Какой набор акварели «Белые ночи» лучше выбрать?

Какую акварель лучше выбрать — отечественную или зарубежную?

Какой набор акварели «Белые ночи» лучше выбрать?

Самые первые краски, с которыми знакомятся наши дети, далеки от гордого звания «акварельных».

Наш ребёнок получает небольшую симпатичную пластиковую коробочку с 6-8-ю яркими цветами под прозрачной крышкой и кошмарной пластиковой кисточкой внутри, которой проще размазывать клей по картонке, чем творить шедевры.

А между тем, акварельные краски были известны и в Древнем Китае, и в Египте, и в Риме и Греции, правда, использовались они по большой части не по назначению, а для письма и графических иллюстраций к тексту, потом – для макияжа, и уж только после – для рисования.

Живопись акварельными красками, как таковая, возникла гораздо позже, лишь в конце XVIII века. В начале XIX века она окончательно оформилась, как самостоятельный вид искусства и стала считаться предметом увлечения для избранных особ, которые могли позволить себе часами овладевать этой сложной техникой рисования.

Техники рисования акварелью

Название техники находится в прямой зависимости от влажности бумаги, на которую наносится рисунок. Так, техника «английской акварели» выполняется на мокрой бумаге, «итальянская» – «по-сухому». Комбинация этих техник даёт воистину прекрасные произведения, где мягкие цветовые переходы очерчены строгими рамками другого полупрозрачного тона.

A la Prima – быстрое письмо по мокрому полю, создание неповторимых эффектов разводов, перетекание одного цвета в другой, с разноцветными переливами и прозрачным «стеклянным» фоном. Эта техника требует отточенности чувства цвета и композиционного решения, т.к. пишется за один сеанс – возможность каких-либо исправлений исключена. Это однослойная техника.

Многослойная предполагает искусство лессировки – способ нанесения акварельных красок полупрозрачными мазками, более тёмных на более светлые (и наоборот), уже высохшие слои. В лессировке мазки редко смешиваются, часто даже видны границы самого мазка, но просвет бумаги должен оставаться обязательно и верхний цвет совершенно необязательно того же оттенка, что предыдущий.

Это лишь общие понятия о множестве техник и «подтехник», доступные и понятные для художников, избравших для своей музы художественную краску акварель.

Но пока это всё ещё не доступно для юного «Микеланджело» — вашего ребёнка, ему только предстоит узнать, как смешивать цвета для выбранного рисунка, как выбрать подходящую кисть и технику, как обрести свою собственную манеру письма, чтобы его работы узнавали «по руке мастера», а картины знали «в лицо».

Со временем он начнёт разбираться в красках и холстах, тональностях разных мазков по степени влажности разных частей бумаги и пр. и пр., а для начала ему надо просто купить хорошие акварельные краски 12 цветов любой понравившейся вам марки.

На видео: проверка акварельных красок на качество.

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

«Гамма» – очень неплохая акварель для первых шагов в мир искусства, но до уровня профессиональных красок она всё-таки не дотягивает, хотя и значится таковой.

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

Акварели в наборе «Ладога» – маркированы, как краски профессиональные, и для профессионального обучения.

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском.

12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет.

Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Совет! Не выбрасывайте опустошённые ванночки-кюветы! Они ещё не раз пригодятся вашему юному художнику для хранения смешанных красок, которые он научится составлять сам.

Зарубежные аналоги

Есть ли альтернатива питерской акварели? Есть. Поскольку с российским производителем мы определились, посмотрим, какие акварели нам предлагают «забугорные друзья»:

Знаменита не только своими тюльпанами, но и изумительной акварелью Van Gogh (Ван Гог), выпускаемой заводом Royal Talens. Имя этого художника должно знаменовать высокое качество краски, и это полностью оправдывает её название. Учитывая солидный возраст бренда и его непоколебимость на рынке художественных изделий, можно не сомневаться в качестве этих живописных красок.

Под маркой «VG» выпускаются пастели, бумага, холсты, кисти и карандаши. Все краски могут быть как в кюветах, так и в тубах (тюбиках).

Голландия может предложить и другую линейку Royal Talens – акварельные, масляные и акриловые краски Rembrandt (Рембрандт). Это самый старый бренд, известный с 1899 г, как вино – чем старше, тем лучше вкус (качество). Это воистину культовый бренд!

Выпускает Royal Talens и жидкую акварель Ecoline в фирменных квадратных бутылочках.

Славится брендом «флорентийского производства» — акварелью, маслом, акрилом натурального и синтетического состава Da Vinci (Да Винчи). Краски выпускаются в двух наборах: для профессионалов и начинающих художников – study.

Но особое признание получили немецкие кисти, которые изготавливаются вручную из меха колонка, соболя, песца и щетины вола. Есть и синтетические аналоги. Если есть возможность выбрать кисти, то остановитесь именно на них.

Это – лучшие из лучших!

Среди немецких брендов явно лидируют краски фирмы Schmincke – акварельные краски AKADEMIE® Aquarell (премиум класса). Они созданы по старинным, можно сказать, семейным рецептам. Но мы не будем останавливаться на них – цена в 130$ за одну кювету не отпугивает только профессионалов.

Представлена компанией Sennelier, основанной Гюставом Сеннельѐ в 1887 г. Красками Sennelier вполне могли пользоваться и Пикассо, и Сезанн, Гоген и сам Ван Гог.

Компания выпускает профессиональные художественные акварели Sennelier Artists для высоких профессионалов (другое название «L’aquarelle») в 98 (!) цветов и акварель классом пониже – «Raphael» (Рафаэль).

Однако, независимо от класса, обе краски сделаны только на натуральных основах, в частности – на меду.

Конечно, не могла остаться в стороне, и с 1832 г выпускает фантастический по своему качеству товар компании Winsor&Newton – художественные краски (акварель, масло, акрил) «Winsor&Newton» (Винзор энд Ньютон). Начало триумфальному шествию продукции положило объединение профессиональных интересов художника Генри Ньютона и химика Уильяма Винзора.

Как принято во многих других компаниях, акварельная краска winsor newton «W&N» выпускается двух классов: «Winsor&Newton cotman» — для общих работ, и «Winsor&Newton artist» — для создания высокохудожественных акварелей. Компания славится также товарами для графики и выполнения каллиграфических работ. Голова идёт кругом от разнообразия акварельных изысков!

Что лучше выбрать?

Проведём небольшой сравнительный кастинг между самыми популярными марками. В кастинге на право называться «Наилучшим акварельным набором для начинающих» участвуют:

  • «Winsor&Newton Cotman» — W&N.

Палитры всех наборов яркие, сочные, богатые, крупинок не заметно (качественный перемол пигментов), значит, не будет и остатка. При плотном покрытии бумаги VG поверхность краски начинает чуть поблёскивать, словно покрытая тонкой плёнкой лака. Ни БН, ни W&N такого эффекта не дают. 

Однако в наборе VG нет фиолетового цвета, зато небесный оттенок синего и голубого – выше всяких похвал! Фиолетовый придётся покупать (другого бренда) или смешивать из имеющихся цветов.

Вымывка применяется для удаления основного покрытия (краски) с бумаги влажной или отжатой кисточкой по непросохшему слою по желанию художника. Все три акварели удаляются легко, оставляя за собой лишь слабый оттенок – часть пигмента. 

Попробуем переход цвета в цвет. У акварели VG переход плавный и смешивание происходит легко, без резкости и грязи. БН «зависает» в структуре зернистой бумаги, то же демонстрирует и W&N. Это не катастрофа. При смене бумажного поля всё проходит, как по маслу!

У красок W&N зелёный менее насыщенный, чем у БН и VG. Чтобы получить должный цвет, приходится гуще накладывать краску – лучше заменить кювету на ванночку из другого набора.

Все три претендента даже при сильном размывании водой показали высокую светостойкость (рисунок не будет выцветать), яркость красящего пигмента и хорошую прозрачность.

У всех трёх оттенки мягкие и отлично взаимодействуют между собой (хорошее смешивание), высокая степень вязкости.

Замечания к БН – проигрывают по мелкотёрстости состава, зато значительно опережают «соперников» по лёгкости набора на кисть и по созданию тёмных, глубоких, завораживающих оттенков в процессе смешения красок.

Выходит, процесс покупки хорошей акварели для ребёнка затягивается: каждый из претендентов хорош по своему и каждый имеет свои специфические недостатки. Так что делать? Купите ребёнку любой желаемый набор, который ему понравится. Пусть выберет он!

Проследите, чтобы в наборе обязательно присутствовали базовые цвета акварели: кадмий жёлтый, оранжевый, кадмий красный, охра, железо-окисная красная, краплак (карминовая), зелёная, голубая, ультрамарин, изумрудная и умбра жжёная (чёрная). Остальные можно докупить по отдельности, не взирая на марки и бренды.

И – бумага! Бумага очень важный момент! Она не менее важна, чем сама акварель и кисти для работы с этой краской. Те, кто пишет акварелью давно, уверяют, что 50% успеха зависит не от состава или бренда красок, а от выбранной бумаги. Выбирайте бумагу с хорошо выраженной структурой – зернистостью. Бумага для акварели не должна быть идеально гладкой. Никогда!

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/akvarelnye-kraski.html

Акварель

Акварель “Белые ночи” и “Сонет” — две линии акварельных красок от завода художественных красок «Невская палитра». Разберёмся, в чём же разница.

“Белые ночи”

Акварель “Белые ночи” — это профессиональная серия. Artist's water colour «White Night».

Акварель “Белые ночи” изготавливается из тонкотёртых пигментов и связующего из натурального гуммиарабика, признанного лучшим растительным клеем для приготовления художественных водных красок.

В серии “Белые ночи” завод художественных красок «Невская палитра» выпускает 66 цветов, из которых 46 — монопигментных, приобрести можно как в наборах, так и поштучно.

Два цвета — относительно новые, появились в 2017 году, это:

  • Красный хинакридон (361, P.V.19, ***)
  • Фиолетово-розовый хинакридон (622, P.V.19, ***)

Новости 2018 года: завод “Невская палитра” выпустил все цвета акварельных красок “Белые ночи” также и в тубах! Теперь вы можете спрашивать их в художественных магазинах вашего города. Сейчас палитра состоит из 64 цветов (берлинскую лазурь и марс коричневый выпустят чуть позже).

Акварельные краски “Белые ночи” в тубах изготавливаются из высококачественных пигментов и связующего на основе гуммиарабика. По своим свойствам и качествам акварельные краски в тубах полностью аналогичны краскам в кюветах. Они прекрасно размываются и разносятся, обладают чистотой цветового тона и мягкой пастозностью.

Акварельные краски в тубах “Белые ночи” идеально подходят для выполнения работ больших форматов и работ в технике “по сырому”. Быстро смешиваются, не требуют предварительного размачивания.

Палитра акварельных красок в тубах аналогична палитре красок в кюветах.

Формат выпуска — туба объёмом 10 мл.

Акварельные художественные краски серии “Белые ночи” в наборах “Ленинград” и “Белые ночи”:

“Сонет”

“Сонет” — студийная серия, рекомендуемая для обучающихся живописи. Акварельные краски этой серии также изготовлены на пигментах, в том числе на пигментах, отличных от тех, что используются в профессиональных сериях. Главным же отличием можно назвать то, что в качестве пленкообразующего здесь используется синтетическое связующее, а не раствор гуммиарабика. 

В серии 31 цвет, продаются в наборах и поштучно (металлики).

Наборы акварельных карандашей “Белые ночи”

  • Все акварельные карандаши

Акварельные карандаши «Белые ночи» совмещают в себе свойства цветных карандашей и акварельных красок.

Грифель толщиной 3,7 мм изготовлен из высококачественных пигментов и при соприкосновении с водой даёт возможность получить превосходный эффект акварели.

Для достижения этого эффекта можно работать и «по сырому», и размывать необходимые участки рисунка кистью. Для работы с акварельными карандашами лучше всего использовать акварельную бумагу. 

Акварельные карандаши «Белые ночи»: 

  • легко размываются водой при помощи кисти 
  • отличаются яркостью цветов, мягкостью нанесения и чистотой цвета 
  • кисть (синтетика) входит в каждый набор 
  • корпус карандаша выполнен из мягкой высококачественной древесины кедра, обеспечивающей лёгкое затачивание 
  • карандаши доступны в картонных и жестяных коробках 

Картон: наборы по 12, 24, 36, 48 цветов.
Жесть: наборы по 24, 36, 48 цветов.

Пигменты или красители?

Пигменты — красящие вещества в виде тонко измельчённого порошка определённого цвета, имеющего заданную величину частиц (для каждого пигмента свою). От пигмента зависит, во-первых, собственно цвет краски, а во-вторых, светостойкость.

Пигменты в подавляющем большинстве универсальны и пригодны для различных красочных систем: акварели, гуаши, масла… 

По происхождению пигменты можно разделить на 2 больших класса: минеральные (неорганические) и органические, каждые из которых бывают натуральными и синтетическими.

Минеральные пигменты представляют собой соединения металлов: 

  • натуральные, полученные в результате процессов, происходящих в земле: охры, сиены, умбры… 
  • синтетические, полученные в результате деятельности человека: кадмиевые, кобальтовые, железоокисные…

Органические пигменты представляют собой высокомолекулярные соединения: 

  • натурального происхождения: индиго, кармин натуральный… 
  • искусственного происхождения: искусственный краплак, тиоиндиго…

Важнейшей особенностью пигментов, в отличие от красителей, является то, что они должны быть нерастворимы в жидкостях, применяемых в живописи, а лишь смешиваться с ними, не окрашивая.

Медиум

Медиум «Белые ночи» на основе гуммиарабика предназначен для разведения акварельных красок. При его использовании усиливается яркость и улучшается разносимость красок, увеличивается время их высыхания. Выпускается в банках 100 мл.

Светостойкость

В Госте 1975 года была прописана светостойкость для разного вида красок, в перечне отсутствовали цвета, которые были разработаны и стали выпускаться позднее. В 2004 году начали применяться новые методы испытаний, которые позволяют присваивать новые категории светостойкости.

производителя: .com/nevskayapalitra

Товары Невской палитры.

  • Любимый производитель красок!
  • Большое спасибо, я все время путаюсь в этих разных красках, у меня дочь ходит в художку. Надо белые ночи купить.29 мая 2018 Гость (Ирина)
  • Белые ночи – это лучшая акварель. Всегда рисую только ей.
  • В тубах мы покупали ребенку для художки, но они быстрее тратятся, вернулись на кюветы. Краски и те и другие отличные.
  • Всегда рисовала Сонетом, Белые ночи надо попробовать.
  • У меня акварель ” Белые ночи ” где-то есть . Хорошая и качественная краска 130 мая 2018 Гость (Ksenia hedgehog)
  • Уважаемый администрвтор!Техника акварельной живописи называется “по сырому” (без дефиса пишется), а “мокрыми” бывают только пелёнки!
  • Спасибо, сейчас поправим. Но вообще текст от “Невской палитры”, так что может и “мокрое” вполне может использоваться?

Источник: http://www.toybytoy.com/stuff/Watercolor-White-nights-and-sonnet-what-s-the-difference

Акварель для начинающих: какие цвета нужны? / Doodle&Sketch

Если вы начинающий художник и только начинаете рисовать акварелью, вам необходимо собрать свой «базовый набор» акварельных красок, которого будет достаточно для реализации практически любой творческой идеи.

В этой статье я расскажу о том, как начинающим художникам выбрать цвета акварели для своей палитры, чтобы использовать возможности этого материала на все 100% и сделать процесс покупки акварельных красок разумным и приемлемым по цене.

Почему ограниченный набор акварели это хорошо?

1. Снижение расходов на художественные материалыОптимально подобранная палитра акварельных красок позволяет существенно сэкономить на художественных материалах.

Зная некоторые тонкости, которые будут описаны в этой статье, вы без труда сможете полноценно рисовать, имея 10-15 цветов акварели, и не покупать большие дорогие наборы. Вам не придется больше теряться среди огромного количества цветов – вы точно будете знать, что нужно купить. 2.

Экономия местаПропадает проблема, куда же сложить все это огромное количество тюбиков и прочих художественных принадлежностей. Продуманный набор акварельных красок – это безграничные возможности и минимум занимаемого места. 3.

Возможность найти необычные смесиКогда у вас есть большой набор акварели с множеством уже готовых цветов, вы будете лениться смешивать новые оттенки, а это необходимо для художника, так как расширяет границы его фантазии.

Основные свойства акварельных красок

Для того чтобы определить, какие цвета акварельных красок нужны, начинающему художнику необходимо знать основные характеристики цветов и оттенков красок, а также, какими свойствами они обладают.

Основное, что нужно знать начинающему художнику – это понятие теплых и холодных оттенков красок, а также понятие укрывистости краски.

Знание этих свойств и характеристик красок очень помогут вам в будущем как для составления своего базового набора акварели, так и для вашего творчества в целом!

Теплые и холодные оттенки акварельных красок

Палитра любых красок (в том числе и акварельных красок) состоит и из «теплых», и из «холодных» оттенков.

Давайте разберемся, что же такое «теплые» и «холодные» оттенки? Первое, что приходит в голову – это то, что в «теплом» изображении преобладают теплые оттенки (более «солнечные»), а в холодном – холодные.

В общем – так и есть!:) У каждого из нас есть “внутреннее ощущение” теплоты и холодности цвета. Посмотрите на рисунки ниже на фото и вы поймете, о чем я говорю. Левый рисунок будет казаться вам “теплым”, а правый – “холодным”.

Для определения взаимодействия цветов красок между собой, а также для определения “теплых” и “холодных” цветов, художники часто пользуются так называемым “Цветовым кругом Иттена”. Цветовой круг Иттена – это модель взаимодействия оттенков между собой: разделение по первичным и вторичным цветам, по длине волны, на холодные и теплые тона.

Если смотреть на цветовой круг Иттена, то все “теплые” цвета находятся по правую сторону круга (это красные, оранжевые, желтые), а “холодные” цвета – по левую (это фиолетовые синие, зеленые).

В центре круга вы увидите три так называемых “базовых цвета” – синий, желтый и красный. Это основные цвета. Имея эти три цвета вы уже сможете смешать огромное количество других цветов оттенков. ОДНАКО! Цветовой круг Иттена – это “базовое” представление цветов.

На самом деле один и тот же оттенок может быть в разных ситуациях как теплым, так и холодным. Ниже на фото я приведу пример:

Понятие укрывистости акварельных красок

Укрывистость краски – это способность краски перекрывать предыдущие слои. Укрывистые краски, которые не впитываются в бумагу из-за своей плотности, нужны для расставления акцентов, ярких точек цвета.

Прозрачные краски же нужны для больших заливок, для передачи света, воздуха, для написания прозрачных предметов и дальних планов. Ниже на фото показаны акварельные краски “Белые ночи” от Невской палитры с разной степенью укрывистости (кроющей способности краски).

Названия и номера цветов сейчас не имеют значения – мы обращаем внимание только на “плотность” красочного слоя и способность краски перекрывать черную полосу внутри каждого закрашенного ей прямоугольника.

Слева краска прозрачная (имеет значок ◻): через красочный слой просвечивает белая бумага, и краска совсем не перекрыла черную полосу внутри прямоугольника.

Посередине краска полупрозрачная (◨): бумага сквозь красочный слой меньше просвечивает, и краска заметно перекрыла черную полосу внутри прямоугольника. Справа краска укрывистая (■): красочный слой плотный.

Бумага через него еще меньше просвечивается, черная полоса внутри прямоугольника почти перекрыта красочным слоем.

Общие характеристики набора акварели для начинающих

Правильный набор акварельных красок формируется из основных цветов, которыми считаются: красный, желтый, синий. Напомню, что на цветовом круге Иттена они указаны в самой середине. Это основные цвета светового спектра, из которых можно «смешать» все остальные цвета.

И также в правильном наборе должны присутствовать несколько дополнительных цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый. На первых этапах зеленым цветом можно пренебречь, чтобы минимизировать свои траты, так как этот цвет легко получить, смешав желтый и синий цвета красок.

Исходя из моего опыта рисования минимальный базовый набор акварельных красок, которого будет достаточно для рисования любой картины, должен иметь 11 цветов.

Эти 11 цветов должны иметь следующие характеристики: 1) Укрывистый теплый желтый. Например: неаполитанская желтая или желто-красная, охра. 2) Прозрачный желтый и даже ближе к холодному.Например: лимонная или индийская желтая. 3) Любой оранжевый.Например: кадмий оранжевый. 4) Укрывистый, ярко-насыщенный оранжевый или красный.Например: киноварь. 5) Любой красно-коричневый.

Например: железоокисная красная, охра красная, венецианская красная или оксид красного. 6) Прозрачный холодный красный.Например: карминовый, рубиновый, розовый. 7) Любой фиолетовый или сиреневый. 8) Укрывистый церулеум. 9) Любой голубой или ультрамарин. 10) Глубокий темный синий.Например: прусская синия, индантреновый синий, индиго. 11) Любой темно-коричневый или серый.

Например: сепия, серая пейна.

Пример набора акварели для начинающих

Исходя из характеристик набора акварели и принципа построения палитры, описанного выше, оптимальным набором акварели для начинающих будет подбор следующих цветов (для примера взяла свою минимальную палитру акварели):

1) Van Gogh неаполитанская желто-красная №224 2) Van Gogh светлый желтый №268 3) Белые Ночи кадмий оранжевый №304 4) Van Gogh киноварь №311 5) Белые Ночи охра красная №309 6) Белые Ночи рубиновый №323 7) Van Gogh фиолетовый №568 8) Van Gogh укрывистый церулеум №535 9) Van Gogh синий ФЦ №570 10) Van Gogh индиго №533 11) Белые Ночи сепия №413

Как расширить набор акварельных красок

Расширенный набор акварельных красок – это базовый набор, описанный выше, в котором каждая группа цветов (красные цвета, желтые, синие, оранжевые, зеленые, фиолетовые) имеет несколько вариантов с разными свойствами (разной тепло-холодностью, укрывистостью).

Выбор оптимального базового набора акварельных красок для начинающих – это дело индивидуальное, но вполне подчиняется основным принципам, которые я описала выше. Для тех, кто пока сомневается в своих силах – выбирайте тот минимальный набор, который указан в этой статье и вы сможете нарисовать любой сюжет! Пробуйте, экспериментируйте и ищите свою цветовую гамму. Творческих успехов!

Источник: https://doodleandsketch.com/proart-3iT3A5S4YG

Акварель для начинающих: какие материалы выбрать? · arttsapko

[block class=lead]Живопись акварелью привлекает всё больше начинающих художников. Многие из них утверждают, что стоит лишь начать заниматься ею, как потом трудно оторваться от этого увлекательного процесса.

К тому же, акварель позволяет быстро достигнуть ощутимого результата и увидеть плоды своего творчества. У неё есть еще одна особенность: опытные художники говорят, что 50% успеха в акварельной живописи зависит от выбранного материала: бумаги, красок, кистей.

Рассмотрим виды материалов и выясним, какие из них стоит предпочесть начинающему художнику.[/block]

Бумага

Бумага — один из важнейших материалов для живописи акварелью. От её качества, плотности, водонепроницаемости, рельефа зависит то, какой получится картина.

Современная промышленность выпускает бумагу как из древесины, так и из текстильных волокон. Бумага из хлопка более качественная, но и более дорогая. Если она на 100% состоит из хлопка, то считается наиболее качественной.

Также есть состав бумаги из 100% льна, на такой бумаге легко вносить правки.

Для того чтобы бумага выдерживала обильное смачивание и не коробилась, выпускают разновидность её с проклейкой. Особо качественную бумагу отличает наличие рельефной маркировки и водяных знаков.

Для живописи акварелью особенно подходит рельефная бумага. Её называют «зернистой» и делят на три типа: грубой зернистости, средней и гладкой.

Грубая зернистая бумага идеальна для крупных форматов, среднее зерно оптимальный вариант для всех видов работ, гладкое зерно для миниатюр.

Первое правило при приобретении бумаги для акварели – она не должна быть гладкой, а обязательно зернистой. Фактурная бумага создает зернистость.

Степень плотности бумаги – еще одно важное обстоятельство, которое нужно учитывать. Плотность определяется отношением массы, которая исчисляется в граммах, к площади, её измеряют в квадратных метрах.

Чем больше граммов приходится на один квадратный метр – тем бумага плотнее. Наиболее плотная бумага – 250 г/м2 – 300 г/м2 и более. Чем плотнее бумага для акварели, тем лучше. Есть определённая закономерность при выборе бумаги разных форматов.

Чем более крупный лист предстоит использовать, тем плотнее он должен быть.

Мы собрали для вас список акварельной бумаги, которая на наш взгляд лучше всего подходит для акварели. Но разновидности акварельной бумаги большое количество, в склейках, в отдельных листах, разной фактурности.

Чтобы делать обзор по акварельной бумаги, то нужна отдельная статья, а пока наш небольшой список, который поможет вам в начали пути:

  • акварельная бумага Canson Montval на 100% сделана из высококачественной целлюлозы. Бумага подходит для всех «мокрых» техник: акварели, гуаши, акриловой краски. Эти свойства делают эту бумагу особенно подходящей для новичков;
  • акварельная бумага Canson Moilin du Roy создана из 100% хлопка естественно белого цвета. Акварельные пигменты на такой бумаге хорошо сохраняются и выглядят ярче. Moulin du Roy не содержит кислот и отбеливающих веществ, что обеспечивает ей прочность и долговечность;
  • акварельная бумага Arches, 100 % хлопок. У этой бумаги три типа поверхности: горячего литья (Satin), Бумага горячего литья (Satin), Бумага горячего литья (Satin). Равномерное распределение волокон делает бумагу наиболее устойчивой к деформации. Это позволяет акварели равномерно распределяться на ней. Уникальная технология желатиновой пропитки, которая используется на акварельной бумаге Arches, позволяет выдерживать выскабливание и лучше всего сохранить яркость красок;
  • горячепрессованная акварельная бумага. Плотность – 300 г/м2. Производство фирмы «Fabriano»;
  • грубая акварельная бумага размером 56х76 см. Плотность 300 г/м2. Производство фирм «Saunders», «Cotman», «Fabriano».

В магазинах можно приобрести бумагу как в виде отдельных листов, так и в виде блоков или блокнотов. Преимущество блокнотов в том, что не нужно использовать планшет. А отдельные листы чаще всего предлагаются покупателям в папках, где они упакованы по определённому размеру и количеству. Самые распространенные размеры листов — от 20х30 до 40х50.

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Кисти

Выбор кистей для акварели также имеет большое значение. От того, на какой разновидности вы остановитесь, зависит, будет ли мазок несколько размытым или более четким. Ну а вид мазка зависит от вашей творческой задачи.

Определяющим признаками классификации кистей для акварели являются их форма, размер и из какого ворса они сделаны. Кисти делают как из синтетического волоса, так и из натурального материала. Например, можно приобрети кисти из куньего или беличьего меха. Они отлично набирают воду и очень мягкие.

Если намочить кисть из беличьего меха, даже если она очень толстая, все равно образуется очень тонкий кончик. Такая кисть отлично подходит и для рисования мелких деталей, и для покрытия краской больших пространств картины.
Колонковые кисти не набирают настолько много воды, как беличьи, они более «сухие», но и боле упругие. У них более жёсткий ворс.

Работая с ними, мазок получается более четким, не таким размытым и менее «мокрым», чем мазок кистью из беличьего меха.

Набор кистей должен состоять из маленьких, крупных и средних кистей. По форме их разделяют на круглые и плоские.

Среди фирм-производителей материалов для акварели особым успехом пользуются кисти:

  • немецкой фирмы daVinci. Они разнообразны, на их изготовление идут наилучшие образцы ворса. Одни из самых популярных серий кистей этой фирмы — колонковые кисти MAESTRO;
  • фирмы Roubloff. Это отечественные производители, их кисти также отличаются высоким качеством.
[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Акварельные краски

Разнообразие красок для акварели настолько велико, что сталкиваясь с выбором для своей палитры можно даже растеряться от их количества. Для начальной палитры лучше остановиться на нескольких из них, а потом постепенно добавлять и другие цвета.

Базовая палитра красок для акварели:

  • кадмий жёлтый,
  • охра светлая,
  • железо-окисная красная,
  • оранжевый,
  • кадмий красный (алая),
  • карминовая (краплак),
  • фиолетовая,
  • зелёная,
  • изумрудная,
  • ультрамарин,
  • ярко-голубая,
  • умбра жжёная.

Акварельные краски высокого качества выпускает фирма «Белые ночи». Они производятся в трёх наборах «Ленинград», «Санкт-Петербург». «Белые ночи».

Среди зарубежных производителей стоит обратить внимание на фирму «Ван Гог».

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Карандаш

С помощью обычного карандаша делаются наброски. Иногда им затушевываются тени. Тонкая карандашная линия может быть контуром акварельного рисунка. Для набросков подойдут карандаши HB или B. Главное его заточить.

Палитры

Палитры могут быть из пластика или фарфора. Пластиковые палитры более дешевы, но и не очень долговечны. Они со временем впитывают цвет, пользоваться ими становится затруднительно и нужно приобретать новую.

Лучше воспользоваться и белой фарфоровой тарелкой. Чтобы цвет краски оказался для вас не сюрпризом на листе, то пробуйте краску на бумаге. На палитру удобно выдавливать краски из тюбиков.

Следы красок, оставшиеся после мытья палитры, легко удаляются при помощи жидких моющих средств.

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Ластик

Ластики бывают твердыми и мягкими. Твердые ластики могут испортить бумагу, пользоваться ими нужно очень осторожно. Они отлично стирают линии карандаша и высохшие слои красок. Но всё-таки использовать их лучше только в случае крайней необходимости. Мягкие ластики бумагу портят меньше, их также используют для стирания линий карандашей.

Клячки — разновидность очень мягких, легко мнущихся ластиков. Они могут снять тон, удалить небольшое загрязнение на бумаге. Помимо своего прямого назначения клячки используются для снятия стресса, для этого их нужно просто помять в руках. Отлично помогает, если вдруг что-то получается не так, как хотелось бы. Нужно сделать небольшую паузу, помять клячку, и все будет отлично.

Надеемся, эти небольшие советы помогут вам быстрее освоить прекрасное искусство акварели!

[block class=caption]Работа нашего преподавателя по акварели и скетчингу Анастасии Черновой[/block]

Источник: https://arttsapko.ru/?p=5702

О материалах. ч.1. акварель

О материалах. ч.1. акварельanaillЯ давно обещала рассказать о своих материалах. Не знаю почему, но мне самой рассматривать кто чем творит и как, а еще читать о новых приобретениях для творчества.Я отфотографировала уже многое, но еще не всё.Сегодня я начну рассказывать о красках, сначала акварель, а потом о других.

Это всё что у меня есть из акварели:1) Акварель Cotman Winsor&Newton2) Белые ночи, Невская палитра3) Санкт-Петербург, Невская Палитра4) Петербургский модернъ от Аква-колор5) Faber Castel сухая акварель, видимо детская.Чтобы не засорять ленту жж картинками: краски в деталях, на бумаге и примеры работ.

1) Акварель Cotman Winsor&Newton Моё самое последнее приобретение(в июле, пока я была в Питере на курсах). Еще до отъезда мне захотелось попробовать чем же хороша акварель Winsor&Newton, но у нас в городе её нет, а в русских интернет магазинах она попадалась редко и за странную цену. Мне посчастливилось купить её ооочень выгодно, утащила последнюю с витрины.

а через неделю на этом место такая же коробка стоила на 300 рублей дороже. Чудеса!Мне очень понравилась как устроена палитра. Что удивило: краски из кювет в первое время просто вываливались, т.е. в кювете был кусочек сухой краски отрезанный от некой длинной “колбасы”,но это уже почти прошло. Сами кюветы свободно находятся в углублении и двигаются, но это не страшно.

Меня удивило наличие белой краски в наборе, ну да ладно. расстроило только одно: кисть входит только одна, а если я куда-то иду рисовать то беру не меньше 3-5 штук.Рисовать мне ею понравилось и я больше Невскую палитру не трогала. получить нужный цвет мне оказалось проще и какой-то грязи я не заметила.

Вот какие цвета получились из кювет:Вот эту девушку я рисовала ими: 2) Белые ночи, Невская палитраЭтот набор я купила в 11 классе. На набор в пластиковой коробке мне не хватило денег. Ох, как я её любила. Все мои навыки появились благодаря куче рисунков этой акварелью. Но вот пробы на бумаге у меня нет.

В своё время какой-то один цвет я заменила на белый и иногда им пользовалась. Для того чтобы краска была не прозрачной, не знаю зачем мне это было надо.Краски к бумаге почти не прилипали, потому что я закрывала их когда кюветы уже подсохли.И в отличии от Catman краски Невской палитры мягкие при нажимании на них пальцем.

Ого, я так поняла у меня нет в отсканированном виде старых рисунков, исправлю сию оплошность в ближайшее время.3) Санкт-Петербург, Невская ПалитраНа этот набор я соблазнилась прошлой осенью, когда проходила ПуХ.Решила себя побаловать(по заданию!) тем что давно хотелось – набор красок в пластиковой упаковке.

Брать вторые Белые ночи я не стала, решила попробовать Санкт-Петербург. В наборах некоторые краски отличаются, уж не знаю почему и так вышло что моей любимой синей краски не оказалось в новом наборе. Потом я где-то прочитала что слабосветостойкие краски лучше сразу выкладывать и ими не рисовать и убрала Алую, на её место поставила свой любимый синий.

Огромный плюс в том что в неё влазит много кистей, дополнительно парочку можно положить еще в верхнее углубление и в нижнее(где прикрепляется палитра). А вот палитра оказалась совершенно неудобной. Я её сразу сняла и убрала куда подальше(только для фото достала). при открытии-закрытии её нужно вытаскивать(с усилием) и вставлять обратно развернув, и так каждый раз. я подумала что проще и удобнее носить с собой отдельно пластиковую палитру.

Вот такие цвета получаются из кювет. Но вот получить грязь при смешивании в красках от Невской палитры довольно просто.
Девочку, бабушек и ирисы рисовала ими:
4) Петербургский модернъ от Аква-колорПро эти краски я узнала когда смотрела видео с мастер-класса Константина Куземы.

он рассказывал там про то как они просили у гамма и Невской палитры сделать жидкие акварельные краски, но отозвались только Аква-Колор. Я случайно нашла её в худ.отделе в Читай городе за небольшую цену. Те краски что снизу я не использую. Рисовать ими я пробовала только один раз.

при попытке намешать что-то фиолетовое у меня вышел серый и коричневый. Потом я поняла что скорее всего это из-за того что некоторые краски – имитация. а еще мне потом сказали что вообще намешать фиолетовый сложно. Интересно, почему? Огромная работа оказалась испорчена.

Еще один минус в том что в углубление для кисти стандартная кисть не помещается вообще.Вот какие краски тут есть:Как сказал Кузема в одной баночке помещается краски как в двух кюветах. Он использует из этого набора синие краски. Вообще это удобно для больших работ: не надо вымывать краску из кювет.

5) Faber Castel сухая акварель, видимо детская.На фото видно как рисуют краски. Достались они мне в подарок из Турции. Ничего хорошего от них я не ожидала, т.к. В этих красках очень странный набор цветов. Белый? Розовый? Зачем?! Но я была не совсем права. пробовала ими рисовать я пару раз.

не помню что меня на это подтолкнуло и краски мне понравились, с набором цвета проблем у меня почему-то не возникло. Ими я рисовала вот и эту мою любимую девочку(внутреннего ребенка). Так что не стоит судить с первого взгляда краски 🙂

Фотографии у меня уже как всегда качества хуже чем надо бы. Вот что значит пик активности вечером :(Я облизываюсь на акварель(и акрил) фирмы Van Gogh, но пока не судьба, да и коньки не сносила.(Не представляю сколько нужно рисовать чтобы изрисовать это всё :))

Надеюсь кому-то этот обзор будет полезен. Если есть какие-то вопросы- задавайте! 🙂

anaill

1) Нарисовать уже наконец серию портретов!

2) Порисовать еще лисичку ya_ya, не обязательно акварелью, можно просто много набросков.

3) Нарисовать уже наконец себя, если так не хочется не мучиться с акварелью.

4) Читать книгу

5) Рисовать наброски

6) Может быть что-то поиллюстрировать.
7) Писать обзор по материалам

8) А вообще: РИСОВАТЬ-РИСОВАТЬ-РИСОВАТЬ!

Ну вот и я впервые опоздала с отчетом, вчера совсем вылетело из головы, даже не вспомнила.

Я до конца года разлиновала еженедельник и пытаюсь его снова вести. У меня появились новые технические плюшки-помошники, которые я пока изучаю. Еще я решила ограничить время интернет-сёрфинга до 2-х часов в день, а так получалась гораздо дольше, но пока с изучением новых штук следовать этому жесткому требованию не выходит.

Я нарисовала еще один портрет ya_ya тем набором мягких материалов что купила.

Вот:

Я таки сходила в магазин и много чего купила из материалов. Я купила чернильные карандаши derwent inktense, набор мягких материалов от koch-i-nor gioconda(к нему я купила лак “Прелесть” на пока, но думаю о закрепителе хорошем), хорошую острую точилку к карандашам, планшет а3 и набор акриловых красок(10 штук).

С остальными портретами(серия и автопортрет) всё еще провал, но я уже вот-вот начну над ними работать. Книжку я не читала, надо задуматься над тем как-бы её себе сохранить для чтения вне интернета.

Я написала пока один обзор по материалам в жж(по акварели) фотоматериала много: прочие краски и туши, маркеры, кисти), но я еще планирую сделать тест перьев и всяких карандашей.

А еще я таки сходила в зоопарк порисовать. Ничего высокохудожественного, главное было схватить за пару минут общий силуэт животного, чтобы можно было его узнать. Дома решила один набросок(амурский тигр) порисовать новыми чернильными карандашами(но получилось хуже чем в наброске, наброски я тоже где-нибудь выставлю(в жж или в паблике)).

Вот:

А еще я нарисовала с фотографии лисичку мягкими материалами из набора с каплей цветного карандаша из набора, вот:

Я на себя разозлилась за лень и прокрастинацию и начинаю активно очень работать, думаю о том что хочу освоить Adobe Illustration, много рисовать и изрисовать все холсты и холстики что есть в доме(отговорка про нет акрила уже не катит). Надеюсь что ограничение болтания в интернете принесёт свои плоды.

А еще я снова начала писать утренние страницы и почитывать путь художника(проходить его снова не вижу никакого смысла, т.к он уже помог всем чем мог, но читать интересно и м.б буду выполнять некоторые задания)

1) Ограничить сидение в интернете до 2-х часов в день

2) Сходить еще в зоопарк(за месяц доходить эти 4 раза)

3) Рисовать каждый день не менее 30 минут

4) Писать УС(по возможности каждый день)

5) Сохранить для доступа книгу о иллюстрации

6) Прочистить жесткий диск

7) Нарисовать автопортрет и три портрета!

8) Писать обзоры по материалам

Page 3

|

anaillrikki_t_tavi сегодня меня осалила в игре про цвета дома. Мне достался цвет “старой розы” и я решила не откладывать это дело в долгий ящик.
Вообще такого цвета в доме у меня почти нет, когда-то давно было пару вещей, а сейчас если есть что-то розовое то оно ярче и маленькими пятнами в вещах.

1) старая лампа, которая года 4 назад была найдена на чердаке в шкафу. Папа поправил электрическую часть, а я тогда пришил ленты, новую бахрому и нарисовала птиц. правда я планирую её уже куда-нибудь деть, но пока она еще дома.2) Слинг на кольцах, который мне недавно отдали. В нём, правда есть еще и синий, но ничего. Он висит у меня на мольберте.3) Коробочка из под чая, в ней лежит стопка бумажек для записей(которые я нарезала из всяких остатков), какие-то билеты, некоторые не используемые карты, перо, закладки и стикеры в книги. Стоит она на колонке слева от компьютера.4) Коробка акрила “Ладога” и пакетик 🙂 Купила недавно, пока еще не решила нужно ли мне их куда-то перекладывать или нет, хочу всё порисовать, да не выходит.5) Сухие любимые розы с последнего звонка, маркер TRIA и акварельный карандаш Koch-i-Nor

6) Вышивка на икеевской подушке, которая мне очень нравится и в один раз я просто не могла без неё уйти из магазина 🙂

Источник: https://anaill.livejournal.com/32791.html

Цветы жизни
Добавить комментарий