Мольберт «Лира»: на что стоит обратить внимание?

Содержание
  1. Сравнение мольбертов Лира и мольбертов Хлопушка. Все За и Против. Bmasterskaya.ru -Статьи
  2. Габариты, вес, компактность представленных мольбертов
  3. Мольберт – это отличный подарок независимо от типа!
  4. Как выбрать мольберт
  5. Для начала разберем виды мольбертов:
  6. Материалы, из которых изготавливают мольберты:
  7. Виды штанг. Как мы уже знаем, штанга это средняя планка мольберта:
  8. Можно разделить  мольберты на категории  по умение художника, начинающий он или опытный:
  9. Рекомендуемые материалы для работы масляными красками
  10. Художественные масляные краски
  11. Основа для работы маслом
  12. Вспомогательные материалы
  13. Мольберт Лира
  14. Мольберт хлопушка
  15. Мольберт планшет
  16. Студийный вариант
  17. Тренога
  18. Мольберт-трансформер
  19. Размышления про выбор первого мольберта
  20. Классный мольберт, но для начала не очень
  21. Хорошо, что есть поменьше, но не хуже
  22. Неплохо, но больно он большой
  23. А можно ли и для дома, и для улицы?
  24. Давайте про детей уточним
  25. Резюме
  26. Материал
  27. Габариты
  28. Качество мольберта
  29. Итак, чтобы правильно выбрать мольберт, нужно учесть следующие моменты:

Сравнение мольбертов Лира и мольбертов Хлопушка. Все За и Против. Bmasterskaya.ru -Статьи

Мольберт «Лира»: на что стоит обратить внимание?

Все чаще слышим вопрос, какое различие между стационарными мольбертами Лира и Хлопушка? Мы попытаемся разъяснить клиентам всю разницу, плюсы и минусы каждого типа отдельно. В статье «Виды мольбертов: как сделать правильный выбор?» уже писалось об общих сходствах и различиях напольных и настольных мольбертов.

Теперь необходимо более широко описать весь функционал для полноты картины при выборе.

От выбора полотна напрямую зависит и выбор мольберта. Если Вы художник, чей путь начинается с карандаша или акварельной кисти, то подходящим вариантом будет ученический мольберт Хлопушка (различных вариантов исполнения).

Особенностью этого мольберта является встроенный фанерный планшет (размер планшета может быть от стандартного 60х60 до 60х85 см, либо под заказ клиента), на который крепится бумажный лист. Формат листа от А5 до А2 (40х60).

Эта функция будет просто незаменима для всех детских художественных школ (а также детей дошкольного возраста), так как не придется постоянно снимать и устанавливать планшеты заново и при постоянном переносе он не занимает дополнительного места. Но есть и существенный минус.

Купив однажды мольберт с рабочей поверхностью, например, 60х60 см, Вы уже не сможете закрепить на нем ватман бОльшего формата (больше чем 40х60), поэтому внимательней относитесь к тому, какие картины Вы или Ваши дети планируете писать (портреты, натюрморты или обзорную живопись?).

Если же ограничение в размерах станет для Вас препятствием, то предлагаем более функциональный тип – мольберты Лира или просто тренога.

Великолепной его особенностью является возможность замены планшета на бОльший или мЕньший размер (а также изменение положения полотна: горизонтальное или вертикальное).

Стоит отменить, что максимальный размер планшета для стандартного мольберта 110х110 см (в отличие от Хлопушки, при таком большом размере она станет просто огромной, и брать ее с собой на природу уже не получится)! Если Вы любитель масляной живописи, то планшет легко заменяется холстом на подрамнике, причем максимальный размер холста также 110х110 см. Но есть и еще одна замечательная особенность! Иногда мы изготавливаем мольберты, чья высота достигает 200 см! И при таком формате размер рабочей поверхности (холста, планшета или картины для выставки) достигает 130х150 см!

Габариты, вес, компактность представленных мольбертов

Главным плюсом переносного мольберта Лира является возможность изменения положения держателей и дополнительных полочек относительно высоты. Это позволяет использовать его не только художникам, но и другим творческим людям.

Например, последнее время все чаще наши мольберты используют в свадебных целях! Устанавливают карты приема гостей или таблицы конкурсов. Отличная реализация творческих идей! Или используют их как подставки под картины на выставках, экспозициях, рекламных акциях.

Был даже вариант, когда два мольберта ставили рядом и размещали на них картину размером 130 см (по вертикали) х 210 см (по горизонтали)!

В отличие от мольбертов Хлопушка, у которых высота не регулируется, у Лир это как и плюс, так и минус. При транспортировке большая высота (1,75 – 2,0 м) может стать помехой, особенно в метро или маломерных автомобилях. Поэтому, прежде чем покупать напольную треногу, надо взвесить все варианты перевозки. Если Вы планируете использовать его только в домашних условиях, то ему нет равных!

Но и про Хлопушки не стоит забывать! Четыре ножки, компактность в прямых углах, и малые габариты сыграют положительную роль для обучения детей (они смогут рисовать как сидя, так и стоя и это зачастую немаловажно!) И угол наклона у таких мольбертов тоже изменяется. Что касается веса мольбертов, то Лира 3,5 кг против 5 кг Хлопушки. По большому счету разницы никакой, так что на вес самих мольбертов обращать внимания не стоит, если только речь не идет о детях, которые сами должны носить с собой все рабочие инструменты.

Еще одним минусом треног можно считать как раз таки его плюс – смена планшета. Смысл в том, что Лиры продаются отдельно от фанерных планшетов (или холстов), а это дополнительные затраты.

Но мы со своей стороны пытаемся сделать большие скидки для клиентов.

Покупая Лиру, как мольберт для акварели (или гуаши или карандаша), с ним в комплект идут планшеты двух размеров 50х70 и 60х80 с очень хорошей скидкой!

Мольберт – это отличный подарок независимо от типа!

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать лишь одно – выбор за Вами! Не забывайте, что дети растут, и высота мольбертов может понадобиться больше.

Растут и амбиции самих художников, а, следовательно, и размеры рабочих поверхностей всегда нужны разные.

Оптимальный вариант всегда тот, который подходит именно Вам! Обращайте внимание на все мелочи в описании товара (от габаритов и цены, то комплектации и скидок!). И следите за нашими объявлениями! Хороших покупок!

Источник: https://bmasterskaya.art/article/sravnenie-molbertov-lira-i-hlopushka/

Как выбрать мольберт

Не знаете, как выбрать мольберт? Да и что это вообще такое? Читайте дольше, мы вам все поясним.

Для начала разберем виды мольбертов:

Лира – самый распространенный вид мольбертов. Такие мольберты подходят для работы на дому, в студии и в качестве выставочной  конструкции. Рама, суженная к верхней части и опорная «нога», два «картинодержателя» верхний и нижний, высоту которых можно регулировать.

Это самый простой вариант, он недорог, достаточно устойчив. Выполняют такие мольберты из различных материалов, таких как сосна, бук, бамбук, береза.

Так же существует более дорогие  и функциональные вариант лиры – это лира с наклонной штангой, позволяющей художнику опустить работу «на себя», чтобы накинуть на свежую работу ткань/пленку, защищающую от пыли без риска повреждения работы.

Студийный или по-иному «Станковый».  Данный вид мольбертов используют профессионалы, работающие с крупными форматами. Как правило, имеют плоское квадратное основание, которое обеспечивает максимальную устойчивость.

Так же оснащены колесиками, для возможности перемещения по студии, имеют надежные опоры фиксирующие мольберт относительно пола. Угол наклона можно менять. Стоить отметить механизм, который позволяет одной рукой менять положение полки для холста.

Такие мольберты, как правило (почти всегда), оснащены полкой для кистей и красок и в основном выполнены из бука, т.к. буковая древесина считается долговечной.

Мольберт-тренога – удобен для работы, как на пленэрах, так и в домашних условиях. «Треноги» легко складываются , мало весят, занимают мало места.

Низ холста или планшета ставится на регулируемые опоры, верх фиксируется зажимом. Ножки телескопические и могут быть между собой соединены (как у штатива) для большей устойчивости.

Возможно, задать любой наклон, просто опустив заднею ножку ниже других. Выполняются из алюминия, бука, бамбука, железа.

Мольберт – хлопушка (Хлопушка). Хлопушка чаще распространена в детских студиях, изготовлена из двух рам, на одной крепится фанерная плоскость, вторая служит опорой. Бумага фиксируется кнопками, либо малярным скотчем.

Настольный. По конструкции похож на напольные варианты, но имеет компактный размер. Присутствуют два «картинодержателя», плюс меняющийся угол наклона.  Бывают  настольные варианты лиры, у них нижняя полка будет зафиксирована.

Материалы, из которых изготавливают мольберты:

Сосна – самый распространённый вариант для России. Такие мольберты стоят не дорого, крепкие и лёгкие.

Береза – не так распространен этот материал, как сосна, но стоит еще дешевле.

Бук – именно из этого материала советую вам покупать мольберт. Бук благородный материал из доступных обывателю. Почти всегда бук промасливают льняным маслом, для выражения рисунка дерева и долговечной службы.

Бамбук – так называемый экологичный материал, ведь изделия из него не вредят человеку, а на возобновление зеленых ресурсов уходит минимум времени.

Железо  – как правило, мольберты из железа (стали), дополнительно окрашенные, а ножки никелированные.

Алюминий – из этого металла делают легкие и прочные мольберты, могут быть, как окрашены, так и покрыты лаком.

Виды штанг. Как мы уже знаем, штанга это средняя планка мольберта:

Не отклоняемая – стандартная лира. Мачты вообще нет, ее роль играют ножки.

Отклоняемая вперед –  конструкция уже посложнее, встречаются у профессиональных и полупрофессиональных моделей. Нужна такая штанга, как и говорилось раньше, для того чтобы наклонить ее вместе с работой и накрыть тканью, дабы избежать попадания пыли на работу.

Отклоняемая до горизонтали – это интересный вариант для акварелистов, ведь можно выбирать любой угол наклона, вплоть до отрицательного.

Можно разделить  мольберты на категории  по умение художника, начинающий он или опытный:

Для ребенка – советую брать Хлопушку или Лиру из сосны ничем не покрытую. После покупки Вы сами можете покрыть мольберт акриловым (водным) лаком или водной морилкой. В общем, простор для творчества.

Для начинающих. Под начинающими я подразумеваю людей любого возраста, которые только начали осваивать ту или иную технику.

Для опытных. Опытный художник и так сам все знает. Но может быть такая ситуация когда Вы не художник, а подарить надо, как раз таки, художнику.

Тогда у меня для Вас не очень приятные новости – покупать нужно дорогой и качественный мольберт, от 5 тысяч (на 2017 год) до 56 тысяч.

Предпочтительней конечно производства итальянской фирмы Mabef, но можно взять и CAPPELLETTO. Из отечественных отмечу МалевичЪ и Невская Палитра.

Отмечу, что для акварелиста большой мольберт не нужен. Вообще большие размеры мольбертов необходимы, как правило, для живописи маслом или акрилом.

А возможно Вам и вовсе мольберт не нужен, а нужен этюдник. Про этюдники мы написали здесь.

Источник: https://ArterShop.com/kak_vybrat_molbert

Рекомендуемые материалы для работы масляными красками

Рекомендуемые материалы для работы масляными красками

Для работы в помещении самый лучший вариант — станок. Также можно купить большой этюдник. Большой этюдник позволит не только написать этюд на пленэре, но и работать над картиной небольшого размера.

При выборе мольберта или станка обратите особое внимание на качество петель, соединений деталей. К сожалению, есть довольно популярный мольберт, конструкции «лира», у которого петля для крепления ноги сзади совсем маленькая, она годится лишь для маленьких шкатулок. Я видел уже несколько таких сломанных петель.

Станок должен позволять установить холст или планшет вертикально, а нередко нужен небольшой наклон холста лицевой стороной вниз, чтобы не отсвечивало от потолка, стен и окон. Когда художник пишет картину с этюда или по эскизу, то необходима возможность крепления его сверху над работой.

Производители товаров для художников об этом не ведают, поэтому художники делают эти приспособления своими руками.

Качество изготовления этюдников Подольского комбината в последние годы значительно ухудшилось. Малый этюдник Подольского комбината, приобретённый в 1991 году, прослужил мне больше 15 лет. Со временем внутренняя резьба на ножках, в которую вкручиваются винты, стёрлась, ножки перестали держаться. Большой этюдник, казалось бы, должен быть прочнее.

Но этюдник фирмы «Подольск-Арт», приобретённый в 1999 году, прослужил мне совсем недолго. Качество винтов, нарезанной резьбы, куда они вкручиваются, стало ещё хуже, чем было у старого малого этюдника. Но самым критичным было безобразное качество деревянных деталей. Менее чем через год этот этюдник начал рассыпаться, так что прослужил он мне совсем мало.

Поэтому этюдники Подольского комбината я рекомендовать не могу.

Что касается этюдников, изготовленных в Китае, то замечу следующее: этюдник, приобретённый в Лондоне под торговой маркой «Reewes», сделан очень хорошо.

А вот его брат-близнец, продаваемый в Москве, изготовлен из дерева худшего качества. Я полагаю, что оба этюдника изготовлены на одном предприятии, но после ОТК лучшие идут в Европу, США и продаются там под именем известных фирм.

А все остальное этюдники продают в Россию и др. страны третьего мира.

Что касается цены, то этюдник в Лондоне был приобретён всего за 40 фунтов. В Москве цена китайского этюдника в то время была в 2 раза выше.

Помимо деревянных, существуют металлические этюдники. Металлический этюдник, возможно, самый долговечный. Но на морозе металлический этюдник будет не очень удобен.

На что следует обратить внимание при покупке этюдника? Во-первых, этюдник в разобранном виде должен стоять устойчиво, не качаться. Проверьте качество всех винтов и их наличие, осмотрите деревянные детали, чтобы в них не было трещин, сучков и других дефектов.

Если вы высокого роста, этюдник должен быть достаточно высоким. Если писать стоя, а этюдник невысокий, то придётся пригибаться, что крайне утомляет спину. Ещё лучше, если этюдник  будет иметь запас по высоте, когда ножки раскладываются не на всю длину, в этом случае он будет устойчивее, будет меньше люфтов.

Этюдник должен иметь возможность для закрепления этюда внутри при транспортировке. В большом этюднике Reewesне было предусмотрено крепление для этюда внутри к крышке. Я сделал его себе сам.Также я изготовил небольшой ящичек с ячейками внутри для перевозки нескольких этюдов.

Этюды я пишу на холсте, наклеенном на оргалит, который значительно удобнее для перевозки.

Для работы на пленэре я советую приобрести рюкзак, в который помещается этюдник и всё необходимое. Носить этюдник в рюкзаке значительно удобнее и менее вредно для спины.

В настоящее время я отказался от использования этюдника-ящика на пленэре. Для работы я использую штатив. Его ноги значительно прочнее и устойчивее, чем у этюдника. На штатив я креплю маленький настольный мольберт с помощью системы типа Arca-Swiss. Шаровая штативная голова делает выравнивание мольберта по горизонтали и вертикали очень удобным.

Лишние части снизу мольберта я отпилил, а палитру прикрепил с помощью маленьких дверных петель. Палитра также закрывает этюд при переноске. Общий вес моей конструкции около 1500 гр., тогда как этюдники весят от 3500 гр. Карбоновый штатив лучше, шаровая голова достаточна диаметром 35-40 мм.

О штативе подробнее я написал в статье выбор штатива и штативной головки.

Я советую тщательно отнестись к выбору и покупке этюдника. Хороший этюдник будет помогать, а не мешать работе, к тому же прослужит достаточно долго, 15-20 лет.

Художественные масляные краски

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что каждый производитель выпускает краски 2 категорий: для профессионалов (artist) и для учащихся (student).

Краски из профессиональной серии содержат только настоящие пигменты. А в дешёвых сериях дорогие цвета заменены на имитации (hue, аналог, цвет). Имитации, как правило, являются смесью белого пигмента с анилиновыми или синтетическими красителями.

Если в чистом виде такая краска выглядит приемлемо и похожа на заменяемый пигмент, то в смесях с другими цветами эти краски ведут себя совершенно непредсказуемо. Появляются совершенно нежелательные оттенки. Я не рекомендую краски-имитации к работе.

Лучше заменить их недорогими, но натуральными пигментами.

На российском рынке продаются краски как импортные, так и отечественного производства.

Лучшим выбором является покупка отечественных красок по той причине, что отечественные краски профессиональной серии стоят столько же или дешевле, чем импортные ученические.

По аналогии с ценой на этюдники, в художественных магазинах за рубежом цена на краски европейских фирм ниже. Краски зарубежного производства можно недорого купить на распродажах на аукционе ebay.com.

Краски, произведённые ЗХК (С.-Петербург), лучше. У меня есть предположение, что фирма ГАММА под видом дорогих пигментов продаёт смесь этих пигментов с добавлением анилиновых красителей.

Например, на одном из этюдов при высыхании краски проступил жёлтый краситель, который был в кадмии жёлтом тёмном. Вдобавок, краски производства ГАММЫ сильно темнеют. Из разговоров с коллегами-художниками я знаю, что большинство предпочитает в работе краски ЗХК (С.-Петербург).

Помимо этого, Гамма не указывает на этикетках используемые пигменты (что имеет большое значение).

Единственный цвет, который предпочтительнее покупать импортного производства — это белила. Отечественные белила темнеют после высыхания. Возможно, причина в том, что российские производители художественных красок не научились достаточно хорошо очищать масло.

Если сравнить льняное масло, продающееся для художников в прозрачных ёмкостях, то видно, что импортное почти прозрачное, а масло отечественного производства темнее. Выгоднее покупать белила в больших тубах, объёмом 150-200 мл. и более, учитывая также то, что белила расходуются больше других красок.

Из разных белых пигментов предпочтительнее титановые белила, а ещё лучше — титаново-цинковые (Mixing White). Замечу, что, большинство производителей добавляют в титановые белила и цинковый пигмент, это указано в надписи о составе краски. Цинковые белила недостаточно кроющие, со временем становятся прозрачными.

Зато в смесях с синими и зелёными красками они дают более чистый цвет. Титановые белила имеют желтоватый оттенок, а цинковые — имеют холодный белый оттенок. Смесь титановых и цинковых белил сглаживает недостатки и объединяет достоинства обоих пигментов.

Вернёмся к цветным краскам. Для учебных работ лучше использовать недорогие краски серии «Ладога» и «Сонет» производства ЗХК, но с условием, что они содержат натуральные пигменты (отсутствует символ (А) после названия).

При необходимости, в набор красок добавляются дорогие натуральные пигменты серии «Мастер-класс». Краски производства фирмы «Подольск-Арт» в целом хорошего качества, многие художники любят подольские земляные краски.

Но мне иногда попадались очень жидкие краски, произведённые этим заводом.

Многим начинающим кажется, что чем больше красок на палитре, тем лучшего результата они достигнут. Однако это совсем не так. Более того, палитра крупнейших мастеров живописи покажется многим очень бедной… Даже импрессионисты пользовались ограниченным набором красок — в их палитре отсутствовали земляные пигменты, у многих — чёрная краска.

Также следует учитывать, что земляные краски темнеют в смесях с кадмиевыми красками (за исключением очень хорошо очищенных кадмиев, потемнение цветов вызывает не сам кадмиевый пигмент, а сопутствующие производству кадмиевых пигментов химические вещества, оставшиеся в краске).

Исторически сложилось 2 типа палитры — классическая, на основе земляных красок, и  импрессионистическая, на основе кадмиевых и кобальтовых пигментов. Также есть разные варианты сочетания этих типов.

Для своих учеников я рекомендую следующий набор красок:

  1. Белила титановые
  2. Стронциановая жёлтая
  3. Кадмий жёлтый тёмный (или средний)
  4. Кадмий пурпурный (или красный тёмный)
  5. Краплак красный
  6. Кобальт зелёный светлый
  7. Кобальт зелёный тёмный
  8. Изумрудно-зелёная (зелёная ФЦ)
  9. Кобальт синий средний (церулеум)
  10. Ультрамарин
  11. Кобальт фиолетовый светлый (или тёмный, или марганцовая фиолетовая, ультрамарин фиолетовый)
  12. Охра светлая
  13. Марс жёлтый прозрачный
  14. Марс оранжевый прозрачный
  15. Марс коричневый тёмный прозрачный
  16. Умбра натуральная ленинградская
  17. Кость жжёная

Жирным шрифтом выделены те краски, которые я считаю основными, позволяющими вести работу над любым сюжетом. Для начинающих вполне достаточно этого набора.

Основа для работы маслом

Лучшей основой для работы масляными красками является предварительно загрунтованная деревянная доска. Но из-за дороговизны этого материала почти все художники от него отказались. Поэтому общепринятой основой для работы стал холст. Некоторые художники в качестве основы используют стекло, металлические пластины, пластиковые панели.

Что касается учебных работ, то для них можно использовать как холст, натянутый на подрамник, так и холст, наклеенный на картон или оргалит. Загрунтованный картон тоже годится, но важно, чтобы он имел фактурную поверхность, имитирующую холст.

Для работы на любой основе важно качество грунта, грунт не должен «тянуть» краску (тянущий грунт вызывает помутнение, вызванное впитыванием масла из краски). Визуально определить качество грунта не всегда возможно, как правило, качественный грунт немного блестит, ровный; некачественный грунт мутный, на нём часто видны крупинки, трещины.

Если грунт тянет, то ситуацию можно отчасти исправить, предварительно пропитав его маслом (или тройником).

Можно приобрести готовый холст в рулоне и натягивать его на подрамник самому. Холст должен крепиться к подрамнику с тыльной стороны, а не с торцов. Подрамник должен иметь клинья для натягивания холста (иногда подрамники продают без клиньев, но имеются пазы, куда их можно забить). Холст должен грунтоваться на одном подрамнике, а для работы затем натягиваться на другой (меньшего размера).

При использовании на подрамнике следует исключить использование хлопкового холста. Только лён хорошо ведёт себя на подрамнике. На картон можно использовать наклеенный хлопковый материал.

Хорошего качества холсты и картоны фирмы «Подольск-АРТ».

Недавно я купил холст фирмы «Реалистик». Качество грунта и подрамника было хорошее на фоне других производителей.

Художник может сам для себя загрунтовать холст или картон, при наличии навыка и использовании высококачественных материалов качество будет выше, чем на производстве.

Вспомогательные материалы

  1. Масло льняное, лучше очищенное, полимеризованное. Чем светлее и гуще, тем лучше. Например, уплотнённое №2. Или льняное импортного производства, если оно хорошо отбелено и плотное (густое).
  2. Для составление «Тройника»: Пинен (разбавитель №4). Именно пинен, а не разбавитель без запаха. Разбавитель без запаха является уайт-спиритом. Уайт-спирит плохо растворяет лаки, более летуч и токсичнее, чем пинен. Для работы лучше всего использовать смесь пинена (20 частей), лака (10 частей, в жаркую погоду на пленэре 7-8 частей) и масла (1-2 части), так называемый «тройник». Готовый разбавитель покупать категорически не советую: работы, написанные с ним, затем сильно темнеют. Запах пинена различается, бывает, что запах совсем слабый, попадается и сильно пахнущий. Я думаю, что качество зависит от исходного сырья. Если попался пахнущий разбавитель №4, я рекомендую использовать его для мытья кисточек. Если подвернулся удачный, купить про запас, ориентируясь на ту же дату изготовления.
  3. «Двойник». Если хотите сэкономить, то лучше составить смесь из пинена (4-5 частей) и масла (1 часть), но краска будет сохнуть медленнее. Можно использовать «двойник», который составляется на разбавителе без запаха (3-4 части) и льняном масле (1 часть).
  4. Лак даммарный (лак можно приобрести в виде кусков смолы и растворить в пинене в соотношении 1:3, получится лак, аналогичный готовому, но обойдётся дешевле).
  5. Кисти щетинные плоские, №4, 8, 12, 20 (номер равен ширине в миллиметрах), веерная кисть, колонок №3. Можно писать синтетическими кистями. Для масла волос лучше упругий (обычно белого цвета). Однако синтетика быстро теряет форму при работе масляными красками.
  6. Мастихин, длинной 4-5 см., каплевидной формы. Ищите хороший мастихин, из тонкой, упругой стали.
  7. Маслёнка, лучше стальная. Можно купить двойную, в одном отделении моем кисти, в другом смачиваем их тройником.
  8. Тряпка. Лучше всего хлопок. Если ткань толстая, например, старое полотенце, то ещё лучше.
  9. Палитра деревянная, покрытая лаком или хорошенько пропитанная маслом. Есть бумажные, когда использованные листы можно менять, а неиспользованную краску можно переложить на новый лист мастихином. Главный недостаток бумажной палитры — её белый цвет.
  10. Халат. Если работаете аккуратно, можно обойтись и без халата. Масляная краска (если не высохла) легко отмывается водой с мылом, отстирывается в машине. Перед мытьём или стиркой можно смочить загрязнённое место пиненом или уайт-спиритом и потереть.

Источник: http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/26-maslo

Предназначение мольберта – удерживать холст в процессе работы на высоте, удобной для художника, и под необходимым углом.

Тем не менее, при покупке этого, на первый взгляд, простого приспособления у новичков часто возникают трудности с выбором, так как моделей и видов мольбертов довольно-таки много.

Чтобы сориентироваться и сделать правильный выбор, необходимо уяснить для себя функциональные особенности и характерные черты основных видов таких приспособлений.

Мольберт Лира

Модель эту еще называют ученической. Лира – самый распространенный напольный мольберт и доступный по цене вид. Простая конструкция состоит из устойчивой треноги, которая компактно складывается, и прикрепленной к ней подставки для холста, в некоторых модификациях вместо полки прилажена подвижная перекладина.

Лира проста в эксплуатации, очень удобна в хранении и транспортировке, минимум деталей обуславливает легкость такого мольберта, пожалуй, он самый маловесный из деревянных моделей. За эти качества Лиру чаще всего приобретают для обучения в художественной школе, используют на презентациях и выставках.

Дополнительная же функция этой модели заключается в том, что она может служить подставкой для готовых полотен на разнообразных выставках и экспозициях.

Работать за треногой можно стоя или сидя, важный критерий выбора Лиры – глубина рамы, которая поддерживает подрамник. Ширина полки существенного значения не имеет, ведь она не влияет на ширину будущего полотна. У большинства же ученических мольбертов ширина полки составляет 50-60 см.

Существуют и настольные мольберты Лира, которая идеально подойдет для тех, у кого совсем мало места в мастерской. Принцип конструкции сохраняется, только размеры уменьшены в разы. Недостаток такой модели заключается в невозможности регулировать высоту картины во время работы.

С другой стороны, писать за ним небольшие произведения вполне удобно!

Мольберт хлопушка

Мольберт этот лишен верхнего и нижнего фиксаторов, которые должны удерживать картину во время работы. Как следствие, для него оптимальным выбором будет плотная бумага. Совсем необязательно, как думают многие, покупать вместе с подобным приспособлением планшет – часто бывает достаточно просто прикрепить уголок бумаги на кнопку.

Хлопушка рассчитана на то, что работать за ней смогут люди любого возраста – сидя или стоя. Часто такие мольберты можно встретить в музыкальной школе, среди мольбертов-хлопушек есть и модели, предназначенные для детей дошкольного возраста.

Их конструкция усовершенствована в области прочности и надежности крепления, форма же основы и высота рамки могут быть самыми разными.

Мольберт планшет

Еще один вид мольберта, востребованный в профильных учебных заведениях.

Планшет непрактичен для тех художников, которые ищут надежную фиксацию полотна, так как его конструкцией не предусмотрены держатели и зажимы.

Мольберты планшетного типа склонны захлопываться в самый неподходящий момент, зато такие изделия дешево стоят – в силу простоты конструкции, да и работать за ними можно сидя на стуле.

Студийный вариант

Это устойчивая, крепкая и респектабельная модель, которую выбирают для крупных работ. Устанавливать приспособление удобнее всего в студии или в мастерской опытного художника.

Конечно, хороший студийник обойдется будущему владельцу в кругленькую сумму, но у него есть масса возможностей: регулировка высоты и угла наклона в любом направлении, ящик для хранения кистей и красок. В целом же высокая стоимость студийного мольберта в основном формируется из цены древесины.

Так, между буком и сосной значительная разница в эксплуатационном сроке, следовательно, в востребованности и в цене!

Тренога

Компактная и эргономичная конструкция складывается до небольших размеров, поэтому легко транспортируется и может быть установлена в любом помещении. Дополнительные функции связаны с наличием наклонной подвижной штанги.

В качестве материала для этой модели чаще, чем для других, используется металл – либо железо, либо алюминий.

Вес треноги колеблется около 3 кг, конструкция очень устойчива, холст крепится надежно, может регулироваться по высоте и углу наклона.

Мольберт-трансформер

Универсальная модель с максимальным набором функций! Положение холста может быть горизонтальным или чуть под наклоном, что особенно удобно для скетчей и чертежей. За этими приспособлениями удобно работать, сидя либо на обычном, либо на достаточно высоком табурете. Как правило, подобные мольберты исполнены из качественного бука или дуба, разнятся размером форматов монтируемых планшетов.

Выше по тексту перечислены лишь основные модели мольбертов, на самом же деле, их значительно больше.

Чтобы стать художником, нужно не только обучаться в хорошей студии, но и закупить качественные материалы для работы, которые постоянно нужно обновлять. Без чего точно не сможет творить шедевры начинающий мастер, так это без удобной кисти. Выбрать ее куда сложнее, чем кажется. Для начала нужно ознакомиться с особенностями разных кистей и способами ухода за ними.

Подробнее…

Художественная роспись стен красками – это модно, красиво, эстетично, долговечно. Это вызывает удивление гостей и доставляет море позитивных эмоций. Недостатков у этого способа украшения своего дома, в принципе, нет, если предварительно решить некоторые вопросы. Какие именно?

Подробнее…

О том, что такое карандаш, знает любой шепелявый детсадовец. На вопрос о том, где можно купить простые карандаши, и зачем нужны, ответит вполне уверенно любой школьник. Но такой простой и совершенно обычный предмет, оказывается, имеет совсем не обычную историю.

Подробнее…

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Подробнее…

Источник: http://magazin-hudoznik-korolyov.ru/stati/molberty-i-ikh-osobennosti

Размышления про выбор первого мольберта

Размышления про выбор первого мольберта

Эта страничка предназначена для тех, кто не очень понимает, какой мольберт выбрать. Чаще всего это те, кто ищет подарок начинающему художнику или сам является начинающим художником. Т.е. мольберт, скорее всего, будет первым. Ибо опытный художник, который уже пользуется широким творческим арсеналом, скорее всего, знает, что ему нужно.

Самое первое и главное: мольберт – это только лишь инструмент, с достаточно примитивными функциями. Он не должен летать в космос или телепортировать хозяина на вершину Джомолунгмы. Мольберт для живописи должен удерживать холст (или планшет) на удобном для художника уровне.

Классный мольберт, но для начала не очень

Естественно, при получении опыта любому человеку начинает не хватать каких-либо плюшечек-финтифлюшечек, которые делают работу несколько приятнее и удобнее. Посмотрим на Жан-Жак.

Студийный мольберт, обладает массивной станиной, есть возможность наклонять холст под отрицательным углом, работу можно перемещать вверх и вниз, не меняя угла наклона, инструмент затонирован и покрыт лаком.

В общем, вполне себе серьезная вещь.

Он хорош. Однако художник без опыта скорее всего не сможет полностью прочувствовать всю прелесть перечисленных выше достоинств. Более того, что-то может даже смутить. Например, габариты.

Места профессиональные мольберты занимают не на много больше, чем бытовые модели. Однако конструкции, обеспечивающие большую площадь опоры для холста и большую устойчивость, выглядят более громоздко.

В условиях небольшого жилого помещения данное свойство может негативно сказаться на комфорте работы.

Хорошо, что есть поменьше, но не хуже

В 95 случаях из 100 идеальным художественным мольбертом для домашнего использования является мольберт-лира. У нас мольберт такого типа именуется “Карл”.

Суть у них у всех одна: станина на трех точках опоры, две боковые ножки немного наклонены к центру, посередине идет центральная штанга, на центральной штанге установлены полки-держатели, на которые и устанавливается планшет или холст.

Данная конструкция не требует сложных производственных циклов или дорогостоящих материалов. Изделие получается надежным и недорогим. И что самое главное, такая штука прекрасно справляется с работой художественной подставки.

Вот какие у мольберта-лиры свойства, благодаря которым рисовать становится удобнее, чем на коленках или столе.

  • Работу можно установить на различных уровнях. Как правило, нижний край картины может располагаться на высоте 40-50 см от пола. Если же нужно, чтобы картина была поднята высоко, то зачастую полочки можно установить так, что нижний край картины будет расположен на высоте даже 150-160 см. Это свойство позволяет рисовать художникам любого роста. А так же оставляет свободу выбора – работать сидя или стоя.
  • Расстояние между полочками у мольбертов-лир довольно внушительное. Например, наш Карл позволяет зафиксировать картину высотой до 140 см. По длине же вообще никаких ограничений нет. Конечно, супербольшие полотна требуют хитрого подхода, но теоретически на обычную “лиру” можно поставить и картину с размерами 3*2 метра. Т.е. данный тип мольберта не ограничивает художника в выборе формата работы.
  • Мольберт позволяет усовершенствовать себя. В первую очередь, это стандартные полезные дополнительные аксессуары: большая дополнительная полочка и стаканчики. Эти штуки точно будут полезны даже неопытному художнику. Дальше идет “кошка” – потребность в ней возникает уже с некоторым опытом в художественном деле. После всех стандартных усовершенствований, мольберт-лиру можно кастомизировать самостоятельно: древесина недорогих мольбертов хорошо красится и позволяет вкручивать в себя саморезы, поэтому инструмент смело можно тонировать в любимый цвет и добавлять мелкие штучки для себя – крючочки для полотенца, лампы подсветки, бортики с зубчиками.
  • Мольберт-лира умеренно компактен в сложенном виде. А складывается он довольно легко. Если художник рисует не часто, то имеет смысл придвигать заднюю ножку к корпусу и убирать инструмент, например, за шкаф. Делается это в одно движение. По высоте мольберты такого типа не складываются, но вот в толщину эти вещицы весьма компактны.
  • Срок службы всех узлов при умеренной эксплуатации – 2-3 года. Через это время художник уже понимает, чего ему не хватает в работе и сам выбирает себе более продвинутую модель. Ну либо забрасывает хобби – увы, это не редкое явление. В обоих случаях расстаться с относительно недорогим мольбертом-лирой не очень трудно.

Неплохо, но больно он большой

Порой в доме нет места для установки полноценного напольного художественного мольберта. В этом случае выручить может мольберт настольный: та же тренога, только меньше. Из названия понятно, что этот тип инструмента предназначен для установки на стол.

При существенном выигрыше в занимаемом пространстве вы теряете возможность менять высоту расположения работы – нижняя полка-держатель жестко зафиксирована. Но в целом, для небольших работ вещь отличнейшая.

Например, для модных сегодня раскрасок по номерам вообще идеально.

А можно ли и для дома, и для улицы?

Сразу скажем, на момент написания статьи в нашем ассортименте таких штук нет. Тем не менее, на рынке они представлены. Компактные напольные мольберты, позволяющие работать с относительно большими форматами, существуют. Это этюдники, деревянные и металлические полевые треноги.

Главное достоинство таких штук – телескопические ножки. Благодаря им мольберты складываются до очень маленьких размеров. Это свойство позволяет легко вытаскивать мольберты на улицу или переносить из одной мастерской в другую. С мольбертами-лирами же особенно не погуляешь.

Компактность – очень мощное преимущество. Но в качестве первого мольберта мы очень не рекомендуем такие вещицы. Дело в том, что для данного класса художественных подставок понятие “компромисс” применяется невероятно интенсивно. За высокую мобильность приходится расплачиваться низкой массой/инертностью мольберта, сложностью узлов, относительно высокой стоимостью.

Низкая масса и гибкость ножек не позволяют работать с большими полотнами: массивная картина ходит ходуном под нажимом кисти. Не говоря уже о порывах ветра: холст как парус утаскивает легкие подставки под натиском хоть минимально интенсивного движения воздуха.

Телескопические ножки – сложная конструкция. Обилие движущихся и крутящихся деталей – залог высокой ломкости конструкции. А также гарантия более высокой цены.

Если уж и брать что-то из этого типа, то массивные стальные итальянские мольберты. Сталь лучше алюминия в этом деле: тяжелее и надежнее. Китайские алюминиевые неплохи ценой и очень легкие. Этюдники красивы и функциональны, но дороговаты для первого мольберта. И самое главное, дома на всех этих мольбертах рисовать не так удобно, как на более простых “лирах”.

Давайте про детей уточним

Все мольберты, которые мы производим, мы рекомендуем для художников от десяти лет. Как правило, в этом возрасте к рисованию подходят как полноценному хобби, а не просто как к игре.

Если вы ищете мольберт для детской игры, то лучше всего взять мольберт в Икее. Они действительно хороши: можно рисовать мелками, маркерами, бумажку для рисования акварелью и гуашью можно прилепить. Идеальный вариант для периода, когда рисовать жизненно необходимо всем – от 3 до 7 лет.

Если же ребенок уже рисует более осознанно, с желанием не просто рисовать, а рисовать хорошо. Может быть, уже ходит в художественную школу, или самостоятельно занимается академическим рисунком, живописью.

Ну или даже раскрашивает картины по номерам – это тоже довольно серьезное хобби, требующее усидчивости, комфорта рабочего места, минимально профессионального подхода.

Для таких задач хороши все озвученные выше рекомендации: мольберты-лиры “рулят” даже в случае, если художнику мало лет и рост у него маленький.

Резюме

Если вы только начинающий художник, или ищете подарок для такового, смело выбирайте мольберт-лиру. Пусть вас не смущает простота этой штуки: если она вам кажется не достаточно “крутой”, не стоит обращаться к дорогим профессиональным моделям.

Да, они круче, но, как правило, более громоздкие и имеют непонятный и ненужный новичку функционал. Лучше возьмите к треноге дополнительный “обвес”: очень вероятно, что планшет и дополнительная полочка для инструментов пригодятся, а еще стаканчики и палитра. Это универсальный инструмент для художников от 8 до 108 лет.

Ну и скромно предложим купить мольберт у нас, если надумали все же сделать такое приобретение.

Источник: https://bdrbd.ru/polezno/hudozhnikam/molberty/vibor-pervogo-molberta/

Мольберт – одно из ключевых приспособлений, необходимых тому, кто занимается живописью! С другой стороны, он представляет собой достаточно простой инструмент с элементарной функцией – поддерживать холст на уровне, удобном для художника. Профессионал по собственному опыту знает, какой мольберт ему нужен, для начинающего же человека или для того, кто хочет сделать подарок художнику, важны стандартные критерии выбора, которые и будут рассмотрены ниже.

Материал

Большинство моделей изготавливаются из дерева, реже используется металл или пластик. В целом же деревянные мольберты более предпочтительны в силу своей надежности и презентабельности. Немаловажную роль играет и обработка, и характер покрытия, и металлическая фурнитура – от них будет зависеть срок и комфортность эксплуатации изделия.

Возвращаясь к вопросу основного материала, стоит отметить, что имеет значение еще и порода дерева. Чаще всего используется сосна, лиственница и береза, реже – дуб, бук и ясень.

Первые три породы более легкие, но при этом менее прочные, буковый же мольберт может весить в два раза больше соснового, но прослужит не один десяток лет.

Как следствие, важно изначально рассчитывать, будет ли хозяин приспособления часто вывозить его на пленеры или поставит неподвижно в мастерской или студии.

Кроме породы дерева, необходимо обратить внимание на качество обработки деталей: они должны быть гладко отполированы и покрыты лаком, желательно, чтобы не было сучков и других изначальных дефектов сырья, а сами элементы плотно прилегали друг к другу.

Последствиями недобросовестной обработки древесины могут стать занозы, царапины и даже разрушение всей конструкции.

Очень хорошо, если покрытие мольберта будет устойчивым к пятнам от красок – это продлит срок его эксплуатации, позволяя в любой момент придать аккуратный и респектабельный вид.

Габариты

Для мольберта, который планируется часто транспортировать, этот фактор может иметь решающее значение! Вес изделия связан не только с породой дерева, из которой оно изготовлен, но и с особенностями конструкции. Пластиковые или изготовленные из легкого металлического сплава модели могут быть легче деревянных аналогов.

Линейные размеры зависят от вида, большинство же современных изделий складываются – это упрощает задачу их хранения, но не перемещения. Логично, что руководство художественных студий отдает предпочтение недорогим, легким и компактным мольбертам-треногам, профессиональные художники – более массивным моделям, оснащенным дополнительными функциями.

У последних регулируется высота крепления холста, угол наклона и так далее.

Не следует упускать из виду и индивидуальные особенности художника: рост, возраст, манеру работать. Так, ребенку необходим детский мольберт, небольшой и легкий, малышу-дошкольнику – напольная модель «раскладушка», с которой можно работать, сидя на полу или на маленьком стульчике.

Если ребенку будет неудобно рисовать или он не сможет справиться с приспособлением без помощи взрослых, то у него может пропасть желание обучаться дальше. Напротив, высокому человеку будет неудобно работать за низким и легким ученическим мольбертом с ограниченным числом функций.

Качество мольберта

Не меньшее значение, чем материал и габариты, имеют соединительные детали, которые отвечают за устойчивость конструкции. Так, крепление полотна на разной высоте и под разным углом должно быть максимально надежным.

Стоит обратить внимание и на вес, который может удерживать мольберт, ведь большие по площади полотна имеют весьма немалую массу.

Мольберт должен быть удобным, функциональным и безопасным, потому что громоздкая конструкция с незаконченной картиной при падении может нанести серьезную травму художнику!

Итак, чтобы правильно выбрать мольберт, нужно учесть следующие моменты:

  • возраст и профессиональный уровень художника;
  • место, где по преимуществу будет использоваться инструмент (мастерская, студия, художественная школа, квартира);
  • нужен ли для конкретных целей напольный мольберт или настольный мольберт;
  • понадобится ли (и как часто) складывать и транспортировать мольберт;
  • какой формат полотен будет чаще всего использоваться в работе.

Несмотря на стремительное развитие IT-технологий, искусство сегодня по-прежнему ценится, может, даже выше, чем век назад. Что такое искусство? Искусство – это прежде всего способ выражения и взаимодействия человеческих чувств в материальном окружении. И в наше время, когда вокруг с каждым днем становится все больше способов выразить свои чувства в творчестве, оно ценится, как никогда. Подробнее…

Название этой техники декорирования предметов пришло из французского языка, где глагол decouper означает «вырезать». Действительно, при декупаже сначала необходимо найти и вырезать красивый рисунок или орнамент, присоединить его к декорируемой поверхности, покрыть композицию лаком для сохранности.

Подробнее…

Акриловые краски вошли художественное искусство сравнительно недавно.

Первые из них имели достаточно вязкий состав и ограниченный набор растворяющего вещества, что не давало возможности получить именно тот оттенок при смешивании, который нужен.

Краски, связующим веществом которых является акриловая смола, на первых порах считались любительскими. В данный момент многие колеблются при выборе «Масло или акрил?».

Подробнее…

Вспомогательные материалы для водорастворимых красок – это специальные вещества или предметы, при работе с которыми художник-живописец имеет возможность изменять состав или структуру краски, применяемой для создания определенных эффектов, задуманных им. В принципе, вспомогательным средством может быть любой предмет или инструмент, кроме основных рабочих, необходимый художнику для реализации своих творческих авторских замыслов.

Подробнее…

Источник: http://xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai/stati/kak-pravilno-vybrat-molbert

Цветы жизни
Добавить комментарий