Кисти для акварели: особенности выбора

Содержание
  1. Как выбрать и использовать синтетические кисти для акварели
  2. 1. Впитывающее качество
  3. 2. Упругость
  4. Синтетическая кисть из ворса белки Princeton Neptune
  5. Кисть Escoda Versatil
  6. Кисть из ворса белки Kolibri Squi-Line Imitation
  7. Кисть Escoda Perla White Toray
  8. Кисти для акварели. Какие кисти необходимы и какие лучше? / Doodle&Sketch
  9. Кисти №1, №2 – кисти из магазина ИКЕА
  10. Кисть №3 – Roubloff, серия 1A10, белка микс, №7
  11. Кисть №4 – Каллиграфическая кисть
  12. Кисть №5 – плоская синтетика
  13. Акварель для начинающих: какие материалы выбрать? · arttsapko
  14. Бумага
  15. Кисти
  16. Акварельные краски
  17. Карандаш
  18. Палитры
  19. Ластик
  20. Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон, обзор
  21. Кисти белка
  22. Кисти колонок
  23. Кисти пони
  24. Кисти из щетины
  25. Кисти синтетика
  26. Кисти коза
  27. Редкие виды кистей
  28. Что значит номер на кисточке для рисования?
  29. Строение кисточки
  30. Как выбрать хорошую кисть для рисования
  31. Акварельные кисти – как выбрать правильно
  32. Какую акварельную кисть выбрать для рисования
  33. Какую акварельную кисть выбрать – дорогую или дешевую
  34. Какие кисти для рисования должны быть у художника
  35. Какого размера кисточки выбрать 
  36. Какая кисть лучше – синтетическая или натуральная
  37. Где купить хорошие кисточки для рисования

Как выбрать и использовать синтетические кисти для акварели

Кисти для акварели: особенности выбора

Есть старая поговорка, которая гласит: «Дело не в мече, а в умении рыцаря». Она очень правдива, но использование неправильных инструментов может сделать нашу работу как художников намного сложнее. Я выбираю качественные инструменты и материалы, чтобы сделать мою работу немного проще и приятнее. Синтетические кисти становятся важной частью моего арсенала.

Сколько бы я ни любила и ценила мои колонковые кисти из ворса соболя и кисти из ворса русской голубой белки, бывают случаи, когда я предпочитаю использовать синтетику. Смешивание цветов может быть трудным, поэтому я всегда использую для этого недорогую синтетическую кисть.

Бывает, когда техника или способы для конкретной картины могут быть немного жесткими для дорогих кистей из ворса соболя и белки. И вы знаете, синтетические кисти, которые я обнаружила, были такого великолепного качества с фантастическими результатами, что я часто рисую ими.

Они также недорогие.

Однако совершенно любая синтетическая кисть не справится с этой задачей.

К счастью, есть много замечательных вариантов качественных синтетических кистей, которые похожи на кисти из ворса соболя и даже конкурируют с ними, но не стоят больших денег и легче заменяются после изнашивания.

Есть две вещи, на которые необходимо обращать внимание при покупке любой акварельной кисти.

1. Впитывающее качество

Щетинки должны быть способны впитывать, а затем легко выпускать воду. Одна из главных причин, почему кисти из ворса соболя и белки настолько популярны, состоит в том, что они впитывают и удерживают много краски, а также медленно выпускают ее. Некоторые синтетические щетинки слишком жесткие и пластиковые, а вода и краска просто не впитываются.

При тестировании кисти окуните ее в акварель, смешанную с водой, и посмотрите, не сильно ли кисть впитывает краску. Затем попробуйте нарисовать на бумаге и посмотреть, сколько времени пройдет до того, как закончится краска. Кисть, которая позволяет вам рисовать дольше — это кисть, которую вам нужно купить и использовать.

2. Упругость

Мы хотим, чтобы щетинки нашей кисти держали форму и могли моментально вернуться к ней. Это одно из лучших качеств хорошей соболиной кисти, но есть также много марок синтетических кистей, которые обладают этим качеством.

Чтобы определить упругость кисти, опустите ее в краску и затем сверните. Попробуйте нарисовать очень тонкую линию, далее, используя большее давление, увеличьте ее толщину. Когда вы поднимаете кисть с бумаги, она должна вернуться в прежнюю форму. Если она по-прежнему согнута или скошена, и вам нужно поправить ее, чтобы вернуть форму… найдите другую кисть.

Кисти из ворса соболя и белки все еще самые лучшие, но иногда синтетические кисти более подходящие.

Да, колонковые кисти из соболя или кисти из ворса русской голубой белки господствуют, когда речь заходит об акварельных кистях, но они также не из дешевых. Я не часто рекомендую начинающим ученикам начинать с них, ведь можно отдать целую зарплату на несколько кистей.

Бывают также случаи, когда некоторые методы лучше подходят для прочной синтетической кисти. Я чаще всего использую их при жесткой технике, а также при окрашивании чернилами и металлическими цветами.

Синтетическая кисть из ворса белки Princeton Neptune

На официальном сайте написано, что производители разработали кисть, которая может фактически превзойти естественную версию. Neptune — самая впитывающая кисть Princeton, «доставляющая океаны цвета» на бумагу. Даже эксперты не уверены, что щетинки на самом деле синтетические, а не из натурального волоса.

Полностью согласна. Я использую кисти, изображенные выше, в течение трех лет, и они все еще работают так же хорошо, как и когда они были совершенно новыми. Они поглощают массу воды и пигмента и имеют мягкую упругость, из-за чего кисть возвращается в прежнюю форму.

Я использую эти кисти для более крупных картин, пейзажей и фона, и я была бы потеряна без них. Эти кисти — лучшие инструменты, которые я использовала.

Кисть Escoda Versatil

Синтетическая колонковая кисть Escoda Versatil — современная альтернатива натуральной колонковой кисти. Я использую их в основном для маленьких работ, где мне нужны четкие детали и линии.

Эти кисти впитывающие, упругие и используются для более грубой работы, чем мои кисти из ворса соболя с заостренным кончиком. Я использую размеры 6, 2 и 000.

У них красивые острые кончики, поэтому это идеальные кисти для начинающих, которые хотят рисовать много мелких деталей.

Кисть из ворса белки Kolibri Squi-Line Imitation

Эти немецкие кисти продаются только на сайте Natural Pigments и, возможно, это моя самая любимая кисть для акварели. С помощью заостренной круглой кисти 14 были нарисованы бесчисленные пейзажи. Кончик настолько тонкий, что может изображать четкие детали. Только посмотрите!

Я скажу, что через некоторое время щетинки на кончике растопырены в стороны, но я просто крепко их склеила. Ничего страшного. По цене я нахожу эти кисти невероятными. Какая стоимость? $13,30. Я не шучу.

Кисть Escoda Perla White Toray

Это еще один отличный выбор для детальной работы. Escoda Perla White Toray — одна из лучших синтетических кистей, доступных для художников, работающих с акварелью. Отлично подходит для мягкого, но контролируемого нанесения.

Для увеличения долговечности Escoda работает над каждой кистью, чтобы улучшить упругость и стойкость щетинок. Короткая ручка из зеленого лакированного дерева трижды обжата на никелированном латунном наконечнике, поэтому она не выйдет из строя даже после многократного использования.

Я очень впечатлена этими кистями и их способностью сохранять четкий кончик, удерживая много краски.

Замечательные кисти, на этом все.

Kateri Ewing

Источник: http://urokiakvareli.ru/kak-vybrat-i-ispolzovat-sinteticeskie-kisti-dla-akvareli

Кисти для акварели. Какие кисти необходимы и какие лучше? / Doodle&Sketch

Уроки рисования от художника

Кисти №1, №2 – кисти из магазина ИКЕА

Икеевские кисти – мои новые фавориты для рисование всяких мелочей! Упругие и имеют тонкий кончик.Ими прекрасно рисовать небольшие детали. Стоимость 190 руб за набор из 5 шт (в наборе есть и флецевые кисти), и это прекрасная альтернатива иностранным дорогим кистям.Продаются в магазине ИКЕА в детском отделе!Фонарь и ограда балконов на картинах ниже нарисованы именно ими.

Кисть №3 – Roubloff, серия 1A10, белка микс, №7

Кисть белка микс от компании Roubloff (серия 1A10, размер №7) – хорошая упругая кисть, работает “на подхвате”. Например, только для светлых цветов, когда работаю двумя кистями, чтобы не мыть каждый раз.

Кисть №4 – Каллиграфическая кисть

Любимая каллиграфическая кисть, она же палочка-выручалочка! Многие работы я рисую только ей одной, как, например, цветочные композиции.

Она позволяет создавать как тонкие, так и толстые линии, а, работая всей поверхностью, можно делать сухие мазки, подчеркивающие текстуру листа. Наиболее удобной считаю каллиграфические кисти с коричневым ворсом.

Они состоят из двух частей: верхней мягкой и нижней более упругой части – благодаря чему кисть получается не такой мягкой, как из белого волоса и достаточно упругой для различных приемов.

Кисть №5 – плоская синтетика

Плоская синтетическая кисть используется мной для смачивания листа. Также я протираю ей всякие мелочи, регулируя толщину, зажимая пальцами сам волос. Белые полосы на дороге и легкая дымка на картинах ниже “протерты” плоской синтетической кистью.

Простой карандаш, тут все понятно, он просто всегда со мной

Источник: https://doodleandsketch.com/proart-di7iE7K6kk

Акварель для начинающих: какие материалы выбрать? · arttsapko

[block class=lead]Живопись акварелью привлекает всё больше начинающих художников. Многие из них утверждают, что стоит лишь начать заниматься ею, как потом трудно оторваться от этого увлекательного процесса.

К тому же, акварель позволяет быстро достигнуть ощутимого результата и увидеть плоды своего творчества. У неё есть еще одна особенность: опытные художники говорят, что 50% успеха в акварельной живописи зависит от выбранного материала: бумаги, красок, кистей.

Рассмотрим виды материалов и выясним, какие из них стоит предпочесть начинающему художнику.[/block]

Бумага

Бумага — один из важнейших материалов для живописи акварелью. От её качества, плотности, водонепроницаемости, рельефа зависит то, какой получится картина.

Современная промышленность выпускает бумагу как из древесины, так и из текстильных волокон. Бумага из хлопка более качественная, но и более дорогая. Если она на 100% состоит из хлопка, то считается наиболее качественной.

Также есть состав бумаги из 100% льна, на такой бумаге легко вносить правки.

Для того чтобы бумага выдерживала обильное смачивание и не коробилась, выпускают разновидность её с проклейкой. Особо качественную бумагу отличает наличие рельефной маркировки и водяных знаков.

Для живописи акварелью особенно подходит рельефная бумага. Её называют «зернистой» и делят на три типа: грубой зернистости, средней и гладкой.

Грубая зернистая бумага идеальна для крупных форматов, среднее зерно оптимальный вариант для всех видов работ, гладкое зерно для миниатюр.

Первое правило при приобретении бумаги для акварели – она не должна быть гладкой, а обязательно зернистой. Фактурная бумага создает зернистость.

Степень плотности бумаги – еще одно важное обстоятельство, которое нужно учитывать. Плотность определяется отношением массы, которая исчисляется в граммах, к площади, её измеряют в квадратных метрах.

Чем больше граммов приходится на один квадратный метр – тем бумага плотнее. Наиболее плотная бумага – 250 г/м2 – 300 г/м2 и более. Чем плотнее бумага для акварели, тем лучше. Есть определённая закономерность при выборе бумаги разных форматов.

Чем более крупный лист предстоит использовать, тем плотнее он должен быть.

Мы собрали для вас список акварельной бумаги, которая на наш взгляд лучше всего подходит для акварели. Но разновидности акварельной бумаги большое количество, в склейках, в отдельных листах, разной фактурности.

Чтобы делать обзор по акварельной бумаги, то нужна отдельная статья, а пока наш небольшой список, который поможет вам в начали пути:

  • акварельная бумага Canson Montval на 100% сделана из высококачественной целлюлозы. Бумага подходит для всех «мокрых» техник: акварели, гуаши, акриловой краски. Эти свойства делают эту бумагу особенно подходящей для новичков;
  • акварельная бумага Canson Moilin du Roy создана из 100% хлопка естественно белого цвета. Акварельные пигменты на такой бумаге хорошо сохраняются и выглядят ярче. Moulin du Roy не содержит кислот и отбеливающих веществ, что обеспечивает ей прочность и долговечность;
  • акварельная бумага Arches, 100 % хлопок. У этой бумаги три типа поверхности: горячего литья (Satin), Бумага горячего литья (Satin), Бумага горячего литья (Satin). Равномерное распределение волокон делает бумагу наиболее устойчивой к деформации. Это позволяет акварели равномерно распределяться на ней. Уникальная технология желатиновой пропитки, которая используется на акварельной бумаге Arches, позволяет выдерживать выскабливание и лучше всего сохранить яркость красок;
  • горячепрессованная акварельная бумага. Плотность – 300 г/м2. Производство фирмы «Fabriano»;
  • грубая акварельная бумага размером 56х76 см. Плотность 300 г/м2. Производство фирм «Saunders», «Cotman», «Fabriano».

В магазинах можно приобрести бумагу как в виде отдельных листов, так и в виде блоков или блокнотов. Преимущество блокнотов в том, что не нужно использовать планшет. А отдельные листы чаще всего предлагаются покупателям в папках, где они упакованы по определённому размеру и количеству. Самые распространенные размеры листов — от 20х30 до 40х50.

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Кисти

Выбор кистей для акварели также имеет большое значение. От того, на какой разновидности вы остановитесь, зависит, будет ли мазок несколько размытым или более четким. Ну а вид мазка зависит от вашей творческой задачи.

Определяющим признаками классификации кистей для акварели являются их форма, размер и из какого ворса они сделаны. Кисти делают как из синтетического волоса, так и из натурального материала. Например, можно приобрети кисти из куньего или беличьего меха. Они отлично набирают воду и очень мягкие.

Если намочить кисть из беличьего меха, даже если она очень толстая, все равно образуется очень тонкий кончик. Такая кисть отлично подходит и для рисования мелких деталей, и для покрытия краской больших пространств картины.
Колонковые кисти не набирают настолько много воды, как беличьи, они более «сухие», но и боле упругие. У них более жёсткий ворс.

Работая с ними, мазок получается более четким, не таким размытым и менее «мокрым», чем мазок кистью из беличьего меха.

Набор кистей должен состоять из маленьких, крупных и средних кистей. По форме их разделяют на круглые и плоские.

Среди фирм-производителей материалов для акварели особым успехом пользуются кисти:

  • немецкой фирмы daVinci. Они разнообразны, на их изготовление идут наилучшие образцы ворса. Одни из самых популярных серий кистей этой фирмы — колонковые кисти MAESTRO;
  • фирмы Roubloff. Это отечественные производители, их кисти также отличаются высоким качеством.
[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Акварельные краски

Разнообразие красок для акварели настолько велико, что сталкиваясь с выбором для своей палитры можно даже растеряться от их количества. Для начальной палитры лучше остановиться на нескольких из них, а потом постепенно добавлять и другие цвета.

Базовая палитра красок для акварели:

  • кадмий жёлтый,
  • охра светлая,
  • железо-окисная красная,
  • оранжевый,
  • кадмий красный (алая),
  • карминовая (краплак),
  • фиолетовая,
  • зелёная,
  • изумрудная,
  • ультрамарин,
  • ярко-голубая,
  • умбра жжёная.

Акварельные краски высокого качества выпускает фирма «Белые ночи». Они производятся в трёх наборах «Ленинград», «Санкт-Петербург». «Белые ночи».

Среди зарубежных производителей стоит обратить внимание на фирму «Ван Гог».

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Карандаш

С помощью обычного карандаша делаются наброски. Иногда им затушевываются тени. Тонкая карандашная линия может быть контуром акварельного рисунка. Для набросков подойдут карандаши HB или B. Главное его заточить.

Палитры

Палитры могут быть из пластика или фарфора. Пластиковые палитры более дешевы, но и не очень долговечны. Они со временем впитывают цвет, пользоваться ими становится затруднительно и нужно приобретать новую.

Лучше воспользоваться и белой фарфоровой тарелкой. Чтобы цвет краски оказался для вас не сюрпризом на листе, то пробуйте краску на бумаге. На палитру удобно выдавливать краски из тюбиков.

Следы красок, оставшиеся после мытья палитры, легко удаляются при помощи жидких моющих средств.

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Ластик

Ластики бывают твердыми и мягкими. Твердые ластики могут испортить бумагу, пользоваться ими нужно очень осторожно. Они отлично стирают линии карандаша и высохшие слои красок. Но всё-таки использовать их лучше только в случае крайней необходимости. Мягкие ластики бумагу портят меньше, их также используют для стирания линий карандашей.

Клячки — разновидность очень мягких, легко мнущихся ластиков. Они могут снять тон, удалить небольшое загрязнение на бумаге. Помимо своего прямого назначения клячки используются для снятия стресса, для этого их нужно просто помять в руках. Отлично помогает, если вдруг что-то получается не так, как хотелось бы. Нужно сделать небольшую паузу, помять клячку, и все будет отлично.

Надеемся, эти небольшие советы помогут вам быстрее освоить прекрасное искусство акварели!

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Источник: https://arttsapko.ru/?p=5702

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон, обзор

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон, обзор

6 кисточек, разный ворс.

Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки – самые мягкие, пластичные. Колонок – мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку.

Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее.

Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика – для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса – острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

  • Каталог кистей для рисования – выбирайте!

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Кисточки с разным ворсом.

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка – беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без “полос”.

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Беличьи кисти – в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами – она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) – ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей.

Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок.

Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти “Series 7” от Winsor & Newton  (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7.

В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей “Series7” в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них…

очень высока, по-королевски.

Кисти “Series 7” от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене – на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти – 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти – не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона – жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Палитра.

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12… Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм.

При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм.

Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто – с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Или выбрать один из наборов кистей.

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но – дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка.

Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок.

Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками – чтобы ворс не обтрёпывался.

Источник: http://www.toybytoy.com/stuff/Brushes-pony-synthetic-squirrel-weasel-goat-nylon

Акварельные кисти – как выбрать правильно

Акварельные кисти - как выбрать правильно

Акварельная Кисть — это один из главных инструментов художника. Она продолжение руки, которая способна выводить гениальные мазки на полотне. Какую бы кисть вы не купили, дорогую или не очень,  удобство ее использования зависит только от вас самих.  Даже с самой дорогой кистью можно почувствовать себя несчастливым художником.  Поэтому важно правильно выбрать «свою» кисть.

Кисточки  отличаются по форме и толщине кисти, а также по цене. Каждая кисть предназначается для определенного стиля в рисовании. Чтобы выбрать хорошую кисть, необходимо знать, для каких целей она нужна. Каждая кисть создает свой неповторимый рисунок на холсте.

Какую акварельную кисть выбрать для рисования

Художник выбирает качественную кисть средней и высокой стоимости, которые продаются в специализированных художественных магазинах.

Качественная кисть должна обладать следующими характеристиками:

1. Четкая форма, которая должна держаться как в сухом, так и в мокром виде. Плоские кисти имеют ровную форму, а круглые кисти напоминают форму иголки.

Волоски не должны выбиваться из пучка и быть идеально ровными. Проверить четкость формы очень легко. Для этого кисть опускаем в воду, а потом делаем движение рукой, стряхивая эту воду.

Форма кисти должна быть правильной, а волоски не выбиваться.

2. Емкость кисточки должна быть большой, чтобы удерживать краску или воду.  Но стоит отметить, что кисти одинакового объема и типа, могут иметь разный объем удерживания жидкости.

  Это зависит от качества и типа волоса. Например, толстая кисть из натурального волоса удерживает больше краски, чем такая же кисть из синтетического волокна.

  От объема кисти зависит длинна мазка и чем он больше, тем длиннее мазок.

3. Равномерность нанесения мазка. Это означает, что кисточка с краской под углом 45 градусов и при мягком давлении должна рисовать непрерывно.

  При проведении линии кисточка не должна делать пропуски или оставлять на полотне капли краски. Такие недочеты имеются у сухой или переполненной краской кисточки.

Кроме того, этот недостаток встречается у любой кисточки, если использована разбавленная краска.  Качественная кисть не будет допускать погрешностей в виде белых пятен и капель краски.

Стоит отметить, что плотность мазка по длине и ширине должна оставаться одинаковой. Исключение составляет использование слабо разведенной краски или когда она закончилась на кисти.

4. В зависимости от наклона кисти (вертикальное положение или под плоским углом относительно к бумаге) и степени нажатия на кисть (сильнее или слабее) регулируется толщина мазка и количество  краски, наносимое на бумагу. Например, при вертикальном расположении кисти мазок становится толстым с большим количеством краски, а при параллельном — сухим и резким.

5. Удерживание влаги.  Качественная кисть при полном объеме краски не должна капать на холст.  Она должна впитывать всю жидкость.

6. Четкие линии. Контур, который проводится кончиком кисточки, должен быть четким, тонким и одинаковым.  Если делаются штрихи, то они также должны быть идентичными. Изменяется толщина линий или штрихов только при изменении количества краски, степени нажима и скорости нанесения мазка.

7. Уровень упругости волосков кисти позволяют двигаться им вместе  и двигаться в заданном направлении. По завершению нанесения мазков кисть должна принять прежнюю форму.

8. Несмотря на то, что существует множество видов кистей, одна кисть может выполнять несколько разных типов мазков.  Это зависит от угла наклона кисти, количества краски и бумаги.

9. Ручка кисти должны быть удобной — не слишком толстой, но и не слишком тонкой.  Она должна быть удобной для руки.

10. У качественной кисти волоски не грубые, а их толщина пропорциональна размеру пучка, т.е. чем тоньше волоски, тем меньше пучок, форма слегка выпуклая. При выборе кисти стоит внимательней изучить пучок у колонковых  и соболиных кистей. У них по краям расположен  более мягкий, короткий и гибкий волос по сравнению со срединой.

  По цвету трудно определить качество кисти, т.к. они могут быть окрашены. Поэтому главное чтобы волоски имели глянцевый, чистый и здоровый внешний вид. Кончики могут быть немного темнее основания. Главное чтобы не было пятен. Кроме того, качественные волоски не имеют повреждений и изгибов.

Волосяной пучок хорошо держит форму, как в мокром, так и в сухом виде.

11. На кисточке не должно оставаться краски после использования. Для этого она промывается под водой и вытирается насухо салфеткой. На кисточке после таких процедур не должно остаться краски, а волосы стать чистыми и не окрашенными.

12.  Ручка на кисточке изготовляется из дерева, главным врагом которого считается вода. У качественной кисти этой проблемы нет. Деревянная ручка не поддается деформации после использования воды, металлическая обойма не ржавеет, а лаковое покрытие не трескается.

13. Качественное изготовление кисти не приводит к выпадению волосинок во время мытья или рисования. Это допустимо только в беличьих кисточках или в кисточках китайского производства, но не в больших количествах.

14. Кисть должна выдерживать частое использование. Хорошая искусственная кисть служит шесть месяцев, а натуральная два года. При этом на протяжении всего времени использования она сохраняет свою форму и упругость.

Какую акварельную кисть выбрать – дорогую или дешевую

В арсенале настоящего художника должны быть и дорогие и дешевые кисти. Дорогие кисти служат достаточно долго. Дешевые кисти помогают выполнять жесткие приемы в рисовании и при этом сохранять другие кисти.

К сожалению, выбрать кисть, которая соответствовала всем вышеперечисленным критериям достаточно трудно.  В какой-то кисти ярко выражены одни критерии, а в какой-то другие.  Колонковые и соболиные кисти ценятся намного выше, чем синтетические и беличьи.

Чтобы понять какая кисть лучше, достаточно сравнить ее с такими же кистями в магазине и со своей старой кистью. При нанесении мазка новой и старой кистью разница будет заметна.

Какие кисти для рисования должны быть у художника

Для художника существует базовый набор кистей, куда входя следующие виды:

  • маленькая и средняя  круглая соболиная кисть,
  • большая соболиная кисть,
  • маленькая плоская синтетическая,
  • большая плоская натуральная кисть,
  • средняя беличья кисть
  • губка.

Каждая из этих кистей предназначена для выполнения определенных работ в рисовании (обведения контура, размывки, мазков, лессировки и т.д.)

Какого размера кисточки выбрать 

Почему мы не указали размеры кистей? Потому что размер кисти зависит от стиля рисования и размера бумажного полотна. Кроме того, не обязательно использовать кисточку для указанных стилей рисования.

В художественной школе существуют стили рисования, в которых применяются кисточки из других стилей.  Например, в стиле «черта и всплеск», который присущий художникам 30-х годов 20 ст.

, используются для всех целей большие кисточки.

Какая кисть лучше – синтетическая или натуральная

Многие начинающие художники предпочитают сначала использовать синтетические кисточки,   потому что они не дорогие, а по качеству могут быть достаточно не плохими.  Но проходит время и приходится покупать кисточки с натуральным волокном.

Разница между кисточками чувствуется сразу.  Поэтому рекомендуем с самого начала покупать натуральные кисти.  Во-первых, натуральные кисти способствуют развитию опыта.  Во-вторых, опыт приобретается быстро.

В-третьих, стоимость кисточек компенсируется полностью.

Многие художники рекомендуют сначала попробовать рисовать синтетическими кистями, чтобы, когда в руках оказалась кисть с натуральным волосом, человек почувствовал разницу и оценил ее.  Если использовать в самом начале кисточки с натуральным волосом, то  художник не будет этого ценить и понимать, почему для некоторых его товарищей кисточка, цениться как золото.

Еще одно преимущество натуральной кисти состоит в том, что одной кисточкой можно выполнять разные виды работ. Все благодаря тому, что кисть способна удерживать достаточно много жидкости по сравнению с синтетической «подругой».

С помощью одной кисточки  получается наводить тоненький контур и делать выразительные мазки.  Поэтому, опытный художник в своем арсенале имеет 2-3 кисточки и ему этого достаточно.

  При этом начинающий мастер имеет целый набор кистей, но со временем, поменяв не один десяток кистей, он поймет преимущество натуральной кисти и станет использовать минимальное количество кистей.

Запомните — использование той или иной кисти зависит от стиля рисования, эффектов, которых необходимо добиться и опыта.

Где купить хорошие кисточки для рисования

Когда с типом и размеров кистей определились можно приступить непосредственно к их  покупке.

Есть два варианта покупки кистей — заказать по интернету или купить в магазине. Первый вариант выгоден тем, что не надо искать художественный магазин в городе, а сделать это все быстро, не выходя из дома. После доставки,  кисти протестировать и если они не подойдут вернуть заказ назад.

  Настоящий художник прибегает ко второму варианту — ищет художественный магазин, где можно подобрать кисти и другие необходимые инструменты для рисования.  К сожалению, найдя подходящую кисть, протестировать ее не получится.

В магазинах продавцы не разрешают мочить кисти, а многие из них оказываются запечатанными в плотной оболочке крахмала или гуммиарабика.  Поэтому единственный способ проверить кисть — провести кисточкой по тыльной стороне ладошки и поверить своим ощущениям.

Брать руками кисточку за ворс нельзя, т.к на волосках остается грязь и жир, что ухудшает ее качества.

Сначала можно приобрести одну или две понравившиеся кисточки. Если после их использования вам понравился результата, тогда можно купить новые кисти. Если не понравились, тогда старые используем для лессировки, а в магазин идем выбирать новые кисточки.

Выбирая кисточки  незабываем о том, что это основной инструмент художника.

Интернет-издание “Выбор мой”

Источник: http://vibormoi.ru/dosug/1432-kak-vibrat-kist-dlya-risovaniya.html

Цветы жизни
Добавить комментарий