Особенности профессиональных фломастеров для рисования

Содержание
  1. Материалы для скетчинга маркерами. Чем рисовать яркие скетчи? / Doodle&Sketch
  2. Какая бумага подходит для маркеров?
  3. Какие скетчбуки подходят для маркеров?
  4. Какие бренды маркеров бывают?
  5. Маркеры для рисования Copic
  6. Маркеры для рисования Touch
  7. Маркеры для рисования ProMarker
  8. Маркеры для рисования Stylefile
  9. Маркеры для рисования Potentate
  10. Маркеры для рисования Sketchmarker
  11. Какие маркеры необходимы?
  12. Расширение набора маркеров
  13. Набор маркеров для профессионалов
  14. Дополнительные материалы для скетчинга
  15. Маркеры для скетчинга в сравнении с фломастерами. Обзор преимуществ маркеров для скетчей
  16. Маркеры для скетчинга : обзор материала для рисования
  17. Маркеры для скетчинга: обзор цветовой палитры
  18. Создание цветовых переходов маркерами для скетчинга
  19. Маркеры для скетчинга просты в использовании
  20. Итог обзора маркеров для скетчинга
  21. Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
  22. 1. Краски
  23. 2. Кисти
  24. 3. Палитра
  25. 4. Разбавитель
  26. 5. Холст
  27. 6. Средство для снятия краски с кисточек
  28. 7. Посудина для мытья кистей
  29. 8. Прекрасное настроение
  30. Материалы для рисования: что выбрать
  31. Материалы для рисования: карандаши, краски, фломастеры или восковые мелки?
  32. Цветные карандаши: на что обратить внимание
  33. Краски: какие лучше
  34. Да здравствуют фломастеры!
  35. Восковые мелки делают пчелы?
  36. Преимущества маркеров
  37. Спиртовые маркеры
  38. Маркеры на воде
  39. Акриловые художественные маркеры

Материалы для скетчинга маркерами. Чем рисовать яркие скетчи? / Doodle&Sketch

Особенности профессиональных фломастеров для рисования

Скетчинг – очень яркая и выразительная техника рисования. Самый распространенный художественный материал для рисования иллюстраций в технике скетчинга – спиртовые маркеры.

Чтобы создавать красочные и атмосферные скетчи маркерами настоящий художник должен запастись правильными художественными материалами: маркерами, бумагой, скетчбуками и сопутствующими материалами.

Подробнее об этом поговорим в данной статье!

Какая бумага подходит для маркеров?

Сейчас существует множество видов и марок бумаги для маркеров. Плотность бумаги подходит от 90г/м2 до 220г/м2. Ищите внимательно обозначение плотности бумаги на упаковке. Ниже рассмотрим более детально несколько основных брендов бумаги для маркеров. ✔ БУМАГА ДЛЯ МАРКЕРОВ DALER ROWNEY Альбомы с бумагой для маркеров Daler Rowney имеют плотность бумаги 70 г/м2.

Эти альбомы отлично подходят для маркеров: тонкий лист бумаги не пропускает спиртовые маркеры на обратную сторону. Но в то же время лист не впитывает маркеры при множественном нанесении, из-за чего может образоваться «кашица» и, порой, грязный цвет. Бумага для маркеров Daler Rowney подходит для эскизов и комиксов, где вы наносите один, максимум два слоя маркеров.

Если приловчиться, ее можно использовать для скетчей.

✔ БУМАГА ДЛЯ МАРКЕРОВ CANSON THE WALL Другой вид бумаги для маркеров – это бумага производителя Canson под названием «Canson The Wall». Эта высококачественная бумага специально разработана для иллюстраторов, дизайнеров и каллиграфов.

На ней можно работать маркерами, фломастерами, капиллярными и перьевыми ручками. Плотность листов – 220 г/м2, они устойчивы к промоканию и не пропускают чернила на обратную сторону листа. Таким образом, для работы можно использовать обе стороны.

Гладкая поверхность способствует максимальной точности линий. Рисунок или надпись выглядят контрастно благодаря исключительной белизне листа. Отличительной особенностью бумаги является то, что на нее можно положить только 3-4 слоя.

Поэтому, если вы любите накладывать множество слоев, то эта бумага просто перестанет их впитывать.

✔ ОФИСНАЯ БУМАГА COLOR COPY И если вы хотите сэкономить, либо не уверены, будете ли вы рисовать маркерами в дальнейшем, то вполне подойдет офисная бумага Color Copy для цифровой печати плотностью 160 г/м2. Она подойдет для маркеров. Ее минус в том, что она пропускает чернила маркеров.

Какие скетчбуки подходят для маркеров?

Кроме бумаги для маркеров для иллюстраций также идеально подходит скетчбук. Главное, чтобы в описании было написано, что его бумага подходит для маркеров. Марки скетчбуков, которые отлично подойдут для скетчинга маркерами: LEUCHTTURM1917, Maxgoodz, Doodle&Sketch

Какие бренды маркеров бывают?

Видов и производителей маркеров для рисования очень много. У каждого есть свои достоинства и свои особенности. Ниже рассмотрим самые популярные спиртовые маркеры на сегодняшний день.

Маркеры для рисования Copic

Маркеры COPIC – это профессиональные художественные японские маркеры на спиртовой основе. Имеют очень широкую цветовую палитру и считаются одними из лучших и одновременно дорогих на рынке.

Есть несколько серий маркеров Copic, которые отличаются по типу наконечника, доступной цветовой палитре, возможности дозаправлять маркер и менять наконечники. Например, у серии Copic Sketch палитра состоит из 358 цветов.

Есть и нулевой цвет – прозрачный (блендер), он служит для разбавления насыщенности и для создания цветовых растяжек-градиентов. Также имеются необходимые аксессуары для маркеров: сменные наконечники и чернила для заправки маркеров. Лично для себя я выделяю маркеры Copic.

У них огромная и самая большая палитра, они идеально ложатся на бумагу и смешиваются. Но их основной минус – высокая стоимость!

Маркеры для рисования Touch

Маркеры TOUCH – это маркеры на спиртовой основе. Производятся в Корее, в палитре 204 цвета. Цена ниже, чем у маркеров Copic.

Маркеры TOUCH бывают двух видов: ✔ TOUCH «Twin marker» с тонким твердым наконечником с одной стороны и плоским скошенным с другой ✔ TOUCH «Twin marker-BRUSH» с мягким наконечником-кисточкой и плоским скошенным наконечником Маркеры перезаправляемые, то есть вы можете купить к ним фирменные чернила и дозаправить их. Также есть фирменные сменные перья.

Маркеры для рисования ProMarker

Маркеры ProMarker изготавливаются английской компанией «Winsor&Newton», заправлены они перманентными чернилами на спиртовой основе, оснащены пишущими наконечниками с двух сторон.

С одной – плоский скошенный наконечник, с другой – тонкий твердый наконечник. Палитра состоит из 148 цветов. Один из экономичных вариантов на рынке.

Однако, сменных перьев и возможности дозаправить закончившийся маркер нет.

Маркеры для рисования Stylefile

Stylefile – это спиртовые маркеры немецкой фирмы, имеют палитру из 124 цветов. Представлены в двух сериях: классической (с тонким наконечником и широким наконечником) и в серии Brush (с наконечником в форме кисти и широким наконечником). Сменных перьев и возможности дозаправить закончившийся маркер нет.

Маркеры для рисования Potentate

Potentate – это спиртовые маркеры, чернила, перья, корпус которых изготовлены в Японии. Цветовая палитра состоит из 120 цветов. Каждый маркер имеет два пера: тонкое и широкое-долото. Маркеры перезаправляемые, то есть вы можете купить к ним фирменные чернила и дозаправить их.

Маркеры для рисования Sketchmarker

Sketchmarker – это российский бренд маркеров, которые заправлены чернилами на спиртовой основе. Палитра состоит из 401 цвета, полностью перезаправляемые. Представлены в двух сериях: Classic и Brush. В серии Classic имеют тонкий наконечник – пуля и плоский. В серии Brush маркеры вместо наконечника-пуля снабжены наконечником-кистью. Цены на эти маркеры очень доступные.

Какие маркеры необходимы?

Допустим, вы решили начать рисовать скетчи. Какой набора маркеров купить для начала? Первым делом вам нужно определить свою палитру и какое количество маркеров вам нужно. Как это сделать?

Если вы только начинаете рисовать маркерами, то можно взять всего 12 цветов. Например, бежевые, коричневые, серые тона и еще несколько цветов.

Этими цветами могут быть: Бежевый светлый, бежевый средний, коричневый, серый светлый, серый средний, темно-серый, желтый, розовый, голубой, красный, зеленый (салатовый), оранжевый.

Ниже выкраска базового набор цветов маркеров, на примере маркеров Copic, которая подойдет для новичка.

Следующим этапом к своему набору вы можете добавить серые тона от самого светлого до черного. Серые оттенки очень важны в любой палитре – с ними вы сможете делать реалистичные тени, что важно для придания объема иллюстрации. Шаг насыщенности у маркеров серых оттенков обычно идет в единицу, то есть, например: С0, С1, С2, С3 и так далее.

Для начала вы можете составить комплект либо из четных, либо нечетных номеров. Например, если взять только четные номера серых оттенков, то это будут цвета: С0, С2, С4, С6, С8, С10. Если брать только нечетные номера, то это будут: С1, С3, С5, С7, С9. И первого, и второго набора серых оттенков будет достаточно для создания мягких переходов между тонами.

Ниже приведу выкраску всех серых оттенков маркеров Copic.

Расширение набора маркеров

Далее вы можете расширять свой набор маркеров еще больше: в цветовую линейку нужно добавлять базовые цвета в трёх оттенках (светлый, средний и тёмный). То есть, вы берете цвета из базового набора маркеров, о котором мы говорили выше в этой статье, и к каждому цвету докупаете его светлый и темный оттенок. Ниже пример светлого, среднего и темного оттенка маркеров красного цвета.

Набор маркеров для профессионалов

Для более профессиональных скетчей и скетч-иллюстраций вам уже понадобится более обширная палитра, чтобы передать наиболее приближенный к реальности цвет.

Например, у Copic в палитре 358 цветов, что позволяет найти практически любой оттенок. Палитру маркеров Copic в полном размере и высоком разрешении можно посмотреть здесь.

Когда вы начнете много рисовать и создавать профессиональные иллюстрации, вы сами поймете, каких цветов и оттенков вам не хватает.

Дополнительные материалы для скетчинга

Маркеры, бумага для маркеров и скетчбуки – бесспорно самые важные инструменты иллюстратора и скетчера. Но есть несколько дополнительных художественных материалов, без которых скетчинг не получится. О них я расскажу ниже.

✔ ПРОСТОЙ КАРАНДАШ Кто-то начинает рисовать на бумаге сразу маркерами, но если вы начинающий художник и боитесь ошибиться, то вы можете для начала сделать подготовительный рисунок карандашом. Главное начинайте рисовать тонким карандашом мягкостью HB, лучше даже еще мягче, например, мягкостью B, 2В – мягкий карандаш не царапает и не портит бумагу.

Еще идеально подойдет механический карандаш, но старайтесь не давить на него, так как бумага может повредиться. ✔ ЛИНЕРЫ После создания предварительного рисунка карандашом, вы можете обвести его по контуру линером.

Подойдет любой водостойкий линер, который не размазывается при нанесении маркеров (смотрите внимательно на упаковку маркера – там как чаще есть соответствующая пометка). Если сомневаетесь, то узнать о водостойкости линера можно попробовав его на бумаге. Просто нанесите поверх линера цвет маркера. Если линер не размазался и не растекся, то подходит.

Я использую линеры таких производителей как: Copic multiliner, Sakura Pigma Micron, Faber-Castell Pitt Pen толщиной от 0,05 до 0,5мм в зависимости от того, какого эффекта хочу добиться. У этих производителей есть еще цветные линеры, порой за счет них можно добиться большего реализма.

✔ ЛАСТИК-КЛЯЧКА После обводки рисунка линером, карандаш нужно стереть специальным ластиком-клячкой. Он хорошо подходит для маркерной бумаги. Например, мне нравятся ластик-клячка фирм Faber-Castell и Lyra. Если вы не сотрете карандаш, вы можете испортить наконечник маркера, в особенности наконечник-кисть.

✔ БЕЛАЯ ГЕЛЕВАЯ РУЧКА, БЕЛИЛА, ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Рекомендуемые производители гелевых ручек: Sakura Gelly Roll, Hybrid Gel Grip, Uni-ball Signo. Белила я рекомендую Copic White Opaque. Как альтернатива также подойдут акварельные, темперные, акриловые или гуашевые белила с высокой укрывистостью. Просто белый карандаш подойдет для передачи фактуры стекла.

Но белые карандаши, белила и белую ручку лучше использовать в самом конце – после того, как вы закончили рисовать маркерами.

Выбор материалов для скетчинга маркерами – непростое, но очень увлекательное занятие, ведь каждый скетчер подбирает их под себя. Запасайтесь правильными художественными материалами, и главное, чтобы они нравились и были удобны вам самим. Творите и создавайте! Желаю творческих успехов!

Источник: https://doodleandsketch.com/proart-zFkNbfahGB

Маркеры для скетчинга в сравнении с фломастерами. Обзор преимуществ маркеров для скетчей

Маркеры для скетчей с каждым годом набирают все большую популярность среди профессиональных художников и тех, кто только начал свое обучение скетчингу.

Возможно, не для всех причины популярности маркеров для рисования очевидны. Ведь так много других инструментов и материалов для рисования – акварель, цветные карандаши, уголь, масляные краски.

Поэтому сегодня мы решили сделать подробный обзор преимуществ и недостатков маркеров для скетчинга.

Маркеры для скетчинга : обзор материала для рисования

Предлагаем начать с обзора конструкции и сути маркеров для скетчей.

Маркеры для скетчинга – это профессиональные аналоги детским фломастерам, но маркеры для скетчинга имеют гораздо более обширную палитру оттенков, более высокое качество сборки корпуса и перьев-наконечников.

Конечно возможно заменить детские фломастеры, те которыми рисует Ваш ребенок на профессиональные маркеры для скетчинга, но для художника простые фломастеры совершенно не подойдут.

На фотографии Вы видите как выглядят маркеры для скетчинга и детские фломастеры в сравнении. Маркеры для скетчей почти всегда имеют два наконечника, это перья художественных маркеров которые позволяют скетчеру заливать цветом большие площади на бумаге или проработать детали узким пером.

Маркеры для скетчинга: обзор цветовой палитры

Если говорить о маркерах для скетчей в качестве основного материала для рисования, то конечно одним из их главных преимуществ всегда будет цветовая палитра.

Большинство производителей маркеров для скетчинга создает интуитивно понятную палитру в соответствии с цветовым кругом.

В палитре маркеров для скетчинга обычно можно найти от 120 до 500 оттенков, среди которых есть и чистые цвета, например ярко-желтый или кадмий красный, так и полутона различной насыщенности.

Для примера возьмем набор маркеров для скетчинга Touch Brush ShinHanart из 60 оттенков можно проследить, как производитель маркеров для скетчей компонует цвета. Обозревая палитру такого набора японских маркеров для скетчинга, обратите внимание на номер цветов – первые буквы обозначают цветовую направленность маркера, а номер – тональность по шкале светотени.

В палитрах профессиональных маркеров для скетчинга всегда есть довольно большая градация крайне важных для художников и дизайнеров тепло и холодно-серых оттенков. Вы никогда не встретите такие цвета в детском более дешевом наборе фломастеров. Отчасти это является причиной, по которой художники и начинающие скетчеры-иллюстраторы выбирают профессиональные маркеры для скетчей.

Создание цветовых переходов маркерами для скетчинга

Еще одним преимуществом маркеров для скетчинга является удобство создания градиента цветов в работе, что делает готовый скетч более фотореалистичным и профессиональным. Большинство брендов маркеров для скетчинга имеют в своем ассортименте маркеров бесцветный маркер-блендер.

Посмотрите, как работает маркер-блендер с маркерами для скетчинга на фото выше. Маркеры для скетчинга довольно легко размываются этим специальным спиртовым маркером в красивые цветовые переходы. Маркер-блендер для скетчей можно использовать как поверх рисунка цветными спиртовыми маркерами, так и наоборот, перед началом заливки бумаги цветом можно обработать площадь блендером.

Маркеры для скетчинга просты в использовании

Кроме всех перечисленных особенностей профессиональных маркеров для скетчинга, есть еще одно важное преимущество – практичность в использовании. В отличии от масляных красок или других красок в тюбиках, маркеры для скетчинга не пачкают руки при работе.

Если Вы все-таки чиркнули по коже рук маркером случайно, то пятно смоется при первом мытье рук. Хотя при рисовании масляными красками пришлось бы отмывать руки специальными средствами или растворителями.

В общем маркеры для скетчинга – это один из наименее пачкающих материалов для рисования после графитных карандашей.

Также маркеры для рисования довольно удобны в хранении и транспортировке. Для выезда на природу Вам не прийдется собирать огромный этюдник с большим весом. Маркеры для скетчинга имеют маленький вес и компактный размер, что делает их максимально удобными для поездок и быстрого скетчинга.

Итог обзора маркеров для скетчинга

Подводя итог нашему обзору маркеров для скетчей в качестве одного из материалов для профессионального скетчинга и рисования, хоту отметить, что они действительно являются достойным уважения и популярности инструментом.

Помимо всех преимуществ, маркеры в большинстве случаев способны вдохновить своего владельца на новые творческие подвиги.

Те художники, которые переходят на маркеры для скетчинга остаются довольными своей покупкой и достигают новых высот в своих работах.

Источник: https://sketching.pro/prosketching/markery-dlya-sketchinga-v-sravnenii-s-flomasterami/

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Основы рисования: Инвентарь начинающего художника

Бывает так, что в душе просыпается муза и хочется творить, а именно рисовать, да еще и попробовать сделать это в необычной для себя технике. Считаю, что многие любят выплескивать свои эмоции на холст, но не все делают это определенно масляными красками. А зря. Масляные краски имеют ряд своих преимуществ, и любой новичок, подключив свою фантазию, сможет нарисовать замечательную картину.

Предлагаю сегодня рассмотреть, какой инвентарь нужен для рисования маслом. Набор, в принципе, стандартный, как и для многих техник. Но везде есть свои нюансы.

1. Краски

Масляные краски бывают стандартными, работают с ними разбавителем, а бывают водорастворимыми. Они отличаются лишь тем, что во вторые добавлена специальная жидкость, которая позволяет взаимодействовать воде и маслу. Для многих художников такой тип масляных красок – дикость. Но на самом деле это очень хорошая альтернатива для тех, кто не хочет иметь дела с разбавителями.

Важно знать  из чего же делают масляные краски. Обычно это пигмент, масло и скипидар. Пигменты бывают натуральными и синтетическими, конечно же, в зависимости от вида варьируется как цена, так и насыщенность цвета. Масло также имеет свои разновидности – ореховое, льняное, конопляное, софлоровое и маковое.

Новичкам лучше всего выбрать синтетические, чтобы опробовать себя в этой технике и понять, пойдет ли дело дальше.

2. Кисти

Этот пункт является одним из самых важных. Это идеальное орудие для идеального выражения задумки автора и текстуры картины. Именно от кисти зависит, будет ли ложиться краска так, как нужно, сможете ли вы выделить мелкие детали и сделать картину более глубокой, живой.

Из какого материала бывают кисти:

— из синтетического волокна;

— из натурального волокна (грубой свиной щетины, а также из пушных животных, таких как соболь).

Натуральные кисти относительно дорогие. Но их качество говорит само за себя – кисточка сохраняет форму с набранной краской и принимает точно такую же после мазков.

Какой формы бывают кисте:

— плоские кисти – длина больше ширины, имеют прямоугольную форму. Если смотреть сбоку – выглядят плоскими. Являются самыми практичными: можно сделать широкий, треугольный при скручивании мазок и узкую линию. Также это основная кисть для смешивания красок.

— полукруглые плоские – кисточки, которые первоначально были сделаны круглыми, а потом стали расплющенными. Позволяют контролировать точность контура, если его форма необычная и неправильная.

— ретушные – плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Обычно делаются из синтетического волокна. Используются для цветных планов, эскизов, так как делают четкие острые углы. Отлично справляются с цветовыми переходами, делая их менее грубыми.

— веерные – также плоские, имеют не очень густой пучок похожий на веер. Необходимы для создания тонких цветовых растяжек, можно использовать для снижения контраста между контурами и фактурой.

— «кошачий язык» – плоская кисть купольной или овальной формы. Можно писать как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности — как круглой. Лидер среди кистей в переходах от одного цвета к другому.

— трафаретные – кончик носа такой кисти тупой и плоский, а мазки нужно наносить на холст вертикальными ударами.

— линейные – вариация круглых кистей с тонким и длинным волосом. Идеально подходят для тонких линий, длинных мазков и для нанесения надписей.

3. Палитра

Палитра – важная вещь для художника, в ней смешивают краски и получают новые нужные цвета. Её можно держать в руке или положить рядом на стол, как удобно. В продаже есть в трех вариациях – стекло, плексиглас (оргстекло) или дерево.

Нужно помнить о том, что уход за палитрой зависит именно от материала, из которого она сделана. Деревянную палитру перед использованием обязательно нужно протереть льняным маслом и вытереть насухо. Сразу после использования промыть, натереть маслом и опять же вытереть.

Стекло более легко в использовании – не обязательно удалять остатки красок сразу же после рисования, так как с него они счищаются даже в засохшем виде.

Палитру из плексигласа также желательно сразу очистить, несоблюдение этого правила приведет к тому, что вы можете поцарапать материал, пытаясь отделить от него засохшую краску.

4. Разбавитель

Эта жидкость нужна для того, чтобы сделать краски менее густыми для комфортного процесса.

Используют обычно один из трех – льняное масло, петролеум или же тройник. Петролеум станет незаменим для аллергиков, а также тех, кто попросту не переносит резких запахов, так как эта жидкость его не имеет.

5. Холст

Собственно материал, на котором художник пишет картину. В наше время имеется огромное разнообразие холстов, которые могут озадачить и смутить любого новичка. Но не стоит пугаться. На самом деле все просто – обычно они изготавливаются из льна либо хлопка. Именно свойство материала придает им зернистость, бывают мелкозернистые, среднезернистые, крупнозернистые.

Если нужно четко прорисовывать каждую деталь – лучше приобрести мелкозернистый холст, этот вид также позволяет делать плавные переходы от одного цвета к другому. Если же вы решили рисовать большими мазками и просто прорисовывать контуры объектов – подойдут крупнозернистые и среднезернистые холсты.

Также холсты продаются на картоне или сразу в подрамнике, что очень упрощает процесс превращения обычной картины в картину, крепящуюся к стене.

6. Средство для снятия краски с кисточек

Нужно помнить о том, что после процесса рисования необходимо тщательно очищать не только палитру, но и кисти. Своевременная забота об этом важном орудии обеспечит вам комфорт при следующем занятии живописью.

Для этого можно купить растворитель уайт-спирит для масляных красок, либо делать это тем растворителем, которым вы разбавляли краски. Кроме того, на этикетке тюбика краски может быть указано, чем именно её нужно растворять.

7. Посудина для мытья кистей

Можно либо купить в лавке художника специальное маленькое ведерко для этого дела, либо взять то, что есть под рукой: маленькую баночку, либо старую ненужную чашку.

8. Прекрасное настроение

Картины, которые рисует художник – всегда идут из души. Этот процесс таинственный и прекрасный. Заниматься живописью означает принадлежать самому себе и всему миру одновременно. Поэтому обязательно подходите к этому замечательному занятию с хорошим настроением, расслабленными, одухотворенными. И тогда вы получите результат, который покорит любое воображение.

Творите и будьте счастливы!

Превью: Depositphotos

Источник: http://say-hi.me/sovetiy/osnovy-risovaniya-inventar-nachinayushhego-xudozhnika.html

Материалы для рисования: что выбрать

Решили купить материалы для рисования, чтобы удивить и порадовать маленького художника. Не знаете, что выбрать? Чем ребенку лучше рисовать? Наш небольшой обзор поможет сделать правильный выбор и не заблудиться среди профессиональных кистей, красок, пастельных мелков и прочих «специфических» художественных принадлежностей. 

Материалы для рисования: карандаши, краски, фломастеры или восковые мелки?

На вопрос, что лучше купить: цветные карандаши, краски, фломастеры или восковые мелки – ПРАВИЛЬНЫМ будет лишь один ответ – ВСЕ и сразу.

И дело тут не в банальном «не знаю, что выбрать, возьму все», а в том, что для полноценного развития ребенку нужно как можно больше экспериментировать.

Мы не должны навязывать ему штампы и строгие правила, а должны показать особенности работы тем или иным художественным материалом, чтобы расширить кругозор, дать возможность ТВОРИТЬ по собственным правилам.

Пусть попробует рисовать цветными карандашами, пусть почувствует, что линия, проведенная фломастером, отличается от карандашной, пусть на практике убедится, что акварель любит воду, а гуашь нужно разводить до состояния густой сметаны, пусть на ощупь поймет разницу между восковым и пастельным мелком… Пусть!

Пусть вашим девизом станет правило: «Учиться нужно на максимально хороших материалах, какие мы можем себе позволить».

Используя высохшие фломастеры, кисти-дротики и бумагу-промокашку невозможно полюбить рисование и стать маленьким, но уже художником. Относитесь с пониманием к детскому творчеству: делайте все возможное, чтобы ребенок имел доступ к разным материалам, осваивал разные техники и пробовал, пробовал, пробовал…

Цветные карандаши: на что обратить внимание

Карандаши – это самый популярный и доступный инструмент для детского творчества. Богатство цвета, легкость обращения, а также польза для развития мелкой моторики рук делают их идеальным материалом для художественного творчества детей самого раннего возраста. 

Если ваш выбор – цветные карандаши, позаботьтесь, чтобы они были мягкими и хорошо заточенными, тогда рисовать ими будет в удовольствие.

Для самых маленьких подойдут короткие карандаши, ими легче манипулировать (меньше шансов попасть в глаз и пораниться по неосторожности). Не старайтесь купить сразу большой набор, ограничьтесь 6-12 цветами: на первое время этого будет достаточно, иначе малыш просто начнет перебирать все 36, 72… карандаша, пробуя по точечке, как они рисуют по бумаге. 

Малышам лучше всего давать толстые граненые карандаши (трехгранные), они удобно помещаются в руке, не выскальзывают, ребенок учится регулировать нажим. Карандаши с круглым сечением лучше покупать детям постарше.

Приучайте ребенка аккуратно обращаться с его цветными помощниками, объясняйте, что карандашики не любят, когда их бросают. От обиды они начинают ломаться и не хотят затачиваться.

Если вы выбираете цветные карандаши для ребенка постарше, желающего учиться рисовать профессионально (в художественной школе, студии и т.п.), подойдите очень ответственно к выбору карандашей.

На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в технике рисования цветными карандашами нет, ведь даже маленькие дети разукрашивают раскраски и чирикают карандашами по бумаге. На самом деле, профессиональные художники скажут вам, что и у карандашей есть свои секреты, многое зависит от мягкости и состава грифеля, качества дерева.

Иногда штрихи не перекрывают друг друга, ложатся неплотно, с пропусками, не дают яркий цвет, некоторые карандаши требуют частой заточки, ломаются, крошатся и прочие «нехорошие» моменты. 

Из производителей, заслуживающих доверие, можно выделить Faber-Castell (Германия). Более 200 лет эта фирма на рынке, немецкое качество на высоте, даже когда дело касается не сложных микросхем, а простых карандашей для рисования. Фабер-Кастелл – один из лидеров на рынке канцтоваров.

В арсенале – различные линейки продукции: есть карандаши для детей 3-12 лет («красная линия»), для хобби («синяя линия»), для профессионалов («зеленая линия»).

Хорошими характеристиками отличаются также карандаши KOH-I-NOOR, JOVI, Crayola, SILWERHOF и др.

Краски: какие лучше

Краски (акварель, гуашь) подойдут для детей более старшего возраста – примерно от 5 лет, так как обращение с ними требует определенных умений и сноровки.

Но это вовсе не означает, что малышу 3-х лет категорически противопоказано покупать краски. В этом возрасте отлично себя зарекомендовала пальчиковая гуашь.

Ручки, ножки и прочие части тела активно участвуют в создании шедевров и познании мира маленьким творцом.

В дошкольном возрасте обычно начинают знакомство с живописью посредством гуашевых красок, так как техника письма ими предполагает многочисленные перекрытия и исправления, чего не скажешь об акварели.

Заботливым родителям хочется посоветовать не скупиться на качественные материалы. Хорошо себя зарекомендовали российские «Гамма», «Сонет», «Луч», «Черная речка». Художественная гуашь отличается от плакатной по качеству, поэтому, если ваш ребенок всерьез увлекся рисованием, покупайте именно ее.

Купите большую банку белой гуаши (она, как правило, уходит первой) и несколько ходовых цветов, чтобы можно было получать новые оттенки. В наборе обязательно должны быть желтый, красный, синий, белый и черный цвета, а остальные можно получить путем смешивания.

Готовые наборы гуаши – не самый лучший вариант, если ребенок рисует часто и много, емкости там небольшие по объему и часто присутствуют не совсем «нужные» цвета с перламутром, блестками и прочими завлекалочками, которые дают эффект, но не позволяют в полной мере оценить возможности материала.

Считается, что маленьким детям полезнее рисовать стоя или лежа, нежели сидя за партой, положив лист бумаги перед собой.

Акварельные краски входят в жизнь юных художников, как правило, чуть позже. Акварель любит воду, поэтому все подтеки, размытости – это особенности техники, а не недостатки работы.

Многие малыши пугаются этого, считают, что рисунок не удался и испорчен напрочь. Это не так.

Цвет в акварели должен быть чистым (это касается любых красок), не стоит смешивать больше трех красок одновременно, хорошо, когда просвечивается бумага, иногда даже оставляют специально не записанными некоторые места.

Выбирая акварель, стоит обратить внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовали питерские краски, чаще всего они продаются в кюветах или тюбиках. Обратите внимание на такие названия: «Белые ночи», «Сонет», «Ладога», «Санкт-Петербург», «Ленинград».

Для первых проб не обязательно сразу покупать большой дорогой набор, обратите внимание на цветовую палитру. Краски не должны быть блеклыми, меловыми, выбеленными. Желательно, чтобы в наборе не было белого цвета и блесток.

Белый в акварели – это вода, хочется сделать краску светлее – нужно просто добавить больше воды, а никак не белой краски (как в гуаши). В этом существенное отличие акварели от гуаши или акрила, где краски ложатся на бумагу плотно, перекрывая предыдущие слои.

Акварелью пишут лессировками, так, чтобы через верхний мазок просвечивался нижний слой. За счет этого создаются богатые цветовые сочетания.

Краски в тюбиках удобны тем, что можно выдавить нужное количество на палитру и по необходимости добавлять, не пачкая кистью всю емкость. Но тут же всплывает и минус – лишнюю краску обратно в тюбик не положишь. Кюветы продаются как в наборе, так и отдельно, всегда есть возможность докупить более ходовые цвета.

Если ваш ребенок захочет разукрасить раскраску красками, выбирайте бумагу поплотнее. И вообще – для акварели лучше всего брать плотную рифленую бумагу, а для густых красок (например, гуашевых) подойдет и обычный ватман.

Для акварели лучше всего использовать круглые мягкие кисти: беличьи, колонковые. Для гуаши – плоские кисти из щетины или синтетики.

Да здравствуют фломастеры!

Фломастеры – доступный материал для рисования. Польза их на сегодняшний день подвергается сомнениям. Тут не нужно понимать буквально: фломастерами можно и нужно рисовать, но в определенных ситуациях и не ограничиваться только ими.

У маленького ребенка должна быть возможность рисовать НЕ ТОЛЬКО фломастерами.

Вред кроется в том, что не все современные фломастеры могут похвастаться хорошим качеством (многие не отстирываются, ребенок может взять в рот и «съесть несъедобное») и богатством цветовой палитры. Яркие ненатуральные цвета отрицательно сказываются на восприятии цвета ребенком.

И второй негативный момент – рисовать фломастерами гораздо легче, чем карандашами, толщина линии не зависит от нажима, яркость цвета тоже. Карандаши лучше тренируют мелкую моторику, являются своеобразной подготовкой к письму шариковой ручкой. Поэтому качественные мягкие карандаши гораздо «полезнее» для развития руки малыша. 

Конечно, в арсенале маленького художника должны быть фломастеры. Отдайте предпочтение проверенный фирмам (Carioca, Maped, Giotto, Crayola), выбирайте оптимальные по толщине (для самых маленьких лучше брать граненые) фломастеры.

Не гонитесь за яркостью, пусть цвета будут максимально приближены к естественным.

Следите, чтобы фломастеры не пересыхали, ведь рисовать «лохматой палочкой», которая оставляет на бумаге едва заметный след, – удовольствие не из приятных, а привычка брать фломастер в рот, чтобы он лучше писал, – поверьте, не самая лучшая, учитывая «химию» и просто из соображений гигиены.

Для самых маленьких важно, чтобы фломастеры были смываемыми, вы же не хотите боди-арт навечно? И обязательно обратите внимание на толщину стержня, ведь дети в этом возрасте еще не всегда умеют регулировать нажим, им хочется быстро закрасить большую плоскость листа.

Детские психологи советуют вкладывать карандаш или фломастер в руку ребенка верно, что в будущем поможет научиться правильно держать ручку про письме.

Малыши любят стучать фломастерами о стол. Не каждый «носик» выдержит такое испытание, многие и от первого раза уходят вглубь корпуса, поэтому, если заметили такую особенность поведения маленького художника, ищите фломастеры со специальной юбочкой, которая не даст стержню исчезнуть где-то там…

И колпачки! Если они будут слишком маленькими, ребенок может испытывать затруднения с самостоятельным закрыть/открыть и случайно проглотить (тьфу-тьфу, конечно) мелкую деталь.

Прозрачные колпачки избавляют от необходимости искать нужный, чтобы закрыть определенный цвет – тут можно расценить как плюс, когда дело касается ребенка, который еще плохо различает цвета или взрослого, которому просто лень тратить время на поиск колпачка нужного цвета, когда в руке уже целая жменя открытых «палочек».

Восковые мелки делают пчелы?

Восковые мелки – популярный материал для детского творчества. Они изготавливаются из воска или парафина, поэтому относительно безвредны даже для самых маленьких. Восковые мелки, как и обычные карандаши, легко затачивать ножом.

Особенности этого материала в том, что цвет ложится плотно, иногда даже сложно смешать на бумаге несколько оттенков. Рисунок получается ярким и выразительным.

Недостаток: часто ломаются, линия достаточно толстая, что создает некоторые неудобства, когда нужно раскрасить мелкие детали. 

Для тех, кто не покупает малышам восковые мелки из-за того, что они постоянно ломаются, открою маленький СЕКРЕТ. Восковые мелки для малышей выпускаются в виде камешков и блоков – их удобно зажимать в ручке и они не ломаются! Есть даже мелки в форме яиц.

Раскрашивать восковыми мелками мелкие изображения неудобно. Пусть ребенок просто рисует ими на большом формате – так есть где разгуляться фантазии маленького гения. Отличная художественная техника – совмещение рисунка восковыми мелками и акварельными красками.

Качественные восковые мелки выпускают такие фирмы, как StockmarFaber-Castell, Crayola.

Источник: http://rastishka.by/articles/materialy-dlya-risovaniya-chto-vybrat/

Использование маркеров для различных художественных работ достаточно популярно! Профессиональные художественные маркеры отличаются универсальностью, определенные их виды можно использовать для нанесения изображения на самые разные поверхности: металл, стекло, дерево, пластик, камень, пленки. Различные же наконечники позволяют прорисовывать тонкие детали, равномерно наносить краску, накладывать штриховку.

Преимущества маркеров

  • богатая цветовая палитра;
  • применение в различных стилях с использованием разных техник;
  • возможность смешивания цветов;
  • простота и удобство в использовании.

Краска, используемая для заправки художественных маркеров, водостойкая и нетоксичная.

Она быстро сохнет, благодаря чему можно покрывать поверхность в несколько слоев, добиваясь необходимой интенсивности цвета.

Краска устойчива, легко переносит низкие температуры и другие атмосферные явления, что дает возможность использовать ее для наружного художественного оформления. Профессиональные художники используют маркеры для различных видов работ. В целом же сфера применения художественных маркеров такова:

  • создание картин и рисунков;
  • наброски с натуры;
  • декоративная роспись;
  • оформление интерьеров;
  • выполнение граффити и различных арт-проектов на улицах города;
  • дизайн одежды;
  • скетчинг, игровая графика, комиксы.

Художественные маркеры при необходимости можно заправлять краской, некоторые виды имеют сменные картриджи с чернилами. Основные виды основ для маркеров – спирт, вода, акрил.

Спиртовые маркеры

  1. Характеристика цвета. Спиртовые маркеры наиболее популярны в художественной среде. Они имеют самую широкую цветовую гамму, которая насчитывает более 350-ти цветов. Ими можно наносить как нежные полупрозрачные тона, так и плотные темные, покрывные, обладающие минимальной долей прозрачности.

    Цвета спиртовых маркеров легко поддаются смешиванию. Для перехода одного цвета в другой используются специальные блендеры.

  2. При нанесении на поверхность содержащийся в основе спирт быстро испаряется, поэтому цвет почти сразу проявляется в своем завершенном виде.

    Изображение, сделанное спиртовым маркером, устойчиво к воде, его можно смыть только спиртом!

  3. Сочетаемость с другими материалами. Спиртовые маркеры хорошо сочетаются с составами, заправленными чернилами на водной основе. Между двумя основами не происходит смещения – они не размывают друг друга.
  4. Сменные элементы. При износе наконечника маркера его можно заменить новым. Некоторые виды художественных спиртовых маркеров имеют комплект сменных наконечников для различных работ. Типы сменных наконечников следующие:
    • широкий;
    • круглый;
    • ультратонкий;
    • кисть.
  5. Применение. Спиртовые маркеры используются для нанесения рисунка на бумагу. В качестве таковой может быть специальная бумага для маркеров или любая глянцевая. Большой цветовой спектр позволяет создавать очень реалистичные изображения и предполагает возможность работы в разных техниках. Художественные составы на спиртовой основе применяются для создания картин, иллюстраций, в скетчинге и дизайнерских набросках.

Маркеры на воде

  1. Характеристика цвета. Составы на водной основе во многом сходны со спиртовыми: они также имеют достаточно широкий спектр и обладают определенной прозрачностью цветов. Основным же отличием можно назвать то, что цветовой слой после высыхания не растворяется последующим слоем.

    Смешение цветов и плавные переходы из одного в другой в данном случае невозможны. Расход чернил в маркерах на водной основе происходит быстрее.

  2. Сочетаемость с другими художественными материалами. Водные маркеры хорошо сочетаются со спиртовыми. Сочетать же с другими материалами их следует осторожно – только после предварительной пробы.

    Обусловлено это тем, что помимо воды, в состав основы входят разнообразные химические вещества, по-разному реагирующие на различные краски. Для заливки водные маркеры можно использовать только после полного высыхания контура, иначе он может быть размыт.

  3. Сменные элементы.

    Маркеры на водной основе могут иметь комплекты сменных наконечников:

    • плоские, разной толщины;
    • супертонкие;
    • кисти разной толщины.
  4. Применение. Основное применение водных маркеров – работа на бумаге и картоне. Они имеют меньше возможностей для создания тонких, реалистичных изображений.

    Водные маркеры чаще используются для создания скетчей, комиксов, для декоративных работ. Бумагу предпочтительнее выбирать глянцевую, но подойдет и плотное изделие для графических работ.

Акриловые художественные маркеры

  1. Характеристика цвета. В работе акриловые маркеры сходны с акриловой краской, они имеют несколько меньший цветовой спектр по сравнению со спиртовыми и водными аналогами. Цвета плотные, непрозрачные. По свежей краске до ее высыхания можно создавать переходы, делать смешение цветов.

    После высыхания создается прочная пленка, не подверженная воздействию воды. Основное отличие акриловых маркеров – возможность нанесения изображения практически на любую поверхность.

  2. Применение.

    Наиболее широкое применение маркеры на акриловой основе имеют при наружных декоративных работах, в частности – для создания граффити.

Художественная роспись является давним и традиционным вариантом оформления поверхности стен помещений.

Пройдя через многие века, данный вид отделки сохранил свою популярность и часто используются для украшения стен самых разных помещений.

Подробнее…

Использование наклеек и стикеров в современном мире очень распространено. Печать на самоклеящейся пленке лозунга компании – это отличный способ избежать работ по монтажу тяжелого баннера. Они могут являться рекламным элементом или просто оригинальным автомобильным украшением. Подробнее…

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Подробнее…

Изделие необходимо сделать своими руками от и до, соответственно бирки тоже должны быть авторскими. Предлагаю вам легкий, не энергозатратный и экономичный способ. Ниже представлен небольшой мастер-класс, для того, чтобы вы могли самостоятельно изготовить этикетки hand-made.

Подробнее…

Источник: http://magazin-hudoznik-korolyov.ru/stati/vidy-markerov-dlya-khudozhestvennykh-rabot

Цветы жизни
Добавить комментарий