Как выбрать мелки для рисования?

Содержание
  1. Пастель для рисования: гид по видам и производителям
  2. Пастель для рисования может быть четырёх  видов:
  3. Сухая пастель
  4. Пастельные карандаши
  5. Масляная пастель
  6. Восковая пастель
  7. Акварельная пастель
  8. Материалы для рисования: что выбрать
  9. Материалы для рисования: карандаши, краски, фломастеры или восковые мелки?
  10. Цветные карандаши: на что обратить внимание
  11. Краски: какие лучше
  12. Да здравствуют фломастеры!
  13. Восковые мелки делают пчелы?
  14. Пастельные мелки для рисования: как выбрать и как пользоваться
  15. Сухая пастель
  16. Масляная пастель
  17. Восковая пастель
  18. Какую пастель выбрать
  19. Правила работы
  20. Хранение пастели
  21. Выбор бумаги
  22. Преимущества и недостатки
  23. Пастельные мелки для рисования: как выбрать и как пользоваться
  24. Что такое пастель
  25. Сухая пастель
  26. Масляная пастель
  27. Восковая пастель
  28. Какую пастель выбрать
  29. Правила работы
  30. Хранение пастели
  31. Выбор бумаги
  32. Преимущества и недостатки
  33. Пастель для рисования — виды, качество, описание
  34. Качество пастелей
  35. Цвета пастелей
  36. Безопасность пастельных красок
  37. Типы пастелей
  38. Мягкие пастели
  39. Качественные мягкие пастели поштучно
  40. Наборы мягкой пастели для художников
  41. Мягкие пастели для студентов
  42. Сухие пастели
  43. Рекомендуем эти наборы сухой пастели
  44. Пастельные карандаши
  45. Лучшие фирмы пастельных карандашей
  46. Масляная пастель

Пастель для рисования: гид по видам и производителям

Как выбрать мелки для рисования? in Полезные статьи по рисованию

Пастель для рисования – художественный материал, родившийся гораздо раньше масляных красок. Такие великие художники как Леонардо да Винчи, Дега, Ренуар писали свои шедевры не только маслом, но пастелью.

Художественная пастель (от латинского “тесто”) –  это мягкий и приятный в работе материал. Обычно выпускается в виде мелков и карандашей.

Читать в контексте: Пастель для начинающих: готовимся к работе

Состав пастели достаточно прост – пигмент плюс связующее вещество. В качестве связующего вещества могут использоваться такие клеящие вещества как воск, минеральные масла или гуммиарабик.

Пастель для рисования может быть четырёх  видов:

  • сухая пастель (твердая, мягкая, ультра-мягкая (софт))
  • масляная пастель
  • восковая пастель
  • акварельная  пастель

Остановимся коротко на каждом из перечисленных видов пастели.

Сухая пастель

Такая пастель ложится на бумагу легко и мягко. Даёт штрих размером от 2 до 5 мм. Ее можно растушевать пальцем, превращая штрихи в ровный тон.

Накладываясь друг на друга, цвета легко смешиваются и позволяют при этом получить новые оттенки. Таким образом, даже небольшой набор мелков позволит вам создать богатую по цвету картинку.

Хорошая пастель не должна царапать бумагу, крошиться и ломаться при работе.

В зависимости от соотношения пигмента и связующего вещества, сухая пастель делится на:

  • твердую hard
  • мягкую soft
  • супер-мягкую extra soft

Чем больше в пастели содержание связующего вещества, тем она тверже. При этом некоторые виды пастели, самые мягкие, могут состоять только из пигмента. Часто их просто отличить по форме мелков-  мягкую пастель чаще всего делают круглыми мелками, а твердую – прямоугольными брусочками.

Твердая пастель для рисования даёт более чёткие и тонкие штрихи, чем мягкая. Ей удобно рисовать детали рисунка. Она меньше осыпается с поверхности бумаги.

Читать в контексте: Как правильно закреплять пастель?

Мягкая пастель для рисования содержит больше пигмента. Она позволяет заполнять цветом большие поверхности, легко растушевывается.

Она более приятна в обращении, дает красивую бархатистую фактуру рисунка, позволяет легко создать яркие мазки.

Однако начинающим художникам контролировать этот материал непросто – мелки легко ломаются, нанесенный ранее слой размазывается, осыпается. Рисование мягкой пастелью требует особой аккуратности.

Поэтому в работе имеет смысл начинать картинку мягкой пастелью, чтобы забить поры бумаги, а завершать – более твердой.

Пан пастель («ультрамягкая» пастель) выпускается в специальных баночках, которые очень похожи на палетки с тенями. Каждая такая баночка содержит на 35% больше пастели, чем обычная палочка пастели.

Пан пастель хорошо смешивается и дает максимально точную цветопередачу. Поэтому обычно ею работают художники в технике реализма.

Рисуют пан пастелью с помощью специальных поролоновых спонжиков, смешивая цвета прямо на бумаге.

Эта пастель еще не очень распространена, в России продается редко.

Самые известные импортные производители пастели:

  • французская компания Sennelier (выпускает палитру в 525 цветов из высококачественного пигмента – эта пастель достаточно дорогая).
  • Хорошего качества пастель производят такие фирмы как
  • Rembrandt,
  • Schminke,
  • Faber-Castell
  • Talles (Голландия)
  • Не менее привлекательной по качеству является пастель корейского производства Mungyo, с хорошей палитрой оттенков. Очень приемлема по цене, она в два раза дешевле Faber-Castell, но ничуть не хуже по качеству.

Больше зарубежных марок-производителей пастели:

Koh-I-Noor (Австрия, Чехия), Conte (Франция), Lyra (Германия), Caran d’Ache (Швейцария), Stabilo (Германия), Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия), Derwent (Англия),  LeFranc&Bourgeois (Франция), Adel (Турция), Jolly (Австрия), Sakura, Daler Rowney (Англия),  Maimeri (Италия), Bruynzeel (Голландия), Apa-Ferrario (Италия),  Bosung (Китай), Pentel (Япония), Titi (Корея),  Crayon.

Распространенные российские марки пастели:

  • Подольск-Арт-Центр
  • Сонет
  • Аква-Колор
  • Олки
  • Спектр

Читать в контексте: Мягкие материалы для рисования: уголь, сангина, сепия, соус

Пастельные карандаши

Это разновидность сухой твердой пастели в виде обычных карандашей. Такие карандаши обладают рядом преимуществ:

  • удобны в использовании,
  • позволяют наносить более аккуратные штрихи,
  • не пачкают руки.

Незаменимы при прорисовке мелких деталей и создании, например, плавных фактурных переходов, когда цвета смешиваются карандашами прямо на бумаге. Их лучше использовать для изображения животных и портретов людей, ведь можно прорисовать шерстинки и перышки для большей схожести с оригиналом.

Производители карандашей:

  • Faber Castell
  • Derwent
  • Cretacolor
  • Stabilo

Все они тоже отличаются по твердости, например, самые мягкие карандаши — Conte. Самые твердые – у Faber Castell.

Масляная пастель

Несмотря на то, что эти мелки тоже называются пастель, эта пастель имеет совершенно иные качества и, соответственно, способы рисования.

Масляная пастель изготавливается из пигмента с льняным маслом путём прессования. Её мелки твёрдые и как бы жирные на ощупь. Со временем на работах, выполненных масляной пастелью, даже могут проступать жирные пятна.

Мелки масляной пастели оставляют яркие, чёткие штрихи.  Цвета плохо смешиваются между собой. Мазки пастелью практически невозможно растушевать пальцем.

Цвета у масляной пастели не такие матовые, как у сухой пастели. Также масляная пастель отличается от сухой тем, что практически не пачкается, законченные рисунки труднее смазать и они не требуют фиксации.

Рисовать масляной пастелью можно на любой поверхности. Ей не требуется специальная бумага, как сухой.

Кроме того, масляную пастель можно размывать. Размывают-растушевывают масляную пастель растворителем (специальным или для масляных красок). Для этого используется кисточка или растушевка (специальная палочка из пресcованной бумаги), смоченная в растворителе.

В итоге результат рисования будет похож на картину масляными красками, а не на работу сухой пастелью.

Производители в основном те же, что и у сухой пастели. Лучшей считается фирма Sennelier.

Восковая пастель

Восковая пастель создается на основе воска (чаще всего полимерного) в сочетании с натуральными наполнителями.

Рисунки, выполненные восковыми мелками, получаются сочными и яркими.

Мелками из воска можно рисовать на бумаге, картоне и даже на стекле. Восковую пастель можно использовать в смешанной технике – рисовать по акварели или гуаши. Поскольку на такую пастель не ложится вода, то  с помощью таких мелков можно рисовать в техниках «сграффито», «витраж-эмаль», «энкаустика» и «фроттаж».

Восковые мелки внешне похожи на масляные. в чем же разница?

Чаще всего, восковые мелки – это дешевый материал для детей. Они тверже масляной пастели, поэтому не пачкают руки. В профессиональной сфере используют, в основном, именно масляную пастель.

Акварельная пастель

У акварельной пастели тоже восковая, влажная текстура.

Но это уникальный материал. Он сочетает в себе все преимущества пастели, и при этом в ее состав входят водорастворимые компоненты.

Выполненный такой пастелью рисунок похож на рисунок масляной пастелью. Однако, его можно размыть, превратив в акварель!

Если вы имели дело с акварельными карандашами, то поймете принцип работы акварельных мелков. В отличие от карандашей, мелки мягче и ярче, легче закрашивают большие поверхности и размываются.

Таким образом, под одним и тем же словом, пастель для рисования, можно понимать совершенно разные мелки.

Надеюсь, после этой статьи вы уже не ошибетесь в выборе нужной вам пастели!

Источник: http://izo-life.ru/pastel-dlya-risovaniya/

Материалы для рисования: что выбрать

Решили купить материалы для рисования, чтобы удивить и порадовать маленького художника. Не знаете, что выбрать? Чем ребенку лучше рисовать? Наш небольшой обзор поможет сделать правильный выбор и не заблудиться среди профессиональных кистей, красок, пастельных мелков и прочих «специфических» художественных принадлежностей. 

Материалы для рисования: карандаши, краски, фломастеры или восковые мелки?

На вопрос, что лучше купить: цветные карандаши, краски, фломастеры или восковые мелки – ПРАВИЛЬНЫМ будет лишь один ответ – ВСЕ и сразу.

И дело тут не в банальном «не знаю, что выбрать, возьму все», а в том, что для полноценного развития ребенку нужно как можно больше экспериментировать.

Мы не должны навязывать ему штампы и строгие правила, а должны показать особенности работы тем или иным художественным материалом, чтобы расширить кругозор, дать возможность ТВОРИТЬ по собственным правилам.

Пусть попробует рисовать цветными карандашами, пусть почувствует, что линия, проведенная фломастером, отличается от карандашной, пусть на практике убедится, что акварель любит воду, а гуашь нужно разводить до состояния густой сметаны, пусть на ощупь поймет разницу между восковым и пастельным мелком… Пусть!

Пусть вашим девизом станет правило: «Учиться нужно на максимально хороших материалах, какие мы можем себе позволить».

Используя высохшие фломастеры, кисти-дротики и бумагу-промокашку невозможно полюбить рисование и стать маленьким, но уже художником. Относитесь с пониманием к детскому творчеству: делайте все возможное, чтобы ребенок имел доступ к разным материалам, осваивал разные техники и пробовал, пробовал, пробовал…

Цветные карандаши: на что обратить внимание

Карандаши – это самый популярный и доступный инструмент для детского творчества. Богатство цвета, легкость обращения, а также польза для развития мелкой моторики рук делают их идеальным материалом для художественного творчества детей самого раннего возраста. 

Если ваш выбор – цветные карандаши, позаботьтесь, чтобы они были мягкими и хорошо заточенными, тогда рисовать ими будет в удовольствие.

Для самых маленьких подойдут короткие карандаши, ими легче манипулировать (меньше шансов попасть в глаз и пораниться по неосторожности). Не старайтесь купить сразу большой набор, ограничьтесь 6-12 цветами: на первое время этого будет достаточно, иначе малыш просто начнет перебирать все 36, 72… карандаша, пробуя по точечке, как они рисуют по бумаге. 

Малышам лучше всего давать толстые граненые карандаши (трехгранные), они удобно помещаются в руке, не выскальзывают, ребенок учится регулировать нажим. Карандаши с круглым сечением лучше покупать детям постарше.

Приучайте ребенка аккуратно обращаться с его цветными помощниками, объясняйте, что карандашики не любят, когда их бросают. От обиды они начинают ломаться и не хотят затачиваться.

Если вы выбираете цветные карандаши для ребенка постарше, желающего учиться рисовать профессионально (в художественной школе, студии и т.п.), подойдите очень ответственно к выбору карандашей.

На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в технике рисования цветными карандашами нет, ведь даже маленькие дети разукрашивают раскраски и чирикают карандашами по бумаге. На самом деле, профессиональные художники скажут вам, что и у карандашей есть свои секреты, многое зависит от мягкости и состава грифеля, качества дерева.

Иногда штрихи не перекрывают друг друга, ложатся неплотно, с пропусками, не дают яркий цвет, некоторые карандаши требуют частой заточки, ломаются, крошатся и прочие «нехорошие» моменты. 

Из производителей, заслуживающих доверие, можно выделить Faber-Castell (Германия). Более 200 лет эта фирма на рынке, немецкое качество на высоте, даже когда дело касается не сложных микросхем, а простых карандашей для рисования. Фабер-Кастелл – один из лидеров на рынке канцтоваров.

В арсенале – различные линейки продукции: есть карандаши для детей 3-12 лет («красная линия»), для хобби («синяя линия»), для профессионалов («зеленая линия»).

Хорошими характеристиками отличаются также карандаши KOH-I-NOOR, JOVI, Crayola, SILWERHOF и др.

Краски: какие лучше

Краски (акварель, гуашь) подойдут для детей более старшего возраста – примерно от 5 лет, так как обращение с ними требует определенных умений и сноровки.

Но это вовсе не означает, что малышу 3-х лет категорически противопоказано покупать краски. В этом возрасте отлично себя зарекомендовала пальчиковая гуашь.

Ручки, ножки и прочие части тела активно участвуют в создании шедевров и познании мира маленьким творцом.

В дошкольном возрасте обычно начинают знакомство с живописью посредством гуашевых красок, так как техника письма ими предполагает многочисленные перекрытия и исправления, чего не скажешь об акварели.

Заботливым родителям хочется посоветовать не скупиться на качественные материалы. Хорошо себя зарекомендовали российские «Гамма», «Сонет», «Луч», «Черная речка». Художественная гуашь отличается от плакатной по качеству, поэтому, если ваш ребенок всерьез увлекся рисованием, покупайте именно ее.

Купите большую банку белой гуаши (она, как правило, уходит первой) и несколько ходовых цветов, чтобы можно было получать новые оттенки. В наборе обязательно должны быть желтый, красный, синий, белый и черный цвета, а остальные можно получить путем смешивания.

Готовые наборы гуаши – не самый лучший вариант, если ребенок рисует часто и много, емкости там небольшие по объему и часто присутствуют не совсем «нужные» цвета с перламутром, блестками и прочими завлекалочками, которые дают эффект, но не позволяют в полной мере оценить возможности материала.

Считается, что маленьким детям полезнее рисовать стоя или лежа, нежели сидя за партой, положив лист бумаги перед собой.

Акварельные краски входят в жизнь юных художников, как правило, чуть позже. Акварель любит воду, поэтому все подтеки, размытости – это особенности техники, а не недостатки работы.

Многие малыши пугаются этого, считают, что рисунок не удался и испорчен напрочь. Это не так.

Цвет в акварели должен быть чистым (это касается любых красок), не стоит смешивать больше трех красок одновременно, хорошо, когда просвечивается бумага, иногда даже оставляют специально не записанными некоторые места.

Выбирая акварель, стоит обратить внимание на производителя. Хорошо себя зарекомендовали питерские краски, чаще всего они продаются в кюветах или тюбиках. Обратите внимание на такие названия: «Белые ночи», «Сонет», «Ладога», «Санкт-Петербург», «Ленинград».

Для первых проб не обязательно сразу покупать большой дорогой набор, обратите внимание на цветовую палитру. Краски не должны быть блеклыми, меловыми, выбеленными. Желательно, чтобы в наборе не было белого цвета и блесток.

Белый в акварели – это вода, хочется сделать краску светлее – нужно просто добавить больше воды, а никак не белой краски (как в гуаши). В этом существенное отличие акварели от гуаши или акрила, где краски ложатся на бумагу плотно, перекрывая предыдущие слои.

Акварелью пишут лессировками, так, чтобы через верхний мазок просвечивался нижний слой. За счет этого создаются богатые цветовые сочетания.

Краски в тюбиках удобны тем, что можно выдавить нужное количество на палитру и по необходимости добавлять, не пачкая кистью всю емкость. Но тут же всплывает и минус – лишнюю краску обратно в тюбик не положишь. Кюветы продаются как в наборе, так и отдельно, всегда есть возможность докупить более ходовые цвета.

Если ваш ребенок захочет разукрасить раскраску красками, выбирайте бумагу поплотнее. И вообще – для акварели лучше всего брать плотную рифленую бумагу, а для густых красок (например, гуашевых) подойдет и обычный ватман.

Для акварели лучше всего использовать круглые мягкие кисти: беличьи, колонковые. Для гуаши – плоские кисти из щетины или синтетики.

Да здравствуют фломастеры!

Фломастеры – доступный материал для рисования. Польза их на сегодняшний день подвергается сомнениям. Тут не нужно понимать буквально: фломастерами можно и нужно рисовать, но в определенных ситуациях и не ограничиваться только ими.

У маленького ребенка должна быть возможность рисовать НЕ ТОЛЬКО фломастерами.

Вред кроется в том, что не все современные фломастеры могут похвастаться хорошим качеством (многие не отстирываются, ребенок может взять в рот и «съесть несъедобное») и богатством цветовой палитры. Яркие ненатуральные цвета отрицательно сказываются на восприятии цвета ребенком.

И второй негативный момент – рисовать фломастерами гораздо легче, чем карандашами, толщина линии не зависит от нажима, яркость цвета тоже. Карандаши лучше тренируют мелкую моторику, являются своеобразной подготовкой к письму шариковой ручкой. Поэтому качественные мягкие карандаши гораздо «полезнее» для развития руки малыша. 

Конечно, в арсенале маленького художника должны быть фломастеры. Отдайте предпочтение проверенный фирмам (Carioca, Maped, Giotto, Crayola), выбирайте оптимальные по толщине (для самых маленьких лучше брать граненые) фломастеры.

Не гонитесь за яркостью, пусть цвета будут максимально приближены к естественным.

Следите, чтобы фломастеры не пересыхали, ведь рисовать «лохматой палочкой», которая оставляет на бумаге едва заметный след, – удовольствие не из приятных, а привычка брать фломастер в рот, чтобы он лучше писал, – поверьте, не самая лучшая, учитывая «химию» и просто из соображений гигиены.

Для самых маленьких важно, чтобы фломастеры были смываемыми, вы же не хотите боди-арт навечно? И обязательно обратите внимание на толщину стержня, ведь дети в этом возрасте еще не всегда умеют регулировать нажим, им хочется быстро закрасить большую плоскость листа.

Детские психологи советуют вкладывать карандаш или фломастер в руку ребенка верно, что в будущем поможет научиться правильно держать ручку про письме.

Малыши любят стучать фломастерами о стол. Не каждый «носик» выдержит такое испытание, многие и от первого раза уходят вглубь корпуса, поэтому, если заметили такую особенность поведения маленького художника, ищите фломастеры со специальной юбочкой, которая не даст стержню исчезнуть где-то там…

И колпачки! Если они будут слишком маленькими, ребенок может испытывать затруднения с самостоятельным закрыть/открыть и случайно проглотить (тьфу-тьфу, конечно) мелкую деталь.

Прозрачные колпачки избавляют от необходимости искать нужный, чтобы закрыть определенный цвет – тут можно расценить как плюс, когда дело касается ребенка, который еще плохо различает цвета или взрослого, которому просто лень тратить время на поиск колпачка нужного цвета, когда в руке уже целая жменя открытых «палочек».

Восковые мелки делают пчелы?

Восковые мелки – популярный материал для детского творчества. Они изготавливаются из воска или парафина, поэтому относительно безвредны даже для самых маленьких. Восковые мелки, как и обычные карандаши, легко затачивать ножом.

Особенности этого материала в том, что цвет ложится плотно, иногда даже сложно смешать на бумаге несколько оттенков. Рисунок получается ярким и выразительным.

Недостаток: часто ломаются, линия достаточно толстая, что создает некоторые неудобства, когда нужно раскрасить мелкие детали. 

Для тех, кто не покупает малышам восковые мелки из-за того, что они постоянно ломаются, открою маленький СЕКРЕТ. Восковые мелки для малышей выпускаются в виде камешков и блоков – их удобно зажимать в ручке и они не ломаются! Есть даже мелки в форме яиц.

Раскрашивать восковыми мелками мелкие изображения неудобно. Пусть ребенок просто рисует ими на большом формате – так есть где разгуляться фантазии маленького гения. Отличная художественная техника – совмещение рисунка восковыми мелками и акварельными красками.

Качественные восковые мелки выпускают такие фирмы, как StockmarFaber-Castell, Crayola.

Источник: http://rastishka.by/articles/materialy-dlya-risovaniya-chto-vybrat/

Пастельные мелки для рисования: как выбрать и как пользоваться

Пастельные мелки – очень красивые, но привередливые средства рисования. Для их использования нужно специально оборудовать рабочее место, а также приобрести особую бумагу. Но результат не разочарует!

Пастель в переводе с итальянского языка означает паста.

В настоящее время распространено определение пастели, как материалов для рисования, техники рисования или даже произведения, выполненного пастельными мелками или карандашами.

Это вид материала выпускают в виде карандашей или мелков. Оправы у них нет. Материалы продают в виде брусков с квадратным или круглым сечением. В состав пастельных мелков для рисования входит:

  • красящее вещество;
  • наполнитель из минералов (специальный вид глины или мел);
  • связывающее вещество (гуммиарабик, минеральное масло, воск и т. д.).

Все ингредиенты мелко перемалывают и прессуют в бруски.

Оттенков мягких цветных мелков много, более 1600 цветов. Они могут применяться как в живописи, так и в графике.

Пастель выпускают в трех разновидностях: сухая, восковая и масляная.

Сухая пастель

Сухой вид материала может быть твердым и мягким. Это зависит от концентрации в нем связывающего вещества. Чем его меньше, тем она мягче. Наиболее мягкие виды вовсе не содержат связывающего вещества и состоят исключительно из пигмента.

Мягкая пастель бархатистая на ощупь и очень легко может раскрошиться. При этом цвета у нее очень яркие, благодаря высокой концентрации пигмента. На бумагу такой материал ложится хорошо, широкими мазками. Мягкая пастель легко поддается растушевке и смешиванию.

Мягкие пастельные мелки для рисования быстро крошатся, а рисунок на бумаге размазывается. Кроме того, трудно контролировать направление и ширину мазка. А из-за высокого содержания пигмента, руки от мелков пачкаются.

Поэтому для работы с мягким видом материала нужна практика и повышенная аккуратность.

Твердая пастель менее привередлива в работе. Ее чаще всего продают в форме сухих пастельных мелков и карандашей. Благодаря высокой концентрации связывающего вещества, штрихи получаются четче и тоньше. При этом цвета менее яркие. Кроме того, благодаря меньшему содержанию пигмента, такие пастельные мелки оставляют руки чистыми.

Масляная пастель

Данный вид пастели получают путем добавления в состав льняного масла. Масляные пастельные мелки очень мягкие и обладают насыщенным цветом. При этом они намного более эластичные и упругие, чем восковые.

Работа с таким материалом позволяет создавать яркие, фактурные изображения с глубокими цветами. Но с ее помощью не получится растушевать изображение или добавить ему мягких переливов.

Восковая пастель

Восковые пастельные мелки получают благодаря смешиванию пигмента и высококачественного воска. Они позволяют создавать яркие штрихи насыщенных цветов.

Благодаря входящему в состав воску, изображения, сделанные с помощью таких пастельных мелков, не пачкаются и не стираются. Поэтому работа таким материалом выполняется на чистовую.

Какую пастель выбрать

Чтобы определить, какой набор пастельных мелков выбрать, следует решить, какого результата необходимо в итоге добиться.

Если нужно создать яркое изображение с мягкими штрихами, лучше выбрать мягкую пастель. Кроме того, она позволяет, путем втирания мелка в бумагу, смешивать цвета и создавать в итоге яркий и гармоничный сюжет. Для рисования масляными мелками не требуются ни дополнительные приспособления, ни специальные инструменты.

След от сухих пастельных мелков легко можно сдуть, поэтому рисовать нужно очень аккуратно. Цвета такого материала более воздушные и прозрачные, поэтому рисунок в итоге получается прозрачным и легким.

Для работы с мелками необходимо запастись ватными палочками или дисками, с помощью которых можно растушевать рисунок. Профессионалам можно использовать карандаш-закрепитель. Он поможет избежать затирания нарисованного фрагмента.

Но стереть закрепленное изображение уже невозможно.

Тем, кто любит прорисовывать мелкие детали или просто предпочитает рисовать карандашами, лучше всего подойдут пастельные карандаши. Они помогают четко выделить все мелкие особенности рисунка, чего трудно добиться мелками.

Кроме того, их можно комбинировать с красками и мелками для создания интересного и необычного рисунка. Важное преимущество карандашей в том, что они не пачкают руки.

Большая палитра цветов позволяет проявить фантазию в полной мере.

Правила работы

При работе с сухой цветной пастелью важно помнить, что она легко крошится, образуя большое количество цветной мелкой пыли. Поэтому при работе с ней необходимо следовать некоторым простым правилам:

  • Не стоит держать напитки или еду рядом с рабочим местом, чтобы в них не попала пыль от пастельных карандашей или мелков.
  • Не нужно сдувать мелкие пастельные крошки. В противном случае из-за них появятся пятна в различных местах дома.
  • При работе с пастельными мелками необходимо надевать перчатки. Содержащийся в них пигмент быстро въедается в кожный покров, и смыть его можно, помыв руки несколько раз. При работе с карандашами перчатки не нужны.
  • После рисования следует протереть все поверхности влажной тряпкой и подмести пол. Или же перед работой можно расстелить на полу газеты либо бумагу, а потом аккуратно сложить их и выбросить.
  • После рисования пастель нужно очищать перед тем, как убрать в коробку.
  • При работе с материалом нужно запастись влажными салфетками и держать их под рукой на случай необходимости.
  • При работе с закрепительным лаком или фиксажем следует хорошо проветривать помещение.
  • Хранение пастели

    Пастель очень привередлива к условиям хранения. Этот материал не любит, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Также она портится при воздействии высокой температуры.

    Хранить материал лучше всего при температуре +18…+20 °С градусов при влажности от пятидесяти до пятидесяти пяти процентов. Чтобы лишняя влага не попадала на материал, в коробку с пастелью профессионалы рекомендуют насыпать немного риса.

    Чтобы рисунок из пастели дольше сохранился, его закрепляют специальным лаком – спреем или фиксажем. Некоторые используют для этого простой лак для волос.

    Но такие средства способствуют потере бархатистости и мягкости рисунка и немного его искажают. Поэтому хранить пастельные работы лучше всего в рамке под стеклом. При этом рисунок не должен соприкасаться со стеклом.

    Поэтому рамку следует выбирать потолще, чтобы между стеклом и работой оставалось немного места.

    Выбор бумаги

    Для работы с пастелью обычная бумага не подойдет. Так как материал сильно крошится, для рисования необходимо выбирать шершавую бумагу. Есть несколько популярных вариантов такой бумаги:

  • Пастельная. Лучше всего подходит для начинающих художников. Ее можно купить как поштучно, так и в наборе. Цветов у нее очень много, поэтому можно дать волю воображению.
  • Акварельная. Также подходит для начинающих. Немного напоминает по фактуре пастельную. Цена приемлемая, поэтому ее не жалко испортить в процессе овладения пастельной техникой.
  • Бархатная. Подходит для профессионалов, так как на ней трудно стирать изображения, и не все карандаши подходят для этой бумаги. Кроме того, цвет сложно растушевать. Зато работы на такой бумаге получаются мягкими и нежными.
  • Велюровая. По ощущениям похожа на бархатную, но все же более прихотливая. Так как ворс на ней короткий, она еще хуже поддается растушевке. Зато, если зарисовка плотная, создается впечатление, что рисунок создан краской.
  • Наждачная. Рисование на бумаге такого типа напоминает рисование на асфальте мелом. Растушевать картину не получится, зато рисунки получатся необычными и живописными. Для рисования следует использовать толстые мелки, поэтому листы нужно выбирать большого формата.
  • Ручная работа. Такую бумагу изготавливают из трав и других компонентов, а затем окрашивают вручную. Она очень хрупкая, поэтому рисунки на ней нельзя сильно тереть. Изображения получаются очень высокого качества. При этом бумага очень дорогая, ее сложно найти в магазинах. Поэтому ее лучше всего заказывать у мастера и ждать, пока ее сделают.
  • Картон и крафт-бумага. Благодаря шершавой поверхности, пастель хорошо ложится. Она лучше всего подходит для того, чтобы делать зарисовки.
  • Преимущества и недостатки

    Преимущества пастели, главным образом, исходят из ее состава. Благодаря тому, что она легко стирается, можно неоднократно возобновлять работу над рисунком, снимая и накладывая заново слой за слоем, а также перекрывая старые слои.

    В этом же состоят и ее недостатки. Пастель очень чувствительна даже к маленьким повреждениям, осыпается и очень быстро стирается. Поэтому для ее использования нужно подбирать специальную бумагу. Кроме того, если использовать пастельные карандаши, их нужно подбирать по степени мягкости и маслянистости, чтобы легко можно было накладывать слои друг на друга.

    Рисование пастелью – целое искусство, требующее времени и терпения. Но результаты того стоят.

    Источник: https://2qm.ru/dom-i-semja/aksessuary/pastelnye-melki-dlia-risovaniia-kak-vybrat-i-kak-polzovatsia.html

    Пастельные мелки для рисования: как выбрать и как пользоваться

    Пастельные мелки – очень красивые, но привередливые средства рисования. Для их использования нужно специально оборудовать рабочее место, а также приобрести особую бумагу. Но результат не разочарует!

    Что такое пастель

    Пастель в переводе с итальянского языка означает паста.

    В настоящее время распространено определение пастели, как материалов для рисования, техники рисования или даже произведения, выполненного пастельными мелками или карандашами.

    Это вид материала выпускают в виде карандашей или мелков. Оправы у них нет. Материалы продают в виде брусков с квадратным или круглым сечением. В состав пастельных мелков для рисования входит:

    • красящее вещество;
    • наполнитель из минералов (специальный вид глины или мел);
    • связывающее вещество (гуммиарабик, минеральное масло, воск и т. д.).

    Все ингредиенты мелко перемалывают и прессуют в бруски.

    Оттенков мягких цветных мелков много, более 1600 цветов. Они могут применяться как в живописи, так и в графике.

    Пастель выпускают в трех разновидностях: сухая, восковая и масляная.

    Сухая пастель

    Сухой вид материала может быть твердым и мягким. Это зависит от концентрации в нем связывающего вещества. Чем его меньше, тем она мягче. Наиболее мягкие виды вовсе не содержат связывающего вещества и состоят исключительно из пигмента.

    Мягкая пастель бархатистая на ощупь и очень легко может раскрошиться. При этом цвета у нее очень яркие, благодаря высокой концентрации пигмента. На бумагу такой материал ложится хорошо, широкими мазками. Мягкая пастель легко поддается растушевке и смешиванию.

    Мягкие пастельные мелки для рисования быстро крошатся, а рисунок на бумаге размазывается. Кроме того, трудно контролировать направление и ширину мазка. А из-за высокого содержания пигмента, руки от мелков пачкаются.

    Поэтому для работы с мягким видом материала нужна практика и повышенная аккуратность.

    Твердая пастель менее привередлива в работе. Ее чаще всего продают в форме сухих пастельных мелков и карандашей. Благодаря высокой концентрации связывающего вещества, штрихи получаются четче и тоньше. При этом цвета менее яркие. Кроме того, благодаря меньшему содержанию пигмента, такие пастельные мелки оставляют руки чистыми.

    Масляная пастель

    Данный вид пастели получают путем добавления в состав льняного масла. Масляные пастельные мелки очень мягкие и обладают насыщенным цветом. При этом они намного более эластичные и упругие, чем восковые.

    Работа с таким материалом позволяет создавать яркие, фактурные изображения с глубокими цветами. Но с ее помощью не получится растушевать изображение или добавить ему мягких переливов.

    Восковая пастель

    Восковые пастельные мелки получают благодаря смешиванию пигмента и высококачественного воска. Они позволяют создавать яркие штрихи насыщенных цветов.

    Благодаря входящему в состав воску, изображения, сделанные с помощью таких пастельных мелков, не пачкаются и не стираются. Поэтому работа таким материалом выполняется на чистовую.

    Какую пастель выбрать

    Чтобы определить, какой набор пастельных мелков выбрать, следует решить, какого результата необходимо в итоге добиться.

    Если нужно создать яркое изображение с мягкими штрихами, лучше выбрать мягкую пастель. Кроме того, она позволяет, путем втирания мелка в бумагу, смешивать цвета и создавать в итоге яркий и гармоничный сюжет. Для рисования масляными мелками не требуются ни дополнительные приспособления, ни специальные инструменты.

    След от сухих пастельных мелков легко можно сдуть, поэтому рисовать нужно очень аккуратно. Цвета такого материала более воздушные и прозрачные, поэтому рисунок в итоге получается прозрачным и легким.

    Для работы с мелками необходимо запастись ватными палочками или дисками, с помощью которых можно растушевать рисунок. Профессионалам можно использовать карандаш-закрепитель. Он поможет избежать затирания нарисованного фрагмента.

    Но стереть закрепленное изображение уже невозможно.

    Тем, кто любит прорисовывать мелкие детали или просто предпочитает рисовать карандашами, лучше всего подойдут пастельные карандаши. Они помогают четко выделить все мелкие особенности рисунка, чего трудно добиться мелками.

    Кроме того, их можно комбинировать с красками и мелками для создания интересного и необычного рисунка. Важное преимущество карандашей в том, что они не пачкают руки.

    Большая палитра цветов позволяет проявить фантазию в полной мере.

    Правила работы

    При работе с сухой цветной пастелью важно помнить, что она легко крошится, образуя большое количество цветной мелкой пыли. Поэтому при работе с ней необходимо следовать некоторым простым правилам:

    1. Не стоит держать напитки или еду рядом с рабочим местом, чтобы в них не попала пыль от пастельных карандашей или мелков.
    2. Не нужно сдувать мелкие пастельные крошки. В противном случае из-за них появятся пятна в различных местах дома.
    3. При работе с пастельными мелками необходимо надевать перчатки. Содержащийся в них пигмент быстро въедается в кожный покров, и смыть его можно, помыв руки несколько раз. При работе с карандашами перчатки не нужны.
    4. После рисования следует протереть все поверхности влажной тряпкой и подмести пол. Или же перед работой можно расстелить на полу газеты либо бумагу, а потом аккуратно сложить их и выбросить.
    5. После рисования пастель нужно очищать перед тем, как убрать в коробку.
    6. При работе с материалом нужно запастись влажными салфетками и держать их под рукой на случай необходимости.
    7. При работе с закрепительным лаком или фиксажем следует хорошо проветривать помещение.

    Хранение пастели

    Пастель очень привередлива к условиям хранения. Этот материал не любит, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Также она портится при воздействии высокой температуры.

    Хранить материал лучше всего при температуре +18…+20 °С градусов при влажности от пятидесяти до пятидесяти пяти процентов. Чтобы лишняя влага не попадала на материал, в коробку с пастелью профессионалы рекомендуют насыпать немного риса.

    Чтобы рисунок из пастели дольше сохранился, его закрепляют специальным лаком – спреем или фиксажем. Некоторые используют для этого простой лак для волос.

    Но такие средства способствуют потере бархатистости и мягкости рисунка и немного его искажают. Поэтому хранить пастельные работы лучше всего в рамке под стеклом. При этом рисунок не должен соприкасаться со стеклом.

    Поэтому рамку следует выбирать потолще, чтобы между стеклом и работой оставалось немного места.

    Выбор бумаги

    Для работы с пастелью обычная бумага не подойдет. Так как материал сильно крошится, для рисования необходимо выбирать шершавую бумагу. Есть несколько популярных вариантов такой бумаги:

    1. Пастельная. Лучше всего подходит для начинающих художников. Ее можно купить как поштучно, так и в наборе. Цветов у нее очень много, поэтому можно дать волю воображению.
    2. Акварельная. Также подходит для начинающих. Немного напоминает по фактуре пастельную. Цена приемлемая, поэтому ее не жалко испортить в процессе овладения пастельной техникой.
    3. Бархатная. Подходит для профессионалов, так как на ней трудно стирать изображения, и не все карандаши подходят для этой бумаги. Кроме того, цвет сложно растушевать. Зато работы на такой бумаге получаются мягкими и нежными.
    4. Велюровая. По ощущениям похожа на бархатную, но все же более прихотливая. Так как ворс на ней короткий, она еще хуже поддается растушевке. Зато, если зарисовка плотная, создается впечатление, что рисунок создан краской.
    5. Наждачная. Рисование на бумаге такого типа напоминает рисование на асфальте мелом. Растушевать картину не получится, зато рисунки получатся необычными и живописными. Для рисования следует использовать толстые мелки, поэтому листы нужно выбирать большого формата.
    6. Ручная работа. Такую бумагу изготавливают из трав и других компонентов, а затем окрашивают вручную. Она очень хрупкая, поэтому рисунки на ней нельзя сильно тереть. Изображения получаются очень высокого качества. При этом бумага очень дорогая, ее сложно найти в магазинах. Поэтому ее лучше всего заказывать у мастера и ждать, пока ее сделают.
    7. Картон и крафт-бумага. Благодаря шершавой поверхности, пастель хорошо ложится. Она лучше всего подходит для того, чтобы делать зарисовки.

    Преимущества и недостатки

    Преимущества пастели, главным образом, исходят из ее состава. Благодаря тому, что она легко стирается, можно неоднократно возобновлять работу над рисунком, снимая и накладывая заново слой за слоем, а также перекрывая старые слои.

    В этом же состоят и ее недостатки. Пастель очень чувствительна даже к маленьким повреждениям, осыпается и очень быстро стирается. Поэтому для ее использования нужно подбирать специальную бумагу. Кроме того, если использовать пастельные карандаши, их нужно подбирать по степени мягкости и маслянистости, чтобы легко можно было накладывать слои друг на друга.

    Рисование пастелью – целое искусство, требующее времени и терпения. Но результаты того стоят.

    Источник: http://buk-journal.ru/article/70399/pastelnyie-melki-kak-pokrasit-volosyi

    Пастель для рисования — виды, качество, описание

    Пастели доступны в нескольких вариантах: сухие, мягкие, масляные и пастельные карандаши, каждый со своими уникальными характеристиками. В этой статье вы найдете обзор пастелей, чтобы вы знали, что следует учитывать при совершении покупки.

    • Качество пастелей и стоимость (художественная и студенческая)
    • Цвета пастелей
    • Безопасность пастельных красок
    • Типы пастелей (4 типа)
    • Мягкие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
    • Сухие пастели (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
    • Пастельные карандаши (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)
    • Масляная пастель (характеристики, состав, количество цветов, лучшие фирмы)

    Пастели изготавливают путем смешивания сухого пигмента, мела и связующего состава до образования густой пасты. Пасту формируют в палочки и оставляют сушить. Поскольку они представляют собой почти чистый пигмент, пастели создают насыщенные цвета, которые другие краски предложить не могут.

    Сухие пастели на бумаге

    Существует четыре основных типа пастелей , которые дают разный эффект. Мягкие и масляные пастели имеют масляную или восковую текстуру, которая хорошо подходит для живописных эффектов. Более твердые пастели подходят для рисования набросков и точной детальной работы. Вы можете использовать пастели для всех видов живописи и жанров.

    Качество пастелей

    Вы можете купить пастели двух основных классов: художественную и студенческую .

    Художественная пастель содержит лучшие пигменты и более высокое соотношение пигмента и связующего состава. Это означает, что цвета ярче и интенсивнее. Она очень стойкая и не тускнеет со временем.

    Студенческая пастель намного дешевле, но обычно содержит более дешевые пигменты, больше связующего состава, что означает, что цвета не будут такими интенсивными, а сама пастель легко ломается.

    Если вы хотите поэкспериментировать с пастелью, но еще не готовы тратить деньги на качественную художественную пастель, я бы рекомендовал вам купить дешевый студенческий набор.

    Лучше всего начинать с материала, который вы можете себе позволить, но если вы серьезно занимаетесь пастельной живописью, вам в конечном итоге придется покупать качественные художественные пастели.

    Вы действительно заметите разницу!

    Цвета пастелей

    Пастельные краски можно смешивать вместе, но они не смешиваются так же хорошо, как краска. Чтобы компенсировать это, производители пастели предлагают огромный ассортимент цветов.

    Пастели можно приобрести в наборах или по отдельности. Если вы начинающий художник, купите пастель поштучно, это дешевле. Как только вы познакомитесь с красками, вы можете подумать о покупке набора, содержащего хорошую палитру цветов, или можете выбрать свою собственную палитру цветов.

    Некоторые цвета дороже других из-за редкого дорого пигмента. Студенческая пастель содержит краситель, имитирующий дорогой пигмент. Если в качестве заменителя используется более дешевый пигмент, он будет иметь слово «оттенок» после названия пигмента.

    Безопасность пастельных красок

    При использовании мягких пастелей вам нужно помнить, что они производятмелкую пыль в воздухе, которой вы дышите. В настоящее время доступны нетоксичные пастели, но разумнее всего избежать вдыхания пастельной пыли.

    Некоторые художники носят маски для лица, респираторы, но они очень неудобны. Когда погода позволяет, лучше работать на улице. В противном случае работать в хорошо проветриваемом помещении. Есть специальные очистители воздуха, которые делают пастельную краску более безопасной, а также снимают аллергию, у кого она есть.

    Типы пастелей

    Существует четыре основных типа пастелей : мягкая, сухая, карандаши и масляная. Все они по сути являются пигментом спресованным в форме палочки, но отличаются связующим веществом. Мягкие пастели, сухие пастели и пастельные карандаши связаны резиной или смолой, что означает, что они совместимы друг с другом и могут использоваться на одной и той же картине.

    С другой стороны, масляные пастели связаны маслом и воском , что придает им уникальную текстуру, подобную масляным краскам, но это означает, что их нельзя смешивать с другими типами пастели.

    Давайте поближе рассмотрим каждый из них: мягкие пастели, сухие пастели , пастельные карандаши и масляные пастели.

    Мягкие пастели

    Мягкие пастели являются традиционной формой пастели, а также наиболее часто используемыми. Они имеют очень высокую концентрацию пигмента, который спресован наименьшим количеством связующего вещества (резины), насколько это возможно. В результате они очень легко крошатся, но их цвета удивительно яркие.

    Эта хрупкая консистенция и порошкообразная текстура делают их хорошо подходящими для смешивания, наслаивания на большом количестве цветов, создавая живописные эффекты. Вы также можете использовать край для тонких линий, но большинство художников используют жесткие пастели или пастельные карандаши для детальной работы и предварительных эскизов.

    Мягкие пастели поставляются в широком диапазоне цветов — больше, чем у других типов пастели, а некоторые производители, предлагаюют до 500 цветов! Мягкие пастели имеютформу цилиндрических палочек нескольких размеров: цельные палочки, половинные палочки и толстые палочки. Вы можете купить их по отдельности, но если вы покупаете пастель первый раз, может быть проще купить стартовый набор со сбалансированной цветовой палитрой, которую вы можете расширить со временем.

    Каждый производитель использует свою технологию производства пастелей, которая может влиять на текстуру и прочность. Возможно, вам придется экспериментировать, чтобы найти бренд, который лучше всего подходит вашему стилю. Самыми лучшими считаются мягкие пастели Sennelier и Rembrandt, они постоянно восхваляются художниками.

    PanPastel также продает качественные пастели для художников, которые поставляются в баночках. Их можно наносить с помощью кистей, губок и других инструментов.

    Качественные мягкие пастели поштучно

    Sennelier Soft Pastels

    Мягкие пастели Рембрандта

    Мягкие пастели Шминке

    Unison Handmade Pastels

    Панели живописи PanPastel

    Мягкие пастели

    Наборы мягкой пастели для художников

    Sennelier Мягкие пастельные наборы

    Sennelier Half-Stick Мягкие пастельные наборы

    Мягкие пастельные наборы Рембрандта

    Мягкие пастельные накладки Schmincke

    Мягкие пастельные наборы Richeson Handmade

    Наборы пастельных картин PanPastel

    Мягкие пастели для студентов

    Мягкие пастели Ривза

    Blick Pastels

    Мягкие пастели Faber-Castell Goldfaber Studio

    Сухие пастели

    Сухие пастели изготавливаются из тех же ингредиентов, что и мягкие пастели, за исключением того, что они содержат больше связующего вещества и меньше пигмента. Это означает, что их цвета не такие интенсивные, но они не рассыпаются и не ломаются.

    сухая пастель имеет форму цилиндрических или квадратных палочек, которые можно заточить ножом для создания тонких линий. В качестве альтернативы, торцы палочек можно использовать для нанесения широких полос.

    Вы можете использовать сухие пастели для всего рисунка, но среди художников принято использовать жесткие пастели в сочетании с мягкими пастелями. Их можно смешивать как мягкие пастели, они хорошо подходят для предварительных эскизов, мелких деталей и штрихов.

    Сухие пастели также делять по качеству для художников и учеников. Если на ней ничего не указано, вероятно, это ученическая пастель. В палитре сухой пастели меньше цветов, чем у мягких пастелей, но этого более чем достаточно.

    Выбор между мягкими и сухими пастелями зависит от тех методов, которые вы хотели бы использовать в работе. Для начинающих я бы рекомендовал сначала приобрести мягкие пастели.

    Купите несколько цветов, чтобы опробовать их в эскизах и мелких деталей.

    Рекомендуем эти наборы сухой пастели

    Цветные палочки Prismacolor NuPastel

    Полуосиная квадратная пастель Ричесон

    Пастель Полихромоса Фабер-Кастелл

    Cretacolor Pastel Carré Hard Pastels

    Ван Гог Сухие пастели

    Пастельные карандаши

    Пастельные карандаши очень удобны в использовании. Они похожи на обычные карандаши, но внутри тонкий пастельный стержень средней жесткости (твердо-мягкая пастель).

    Пастельные карандаши достаточно универсальны в использовании, но многие художники также используют их в сочетании с другими типами пастели (за исключением масляных пастелей). Их можно использовать сухими или влажными и их можно смешивать так же, как и другие пастели.

    Вы можете затачивать их до определенной остроты, чтобы создавать точные детали или использовать их непосредственно для мягких, размытых линий.

    Многие художники также используют их для предварительных эскизов, что особенно удобно, учитывая, что графитовые карандаши не совместимы с пастелью.

    Я считаю их супер удобными, потому что они не пачкают, как мягкие пастели. Вы можете легко создавать быстрые, спонтанные и чистые рисунки и наслаждаться приятным качеством пастелей.

    По этой причине они хорошо подходят для работы на открытом воздухе .

    Пастельные карандаши негативно воспринимаются некоторыми художниками, которые предпочитают держать пачкающую пастель непосредственно в руках.

    Большинство производителей предлагают около 80 пастельных тонов, которые вы можете купить штучно или в наборах.

    Качество варьируется между брендами. Каждый карандаш будет стоить менее двух долларов, поэтому стоит поэкспериментировать, какой бренд лучше всего подходит вашему стилю. Если вы начинающий, то Stabilo CarbOthello Pastel Pencils массово считается лучшим.

    Лучшие фирмы пастельных карандашей

    Фабер-Кастелл Питт Пастель Карандаши

    Stabilo CarbOthello Пастельные карандаши

    Патентованные карандаши Derwent

    Масляная пастель

    Вам нравится текстура и универсальность масляных красок, но ненавидите вонючие химикаты и обилие необходимых инструментов и аксессуаров? Если это так, вы полюбите масляные пастели .

    Масляные пастели — это в основном цилиндрические палочки пигмента, связанные воском и маслом. Эта, кажущаяся незначительной разница, дает им отличительную консистенцию и оригинальные свойства, отсутствующие в других типах пастели.

    Первое различие заключается в том, что масляные пастели не будут крошиться, смазываться или выделять пыль в воздухе, как другие типы пастелей. Тем не менее, они содержат столько же, если не больше, пигмента и дают яркие, интенсивные цвета.

    Они также более устойчивы, чем мягкие пастели и не требуют фиксации. Это делает их отличным вариантом для использования на природе, но они никогда полностью не высыхают, поэтому общественный транспорт может стать проблемой.

    Масляные краски также имеют воскообразную консистенцию , как и карандаши, что отличает их от мягких пастелей. Они могут наноситься как масляная краска на поверхность для создания жирных, масляных мазков.

    Использование масляных пастелей также просто, как нанесение пигмента на лист бумаги голыми руками. Но их универсальность позволяет гораздо больше.

    Вы можете создавать эффекты наложения красок или разбавлять их скипидаром для придания блеска.

    Итак, почему же мягкие пастели более популярны? Масляные пастели не так хороши в смешивании и они не совместимы с другими типами пастели. Это означает, что мелкая прорисовка может быть сложней, что делает масляные пастели более подходящими для крупных работ.

    Маслянная пастель также делится по качеству на художественную и студенческую. Как и мягкая пастель она продается штучно или в наборах и имеет порядка 80 цветов..

    Если вы решите попробовать масляные пастели, я бы рекомендовал покупать самое лучшее, что вы можете себе позволить.

    Наборы предложат вам хорошую цветовую палитру, но лучше начать с десятка штучных художественных пастелей от надежного бренда, такого как Sennelier.

    Они не очень дорогие и у вас будет возможность познакомиться со красками, прежде чем начнете профессионально рисовать художественной пастелью.

    Источник: https://wearts.ru/magazine/461

    Цветы жизни
    Добавить комментарий