Мольберт-тренога: какой выбрать

Как выбрать мольберт

Мольберт-тренога: какой выбрать

Не знаете, как выбрать мольберт? Да и что это вообще такое? Читайте дольше, мы вам все поясним.

Для начала разберем виды мольбертов:

Лира – самый распространенный вид мольбертов. Такие мольберты подходят для работы на дому, в студии и в качестве выставочной  конструкции. Рама, суженная к верхней части и опорная «нога», два «картинодержателя» верхний и нижний, высоту которых можно регулировать.

Это самый простой вариант, он недорог, достаточно устойчив. Выполняют такие мольберты из различных материалов, таких как сосна, бук, бамбук, береза.

Так же существует более дорогие  и функциональные вариант лиры – это лира с наклонной штангой, позволяющей художнику опустить работу «на себя», чтобы накинуть на свежую работу ткань/пленку, защищающую от пыли без риска повреждения работы.

Студийный или по-иному «Станковый».  Данный вид мольбертов используют профессионалы, работающие с крупными форматами. Как правило, имеют плоское квадратное основание, которое обеспечивает максимальную устойчивость.

Так же оснащены колесиками, для возможности перемещения по студии, имеют надежные опоры фиксирующие мольберт относительно пола. Угол наклона можно менять. Стоить отметить механизм, который позволяет одной рукой менять положение полки для холста.

Такие мольберты, как правило (почти всегда), оснащены полкой для кистей и красок и в основном выполнены из бука, т.к. буковая древесина считается долговечной.

Мольберт-тренога – удобен для работы, как на пленэрах, так и в домашних условиях. «Треноги» легко складываются , мало весят, занимают мало места.

Низ холста или планшета ставится на регулируемые опоры, верх фиксируется зажимом. Ножки телескопические и могут быть между собой соединены (как у штатива) для большей устойчивости.

Возможно, задать любой наклон, просто опустив заднею ножку ниже других. Выполняются из алюминия, бука, бамбука, железа.

Мольберт – хлопушка (Хлопушка). Хлопушка чаще распространена в детских студиях, изготовлена из двух рам, на одной крепится фанерная плоскость, вторая служит опорой. Бумага фиксируется кнопками, либо малярным скотчем.

Настольный. По конструкции похож на напольные варианты, но имеет компактный размер. Присутствуют два «картинодержателя», плюс меняющийся угол наклона.  Бывают  настольные варианты лиры, у них нижняя полка будет зафиксирована.

Материалы, из которых изготавливают мольберты:

Сосна – самый распространённый вариант для России. Такие мольберты стоят не дорого, крепкие и лёгкие.

Береза – не так распространен этот материал, как сосна, но стоит еще дешевле.

Бук – именно из этого материала советую вам покупать мольберт. Бук благородный материал из доступных обывателю. Почти всегда бук промасливают льняным маслом, для выражения рисунка дерева и долговечной службы.

Бамбук – так называемый экологичный материал, ведь изделия из него не вредят человеку, а на возобновление зеленых ресурсов уходит минимум времени.

Железо  – как правило, мольберты из железа (стали), дополнительно окрашенные, а ножки никелированные.

Алюминий – из этого металла делают легкие и прочные мольберты, могут быть, как окрашены, так и покрыты лаком.

Виды штанг. Как мы уже знаем, штанга это средняя планка мольберта:

Не отклоняемая – стандартная лира. Мачты вообще нет, ее роль играют ножки.

Отклоняемая вперед –  конструкция уже посложнее, встречаются у профессиональных и полупрофессиональных моделей. Нужна такая штанга, как и говорилось раньше, для того чтобы наклонить ее вместе с работой и накрыть тканью, дабы избежать попадания пыли на работу.

Отклоняемая до горизонтали – это интересный вариант для акварелистов, ведь можно выбирать любой угол наклона, вплоть до отрицательного.

Можно разделить  мольберты на категории  по умение художника, начинающий он или опытный:

Для ребенка – советую брать Хлопушку или Лиру из сосны ничем не покрытую. После покупки Вы сами можете покрыть мольберт акриловым (водным) лаком или водной морилкой. В общем, простор для творчества.

Для начинающих. Под начинающими я подразумеваю людей любого возраста, которые только начали осваивать ту или иную технику.

Для опытных. Опытный художник и так сам все знает. Но может быть такая ситуация когда Вы не художник, а подарить надо, как раз таки, художнику.

Тогда у меня для Вас не очень приятные новости – покупать нужно дорогой и качественный мольберт, от 5 тысяч (на 2017 год) до 56 тысяч.

Предпочтительней конечно производства итальянской фирмы Mabef, но можно взять и CAPPELLETTO. Из отечественных отмечу МалевичЪ и Невская Палитра.

Отмечу, что для акварелиста большой мольберт не нужен. Вообще большие размеры мольбертов необходимы, как правило, для живописи маслом или акрилом.

А возможно Вам и вовсе мольберт не нужен, а нужен этюдник. Про этюдники мы написали здесь.

Источник: https://ArterShop.com/kak_vybrat_molbert

Размышления про выбор первого мольберта

Эта страничка предназначена для тех, кто не очень понимает, какой мольберт выбрать. Чаще всего это те, кто ищет подарок начинающему художнику или сам является начинающим художником. Т.е. мольберт, скорее всего, будет первым. Ибо опытный художник, который уже пользуется широким творческим арсеналом, скорее всего, знает, что ему нужно.

Самое первое и главное: мольберт – это только лишь инструмент, с достаточно примитивными функциями. Он не должен летать в космос или телепортировать хозяина на вершину Джомолунгмы. Мольберт для живописи должен удерживать холст (или планшет) на удобном для художника уровне.

Классный мольберт, но для начала не очень

Естественно, при получении опыта любому человеку начинает не хватать каких-либо плюшечек-финтифлюшечек, которые делают работу несколько приятнее и удобнее. Посмотрим на Жан-Жак.

Студийный мольберт, обладает массивной станиной, есть возможность наклонять холст под отрицательным углом, работу можно перемещать вверх и вниз, не меняя угла наклона, инструмент затонирован и покрыт лаком.

В общем, вполне себе серьезная вещь.

Он хорош. Однако художник без опыта скорее всего не сможет полностью прочувствовать всю прелесть перечисленных выше достоинств. Более того, что-то может даже смутить. Например, габариты.

Места профессиональные мольберты занимают не на много больше, чем бытовые модели. Однако конструкции, обеспечивающие большую площадь опоры для холста и большую устойчивость, выглядят более громоздко.

В условиях небольшого жилого помещения данное свойство может негативно сказаться на комфорте работы.

Хорошо, что есть поменьше, но не хуже

В 95 случаях из 100 идеальным художественным мольбертом для домашнего использования является мольберт-лира. У нас мольберт такого типа именуется “Карл”.

Суть у них у всех одна: станина на трех точках опоры, две боковые ножки немного наклонены к центру, посередине идет центральная штанга, на центральной штанге установлены полки-держатели, на которые и устанавливается планшет или холст.

Данная конструкция не требует сложных производственных циклов или дорогостоящих материалов. Изделие получается надежным и недорогим. И что самое главное, такая штука прекрасно справляется с работой художественной подставки.

Вот какие у мольберта-лиры свойства, благодаря которым рисовать становится удобнее, чем на коленках или столе.

  • Работу можно установить на различных уровнях. Как правило, нижний край картины может располагаться на высоте 40-50 см от пола. Если же нужно, чтобы картина была поднята высоко, то зачастую полочки можно установить так, что нижний край картины будет расположен на высоте даже 150-160 см. Это свойство позволяет рисовать художникам любого роста. А так же оставляет свободу выбора – работать сидя или стоя.
  • Расстояние между полочками у мольбертов-лир довольно внушительное. Например, наш Карл позволяет зафиксировать картину высотой до 140 см. По длине же вообще никаких ограничений нет. Конечно, супербольшие полотна требуют хитрого подхода, но теоретически на обычную “лиру” можно поставить и картину с размерами 3*2 метра. Т.е. данный тип мольберта не ограничивает художника в выборе формата работы.
  • Мольберт позволяет усовершенствовать себя. В первую очередь, это стандартные полезные дополнительные аксессуары: большая дополнительная полочка и стаканчики. Эти штуки точно будут полезны даже неопытному художнику. Дальше идет “кошка” – потребность в ней возникает уже с некоторым опытом в художественном деле. После всех стандартных усовершенствований, мольберт-лиру можно кастомизировать самостоятельно: древесина недорогих мольбертов хорошо красится и позволяет вкручивать в себя саморезы, поэтому инструмент смело можно тонировать в любимый цвет и добавлять мелкие штучки для себя – крючочки для полотенца, лампы подсветки, бортики с зубчиками.
  • Мольберт-лира умеренно компактен в сложенном виде. А складывается он довольно легко. Если художник рисует не часто, то имеет смысл придвигать заднюю ножку к корпусу и убирать инструмент, например, за шкаф. Делается это в одно движение. По высоте мольберты такого типа не складываются, но вот в толщину эти вещицы весьма компактны.
  • Срок службы всех узлов при умеренной эксплуатации – 2-3 года. Через это время художник уже понимает, чего ему не хватает в работе и сам выбирает себе более продвинутую модель. Ну либо забрасывает хобби – увы, это не редкое явление. В обоих случаях расстаться с относительно недорогим мольбертом-лирой не очень трудно.

Неплохо, но больно он большой

Порой в доме нет места для установки полноценного напольного художественного мольберта. В этом случае выручить может мольберт настольный: та же тренога, только меньше. Из названия понятно, что этот тип инструмента предназначен для установки на стол.

При существенном выигрыше в занимаемом пространстве вы теряете возможность менять высоту расположения работы – нижняя полка-держатель жестко зафиксирована. Но в целом, для небольших работ вещь отличнейшая.

Например, для модных сегодня раскрасок по номерам вообще идеально.

А можно ли и для дома, и для улицы?

Сразу скажем, на момент написания статьи в нашем ассортименте таких штук нет. Тем не менее, на рынке они представлены. Компактные напольные мольберты, позволяющие работать с относительно большими форматами, существуют. Это этюдники, деревянные и металлические полевые треноги.

Главное достоинство таких штук – телескопические ножки. Благодаря им мольберты складываются до очень маленьких размеров. Это свойство позволяет легко вытаскивать мольберты на улицу или переносить из одной мастерской в другую. С мольбертами-лирами же особенно не погуляешь.

Компактность – очень мощное преимущество. Но в качестве первого мольберта мы очень не рекомендуем такие вещицы. Дело в том, что для данного класса художественных подставок понятие “компромисс” применяется невероятно интенсивно. За высокую мобильность приходится расплачиваться низкой массой/инертностью мольберта, сложностью узлов, относительно высокой стоимостью.

Низкая масса и гибкость ножек не позволяют работать с большими полотнами: массивная картина ходит ходуном под нажимом кисти. Не говоря уже о порывах ветра: холст как парус утаскивает легкие подставки под натиском хоть минимально интенсивного движения воздуха.

Телескопические ножки – сложная конструкция. Обилие движущихся и крутящихся деталей – залог высокой ломкости конструкции. А также гарантия более высокой цены.

Если уж и брать что-то из этого типа, то массивные стальные итальянские мольберты. Сталь лучше алюминия в этом деле: тяжелее и надежнее. Китайские алюминиевые неплохи ценой и очень легкие. Этюдники красивы и функциональны, но дороговаты для первого мольберта. И самое главное, дома на всех этих мольбертах рисовать не так удобно, как на более простых “лирах”.

Давайте про детей уточним

Все мольберты, которые мы производим, мы рекомендуем для художников от десяти лет. Как правило, в этом возрасте к рисованию подходят как полноценному хобби, а не просто как к игре.

Если вы ищете мольберт для детской игры, то лучше всего взять мольберт в Икее. Они действительно хороши: можно рисовать мелками, маркерами, бумажку для рисования акварелью и гуашью можно прилепить. Идеальный вариант для периода, когда рисовать жизненно необходимо всем – от 3 до 7 лет.

Если же ребенок уже рисует более осознанно, с желанием не просто рисовать, а рисовать хорошо. Может быть, уже ходит в художественную школу, или самостоятельно занимается академическим рисунком, живописью.

Ну или даже раскрашивает картины по номерам – это тоже довольно серьезное хобби, требующее усидчивости, комфорта рабочего места, минимально профессионального подхода.

Для таких задач хороши все озвученные выше рекомендации: мольберты-лиры “рулят” даже в случае, если художнику мало лет и рост у него маленький.

Резюме

Если вы только начинающий художник, или ищете подарок для такового, смело выбирайте мольберт-лиру. Пусть вас не смущает простота этой штуки: если она вам кажется не достаточно “крутой”, не стоит обращаться к дорогим профессиональным моделям.

Да, они круче, но, как правило, более громоздкие и имеют непонятный и ненужный новичку функционал. Лучше возьмите к треноге дополнительный “обвес”: очень вероятно, что планшет и дополнительная полочка для инструментов пригодятся, а еще стаканчики и палитра. Это универсальный инструмент для художников от 8 до 108 лет.

Ну и скромно предложим купить мольберт у нас, если надумали все же сделать такое приобретение.

Источник: https://bdrbd.ru/polezno/hudozhnikam/molberty/vibor-pervogo-molberta/

Мольберт – одно из ключевых приспособлений, необходимых тому, кто занимается живописью! С другой стороны, он представляет собой достаточно простой инструмент с элементарной функцией – поддерживать холст на уровне, удобном для художника. Профессионал по собственному опыту знает, какой мольберт ему нужен, для начинающего же человека или для того, кто хочет сделать подарок художнику, важны стандартные критерии выбора, которые и будут рассмотрены ниже.

Материал

Большинство моделей изготавливаются из дерева, реже используется металл или пластик. В целом же деревянные мольберты более предпочтительны в силу своей надежности и презентабельности. Немаловажную роль играет и обработка, и характер покрытия, и металлическая фурнитура – от них будет зависеть срок и комфортность эксплуатации изделия.

Возвращаясь к вопросу основного материала, стоит отметить, что имеет значение еще и порода дерева. Чаще всего используется сосна, лиственница и береза, реже – дуб, бук и ясень.

Первые три породы более легкие, но при этом менее прочные, буковый же мольберт может весить в два раза больше соснового, но прослужит не один десяток лет.

Как следствие, важно изначально рассчитывать, будет ли хозяин приспособления часто вывозить его на пленеры или поставит неподвижно в мастерской или студии.

Кроме породы дерева, необходимо обратить внимание на качество обработки деталей: они должны быть гладко отполированы и покрыты лаком, желательно, чтобы не было сучков и других изначальных дефектов сырья, а сами элементы плотно прилегали друг к другу.

Последствиями недобросовестной обработки древесины могут стать занозы, царапины и даже разрушение всей конструкции.

Очень хорошо, если покрытие мольберта будет устойчивым к пятнам от красок – это продлит срок его эксплуатации, позволяя в любой момент придать аккуратный и респектабельный вид.

Габариты

Для мольберта, который планируется часто транспортировать, этот фактор может иметь решающее значение! Вес изделия связан не только с породой дерева, из которой оно изготовлен, но и с особенностями конструкции. Пластиковые или изготовленные из легкого металлического сплава модели могут быть легче деревянных аналогов.

Линейные размеры зависят от вида, большинство же современных изделий складываются – это упрощает задачу их хранения, но не перемещения. Логично, что руководство художественных студий отдает предпочтение недорогим, легким и компактным мольбертам-треногам, профессиональные художники – более массивным моделям, оснащенным дополнительными функциями.

У последних регулируется высота крепления холста, угол наклона и так далее.

Не следует упускать из виду и индивидуальные особенности художника: рост, возраст, манеру работать. Так, ребенку необходим детский мольберт, небольшой и легкий, малышу-дошкольнику – напольная модель «раскладушка», с которой можно работать, сидя на полу или на маленьком стульчике.

Если ребенку будет неудобно рисовать или он не сможет справиться с приспособлением без помощи взрослых, то у него может пропасть желание обучаться дальше. Напротив, высокому человеку будет неудобно работать за низким и легким ученическим мольбертом с ограниченным числом функций.

Качество мольберта

Не меньшее значение, чем материал и габариты, имеют соединительные детали, которые отвечают за устойчивость конструкции. Так, крепление полотна на разной высоте и под разным углом должно быть максимально надежным.

Стоит обратить внимание и на вес, который может удерживать мольберт, ведь большие по площади полотна имеют весьма немалую массу.

Мольберт должен быть удобным, функциональным и безопасным, потому что громоздкая конструкция с незаконченной картиной при падении может нанести серьезную травму художнику!

Итак, чтобы правильно выбрать мольберт, нужно учесть следующие моменты:

  • возраст и профессиональный уровень художника;
  • место, где по преимуществу будет использоваться инструмент (мастерская, студия, художественная школа, квартира);
  • нужен ли для конкретных целей напольный мольберт или настольный мольберт;
  • понадобится ли (и как часто) складывать и транспортировать мольберт;
  • какой формат полотен будет чаще всего использоваться в работе.

Масло – это главный компонент масляных красок, поэтому его чаще всего используют для их разбавления. Для этих целей, как правило, применяют растительные жирные масла.

Подробнее…

Замечательным украшением любой комнаты служат красивые картины. Не важно, исполнены они профессиональными художниками или любителями. Главное здесь правильно подобранный сюжет.

Именно он играет решающую роль в оформлении интерьера, придавая помещению нужный эффект. Сегодня выполнить настоящее произведение искусства можно и самостоятельно.

Тем, кто не умеет идеально рисовать поможет техника «декупаж».

Подробнее…

Акриловые краски – замечательное изобретение. Они рисуют по любой поверхности, не имеют неприятного запаха, быстро сохнут, имеют яркие, насыщенные цвета.

Они – как матовая жидкая плёнка, которую можно натянуть на поверхность в самых немыслимых конфигурациях.

Акрил – это полимерный материал на водной основе, поэтому разбавляя такие краски водой, а также специальными добавками, можно добиться прозрачного глубокого цвета, придать изображению иллюзию объёма.

Подробнее…

Акриловые краски вошли художественное искусство сравнительно недавно.

Первые из них имели достаточно вязкий состав и ограниченный набор растворяющего вещества, что не давало возможности получить именно тот оттенок при смешивании, который нужен.

Краски, связующим веществом которых является акриловая смола, на первых порах считались любительскими. В данный момент многие колеблются при выборе «Масло или акрил?».

Подробнее…

Источник: http://xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai/stati/kak-pravilno-vybrat-molbert

Мольберт – одно из ключевых приспособлений, необходимых тому, кто занимается живописью! С другой стороны, он представляет собой достаточно простой инструмент с элементарной функцией – поддерживать холст на уровне, удобном для художника. Профессионал по собственному опыту знает, какой мольберт ему нужен, для начинающего же человека или для того, кто хочет сделать подарок художнику, важны стандартные критерии выбора, которые и будут рассмотрены ниже.

Материал

Большинство моделей изготавливаются из дерева, реже используется металл или пластик. В целом же деревянные мольберты более предпочтительны в силу своей надежности и презентабельности. Немаловажную роль играет и обработка, и характер покрытия, и металлическая фурнитура – от них будет зависеть срок и комфортность эксплуатации изделия.

Возвращаясь к вопросу основного материала, стоит отметить, что имеет значение еще и порода дерева. Чаще всего используется сосна, лиственница и береза, реже – дуб, бук и ясень.

Первые три породы более легкие, но при этом менее прочные, буковый же мольберт может весить в два раза больше соснового, но прослужит не один десяток лет.

Как следствие, важно изначально рассчитывать, будет ли хозяин приспособления часто вывозить его на пленеры или поставит неподвижно в мастерской или студии.

Кроме породы дерева, необходимо обратить внимание на качество обработки деталей: они должны быть гладко отполированы и покрыты лаком, желательно, чтобы не было сучков и других изначальных дефектов сырья, а сами элементы плотно прилегали друг к другу.

Последствиями недобросовестной обработки древесины могут стать занозы, царапины и даже разрушение всей конструкции.

Очень хорошо, если покрытие мольберта будет устойчивым к пятнам от красок – это продлит срок его эксплуатации, позволяя в любой момент придать аккуратный и респектабельный вид.

Габариты

Для мольберта, который планируется часто транспортировать, этот фактор может иметь решающее значение! Вес изделия связан не только с породой дерева, из которой оно изготовлен, но и с особенностями конструкции. Пластиковые или изготовленные из легкого металлического сплава модели могут быть легче деревянных аналогов.

Линейные размеры зависят от вида, большинство же современных изделий складываются – это упрощает задачу их хранения, но не перемещения. Логично, что руководство художественных студий отдает предпочтение недорогим, легким и компактным мольбертам-треногам, профессиональные художники – более массивным моделям, оснащенным дополнительными функциями.

У последних регулируется высота крепления холста, угол наклона и так далее.

Не следует упускать из виду и индивидуальные особенности художника: рост, возраст, манеру работать. Так, ребенку необходим детский мольберт, небольшой и легкий, малышу-дошкольнику – напольная модель «раскладушка», с которой можно работать, сидя на полу или на маленьком стульчике.

Если ребенку будет неудобно рисовать или он не сможет справиться с приспособлением без помощи взрослых, то у него может пропасть желание обучаться дальше. Напротив, высокому человеку будет неудобно работать за низким и легким ученическим мольбертом с ограниченным числом функций.

Качество мольберта

Не меньшее значение, чем материал и габариты, имеют соединительные детали, которые отвечают за устойчивость конструкции. Так, крепление полотна на разной высоте и под разным углом должно быть максимально надежным.

Стоит обратить внимание и на вес, который может удерживать мольберт, ведь большие по площади полотна имеют весьма немалую массу.

Мольберт должен быть удобным, функциональным и безопасным, потому что громоздкая конструкция с незаконченной картиной при падении может нанести серьезную травму художнику!

Итак, чтобы правильно выбрать мольберт, нужно учесть следующие моменты:

  • возраст и профессиональный уровень художника;
  • место, где по преимуществу будет использоваться инструмент (мастерская, студия, художественная школа, квартира);
  • нужен ли для конкретных целей напольный мольберт или настольный мольберт;
  • понадобится ли (и как часто) складывать и транспортировать мольберт;
  • какой формат полотен будет чаще всего использоваться в работе.

Рисование в различных техниках, конечно же, требует не только таланта, способностей, но и теоретических знаний, и практических навыков. Ведь не зная, о каком-либо приеме, рисующий может методом проб и ошибок обнаружить его только случайно, хотя он используется уже сотни лет и самоучители по рисованию от разных авторов содержат подробное описание и наглядную демонстрацию его выполнения.

Подробнее…

Вы начали замечать, что ваше дитя все чаще берется за карандаши, мелки и краски? Или в песочнице, во время игры в «пасочки», или на морском пляже у вашего ребенка получаются уникальные творения из песка?

Подробнее…

Создание интересных визуальных решений принадлежит творческим натурам, а их реализацией занимаются технологи. Не каждую идею и творческое начинание можно воплотить в жизни.

Подробнее…

Для всех тех, кто желает отдохнуть в Крыму, улучшить здоровье, получить массу положительных эмоций и заряд бодрости на целый год, свои объятия рад открыть санаторий Родина. Находится санаторий Родина в Мисхоре, курортном городке с мягким субтропическим климатом. Это идеальный вариант для тех, кто желает оздоровить нервную систему, органы дыхания и сердечно-сосудистую систему. Подробнее…

Источник: http://magazin-hudoznik-korolyov.ru/stati/kak-pravilno-vybrat-molbert

Цветы жизни
Добавить комментарий