Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Содержание
  1. Обучение чтению по Жуковой
  2. 4 этап обучения — Читаем и учимся понимать смысл прочитанного предложения и текста
  3. 1 этап обучения — Учим и запоминаем буквы;
  4. 10 правил как научить ребенка читать по слогам
  5. Гленн Доман, Зайцев или Жукова — какая методика обучения чтению самая лучшая?
  6. Изобретение Домана, или обучение чтению по методике «whole-word»
  7. Обучение чтению по Доману – почему «Нет»?
  8. «Что вы скажете о кубиках имени Зайцева?»
  9. Логопедический букварь Жуковой – методика ХХI ВЕКА?
  10. Обучение «по Жуковой» – чтение без проблем?
  11. Как быстро научить ребенка читать по слогам
  12. Методика Надежды Жуковой
  13. Методика кубиков Зайцева
  14. Методика Марии Монтессори
  15. Какую же методику выбрать?
  16. Обзор азбук Жуковых для малышей
  17. Обзор «Букваря» Н. Жуковой
  18. Обзор «Магнитной азбуки»
  19. Обзор «Азбуки для малышей» Олеси Жуковой
  20. Минусы
  21. Плюсы
  22. Учим читать. Обзор методик
  23. 1. Фонетический подход. Буквари и книги для чтения
  24. Методика обучения чтению Жуковой Н.С
  25. 2. Обучение чтению по складам. Кубики Зайцева Н.А
  26. 3. Методика Глена Домана
  27. Методики обучения чтению. Как научить читать. | Цветы жизни
  28. Признаки готовности ребенка к обучающему процессу
  29. Кубики Зайцева и почему они так нравятся детям?
  30. Читаем по слогам  — легко и непринужденно. Самый известный метод — слоговое чтение
  31. Несколько советов родителям по методике слогового чтения
  32. Учимся, играя
  33. Метод обучения чтению по Глену Доману

Обучение чтению по Жуковой

Обучение чтению по методике Надежды Жуковой

Многие родители уверены: если учить читать, то только по Жуковой. Все родителя сталкиваются с вопросом, как легко и быстро научить ребенка читать. Ты правильно делаешь, Надежда, что учишь его в таком возрасте.

Моя внучка 3-х лет живет в Австрии, чтобы сохранить русский язык, с ней занимается моя дочь, не просто разговаривает, но и учит читать. С первых страниц вам станет понятно: нет ничего проще, чем научить ребенка читать.

Не говорю что к началу учебного года нужно уже шпарить 21 слово в минуту, ну хотя бы иметь представление о чтении и научится читать элементарные слова мы обязаны. Надежда, мне кажется, что учить читать ребенка в 2,5 года не то что рано.

Но просто требовать от него многого не надо. Это если бы он был 5-6 лет, то вскоре ему понадобились бы эти умения читать.

Недавно увидела, что появилось новое приложение именно по чтению — «Учимся читать с FluffyLab», интересно, там ребенок учит уже готовые слоги, сам их не складывает. А именно так читают на первых порах дети.

Понимать смысл прочитанного малыш сможет, только когда скорость его чтения будет не менее 40 слов в минуту. Книжка-игрушка Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить с ним к чтению простых предложений.

Ощущение, что берешь в руки очередную детскую книжку, начинаешь ее читать вместе с ребенком и оказывается, что к концу совместного чтения, малыш овладел грамотой, он научился читать! Как выбрать ту единственную, верную книжку, которая поможет малышу научиться читать? Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать…» Это строки из завершающе – ключевого стихотворения азбуки, по которой меня в детстве учили читать. По сути, это две книги под одной обложкой – одна для малыша, а другая для взрослого человека, который принял решение научить этого малыша волшебству чтения. Сразу с началом обучения малышей чтению, определяйте с ребенком на слух, сколько вы звуков (букв) произнесли.

Но, если ваш ребенок, не совсем обычный и отказывается учиться по обычным обучающим пособиям, тогда вы по достоинству оцените гениальность методики обучения чтению Надежды Жуковой.

Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами.

Обучение чтению с пением гораздо эффективнее, интереснее и веселее, чем без него», — так считает Николай Зайцев.

Если с сыном я практически не заметила все логопедические и педагогические гениальные решения Жуковой, то с дочерью отмечаю каждое из них! Здесь хочу повторить, что дети разные. Если вы не так давно начали обучать своего ребенка чтению, то эта информация будет вам полезна. Сигналом к тому, что с малышом пора начинать обучение чтению по Жуковой, можно считать его интерес к книгам.

Обучение чтению начинается со звукобуквенного анализа и составления схем слов. Согласитесь, малышам дошкольного возраста такие задания малоинтересны и сложны. Вопрос формирования навыка чтения далеко не так прост, как может показаться некоторым родителям и педагогам.

И не забывайте об очень эффективном способе формирования письменной речи у ребенка – это составление слов из букв. Начинайте с очень простых слов, постепенно усложняйте задание. Данное пособие позволяет формировать у детей орфографические и пунктуационные навыки, развивает связную устную речь.

Изучаемая после освоения правильной речи («Я говорю правильно.

4 этап обучения — Читаем и учимся понимать смысл прочитанного предложения и текста

На этом этапе очень эффективными будут упражнения по выделению первого прочитанного слога из названий предметных картинок.

Поэтому правильно будет в таких ситуациях показать ребенку правильное чтение (слогов, слов), а он повторит вслед за вами. Или предложить несколько вариантов прочтения, а ребенок выберет нужный.

Они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным.

Для обучению чтению по методике Жуковой используется не отдельно взятая буква, а слог, который в последующем становится единицей письма. То есть, в качестве единицы чтения используется не отдельно взятая буква, а слог, что также в дальнейшем является единицей письма. Ребёнка сразу учат узнавать не букву, а слог – как единицу чтения, самостоятельный элемент.

1 этап обучения — Учим и запоминаем буквы;

Причем я купила именно букварь Жуковой и по нему учила. Ребенок понял все сразу. Всем рекомендую эту методику.

Очень хорошо то, что в начале букваря автор обращается к родителям и дает им рекомендации о том, как правильно учить ребенка читать! Два года назад я писала в статье «Разные методы обучения чтению — мой опыт» о том, что сын быстро научился довольно бегло читать по Букварю Надежды Жуковой.

Букварь» Жуковой основан на традиционном подходе к обучению чтению. 5. «Новый букварь» – это не только обучение чтению. Было перелопачено много полезной информации по обучению чтению малышей и куплены в помощь два букваря: Букварь Бахтиной и Букварь Жуковой, о последнем напишу подробнее.

Чтение по методике Зайцева. А я обучаю ребенка (5 лет) чтению по методике Зайцева, по кубикам. Самая лучшая, на мой взгляд, методика обучения чтению – «Букварь» Жуковой. В нашей студии мы обучаем детей чтению, математике и основам письма с использованием методики Н.Зайцева.

Ольга, а какова связь между обучением чтению по методике Зайцева и логопедией? Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева.

10 правил как научить ребенка читать по слогам

У нас по Жуковой читать не получается. Накупили всяких игр, пособий , книжек, но УВЫ…Вроде бы и слоги складывать научилась, но слова читать не получалось. Моя доча буквы знает с двух лет. Но вот читать у нас все никак не получалось. Затем ребенок прочитывает и запоминает их. Закрывает глаза. Взрослый в это время производит замену 1 – 2 картинок, а подписи под ними оставляет.

Родители, желающие приохотить чадо к чтению, должны купить в специализированном магазине набор заготовок, из которого склеиваются кубики. Когда будут освоены все типы размеров и звучаний, можно пропеть малышу столбик складов по таблице и предложить найти кубик с той же попевкой.

Нет сомнения в том, что обучение чтению по Жуковой — одна из наиболее подходящих для этого методик.

На мой взгляд, основным ориентиром в выборе детского пособия должна быть используемая в книге методика, и здесь я отдаю предпочтение именно классической методике. Сейчас существуют десятки разных методик обучения чтению.

А методика Зайцева, если кто-то внимательно читал верхний пост и правильно увидел, специально разрабатывалась, как методика для обучения слепых детей и детей с нарушениями зрения.

Источник: http://plaeruno.ru/obuchenie-chteniyu-po-zhukovoy/

Гленн Доман, Зайцев или Жукова — какая методика обучения чтению самая лучшая?

Гленн Доман, Николай Зайцев и Надежда Жукова – специалисты, ставшие известными, благодаря разработке эффективных систем обучения чтению. Их методики – особенные. Они во всем отличаются друг от друга и, вместе с тем, работают – каждая сама по себе. О чем следует знать при выборе методики обучения чтению?

Изобретение Домана, или обучение чтению по методике «whole-word»

ГленнДоман – человек, имевший медицинское образование и не имевший педагогического. Пытаясь помочь своим маленьким пациентам с поражениями мозга, он задействовало бучение чтению целыми словами и получил потрясающие результаты. Разработанная для специфической и англоязычной аудитории, метода Домана имеет ряд особенностей.

Система показала себя неприменимой к русскому языку с его структурной изменчивостью слова. Кроме того, обучение чтению по карточкам ассоциативно.

При чтении дети обращают внимание на смысловое значение слова и выдают похожий, но не всегда точный, результат: девочка вместо ребенок, машина вместо автомобиль. Работа с экспериментальным классом в американской школе так и не дала результат.

За период обучения в течении школьного года, ученики не освоили домановское чтение без ошибок.

Обучение чтению по Доману – почему «Нет»?

Можно понять основателя методики, который стремился обучить больных детей любым способом и дать им шанс на социальную жизнь.

Так, например, родители детей-даунов считают, что методика обучения чтению Домана– лучшее, что придумано для их малышей.

А как обычные детишки? Отрицание буквы, как важнейшей единицы печатного текста, определяет «whole-word» в разряд методически безграмотных систем.

Кроме того, обучение чтению по методике Домана не годится для книг с непривычными шрифтами. А чтение рукописного текста вообще представляется невозможным. То же относится и к словам с ошибками – далеко не всегда абонент пишет грамотно. В любом случает, взрослый человек должен знать буквы. И это подтверждают исследования специалистов.

Ученые рассматривают алфавит, как некий код, способ передачи гигабайтов информации. Современный человек, активно познающий мир, пользуется всеми источниками печатных текстов: книгой, газетами, электронными носителями.

Умение читать быстро и, как говорится, качественно, основано на способности видеть смысл в каждой букве. И это вдвойне справедливо, даже если не говорить о формулах, а просто вспомнить паронимы (интернет и интернат).

«Что вы скажете о кубиках имени Зайцева?»

Работая преподавателем русского языка с трудной аудиторией – индонезийскими офицерами – Николай Александрович Зайцев изобрел много новаторских способов обучения чтению и ввел в русский язык понятие «склада».

Наблюдая различные явления родной речи, автор методики обучения детей чтению обратил внимание, что первое словечко малыша произносится складами: МА-МА, ПА-ПА. Отсюда вывод: говорить складами ребенку легче.

Следовательно, и читать тоже.

Вернувшись на родину, педагог-новатор  обратился со своими наработками к совершенно неожиданной аудитории —  детям младшего дошкольного возраста. Методика обучения чтению Зайцева стала чрезвычайно популярной.

Сам автор определил, что его система работает, начиная с двухлетнего возраста ребенка. Но оказалось, что детишки с различными нарушениями тоже получают пользу.

Аудитория Зайцева пополнилась слабослышащими и слабовидящими ребятами, малышами с ОЗР, ЗРР и даже карапузами с такими диагнозами, как аутизм и глухота.

Методика Зайцева – одна из наиболее доброжелательных к детскому здоровью систем. Размер букв и игровой стиль занятий оберегают детское зрение. А свободное перемещение по комнате и возможность вести себя непринужденно разгружают позвоночник.

Методика обучения ребенка чтению Николая Зайцева имеет некоторые методические недостатки. Например, упущена тема фонетического анализа слова. Кроме того, серьезным минусом можно считать то, что «кубики» идут вразрез со школьной системой. То есть, переучивание малыша по звуко-буквенной методе неизбежно.

Логопедический букварь Жуковой – методика ХХI ВЕКА?

Оказывается, привычный Букварь может удивить. Учебник для юных читателей, составленный Жуковой Н.С., традиционен. И, вместе с тем, в нем много нового. Методика обучения чтению Надежды Жуковой основана на более чем тридцатилетнем опыте  действующего логопеда. Это как раз тот случай, когда ученая степень подтверждается практикой, знаниями и уверенностью в эффективности приемов обучения.

Как построен Букварь Надежды Сергеевны? Методическая справка, с которой начинается книга, написана специально для родителей маленьких учеников.

Из нее папы и мамы узнают, как организовать занятия так, чтобы увлечь чадо и не нарушить главный принцип педагогики «Не навреди!».

Каждая страница пособия сочетает обучение чтению «по Жуковой» и  методический ликбез для взрослых. И представляет поурочный план для родителей.

Книга организована по принципу «от звука к букве», «от буквы к слогу и предложению».  В комплекте с учебником, Надежда Сергеевна рекомендует использовать магнитную азбуку.

Обучение «по Жуковой» – чтение без проблем?

В основу учебника  Н.С. Жуковой положен звуко-буквенный метод, являющийся традиционным для нескольких поколений россиян. Отсюда простота в использовании – что хорошо известно самому, тому легче учить другого.

Методика обучения чтению дошкольников «по Жуковой» отличается логопедической направленностью. Профессиональные приемы для исправления дефектов чтения выполняют пропедевтику (предупреждение) недостатков чтения и речи.

При работе с логопедическим Букварем необходимо учесть несколько правил:

  • не увлекайтесь пропеванием звуков;
  • при чтении, обращайте внимание ребенка на то, что между словами необходимо делать паузу;
  • при чтении предложений, выделяйте паузами маленькие слова – предлоги и союзы;
  • используйте при объяснении иллюстрации – они выполнены в соответствии с образовательной целесообразностью книги.

Методика обучения чтению «от звука к букве» оправдана структурой русского языка.

В отличии от английского, в котором при чтении слов необходимо соблюдать много условностей, для русского языка справедлив принцип «как вижу — так и читаю».

Некоторые случаи исключений (выпадение согласной: лестница =[л’эсн’ица] и чтение гласных, не стоящих под ударением) не мешают воспринимать текст. А ошибки не ведут к искажению смысла.

Ученые заметили интересную зависимость интеллекта ребенка от алфавита. Некоторые исследователи даже считают, что в младшей школе умственное развитие школьника определяет знание букв.

Методики обучения чтению дошкольников от Домана, Зайцева и Жуковой невозможно сочетать. Поэтому, родители должны сделать правильный выбор еще до того, как «испортят» ребенка. Ведь, как известно, переучивать маленького дошкольника сложно и неправильно с точки зрения методики, психологии, да и просто гуманности.

Источник: http://www.vse-dlya-detey.ru/obuchenie-rebenka/1194-glenn-doman-zajtsev-ili-zhukova-kakaya-metodika-obucheniya-chteniyu-samaya-luchshaya.html

Как быстро научить ребенка читать по слогам

Как быстро научить ребенка читать по слогам

Вашему ребенку уже исполнилось 6 лет, время поступления в школу все ближе и ближе, и вы всерьез задумываетесь, как же научить в домашних условиях ребенка читать по слогам? Малыши к этому возрасту уже обычно становятся более усидчивыми, знают буквы и готовы сменить привычные развлекательные игры на обучающие – а, значит, время пришло!

Чтобы понять, как научить ребенка 6 лет читать по слогам в домашних условиях, нужно ознакомиться с несколькими наиболее популярными и эффективными методиками, о которых мы сейчас и расскажем.

Как научить ребенка читать Читаем по слогам

Методика Надежды Жуковой

Наиболее удобная методика обучения чтению по слогам – это методика Надежды Жуковой, которая позволяет быстро и без криков научить ребенка читать совершенно самостоятельно уже в 6 лет! Наталья Жукова – известный педагог и логопед, автор «Букваря», с которого она и предлагает начать обучение. Суть методики заключается в том, чтобы привить ребенку навык соединять буквы в слоги, а потом уже слоги – в слова.

Букварь Жуковой

«Букварь» снабжен иллюстрациями, которые облегчают процесс обучения. Также в нем есть рекомендации родителям о том, как проводить процесс обучения. Соединение слогов производится растягиванием гласных и кратким произнесением согласных букв. К примеру, чтобы прочитать слог «ав», ребенок должен тянуть первую букву и быстро присоединять вторую, заканчивая слог – «ааааав».

Важно помнить, что ребенок должен отучиться произносить буквы, как они называются, ему нужно читать звуки. Например, букву «в» нужно произносить не «вэ», а просто «в».

Интересно: Как наладить отношения с мужем на грани кризиса семейных отношений

При чтении слога, начинающегося с согласной, работает та же схема: короткий согласный переходит в долгий гласный, пример: «каааааа».

Соединение слогов в слово происходит так: ребенок читает сначала один слог, потом другой, дальше он должен быстро произнести оба слога, не отрывая их друг от друга, пока они не сольются в единое слово.

Попросите ребенка произнести слово несколько раз, обсудите, что оно означает, где он его слышал, как его можно использовать.

Вы будете удивлены тому восторгу, который выразит ваш малыш, когда поймет, что буквы складываются в нечто знакомое и понятное, обретают смысл!

Сказки со словами, разделенными на слоги, помогут вам в обучении

Итак, чтобы начать работать по этой методике вам нужно:

  • Купить «Букварь» Надежды Жуковой;
  • Изучить рекомендации во вступительном слове и внизу каждой страницы;
  • Выделять по 20 минут в день, либо установить правило – проходить в день с ребенком одну страницу.

Эта книга легка в использовании, рекомендации доступны и понятны, она не только раскроет вам секрет, как научить читать по слогам ребенка в домашних условиях, но и позволит ему быстро перейти на уровень, где он сможет читать самостоятельно в 6 лет!

Методика кубиков Зайцева

Кубики Зайцева – это методика, которая основана на наглядности. В комплекте идут прочные кубики, на которых нарисованы слоги. При этом все кубики имеют различный окрас, размер, есть двойные и одинарные кубики.

Также в комплект входит игровое поле, аудиодиск и пособие для родителей.

Итак, как же работая с этими кубиками, научить ребенка в домашних условиях и без помощи специалистов читать по слогам, начиная уже в 4 года или в 5 лет.

Кубики Зайцева

На каждом кубике изображен слог или отдельная буква, это приучает ребенка воспринимать звуки не отдельно, а сразу в слогосочетании.

Это несомненное преимущество данной методики, потому что первая трудность, с которой сталкиваются родители при обучении чтению – это затруднения у детей в том, чтобы соединить звуки, которые раньше они называли отдельно.

Автор методики рекомендует не учить с детьми буквы отдельно, а сразу начать заниматься со слогами.

Так, ребенок воспринимает слог как минимальную единицу, иными словами, складывает не буквы в слова, а слоги.

Это происходит следующим образом: родители показывают ребенку несколько вариантов сложения кубиков, произнося написанные на них слоги, потом заменяют один кубик другим – и, чудо, слово меняется!  Игровая форма позволит дольше удержать внимание малыша, а чтение сразу слогов – быстрое освоение чтения.

Интересно: Как избавиться от икоты быстро: советы, идеи, профилактика

Складовые картинки из комплекта служат образцом, по которому могут заниматься дети самостоятельно, ведь подражать – это так просто.

Слоги на кубиках составлены именно так, как они встречаются в словах, а поэтому ребенок изначально будет привыкать к верному сочетанию, что избавит вас от грамматических ошибок, которые ребенок может допускать впоследствии в школе.

Например, частой ошибкой становится правописание шипящих с гласными «ча», «ща», «жи», «ши» часто пишут, как «чя», «щя», «жы», «шы».

Но так как ребенок привыкнет видеть именно верные сочетания, как на кубиках, то этих ошибок он не совершит никогда!

Чтобы работать по этой методике вы должны:

  • Приобрести комплект «Кубиков Зайцева» (туда же входит диск, игровое поле, пособие);
  • Прочитать пособие по работе с методикой;
  • Выделить 15 минут на занятие с ребенком + 10 минут для самостоятельной игры ребенка с кубиками без вашего участия.

Методика Марии Монтессори

Наглядность и сенсорное восприятие – вот что лежит в основе методики Монтессори. Эта методика ставит целью научить читать, говорить и писать одновременно. Занятия проходят следующим образом:

  • Ребенок вместе с мамой рассматривает «шершавые» на ощупь буквы, обводит их пальцем;
  • Следующий шаг – рисовать буквы. Причем не печатные, а сразу прописные, так как дети легче воспринимают и передают округлости букв;
  • Изучение букв, ощупывание, рисование – все это надо сопровождать голосом, называя звуки.
  • Когда ребенок освоил рисование букв – рисовать по две буквы, иначе говоря, слог, также произнося его.
  • Постепенно усложнять от единичной буквы – к слову.

Автор рекомендует проводить игры, включить в действия театрализацию, разыгрывая мини-сценки, например, «Как К в гости к У ходила», также играть в игру «Угадай, что за буква», где ребенок ручкой ищет в коробке букву, угадывает ее на ощупь и называет. Также нужно проводить упражнения на развитие мелкой моторики и письма, работать с ручкой и карандашом.

Методика Монтессори позволяет не только обучить ребенка чтению, но и подготовить руку к письму

Данная методика нацелена на раннее общее развитие ребенка: она развивает моторику, обучает письму, чтению, развивает речь, сенсорные и тактильные ощущения. Причем начинать работать по данной методике, рекомендовано с 4 лет.

Итак, чтобы работать по Монтессори, нужно:

  • Купить или изготовить (к примеру, из бархатной бумаги или других материалов) шершавые буквы;
  • Подготовить удобную ручку и тетрадь (альбом);
  • Прочитать рекомендации к методике и отобрать заинтересовавшие вас игры и упражнения;
  • Уделять 15 минут в день непосредственно занятиям (ощупывать буквы, писать и рисовать их, проговаривать при этом вслух) + 20 минут выделять на игры с буквами и театрализованные представления.

Обучая ребенка чтению, используйте подручные материалы, например, манку или крупы

Эта методика настолько проработана, заключает в себе столько занятий и упражнений, что есть отдельные видео уроки, как научить ребенка в домашних условиях читать по слогам в 4, 5 и 6 лет.

Какую же методику выбрать?

Для того, чтобы понять, какая методика подходит именно вам и вашему ребенку, можно обратиться к следующей таблице:

Обучение по ЖуковойОбучение по ЗайцевуОбучение по Монтессори
Что нужно?«Букварь»Кубики и комплект к нимШершавые буквы и рекомендательное пособие
Со скольки лет можно начинать?С 5 летУже в 4 годаС 3-4 лет
Преимущества1.Учит произносить звуки, складывать их в слоги, из слогов получать слова2.Поэтапность обучения, постепенное усложнение3.Занимает всего 20 минут в день4.Позволяет приучить ребенка работать с книгой1.Игровая форма обучения2.Наглядно и сенсорно3.Можно проводить занятия дважды в день, первый раз обучая, второй – играя4.Обучение сразу слогам, проскакивая этап изучения звуков отдельно1.Одновременное развитие сенсорики, тактильных ощущений, письма, чтения и речи2.Игровая и наглядная форма3.Большое количество вариантов занятий (упражнения, игры, театр, сочинение сказок)4.Творческий подход
НедостаткиОтсутствие игровой формыВосприятие ребенком слогов в их цельности, проблемы с выделением отдельных звуковОтсутствие взаимодействия с книгой

Таким образом, мы рассмотрели три методики обучения чтению по слогам трех разных школ – классической («Букварь» Жуковой), нетрадиционной («Кубики Зайцева») и школы раннего развития (Монтессори).

Вам остается только выбрать, какой способ подходит именно вашей семье, позволяющий научить ребенка читать по слогам в домашних условиях, чтобы это было не только  быстро и эффективно, но и доставило массу удовольствия вам и вашему малышу!

Урок №1 КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ???? научить ребенка читать домашних

Источник: https://moddam.ru/kak-bystro-nauchit-rebenka-chitat-po-s

Обзор азбук Жуковых для малышей

Обзор азбук Жуковых для малышей

Рано или поздно перед каждым ребенком встает задача выучить алфавит и научиться читать. Родители и воспитатели всегда оказывают в этом посильную помощь, но самое важное, что они могут сделать, — это заинтересовать малыша изучением азбуки.

Необходимо создать такие условия, при которых ребенок даже не будет замечать, что он проходит обучение. Однако порой одними мультфильмами и наглядностями не обойтись: учебники все равно нужны. И здесь на помощь приходит «Букварь» и «Магнитная азбука» (автор — Надежда Жукова), а также «Азбука для малышей» (автор – Олеся Жукова).

Учебник Н. Жуковой для малышей можно скачать или читать онлайн бесплатно у нас на сайте.

Обзор «Букваря» Н. Жуковой

Фото обложки книги.

Азбука Н. Жуковой вызывает как отрицательные, так и положительные отзывы. Этот факт вполне объясним, если рассмотреть методику и устройство учебника.

На обложке написано, что букварь сочетает традиционную и оригинальную логопедические методики.

Сама автор 30 лет работала логопедом и постаралась построить принцип обучения чтению так, чтобы изначально предупредить ошибки, возникающие у детей в письме в школьном возрасте. Предложенные слова и предложения в учебнике разделяются на слоги, как в традиционных методиках.

Хотя «Букварь» предназначен для малышей, автор делает оговорку: в книге нет игровых моментов и для развлечения она не предназначена. задача книги – обеспечить скорейшее усвоение техники чтения.

Страницы из книги.

Для этого Н. Жукова придумала оригинальную методику: в книге показано, как один звук бежит по дорожке к другому. Благодаря такому необычному подходу ребенок скорее понимает, чем отличается буква от звука, и как складывать звуки в слоги. Многим родителям нравится такая методика: дети учатся быстро и незаметно для себя.

Буква У.

Но есть несколько условий для успешного обучения чтению по этому учебнику:

  • — предпочтительно, чтобы до занятий по «Букварю» Н. Жуковой ребенок не знал буквы, иначе придется ему дополнительно объяснять, что такое звук;
  • — желательно не заниматься по различным методикам одновременно, иначе у малыша возникнет путаница в голове.

Цена на «Букварь» Н. Жуковой – 240-250 рублей.

Родители, относящиеся к выбору методики обучения чтению более консервативно, довольны учебником. Однако многих не устраивает отсутствие игрового момента, а тексты кажутся устаревшими. Если учебник не дает результатов, мамы начинают сами искать интересную для ребенка форму обучения в виде ребусов, загадок.

Продолжить занятия по учебнику поможет дополнительная книга Жуковой, которая называется «Первая после букваря книга для чтения». Скачать ее бесплатно можно здесь.

Обложка книги.

Обзор «Магнитной азбуки»

По сути, «Магнитная азбука» (автор — Надежды Жукова) для малышей является прекрасным дополнением к учебнику Н. Жуковой, но в то же время может быть отдельным методическим пособием.

В отличие от традиционной книги, азбука Н. Жуковой представляет собой магнитную доску, к которой прилагаются 67 картонных букв на магнитах (33 буквы алфавита и 34 наиболее часто употребляемых в словах). Также в набор входит сумочка для хранения букв и приложение в виде методических указаний.

Отзывы об этой азбуке положительные, а иногда даже восторженные. Дети сами пытаются складывать слова из букв, а благодаря тому, что буквы отделены друг от друга, их можно накладывать поверх слов в книге.

Если вы купили новую азбуку, то буквы придется выдавливать из картона. Пожалуй, непрочность материала – единственный минус азбуки. Из оставшегося после букв картона находчивые родители вырезают палочки для обучения.

Цена на «Магнитную азбуку» (автор – Надежда Жукова) — 670-700 рублей.

Если у вас нет возможности ее купить, можно попытаться сделать ее самому. В качестве основы для пособия можно скачать и распечатать буквы у нас на сайте абсолютно бесплатно, затем наклеить их на картон и вырезать. Буквы наклеиваются на магнит, и пособие готово.

Вот так выглядят буквы на магнитной доске.

Обзор «Азбуки для малышей» Олеси Жуковой

«Азбука для малышей» (автор – Олеся Жукова) имеет собственные достоинства и недостатки. Как отмечают отзывы, это красочный учебник для дошкольников, чрезвычайно полезен для общего развития, но по методике материал не выдержан.

Фото обложки азбуки.

Минусы

Отрицательные оценки основываются на нескольких факторах:

  1. Первая часть «Азбуки для малышей» (автор – Олеся Жукова) представляет собой чтение целыми словами. Многие родители не понимают, почему этот раздел вынесен вперед, ведь к нему малыш подойдет после изучения всего алфавита. Вначале книги дается много не связанных с темой картинок, вопросов, на которые ребенку еще тяжело ответить. И только во второй части малыш встречается с буквами.
  2. Бессистемно подобраны слова на определенную букву. Так, слова «аист», «айсберг» (сложно для ребенка!) иллюстрируют букву «А». А вот букву «Т» иллюстрирует слово «ноТа». Не совсем понятно, почему одни буквы даны только в начале слова, а другие – только в середине.

Страницы из азбуки для малышей Олеси Жуковой.

Плюсы

Но, кроме минусов, «Азбука для малышей» (автор – Олеся Жукова) содержит много положительных моментов:

  1. Книга наполнена действительно крупными, яркими буквами.
  2. В словах проставлены ударения, шрифт удобный, крупный.
  3. Дети не только учатся читать: им даются задания для развития. Малыш запоминает названия учреждений в городе, действий, предметов и т.д.

Цена на «Азбуку для малышей» (автор – Олеся Жукова) – 330-340 рублей.

Таким образом, обе азбуки хороши по-своему и друг друга дополняют. Если у вас есть возможность скачать, распечатать или купить обе, это замечательно. Изучая слоги и слова по «Букварю» Н.

Жуковой или «Азбуке для малышей» (автор – Олеся Жукова), можно самостоятельно закреплять материал по «Магнитной азбуке», играя в слова.

Это гораздо интереснее, чем просто сидеть с малышом над скучным учебником и бесконечно повторять буквы и слоги.

Используйте современные пособия для современных детей!

(1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://steshka.ru/azbuka-zhukova

Учим читать. Обзор методик

Учим читать. Обзор методик

Занимаясь с ребенком, развивая его и обучая, родители часто ставят перед собой цель научить малыша читать.
Кто-то хочет потешить свое самолюбие и хвастать перед подружками гениальным чадом, кто-то просто подготовить малыша к школе.

Так или иначе, родители сталкиваются с массой вопросов. Например. Когда начинать обучение чтению? Как определить готов ребенок учиться читать или нет? Какую методику выбрать для обучения ребенка чтению? Какая методика обучения чтению самая эффективная?

Начать стоит с цели. Для чего учить ребенка читать? Самая неблагодарная цель – это «сделать» из ребенка гения. Потому что родитель слишком рьяно старается научить ребенка читать, и часто получает прямо противоположный результат. Дети — это люди, (как не странно)) а все люди индивидуальны. У каждого ребенка свои темпы развития, свои способности и возможности. Отсюда следующий вопрос.

Как понять, что ребенок готов учиться читать? Малыш должен проявить интерес.

Но, прежде всего, ребенок должен уметь читать буквы, т.е. должен знать какой звук соответствует каждой букве. Чтобы вызвать у ребенка интерес, читайте вывески, когда идете по улице. Одни и те же, ежедневно, превратите это занятие в игру, потом малыш будет просить прочитать новые. Во время чтения книги следите по строчкам пальцем, вскоре ребенок начнет вам помогать.

Можно пробовать заниматься с малышом по различным методикам обучения чтению для раннего развития. Смена методического материала и разнообразие действий, в различных методиках, все это формируют интерес к чтению.

Но не переусердствуйте, развивайте своего малыша в комфортном для него темпе, не принуждайте к занятиям иначе интерес пропадет, и все ваши старания пропадут зря.

Какую методику обучения чтению выбрать для ребенка? Спросите вы.

1. Фонетический подход. Буквари и книги для чтения

Многих из нас учили читать по букварю вполне успешно в возрасте 6-7 лет. Успешность такого обучения объясняется возрастными способностями. Дети шести семи лет уже обладают первоначальными навыками анализа и обобщения, на которых строится этот метод обучения чтению.

Но есть и исключения, некоторым ребятишкам в возрасте 3-5 лет легко удается научиться читать, так сказать на слух, улавливая звуки и сопоставляя их с нужной буквой. Для таких ребят методика обучения чтению по букварю идеально подходит. Большой плюс этой методики в минимальных затратах времени на подготовку к занятиям.

Методика обучения чтению Жуковой Н.С

На сегодняшний день самой популярной методикой обучения чтению детей по букварю является букварь и азбука Жуковой Н.С. Методика разработана логопедом практиком сохраняет традиционный принцип обучения чтению – от простого к сложному.

Но благодаря примененному опыту логопеда делает возможным обучение чтению детей двух, трех лет. Каждый букварь или книга для чтения содержат подробнейшие рекомендации для родителей, а цена букваря делает эту методику доступной каждому родителю.

2. Обучение чтению по складам. Кубики Зайцева Н.А

Обучение чтению детей по складам не ново, еще Лев Николаевич Толстой в своих трудах призывал к такому принципу обучения чтению. Николай Александрович Зайцев педагог с колоссальным опытом обучения чтению не только дошкольников, но и взрослых иностранных граждан. Его методика — результат этого опыта.

Складами Зайцев Н.А. назвал сочетания гласной и согласной, согласной и мягкого или твердого знаков или одну букву. Он заметил, что если малыша спросить на какую букву заканчивается или начинается слово, он ответит сочетанием звуков, например, слово «кошка», начинается на «ко», заканчивается на «ка».

Методика обучения чтению по слогам считается более естественной, в отличии от традиционной фонетической. Поэтому ее применяют для обучения чтению детей раннего возраста. Занятия по этой методике напоминают веселую подвижную игру и очень нравятся как малышам, так и ребятишкам младшего школьного возраста.

Для обучения чтению по методике Н.А. Зайцева в домашних условиях придется очень постараться, чтобы сделать все кубики, или раскошелиться и приобрести готовые. Последователи этой методики обучения чтению Воскобович и его «Складушки», пособия Буракова «Складарики», «Пиши-читай» и другие.

3. Методика Глена Домана

Изначально методика была разработана для обучения чтению детей страдающих умственной отсталостью. Медики искали способ активизировать деятельность головного мозга больных детей. Самым успешным оказался метод обучения детей чтению изобретенный медиками под руководством Глена Домана.

Основной принцип этой методики – это обучение чтению не по буквам, слогам или складам, а через слово целиком! На белых карточках красными буквами пишется целое слово, карточка показывается ребенку и слово произносится вслух.

Один урок длиться меньше минуты, но провести таких уроков нужно пять шесть в день с разными карточками — словами. Увидев много таких карточек, ребенок сам выводит для себя правила чтения и, таким образом, учится читать любые слова.

Подготовка материала для обучения чтению, т.е. карточек со словами, целиком ложится на плечи родителей и требует от них большого упорства, терпения и фантазии для придумывания новых слов.

Как показал опыт многих родителей и учителей метод обучения чтению по методике Домана для русскоязычных детей не эффективен. Одной из частых проблем было то, что дети научившись узнавать слова на карточках, не могут прочесть его, если оно написано другим шрифтом или цветом или на другой бумаге.

Выбор методики обучения чтению очень важен и ответ на вопрос по какой методике лучше учить ребенка читать очень сложен. На просторах интернета вы врядли найдете ответ. Вы должны сделать выбор самостоятельно опираясь на предоставленные плюсы и минусы различных методик.

В статье представлен лишь краткий обзор самых популярных методик на сегодняшний день. Сделать правильный выбор методики обучения чтению для своего ребенка не просто, ведь переучивать потом будет куда сложнее и небезопасно для психики ребенка. Возможно не стоит торопиться, ведь в школу в России идут в 7 лет, а если вашему ребенку всего 3 или 4 или 5, разрешите ему побыть малышом!

Источник: http://DetskiyStih.ru/article/obzor-populyarnyh-metodik-obucheniya-chteniyu-detej-mladshego-vozrasta.html

Методики обучения чтению. Как научить читать. | Цветы жизни

Обучение чтению  — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в возрасте 5-6 лет значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.

Однако, чтение – это  и весьма сложный шаг. Прэтому важна психологическая готовность ребенка к обучению. Ведь нам нужно не только научить его читать, но и привить любовь к чтению и литературе. Как научить ребенка читать? Главное, желание родителей и готовность малыша! И все получится!

Признаки готовности ребенка к обучающему процессу

Конечно, можно начать заниматься и с трехлеткой, стараясь вырастить вундеркинда. Все индивидуально! Но все же психологи рекомендуют обратить внимание на некоторые признаки, которые скажут вам о том, что кроха готов постигать азы науки — чтение. Таких признаков очень много, и вот лишь некоторые:

  • У ребенка достаточно развитая, понятная речь;
  • Он обладает обширным словарным запасом, в речи должны быть и сложные предложения;
  • Ребенок должен уметь пересказывать то, что ему рассказали в садике, дома. Рассказ должен быть понятным и структурированным;
  • Наличие у ребенка пространственной и временной ориентации. Также понимание сторон света;
  • Отсутствие дефектов речи. То есть рано начинать читать, если у ребенка не получается выговаривать какие-то звуки и буквы. Но, опять-таки, к этому нужен очень индивидуальный подход!

Если у крохи все эти признаки наблюдаются, то родителям можно уже задуматься и над задачей освоения чтения. Сегодня педагогами и учеными разработано много способов обучения этому навыку. Методики обучения чтению разнообразны и каждый родитель и преподаватель сможет выбрать наиболее подходящие для них. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные и популярные.

Кубики Зайцева и почему они так нравятся детям?

Методика Зайцева на данный момент, даже спустя приличное время после ее первого появления, до сих пор остается одной из самых популярных методик по обучению детей чтению.

Педагог Н.А. Зайцев из Санкт-Петербурга. Он придумал разместить часто произносимые склады букв в таблице, и затем разделил их на кубики.

В чем состоит особенность метода? Все обучение проходит в виде игры, а в игре ребенок лучше запоминает, так как увлекается и полностью включается в процесс. Кстати, многие педагоги отмечают, что этот метод очень подходит для деток-левшей. Это обосновано тем, что такие дети лучше запоминают и воспринимают целиком слово, а не отдельные буквы.

Есть, однако, в методике и минус, как считаю дефектологи, весьма значительный. Дети, которых обучали по методу Зайцева,  выучив буквы и начав читать часто «проглатывают» окончание слова или фразы, не могут потом начать разбирать слово по составу, так как изначально воспринимают слово целиком, не умея разбирать его на части.

Ошибок, а точнее недоделок в созданной методике достаточно. Так, например, на кубиках имеются сочетания букв, такие как «БЭ», «ГЭ» и так далее. Ребенок привыкает к таким «сочетаниям» букв, хотя они и применимы в довольно редких случаях.

Да и другие огрехи есть – отличия читаемого и письма. Если в письме мы используем сочетание «ФЕ» в словах «кофе», «кафе», то произносим: «КАФЭ», и так далее. Примеров таких несоответствий немало.

Что примечательно сегодня набор кубиков Зайцева под силу сделать каждому самостоятельно, и сделать их соответственно своим нуждам и любыми размерами. Так кубики поместятся не только во вместительные школьные рюкзаки для подростков, но и в маленькие забавные рюкзачки дошколят.

Читаем по слогам  — легко и непринужденно. Самый известный метод — слоговое чтение

Слоговое чтение – методика, используемая сегодня практически в каждом дошкольном и начальном школьном учреждении. Уже к годам пяти ребенок может полностью запомнить алфавит и даже научиться читать, если помогать ему в этих непростых делах последовательно и не спеша. Кстати, слоговая методика как раз идеально подходит к этому возрасту.

Вначале кроха с родителями или воспитателями знакомится с буквами, учится их правильно называть, произносить, а затем соединять эти буквы с другими, объединяя их в слоги. Слоги, в свою очередь, затем образуют слова. Но каждый этап этого обучения делается постепенно.

Для занятий вам понадобятся карточки с буквами, желательно крупные, на белом фоне. Кстати, такие карточки можно изготовить и самостоятельно.

Возьмите плотный картон, лучше белого цвета. Фломастер или красный маркер. И сделайте разметку для каждой карточки на картоне. Пусть они будут 5 на 5 сантиметров, так их будет удобно держать ребеночку, да и вам потом собирать их будет легко.

На каждой карте с одной стороны напишите одну крупную букву, закрасьте ее. Обязательно пишите печатным шрифтом. Изготовьте так целый алфавит, а лучше всего не один, а несколько наборов карточек, чтобы потом можно было составлять и слоги, и слова.

Можно приобрести и букварь – он явно будет не лишним, к тому же, потом пригодится и в школе. Самый первый учебник для вашего крохи стоит выбирать очень тщательно.

Учитывайте все – шрифт, наличие иллюстраций, следите, чтобы их не было слишком много на одной странице, так как сильно яркие и большие рисунки могут отвлекать внимание маленького ученика.

Отсутствие картинок совсем также может негативно сказаться на результатах учения – малышу просто будет неинтересно заниматься.

Несколько советов родителям по методике слогового чтения

Лучше всего начинать знакомство с буквами с открытых гласных. Это А, Э, У, Ы. Затем можно включить в изучение несколько звонких согласных. Первыми запоминаются М и Л.

Буква «М» запоминается быстро, так как на эту букву начинается самое часто произносимое слово – «мама».

Малыш начинает читать как раз эти слоги «ма-ма», а потом и писать начинает тоже, ну и конечно, буквы и слоги своего имени.

После согласных и гласных можно начинать изучать и шипящие: Ч, Ш, П, Х и так далее.

Еще один совет, больше психологический – не торопите. Всему свое время. Ребенок научится читать всенепременно, а вот когда в 4, в 3 или даже в 6 лет – не важно. Ведь, если признаться самим себе, многие просто хотят похвалиться достижениями деток, и от того все старательнее с ними занимаются, стараясь, дать им, как можно больше информации.

Каждое новое ваше занятие по изучению букв лучше всего начинать с повторения прошлых уроков. Пусть малыш назовет те буквы, которые знает, вместе назовите слова на эти буквы. Старайтесь каждый новый день называть разные слова, так вы в итоге получите развитый словарный запас и прекрасное воображение, да и память.

Выучили все буквы? Не путаетесь? Не запинаетесь? Отлично! Вы молодцы – теперь самое время приступать к самому слоговому чтению. Называйте одну букву, объясняйте, что они могут соединяться, и читайте уже весь слог вместе.

Чуть позже будет целая статьям по играм в слоговом чтении.

Учимся, играя

Игровое обучение чтению, пожалуй, самое приятная и самая доступная для детей методика. Само название говорит за себя – ребенок активно осваивает знания, при этом занимаясь тем, что он любит делать.

Возьмем, к примеру, такую простую игру. Вот перед малышом буква – ее можно нарисовать, сделать из бумаги, сшить из ткани, даже слепить из пластилина (еще один плюс – развитие мелкой моторики), и вот вторая – и они догоняют друг друга.

По этому глубоко-играющему и сказочному принципу построено и мое пособие по изучению букв «Буквоград». Если вы с ней еще не знакомы, то начните знакомство с посещения Буквы А.

Можно играть в «поиски букв-потеряшек», которые заблудились и не могут найти дорогу домой. Как им помочь? Правильно назвать. Буква «А» будет прочитана и «пойдет домой», и так дальше. Вовлекайте в эту простую игру ребенка – ищите нужные буквы в телевизионных передачах, книгах с картинками, на улице в вывесках магазинов и так далее… Вариантов очень много.

Можно сделать дома «Буквенный лабиринт». Возьмите картон и сделайте карточки одинакового цвета и размера, на них напишите буквы. Гласные пусть будут красного цвета, а согласные – синего. Так малышу будет легче их запомнить.

И во теперь проделайте отверстие в каждой карточке и протяните сквозь это отверстие ниточку на разном расстоянии. Ниточку с нанизанными на нее буквами разложите по квартире.

А ребенок пусть найдет начало этой ниточки, и двигается по ней вперед, называя каждую встречающуюся букву. И интересно, и просто!

С одной стороны, вроде от этой методики только одни плюсы – ведь и ребенку хорошо, не скучно, и маме с папой просто – игры несложные, а умения, получаемые с их помощью – очень ценны. Но есть все же и минусы.

А именно игрой может стать любое занятие… То есть, ребенок привыкнет только играть, а когда начнутся реальные серьезные занятия, он будет их воспринимать неправильно.

Поэтому стоит сразу расставить приоритеты, ведь ваша цель не только поиграть, но и обучить чтению, умениям сосредотачивать внимание, быть усидчивым.

После того, как вы освоите в игре буквы, таким же способом можно приняться за слоги, а затем и чтению простых слов. Еще важный момент! Какой бы интересной у вас не была игра, всегда правильно произносите читаемые буквы, слоги и слова.

Не нужно коверкать правильное ударение, следите за собой и за ребенком.

  Игровая методика обучения чтению по слогам предполагает забавную подачу информации, занимательные уроки, но никак не сюсюканье и придумывание глупых уменьшительно ласкательных слов.

Метод обучения чтению по Глену Доману

Популярным среди современных родителей является метод обучения по Глену Доману. По нему нужно начинать заниматься с наследником или наследницей прямо с грудного возраста. Основан метод на показывании карточек с разными изображениями. Это могут быть буквы, цифры, животные, растения и многое другое. Смотря, чему вы хотите учить кроху.

Что касается именно чтения, то у Домана есть свои догадки и утверждения: ребенку вначале нужно заучить первые несколько десятков слов. Мама просто показывает картинку на карточке несколько секунд. Таких карточек может быть много, а может быть и мало. вообще методика советует быстро сменять картинки.

Данная методика благоприятно воздействует и на широту кругозора. Благодаря Доману, дети буквально с пеленок начинают осваивать и «изучать»  окружающие предметы и даже то, чего он вообще пока не видел.

Какой бы вы не выбрали метод или способ, или даже отдельное пособие, сейчас их много, помните одно – не торопите своего малыша, дате ему насладиться беззаботным детством, начинайте занятия и серьезное обучение тогда, когда он к этому полностью готов! Чувствуйте друг друга…

Приятного обучения и игр!

С теплом,

Людмила Поцепун.

Источник: http://tsvetyzhizni.ru/detki/effektivnye-i-prostye-metodiki-obucheniya-chteniyu.html

Цветы жизни
Добавить комментарий