Методика Павла Тюленева

Содержание
  1. Как развивать ребенка по методике Тюленева?
  2. Методика Тюленева «Читать раньше, чем ходить»
  3. Павел Тюленев «Методика раннего развития»: программа
  4. Достоинства методики Павла Тюленева
  5. Недостатки методики Павла Тюленева
  6. Павел Тюленев или самая загадочная методика
  7. Суть методики
  8. Основные принципы методики
  9. С рождения до двух месяцев.
  10. С 2 месяцев
  11. С 4 месяцев
  12. С 5 месяцев
  13. С 6 месяцев
  14. С 7 месяцев
  15. С 8 месяцев
  16. С полутора лет
  17. С двух лет
  18. С трех лет
  19. С четырех лет
  20. С четырех – пяти лет
  21. Плюсы и минусы
  22. Раннее развитие по Тюленеву: строгая система на пути к гениальности
  23. Об авторе
  24. Суть методики
  25. Плюсы метода
  26. Минусы метода
  27. Методика Тюленева, Раннее развитие детей
  28. Несколько слов об авторе методики
  29. Особенности методики Тюленева
  30. Как проходят занятия по методике Тюленева?
  31. Методика раннего развития П. Тюленева: читать раньше, чем ходить
  32. Основные принципы системы раннего развития Тюленева
  33. Периоды детства по Тюленеву
  34. Правила, которые позволяют вырастить гения
  35. Будут ли дети счастливы?
  36. Методика Тюленева
  37. Особенности МИРР
  38. Ход занятий по методике Тюленева
  39. Спорные моменты методики

Как развивать ребенка по методике Тюленева?

Методика Павла Тюленева

Практически каждый современный родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, поэтому многие мамы и папы ещё до появления малыша на свет тщательно изучают различные методики раннего развития детей.

Одной из самых известных развивающих систем является методика Тюленева, с которой сегодня женский сайт «Красивая и Успешная» и познакомит своих читательниц.

Надо сказать, что сам Павел Викторович Тюленев является персоной весьма колоритной. Он представляется президентом Академии образования, социального и экономического развития, которую сам и основал.

Свои методики раннего развития П.В. Тюленев презентует не просто как новую образовательную технологию, а как основу для воспитания особого поколения детей, которые, благодаря своему высокому интеллекту, сделают Россию просто сверхдержавой.

Бесспорно, идея о том, что будущее страны зависит от уровня образованности её граждан, является вполне разумной, поэтому теория Тюленева заслуживает пристального рассмотрения.

Методика Тюленева «Читать раньше, чем ходить»

Согласно теории Тюленева, период раннего развития детей делится на три этапа:

  1. От рождения до 1,5 лет – период раннего развития.
  2. От 1,5 до 2 лет – среднее раннее развитие.
  3. От 2 до 3 лет – позднее раннее развитие.

Педагог-новатор считает, что ребёнок, который в 3 года ещё не умеет читать, уже является педагогически запущенным. К слову сказать, Павла Викторовича дети старше 3 лет, не являющиеся его воспитанниками, не интересуют. Вся его методика ориентирована исключительно на малышей, которые недавно появились на свет.

Тюленев уверен, что все дети без исключения могут стать гениями, если родители вовремя начнут с ними заниматься. Успех этих занятий зависит от соблюдения главных правил методики:

  1. Ребёнок должен стать кумиром для своих родителей.
  2. Каждую минуту бодрствования малыша необходимо использовать для его интеллектуального развития.
  3. Родителям следует стать для ребёнка первыми учителями или же начать самим учиться у него.
  4. За любые успехи и достижения малыша нужно хвалить и вознаграждать.
  5. Строго отбирать пособия и игрушки для детей, создавать для ребёнка особую развивающую среду, используя для этого карточки с опорными образами (буквами, цифрами, нотами, иероглифами, изображениями животных и т. д.), которые входят в каждый обучающий комплект методики П. В. Тюленева «МИРР». Эти карточки необходимо постоянно показывать малышу, разместить их на стенках кроватки, на стене детской, на дверях, — в общем, всюду, где крохе будет удобно их рассматривать.
  6. Всё, что ребёнок видит, родителям нужно озвучивать.
  7. Общение с ребёнком должно быть только развивающим. Обычных игр, не несущих в себе обучающего зерна, методика раннего развития Тюленева не принимает.

Родителям, которые хотят вырастить гения, педагог-новатор даёт несколько очень важных рекомендаций, которые касаются безопасности детей. В. П. Тюленев призывает запрещать крохе тянуть в рот различные предметы, а малышам, которые уже умеют ползать, не позволять дотрагиваться до горячего утюга или другой раскалённой поверхности. Есть в методике Павла Тюленева и другие табу:

  1. Не заниматься по другим развивающим технологиям.
  2. Не разрешать малышу слишком рано ходить и не поощрять его попытки самостоятельно передвигаться.
  3. Запрещать малышу пользоваться чужими столовыми принадлежностями.
  4. Надёжно перекрыть малышу доступ к нижним ящикам столов, комодов, шкафов и другой корпусной мебели.
  5. Сделать безопасными для крохи острые углы, дверные ручки и т. д.
  6. Не держать в квартире, где живёт малыш, домашних животных.
  7. После купания обязательно следить за тем, чтобы в ушках малыша не осталось воды.
  8. Изолировать от малыша верхнюю одежду, обувь, деньги, то есть, предметы, которые чаще всего контактируют с внешней средой, находящейся за пределами квартиры.
  9. Не допускать, чтобы малыш опрокинул на себя тяжёлый стул или табурет.
  10. Ни в коем случае до обеда не включать музыку.
  11. Не включать малышу рекламу или эмоциональные передачи хотя бы до 16 часов дня.

Как выяснил сайт sympaty.net, программа системы МИРР даёт также рекомендации по видам работы с малышом в тот или иной период его жизни.

Павел Тюленев «Методика раннего развития»: программа

Начинать работать с ребёнком автор этой инновационной методики предлагает ещё в перинатальный период, начиная с 4 месяца беременности. Он рекомендует будущей маме самостоятельно разработать программу, по которой она будет заниматься с малышом, используя для этого материалы системы МИРР.

Можно, к примеру, каждый день озвучивать от 2 до 10 слов, с которыми малыш будет знакомиться в первые месяцы после рождения.

А вот после рождения малыша методика Тюленева даёт более чёткие рекомендации по работе с ним в том или ином возрасте.

  • С самого рождения ребёнка нужно учить буквам по специальной азбуке «УРАМИР». Карточки с буквами, картинками и цифрами должны быть размещены на стенке кроватки. Малыш будет смотреть на них и запоминать. Двухмесячным крохам родители должны петь слоги. Малышей после 5 месяцев развивающая методика Тюленева предлагает обучать в более активной игровой форме, позволяя ему самостоятельно рассматривать и перебирать открытки, а также магнитную азбуку.
  • Когда малыш научится самостоятельно передвигаться (примерно в 8-9 месяцев), с ним можно играть в игру «Принеси букву», предлагая принести родителям карточку с определённой буквой. В этот же период Тюленев предлагает начинать знакомство крохи со слогами. Для изучения слогов педагог рекомендует использовать специальные таблицы, карточки и кубики.
  • Согласно методике раннего развития Тюленева, в возрасте 9-10 месяцев с малышом полезно играть в «Журналиста», предлагая ему показать слог или принести карточку с определённым словом.
  • В два года дети уже должны научиться печатать на компьютере сначала слоги, потом слова и даже целые предложения.

Как утверждает сам П. В. Тюленев, его методика раннего развития позволяет научить ребёнка до 3 лет не только читать, но и считать, а также обучить его азам естественных наук. Благодаря этому в возрасте 4-5 лет ребёнок уже самостоятельно сможет усвоить программу начальной школы, а в 12 лет – закончить среднюю школу и поступить в ВУЗ.

Столь громкие обещания у здравомыслящих родителей вызывают определённое недоверие. И всё же те, кто пробовал данную технологию, подтверждают, что у неё есть определённые преимущества.

Достоинства методики Павла Тюленева

Главным плюсом МИРР является то, что она предлагает обучать малышей с самого рождения и даже в перинатальный период. Сегодня уже никто не станет спорить, что малыши начинают познавать мир, находясь ещё в утробе матери. Есть у методики и другие преимущества:

  • Отказ от теории генетической предрасположенности. П. В. Тюленев считает гениальными всех детей и утверждает, что результат их воспитания зависит только от поведения родителей.
  • Трепетное отношение ко времени ребёнка.
  • Отсутствие необходимости в особых знаниях или умениях у родителей.

Минусов у теории тоже предостаточно.

Недостатки методики Павла Тюленева

Программу загадочной теории нельзя назвать чёткой, её рекомендации скорее имеют общий характер. К минусам МИРР можно также отнести:

  • В методике преобладает интеллектуальное развитие, эмоциям в ней практически нет места. Физическое воспитание Тюленев практически отрицает.
  • Требования МИРР достаточно жёсткие. В частности, автор запрещает обращаться к другим развивающим технологиям.
  • Разобраться в программе МИРР достаточно непросто. Тюленев даёт к ней очень путанные и абстрактные пояснения.

Вопрос, заказывать ли методику Тюленева, волнует многих прогрессивных родителей. Но на самом деле гораздо более важной является проблема, нужно ли стремиться делать своего ребёнка гением. Ведь гениальность никак не гарантирует малышу счастья.

Наоборот, высокий интеллект нередко способен стать причиной одиночества ребёнка, его изолированности от общества.

Разумеется, ребёнка необходимо развивать и обучать — но в рамках разумного, не пытаясь реализовать собственных амбиций за счёт своего малыша. И тем родителям, которые это понимают, некоторые идеи методики Тюленева вполне пригодятся.

А вот мамам и папам, которые уже загорелись идеей сделать своего кроху гением, наш сайт рекомендует хорошенько подумать…

—Автор –  Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

Источник: https://www.sympaty.net/20161130/metodika-tyuleneva/

Павел Тюленев или самая загадочная методика

Павел Тюленев или самая загадочная методика

«Читать, считать – раньше, чем ходить»

Педагог и социолог Тюленев Павел Викторович разработал уникальную методику раннего развития. Основная её идея – “вовремя успеть сформировать способности, раскрыть интеллектуальный и физический потенциал ребенка и сделать его одаренным”.

Свой личный опыт считает вполне успешным: младшая дочка начала читать раньше, чем ходить (в возрасте около года), писать – в полтора года, а первый роман “Миледа” напечатала в возрасте 4 лет 11 месяцев.

Старшая дочь закончила школу с золотой медалью; а еще раньше, в 1968 году, в игровой форме ему удалось за короткое время феноменально развить своих младших братьев – подростков 11 – 12 лет, которые фактически стали рекордсменами мира по гимнастике. В 1995-1996 годах была издана его книга «Читать раньше, чем ходить».

Суть методики

Автор считает, что обучение ребенка разнообразным навыкам лучше начать еще до того, пока тот начнет ходить. Для этого необходимо создать ребенку определенную среду. Тюленев предлагает обучить младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить раньше, чем ходить.

Обучение по этой развивающей методике нужно начать с самого рождения – с первых дней жизни новорожденного, причем каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его умственное и физическое развитие. Родители должны представлять ребенку окружающий мир, стимулировать активность и движение, ну и конечно же, постоянно разговаривать с ним как со взрослым (эта методика не приветствует «сюсюканье» с детьми).

Основные принципы методики

Его методика очень строгая и ваш с ребенком день должен быть распланирован по часам. Раннее развитие ребенка до года требует соблюдения некоторых правил:

  • свести к минимуму потери времени впустую младенцем, оно стоит невероятно дорого.
  • создать максимально полезную среду, обеспечить пособиями, обеспечить внимательный подбор игрушек.
  • общение с ребенком должно быть развивающим.
  • все, что демонстрируется ребенку, должно быть озвучено.
  • все, что отвлекает ребенка (телевизор, музыка…) должно быть устранено.

С рождения до двух месяцев.

Ребенку можно демонстрировать изображения – геометрические фигуры, буквы, орнаменты. Окружающая обстановка должна быть простая, чтобы не отвлекать малыша. Ребенок будет рассматривать картинки, прикрепленные в кроватке, а вы называть, что на них изображено.

С 2 месяцев

Показывать и называть изображения животных, растений, математических символов, иероглифов, букв, предметов обихода…

С 4 месяцев

Знакомство с физическими законами – бросайте игрушки разного веса и размера на пол.

С 5 месяцев

Дать возможность ребенку самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов (например, стучать молоточком по ксилофону). Это способствует развитию музыкального слуха.

С 6 месяцев

Добавьте очередное пособие – открытки. Ребенок должен их рассматривать. К году в распоряжении ребенка должно быть не менее 100 открыток, к двум годам – не менее 500.

С 7 месяцев

Игры с магнитной азбукой, составление слов. Подпишите предметы интерьера, мебели в квартире (прикрепите к ним таблички с названиями).

С 8 месяцев

Ежедневно нужно играть с ребенком в игру “Дай букву”, малыш должен подать или указать ту букву, которую вы называете.

С полутора лет

Можно обучить ребенка играть в шахматы.

С двух лет

Ребенок может составлять слова и короткие предложения из отдельных букв азбуки, печатать их на компьютере.

С трех лет

Знакомство с профессиями. Научите ребенка писать письма родственникам, героям сказок, игрушкам. Также можно познакомить ребенка с азами журналистики, научить пользоваться видео и фотокамерой.

В этом возрасте прогулки на свежем воздухе тоже должны быть развивающими.

Представьте, что это не прогулки, а путешествия:

Ведите дневники путешествий, которые всегда берите на прогулку. Например:

  • «Путешествие геолога». По маршруту прогулки собирайте интересные камушки, описывайте географические объекты.
  • «Путешествие Дарвина». Нужно переписывать всех животных, птиц и насекомых, увиденных на пути.
  • «Путешествие Мичурина». Собирайте гербарий, потом сделайте альбом с описанием образцов.
  • «Путешествие Петра I». Пересчитывайте и описывайте встречающуюся технику, интересные строения.

Так словарный запас ребенка будет быстро пополняться, появится желание узнать больше о “переписанных” объектах, ребенок захочет прочитать специальную литературу, энциклопедии.

С четырех лет

Ребенок может сочинять рассказы и сказки, печатать их на компьютере или печатной машинке. Потом вместе с вами организовать домашнее издательство и выпустить книжку – сборник рассказов, стихов.

С четырех – пяти лет

Нужно организовать доступ ребенка к школьным учебникам. Так дети осваивают программу начальной школы самостоятельно.

Таким образом, раннее развитие ребенка по методу Тюленева позволяет не только развить интеллект, кругозор ребенка, но и закончить школу экстерном, а в последствии и несколько ВУЗов.

Плюсы и минусы

По мнению педагогов, методика Тюленева позволяет в полной мере подготовить ребёнка к школе, раскрыв его потенциал. Однако считают, что сделанное ребёнком сознательно осмысливается лишь в младшем школьном возрасте.

На более ранних ступенях развития действия ребёнка носят чаще механический, неосмысленный характер. Поэтому, если несколько месяцев не заниматься с ребёнком по этой методике, то ребёнок быстро забудет всё заученное раннее.

Кроме того, не все родители способны понять эту методику и не у всех хватает терпения на каждодневные занятия с малышом.

Источник: http://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/pavel-tyulenev-ili-samaya-zagadochnaya-metodika/

Раннее развитие по Тюленеву: строгая система на пути к гениальности

Рада встрече, дорогие родители!

Раннее развитие стало панацеей сегодняшнего дня. Все поголовно о нем говорят постоянно. Задумайтесь, так ли это важно для вас, нужно ли это вашему ребенку?

Подбирайте развивающие методики с умом, можете их комбинировать и совмещать, сделайте детство своего ребенка легким, красочным и запоминающимся вашей любовью.

Пища для ума на сегодня: раннее развитие по Тюленеву.

  • 1 Об авторе
  • 2 Суть методики
  • 3 Плюсы метода
  • 4 Минусы метода

Об авторе

Автор данной методики Павел Викторович Тюленев — педагог, социолог, автор многочисленных книг по детскому развитию.

Разработал уникальную систему и является президентом ассоциации «Метод Интеллектуального Развития Ребенка», сокращенно МИРР.

Изобрел азбуку, и другие обучающие материалы и пособия для занятий разностороннего развития. Так же является автором других не менее занимательных книг:

  • «Считать раньше, чем ходить»;
  • «Предпринимать раньше, чем ходить»;
  • «Методики перинатального развития» (с четвертого месяца беременности);
  •  “Методы интеллектуального и физического развития детей в разном возрасте”;
  • «Знать ноты раньше, чем ходить»;
  • «Одаренность детей».

Все его труды говорят только об одном: развитие с младенчества. Вот, о чем должны позаботиться родители, и тогда их ребенок непременно вырастет гением.

Суть методики

Данная система направлена на комплексное освоение ребенком разных областей знаний. Таких как: чтение, математика, окружающий мир, музыка, игра на музыкальных инструментах, игра в шахматы и многих других.

При чем автор уверяет нас в том, что любого ребенка можно обучить чтению или счету раньше, чем он научится ходить. О чем можно более детально ознакомиться в одноименной книге.

Основы методики Тюленева можно обозначить идеями, которых он придерживается:

  1. Родитель является первым важным педагогом для своего ребенка и должен вовремя начать обучение. То есть с рождения. Показывать пример для своего ребенка на себе, во всех занятиях принимать непосредственное участие.
  2. Каждую минутку бодрствования малыша спешите заполнить новым, информативным, полезным материалом.
  3. Важное влияние на развитие ребенка является для него окружающая среда, в которой он находится. Создайте благоприятную атмосферу и она будет вам основным помощником в работе с малышом.
  4. Методика рассчитана на любых родителей: с опытом и без. Но требуется строго соблюдать режим занятий и этот режим довольно плотный. Если же вы работаете, то выполняйте рекомендации автора перед уходом на работу и после. Даже в этом случае вы добьетесь положительных результатов.

Тюленев выделяет три этапа развития ребенка:

Ранее развитие: от рождения до 1,5 лет;

Среднее развитие: от 1,5 до 2 лет;

Позднее развитие: от 2 до 3 лет.

И если ваш малыш старше трех лет, то он не готов обучаться далее. Очень важно, чтобы родители с пользой использовали возраст до трех лет.

В этот период мозг ребенка активно формируется и способен запоминать, обрабатывать наибольшее количество информации.

По мнению автора, в этот период много информации не бывает. Ребенок, как губка, и не давайте ей пересыхать.  Здесь его концепция схожа с методами М. Шичиды и М. Ибука. Таким образом, методика предполагает материалы для каждого определенного возраста.

Если вы выбираете метод Тюленева, вам придется придерживаться подобных запретов:

  1. Если решились на эту методику, то не совмещайте ее с любыми другими.
  2. Нельзя смотреть телевизор и слушать музыку в первой половине дня. Это излишне возбуждает маленького ребенка и отрицательно сказывается на его психике.
  3. Никаких домашних животных в доме быть не должно. Они не стимулируют развитие.
  4. Не разрешайте маленькому ребенку все пробовать на вкус.
  5. Не давайте ребенку даже в ознакомительных целях смотреть опасные предметы, ножи, ножницы, иголки и пр.
  6. Пока ребенок самостоятельно не сможет встать, не ставьте его на ножки. Если самостоятельно не сел, не садите. Все должно идти своим чередом.

Некоторые принципы схожи с Вальдорфской школой.

Плюсы метода

  1. Ребенок, как и предусмотрено природой постоянно находится при маме, а по возможности и при папе. Происходит тесная взаимосвязь: родитель — ребенок, это очень важно в возрасте до 3 лет.
  2. По мнению автора много времени для обучения не требуется, все можно выполнять на проулках или во время обеда или ужина.

    А ежедневные игры с малышом можно посвятить не простым забавам, а направленным на определенные знания урокам. Об этом Тюленев рассказывает в своих книгах.

  3. Если следовать методике и концепциям автора, ваш ребенок очень рано научится читать и писать, приобретет много других полезных навыков, разовьет кругозор и словарный запас.

    Вы непременно откроете в своем ребенке таланты.

Минусы метода

  1. Слишком автор навязывает погоню за результатом. Довольно сложно постоянно уделять все свое время ребенку, это тяжело и психологически и физически  для мамы.
  2. Строгое соблюдение режима и правил, если отойти от них, то можно не получить ожидаемого результата.

    А это значит, то, что вы делали ранее — коту под хвост.

  3. Данная методика направлена только на интеллектуальное развитие. Физическое остается где-то в тени и ему не придается значение.
  4. Нельзя экспериментировать и импровизировать, что не дает волю фантазии и эмоциям. Все строго и лаконично.

  5. Ребенок зазубривает, быстро забывает пройденный материал без определенного закрепления и повторения.

Выбирая методику раннего развития для своего маленького ребенка подумайте хорошенько, действительно ли вы хотите, чтобы ваш малыш постоянно получал тонны обучающей информации, будет ли он вам благодарен за это в будущем?

Ни одна методика раннего развития не заменит родительской любви. Чаще обнимайте и целуйте свою крошку, ведь детство у вашего ребенка бывает лишь один раз.

Источник: http://polonskaya-blog.ru/metodika-rannego-razvitiya-tyuleneva/

Методика Тюленева, Раннее развитие детей

Методика Тюленева, Раннее развитие детей

Что представляет собой программа “МИРР” (Метод Интеллектуального Развития Ребенка)? С какими недостатками могут столкнуться родители, решившие воспитывать ребенка по этой методике? И кто такой П.В. Тюленев?

В последнее время интерес родителей и педагогов привлекли исследования П. Тюленева, социолога и педагога-новатора, разработавшего в восьмидесятых годах прошлого столетия уникальную методику раннего развития детей.

Чем вызван такой интерес к уникальной программе, догадаться несложно.

Темпы развития научно-технического прогресса с каждым годом становятся стремительнее, и сейчас первоклассники приходят в школу, зная не только азбуку, но и умея пользоваться ПК, мобильными телефонами и другими видами современной техники, к которой их бабушки и дедушки нередко боятся даже прикасаться. Современным детям приходится догонять и обгонять время, чтобы создавать еще более новые технологии, и старые методы развития, воспитания и обучения уже не столько помогают им, сколько мешают.

Что представляет собой программа “МИРР” (Метод Интеллектуального Развития Ребенка)? С какими недостатками могут столкнуться родители, решившие воспитывать ребенка по этой методике? И кто такой П.В. Тюленев?

Несколько слов об авторе методики

Павел Викторович Тюленев – незаурядная личность и увлеченная натура. Свою методику раннего развития детей он “опробовал” на собственных детях. По утверждению самого Павла Викторовича, благодаря методике МИРР его младшая дочка в год уже умела читать, а в полтора – писать. Примечательно, что в сферу интересов П.В.Тюленева попала не только педагогика и социология.

С семидесятых годов прошлого века он поглощен изучением естественных, точных и гуманитарных наук одновременно.

Его интересовали вопросы преобразования экономики Советского Союза в эпоху застоя, одновременно с этим он занимается исследованиями в области химии и биохимии, проблемами производства нефтепродуктов и сокращения импорта сырья, сбором и обработкой информации о минерально-сырьевых ресурсах страны. Социология, журналистика, философия, математика, медицина – также входят в круг его интересов.

Внимание П.В. Тюленева привлекла и педагогическая психология, так как ученый понимает, что без подготовки подрастающего поколения к новому уровню развития общества невозможно эффективно решить все проблемы кризисного периода. Так родилась идея о воспитании человека новой эры, появились авторские методики и программы:

  • “Система методов интеллектуального развития ребенка (МИРР), как основа новой системы образования”. РАО – 1995 г.;
  • Программа: “Начальное образование – к возрасту 4 – 5 лет”
  • “Читать – раньше, чем ходить” – 1996 г.

Особенности методики Тюленева

Всестороннее развитие детей раннего возраста продиктовано современными реалиями, и имеет право на существование.

Народная мудрость гласит: “Воспитывай, пока поперек лавки лежит”, а представители классической психологии давно твердят о том, что в первые годы жизни, в дошкольном возрасте, человек усваивает намного больше необходимой информации, чем в последующие годы своей жизни.

Как и другие педагоги-новаторы П.В.

Тюленев также опирается в своей методике на образное восприятие ребенка – яркие картинки, постоянно находящиеся перед глазами ребенка, запоминаются с легкостью, и регулярная смена этих картинок, естественно, привлекает внимание ребенка, побуждает к запоминанию постоянно меняющейся обстановки в его комнате. Однако запоминание букв, цифр, нот или других изображений не должно быть пассивным. Надо постоянно стимулировать интерес ребенка.

Павел Викторович Тюленев предлагает заменить привычные игрушки геометрическими фигурами, изображениями животных, растений, букв и т.д.

При этом игрушки в виде реально существующих животных не должны быть пластмассовыми, резиновыми или плюшевыми – у ребенка с первых дней жизни должно формироваться реалистичное представление об окружающем мире.

Поэтому игрушки должны быть максимально приближены к реалистичному виду животных, как по форме, так и по цвету/текстуре.

Важно понимать, что в системе развития ребенка роль родителей имеет огромнейшее значение. И проблема состоит не в том, чтобы найти и принести в комнату малыша необходимые картинки и другие наглядные пособия.

Родители и все взрослые члены семьи, задолго до рождения ребенка должны подготовить себя к роли воспитателей. В первый год жизни ребенка окружают только самые близкие люди, через которых и благодаря которым он узнает мир. Эмоциональная атмосфера в семье важна для малыша, и от нее зависит, насколько успешно он будет познавать окружающий мир.

Родители, решившие всерьез заняться ранним развитием малышей должны приготовиться к тому, что придется столкнуться с трудностями. И трудности эти заключаются не в реализации самой методики, а в ее восприятии обществом, системой образования, и даже старшими членами семьи, которые будут активно противостоять новаторским идеям воспитания и развития.

Тюленев предупреждает и о правильном отношении к личности ребенка. Несмотря на ослепляющую любовь и самые нежные чувства, нельзя “сюсюкать” с ребенком. Нужно говорить четко и внятно, ни в коем случае не повторять вслед за малышом неправильно произнесенные слова. Главный принцип: ребенок – личность, и очень важно относиться к нему, как к равному.

Как проходят занятия по методике Тюленева?

По мнению Тюленева, ребенок, который в три года еще не умеет читать – это педагогически запущенный ребенок. Поэтому его методика ориентирована исключительно на малышей в возрасте нескольких недель/месяцев. Еще лучше, если мама начнет работать по методике еще в перинатальный период – с 4 месяца беременности.

Вся методика “держится” на главных правилах, которые звучат так:

  • Ребенок – кумир родителей
  • Если ребенок не спит – он должен интеллектуально развиваться
  • Родители – первые учителя ребенка
  • Каждый успех/достижение ребенка должен сопровождаться похвалой или вознаграждением
  • Обучающий комплект методики Тюленева (карточки с опорными образами) должен быть всегда у ребенка перед глазами
  • Родители должны озвучивать все, что видит ребенок
  • Общение с ребенком (в том числе игры) должно быть только развивающим

Разумеется, занятия должны проводиться только в благожелательной обстановке: ребенок должен пребывать в хорошем расположении духа, и эти моменты должны чувствовать взрослые. Важно соблюдать режим сна и бодрствования малыша, и каждую свободную минуту посвящать общению с ребенком.

В этом, собственно, и заключается сущность методики, а каждое отдельное занятие зависит от способностей и уровня подготовки родителей.

Родители ребенка, взявшие на вооружение методику Тюленева, должны сознавать, что это – не временный отказ от беззаботного сидения у телевизора и других своих слабостей.

После того, как ребенок научится считать, читать и писать, выучит ноты и пару иностранных языков, ему необходимо двигаться дальше.

Это автоматически означает, что родители должны постоянно повышать свой собственный уровень знаний, или обеспечить ребенку регулярное посещение занятий по индивидуальной программе.

Прогрессивные методы обучения, разработанные Тюленевым, к сожалению, по-прежнему остаются преждевременными, так как общество, государство и система образования не готово к тому, чтобы обеспечить детей, обученных по этой методике, условиями для дальнейшего интеллектуального роста и применения их знаний.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1262_metodika-tuleneva.html

Методика раннего развития П. Тюленева: читать раньше, чем ходить

Методика раннего развития П. Тюленева: читать раньше, чем ходить

[artlabel id=”134933″]

› 0-1 › Развитие › Методика раннего развития П. Тюленева: читать раньше, чем ходить

Одна из самых спорных и неоднозначных методик раннего развития малышей была разработана в 80-е годы социологом и педагогом по образованию, советским ученым Павлом Тюленевым.

BrandXPictures

Изучением детской психологии, а точнее, методов обучения малышей, Тюленев занялся под влиянием популярной в 80-90-х методики Никитиных, который, кстати, познакомившись с подходом Тюленева к развитию ребенка, вполне его одобрил.

Методика раннего развития профессора Макото Шичида: все дети рождаются гениями

Для раннего развития будущих гениев Тюленев с коллегами разработал систему, под названием «Метод интеллектуального развития ребенка» (МИРР). В нее входят методические материалы, инструкции родителям, в которых расписаны их действия с ребенком по дням, серии карточек, материалы для стендов и прочие. Сама «программа развития и образования», охватывает возраст детей от рождения до 18 лет.

Fotolia

Основные принципы системы раннего развития Тюленева

Прежде всего, Павел Тюленев утверждает – из любого ребенка можно вырастить гения, если заниматься с ним с первых дней жизни (и даже до рождения) и не тратить ни минуты времени без пользы для интеллекта.

Согласно теории Тюленева, любой ребенок в состоянии научиться читать к 2, максимум 3-м годам, к 5-6 освоит программу начальной школы, а в 10-12 лет поступить в университет.

По мнению педагога, дети гениями не рождаются, а на успешность человека во взрослой жизни влияет почти исключительно работа родителей по его развитию.

Для того, чтобы вырастить из своего ребенка вундеркинда, по Тюленеву, следует всегда придерживаться важных правил:

  • Каждую минуту бодрствования малыша необходимо использовать для его интеллектуального развития
  • Разговаривайте с младенцем нормальным языком, никакого сюсюканья.
  • Читайте малышу «нормальную» литературу – Тюленев рекомендует Пушкина, Лермонтова, Толстого, утверждая, что даже самый маленький, хоть и не понимает смысла услышанного, запоминает образ произведения, что поможет его интеллектуальному развитию в будущем.
  • Никогда не учите ребенка ходить – он сам пойдет, когда придет время.
  • Любое общение с ребенком должно быть только развивающим, бесполезные в образовательном плане игрушки следует исключить.
  • С первых дней создавайте вокруг ребенка развивающую среду – разумеется, из пособий Тюленева. Перед глазами самых маленьких всегда должны находиться «опорные образы»: карточки с буквами, нотами, изображениями предметов, животных и т.д.
  • Не пытаться совмещать методику и материалы Тюленева с любыми другими развивающими методиками – все они, по мнению Тюленева, разработаны без должного изучения детского мозга, кроме того, рассчитаны на зарубежных малышей и слишком коммерциализированы. Тюленев категорически против системы Домана, Монтессори, вльдорфской педагогики и прочих, признанных во всем мире систем.

Burda Media

Периоды детства по Тюленеву

Ранним считается развитие малышей до 3-летнего возраста (перекликается подходом Масару Ибуки, не правда ли?). В системе МИРР раннее детство условно разделено на периоды. Которые называются «классмиры»:

  • “смотрунок” – пока кроха еще ничего не может, только лежит в кроватке и смотрит на мир вокруг нее. Поскольку время бодрствования в первые недели жизни малыша очень коротко, особое значение имеет «развивающая среда» и быстрая реакция родителей – все время бодрствования нужно показывать карточки и прочие предметы, называя их.
  • “трогунок” – малыш уже пытается что-то потрогать и в этот период необходимо дополнить арсенал пособий, создавая новый «игровой МИР». Категорически исключить всяческие погремушки, грызунки и прочие бесполезные, с точки зрения Тюленева, игрушки.

Далее ребенок переходит из одного «Мира» в другой по мере развития новых возможностей.

С 4 месяцев предлагается давать малышу игрушки, из которых можно извлечь звук, 6 месяцев ребенок должен играть с азбукой, при этом нужно называть буквы, с 8-9 месяцев ежедневно играйте в игру «принеси буквы», с 10 – игра в «покажи слог» и «покажи слово»

От рождения до 1,5 лет – период раннего развития. От 1,5 до 2 лет – среднее раннее развитие.

От 2 до 3 лет – позднее раннее развитие.

Fotolia

Правила, которые позволяют вырастить гения

В системе Тюленева достаточно много ограничений и жестких требований к родителям, которые, во-первых, сложно выполнимы, во-вторых, порой противоречат тому, чему нас учат современные психологи и педагоги-гуманисты.

  1. Не учите ребенка ходить, раньше, чем он сам этого захочет – он может «увлечься хождением в ущерб чтению»
  2. Животные в доме, по мнению Тюленева, замедляют развитие интеллекта ребенка и лучше их не заводить.
  3. Приучите ребенка пить и есть только из своей посуды и пользоваться исключительно своим полотенцем.
  4. Создайте безопасную среду – закрепите нижние ящики, прикройте углы мебели, поставьте ограничители на двери.
  5. Исключите телевизор и компьютер, особенно те программы, которые вызывают сильные эмоции у ребенка
  6. Не включайте музыку до обеда

Будут ли дети счастливы?

В ответ на критику своей системы со стороны родителей, которые не уверены, что такой подход поможет вырастить ребенка счастливым, Тюленев отвечает:

Насчет “по-настоящему счастлив” нам нужно уточнять: любой наркоман умирает от счастья, которое, по данным медиков, превосходит все, что испытывает человек за всю жизнь.

Есть спокойное бюргерское счастье, писательское, предпринимательское, и прочее, а также семейное счастье в сочетании с перечисленными.

Если хотите, давайте начнем с проектирования счастья детей? Какое вы хотите — и начнем проектировать, с пеленок. Как говорили древние, лучше какая-то система, чем вовсе без системы

Методика раннего развития Вячеслава Воскобовича: играем и растем
Ранее обучение ребенка: главные принципы карточек Домана

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/infant/razvitie-infant/metodika-rannego-razvitiya-p-tyuleneva-chitat-ranshe-chem-hodit/

Методика Тюленева

Максимальное раскрытие творческого потенциала и скрытых способностей ребенка является целью применения необычной методики, разработанной Павлом Тюленевым.

Автор считает, что у каждого малыша изначально уже заложен так называемый ген гениальности.

Основная задача родителей и воспитателей при этом – создать наиболее благоприятные условия для того, чтобы дети могли полноценно развиваться и совершенствовать свои навыки и знания.

Являясь по образованию журналистом-социологом, Павел Тюленев некоторое время работал в химической отрасли. Однако определенные жизненные обстоятельства привели его к новой деятельности, связанной с педагогикой.

Знакомство с методикой Бориса Никитина, утверждающего, что раннее обучение чрезвычайно важно для маленьких детей, дало возможность самому Тюленеву заняться непосредственно собственными исследованиями в этом направлении.

Результатом тщательно проведенной кропотливой работы стало убеждение, что малыши могут научиться читать даже раньше, чем ходить и разговаривать.

Его уникальная методика раннего развития под названием МИРР (Метод Интеллектуального Развития Ребенка) стала известна в конце 80-х годов. Благодаря ей младшая дочка Павла Викторовича умела читать уже в годовалом возрасте, а через полгода после этого овладела навыком складывания слов из букв.

Особенности МИРР

Ребенка воспитывают тогда, когда он еще лежит поперек лавки. Эта давняя мудрость является основополагающей при разработке основных тезисов обучения. Именно в первые годы своей жизни малыши обладают способностями впитывать в себя огромный объем информации. Поэтому, разрабатывая свою систему обучения для малышей, Павел Тюленев рекомендует следующее:

·         начинать процесс познания как можно раньше;

·         использовать начальные навыки образного восприятия малыша – для этого ему необходимо постоянно показывать яркие картинки;

·         неизменно стимулировать интерес ребенка к учебе, иначе занятия превратятся в скучные уроки;

·         обеспечивать реалистичный вид окружающих предметов – для этого автор предлагает использовать геометрические фигуры, а игрушки должны быть максимально приближены по внешнему виду к настоящим объектам;

·         принимать непосредственное участие в процессе обучения родителям, которые должны пожертвовать свободным временем и воспринимать своего малыша как личность, а не как объект воспитания.

Ход занятий по методике Тюленева

Как считает сам автор методики, ребенок, не умеющий читать в три года, является педагогически запущенным. Именно поэтому самым лучшим возрастным периодом для начала уроков он называет четырехмесячный возраст. Перед проведением обучающих занятий следует усвоить несколько важных правил:

·         если малыш не спит – он должен развиваться;

·         ребенок – самое главное, что есть у родителей, которые являются его первыми учителями;

·         за каждое действие маленького человечка нужно непременно хвалить;

·         методический материал с основными картинками всегда находится в поле зрения малыша;

·         родители озвучивают то, что показывают ребенку.

Обстановка, в которой проводится обучение, должна быть максимально комфортной и благоприятной для ребенка.

Грамотно организовывая развивающую среду, можно добиться чрезвычайно высокой эффективности в добровольной учебе малыша.

При этом, как утверждает сам Тюленев, освоить навыки преподавания по его системе вполне под силу даже родителям, которые не имеют специального педагогического образования или навыков работы с детьми.

Весь процесс овладения знаниями автор символически разделил на десятиклассный период.

Причем, «первоклассником» малыш становится сразу после рождения, а к двухлетнему возрасту он уже успешно заканчивает «пятый класс».

Обучение в так называемом десятом классе он начинает примерно в 12 лет, а заканчивает в 18. По мнению Павла Викторовича, такая система обучения равносильна получению ребенком высшего образования.

В качестве своеобразного дидактического материала автор рекомендует использовать на начальном этапе:

·         кроватку со специальными развивающими элементами;

·         набор карточек с картинками и методическое пособие, объясняющее, как с ними работать;

·         развивающая азбука МИР, разработанная непосредственно Тюленевым;

·         магнитный алфавит с играми.

Спорные моменты методики

На данный момент еще не выросло поколение, при обучении которого была использована методика Тюленева. Поэтому вопрос, насколько нужны умения детей читать в столь раннем возрасте, по-прежнему не имеет однозначного ответа. Кроме того, как показывает практика, государство и само общество пока не готовы обеспечить таких детей всем необходимым для дальнейшего развития.

Возможно, в связи с вышесказанным, по свидетельству многих родителей, данная система обучения малышей не всегда вызывает восторженные отзывы у взрослых.

Многие из них сетуют на огромное количество вспомогательного материала, методичек и пособий, в которых не всегда легко разобраться. Некоторые родители взяли на вооружение лишь некоторые моменты методики, успешно совмещая с другими системами обучений.

Вместе с тем, имеются и приверженцы МИРР, исполняющие все рекомендации Тюленева, будучи при этом совершенно довольными полученными результатами.

Источник: https://fedor.by/vse-o-razvitii/metodika-tjuleneva

Цветы жизни
Добавить комментарий