Кисти из меха белки: как выбрать?

Содержание
  1. Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон, обзор
  2. Кисти белка
  3. Кисти колонок
  4. Кисти пони
  5. Кисти из щетины
  6. Кисти синтетика
  7. Кисти коза
  8. Редкие виды кистей
  9. Что значит номер на кисточке для рисования?
  10. Строение кисточки
  11. Как выбрать хорошую кисть для рисования
  12. Из чего делают кисти для рисования
  13. Белка
  14. Колонок
  15. Соболь
  16. Куница
  17. Ласка
  18. Щетина
  19. Пони
  20. Коза
  21. Кисти из ушного волоса
  22. Мангуст
  23. Волк
  24. Медведь
  25. Барсук
  26. Синтетика
  27. Краткий гид по разным материалам и видам ворса
  28. Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?
  29. Как выбрать качественные кисти
  30. Виды кистей и их назначение
  31. Подходящие кисти для работы с маслом
  32. Инструменты для рисования по номерам
  33. Какие существуют формы кисточек
  34. Как правильно подобрать кисть по материалу волоса
  35. Свиная щетина
  36. Мангуст
  37. Ушной волос
  38. Козий волос
  39. Красный соболь
  40. Конский волос
  41. Кисти из других натуральных материалов

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон, обзор

Кисти из меха белки: как выбрать?

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки – самые мягкие, пластичные. Колонок – мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку.

Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее.

Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика – для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса – острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

  • Каталог кистей для рисования – выбирайте!

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка – беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без “полос”.

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти – в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами – она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) – ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей.

Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок.

Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти “Series 7” от Winsor & Newton  (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7.

В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей “Series7” в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них…

очень высока, по-королевски.

Кисти “Series 7” от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене – на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти – 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти – не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона – жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм.

При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм.

Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто – с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но – дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка.

Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок.

Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками – чтобы ворс не обтрёпывался.

Источник: http://www.toybytoy.com/stuff/Brushes-pony-synthetic-squirrel-weasel-goat-nylon

Из чего делают кисти для рисования

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена).

Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды.

Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.

Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек.

Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца, пойманного зимой.

Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия.

Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок.

В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её.

Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью.

Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница

Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.

Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть.

Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой.

У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.

Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью.

Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки.

Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости.

Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру.

Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью.

Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.

Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми).

По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка.

Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше.

Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д.

Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам.

Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности.

Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели. Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей.

Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным.

Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса

Масло — кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук. Темпера — синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос Гуашь — ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок Акварель — кисть белка, колонок, синтетика имитация.

Акрил — синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест.

Поэтому здесь как с натуральными шубами — красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей.

Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Источник: http://artlab.club/review/iz-chego-delayut-kisti-dlya-risovaniya.html

Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

Анастасия Исакова · 03.09.2017

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.
  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.
  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.
  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.
  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник.

Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально.

Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.
  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.
  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.
  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.
  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.
  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Загрузка…

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/izobrazhenie/kisti-dlya-risovaniya.html

Как правильно подобрать кисть по материалу волоса

В прошлом выпуске я рассказывала о различных формах пучка кисти и его назначении, об акварельных кистях из колонка и белки. А так же о строении кисти: какой должна быть обойма, ручка и пучок.

Сегодня, продолжая тему кистей, вспомним о других техниках.

Какой волос лучше, к примеру, для масла, почему нельзя использовать те же кисти и для акрила? Как правильно ухаживать за кистями, чтобы они прослужили долго?

Свиная щетина

Кисти из щетины очень упругие, используются в живописи маслом, акрилом, темперой. Важнейшей характеристикой щетинного волоса является расщепленный кончик, способствующий хорошему наполнению кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Проще говоря, чем гуще краска, тем жестче должен быть волос.

Традиционно много щетины получают в Китае и России. Щетину сортируют по цвету (белая, черная, серая) и длине волоса.

Затем отмывают в химических растворах, отбеливают, выравнивают и прочесывают в специальных машинах, кипятят, сушат и, наконец, собирают в пучки.

Только обработанная щетина подходит для профессиональных кистей: ее волос отличается упругостью и прочностью. От качества кисти будет зависеть и структура мазка.

Как правило, кисти из щетины имеют длинную ручку. Она позволяет художнику расположиться на достаточном расстоянии от холста. Маленькая ручка удобна для небольших форматов.

Мангуст

Кисти из мангуста также используются в масляной и акриловой живописи, поскольку обладают всеми необходимыми качествами: волос мангуста упругий, способен удерживать много краски. Его волос жестче, чем соболиный, но мягче, чем щетина. Его легко определить по окраске, кончик волоса темно-коричневый, а по длине — черно-белый.

Ушной волос

Ушной волос берется с ушей волов. Длинный и жесткий, цилиндрической формы, не образующей острый кончик. Такие кисти недороги, но прочны и упруги. Часто ушной волос смешивают с другими натуральными или синтетическими материалами для улучшения свойств пучка. Предназначены для работы маслом, темперой, гуашью.

Козий волос

Кисти из козьего волоса применяются в акварели, технике сумиё, каллиграфии, в работе с керамикой: их волос достаточно длинный, хорошо держит краску, мягкий и упругий, не оставляет жестких следов на поверхности.

Кроме того, кисти из козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому их с удовольствием используют любители батика. Часто такие кисти делают с легкой бамбуковой ручкой, не разбухающей и прочной. Как и многие другие типы кистей, мех козы часто комбинируют с мехом других животных, добиваясь тех или иных свойств кисти.

Красный соболь

Волос соболя очень схож с мехом колонка, поэтому многие производители не делают разницы между мехом этих животных. Однако небольшие различия все же есть. Волос соболя не такой длинный, как у колонка, тонкий, но упругий. Оттенок у него более темный. Износостойкость выше, чем у колонка. Используется в акварели, гуаши, темпере.

Конский волос

Кисти из конского волоса дешевы и практичны. Такой волос обычно достаточно длинный, что позволяет делать очень большие кисти. Конские волоски от природы не способны формировать кончик, поэтому их часто смешивают с волосками другими животных.

Кисти из других натуральных материалов

С древнейших времен художники экспериментировали в вопросе выбора волоса для кистей. В древнем Китае и Японии кисти делали из волоса лани, лисы, куницы, зайца, кошки, козы, говорят, что в ход шел даже мех крыс.

Существуют упоминания и о шерсти осла, выдры, собаки, медведя. Волоски брали из хвоста, с боков, с конечностей и верхней челюсти животных, пробуя кисти снова и снова, добивались нужного результата.

И в наше время можно встретить кисти из ласки, кролика, барсука или лошадей самбо. Часто эти кисти не способны формировать кончик, слишком грубые или слишком мягкие для традиционных техник. Поэтому они комбинируются с ворсом других животных. Но каждая качественная кисть имеет свое предназначение.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Нейлоновые кисти не годятся для работы акварелью, они слишком жесткие и не “отдают” воду. А вот для масла и акрила это качество как раз уместно: они хорошо держат краску.

Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок, который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Однако синтетические кисти сильно уступают натуральным в долговечности. Ворсинки быстро изнашиваются, становятся мягкими. Замечено, что плоские синтетические кисти изнашиваются быстрее круглых. Многие художники предпочитают покупать синтетику охапками и легко с ней расстаются, когда кисть изнашивается, недорогая цена вполне это позволяет.

Кроме того, синтетику смешивают с натуральным волосом, получая таким образом выгодный симбиоз: кисть приобретает новые достоинства. Например, добавление волосков красного соболя дает возможность использования в акварельной, масляной, акриловой живописи, а смешивание со свиной щетиной преобразовывает кисть очень приятный инструмент для масла.

При этом срок жизни кисточки значительно увеличивается.

  • После использования кисть нужно обязательно помыть в теплой воде с мылом. Холодная вода не до конца вымывает краску, а горячая вредна для черенка и самого ворса. После масляных красок кисти необходимо отмочить в кистемойке в пинене. А потом уже в воде с мылом. Не усердствуйте сильно, но мойте тщательно)
  • Не давите на ворс, иначе можно повредить структуру пучка. После того, как кисть вымыта, промокните ворс полотенцем, чтобы убрать излишки воды.
  • Очень важно придать правильную форму пучку. После высыхания она сохранится. Поэтому никогда не забывайте мокрые кисти в пленерных сумках и пакетах)
  • Ворс вымытых щетинных кистей нужно оборачивать бумагой. По мере высыхания обертка будет сжиматься и держать форму кисти. Так, ваши кисти всегда будут стройными и послушными. Если этого не делать, кисть будет «лохматой»
  • Используйте специальные «дышащие» коврики и пеналы для хранения и переноски кистей. Этим вы увеличите срок их службы.
  • Не используйте одни и те же кисти для масляных красок и водорастворимых красок. Масло отталкивает воду. Выделите также специальные кисти для покрытия работ лаком и грунтом.

Что еще почитать:
Первая часть из этой серии — о формах и назначении кистей.

20.11.2008

Источник: https://colormondays.ru/blog/choose_brush2

Цветы жизни
Добавить комментарий