуть природную рыжину ваших прекрасных локонов. Поэтому большинство девушек выбирает мелки красноватых и кирпичных оттенков. Если же вы хотите немного отойти от красновато-коричневых тонов, то для вас оптимальным вариантом будут зеленые и синие тона.

Достоинства и недостатки красящих мелков для волос

В зависимости от настроения и ситуации легко перевоплощать свои образы в яркие и стильные, если умело и правильно использовать цветные красящие мелки.

Плюсы пастели для волос

Среди преимуществ можно выделить следующие:

  • Средство легко найти в сети розничной торговли.
  • Относительно низкая стоимость товара.
  • Если сравнивать с красками, безусловно, почти безвредное действие на волосы.
  • В случае неудавшегося эксперимента легко и быстро смываются.

Недостатки цветных мелков

Все же всегда найдутся девушки, которые будут разочарованы и недовольны альтернативным методом окраски волос. Чаще всего жалобы связаны с:

  • Отсутствием стойкости цвета.
  • Загрязнением рук и одежды.
  • Ломкостью и чрезмерной сухостью волос.

Однако в оправдание альтернативного метода окрашивания можно сказать, что все эти неприятности происходят, прежде всего, из-за не самого высокого качества использованного продукта и невыполнения правил инструкции по применению.

Еще раз хочется отметить, что краситель на волосы нужно наносить правильно и отказаться от ежедневного применения. Это верный путь к тому, чтобы волосы оставались живыми и сильными.

Одежду пастель действительно красит. Однако как ранее было подмечено, во избежание этого волосы фиксируют лаком либо делают высокую прическу.

Удаление красящих компонентов мелков с волос

Для того чтобы удалить красящие мелки с волос, не придется прибегать к каким-либо особым методам, достаточно просто вымыть голову с шампунем.

Возможно, обладательницам светлого блонда и не удастся полностью с первого раза избавиться от пигмента, но при повторном мытье головы он точно исчезнет.

Чтобы предотвратить возможное появление сухости волос следует применить бальзам или маску.

Красящий пигмент также можно вычесать расческой с волос – это еще один способ удаления оттенка. Но этот метод потребует от вас затратить больше времени и усилий. Также нужно заметить, что это более опасный и менее берегущий волосы метод, особенно если для закрепления цвета применялся лак.

Пастель для волос: альтернатива для экономных

Если вы обладаете огромным желанием поэкспериментировать со своими волосами, но предлагаемая многочисленная продукция не вызывает у вас доверия, можете попробовать воспользоваться альтернативой.

Высококачественную пастель по доступным ценам можно приобрести в магазинах для художников.

Выбирая оттенок, обращайте внимание на более яркие и откажитесь от масляной пастели, потому что с ней волосы будут казаться грязными и жирными.

Яркость волос будет зависеть от насыщенности цвета мелков. Конечно же, отличие в результате интенсивности, полученной специальными мелками, и художественной пастелью будет, но не существенное.

Качественные мелки, которые можно рекомендовать, это мелки таких производителей как Сонет, Гамма, Master Pastel и Koh-i-noor. В их составе практически отсутствую примеси, и только натуральные красящие компоненты. И в качестве небольшого бонуса – каждый мелок будет увернут в отдельную упаковку.

Как покрасить волосы пастелью?

Как и другие виды красок, пастель лучше всего наносить в перчатках на предварительно смоченные пряди. Отломив от мелка небольшой кусочек, его следует смягчить под теплой водой и нанести на прядку. Благодаря этому способу, краска будет ложиться более равномерно, и не придется прядку натирать пигментом. Для закрепления цвета нужно использовать лак для волос.

Положительный момент при пользовании художественной пастелью – даже в условиях повышенной влажности цвет прекрасно держится и не пачкает одежду.

Среди минусов – так же как и остальные краски все же немного пересушивает волосы. Однако если чрезмерно не использовать и осуществлять правильный уход – наносить питательные маски и бальзамы после применения пастели, то никакого негативного воздействия на волосы не произойдет.

Подводя итог, стоит сказать, что при грамотном выборе средства и правильном уходе можно менять свой облик, сохраняя волосы здоровыми, сильными и блестящими.

Источник: http://womanchoice.net/cvetnye-melki-dlya-volos.html

Цветы жизни
Добавить комментарий