Как привить ребенку любовь к обучению?

Содержание
  1. Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе
  2. Дельный совет родителям от детского психолога
  3. 10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе
  4. Как привить ребенку любовь к порядку
  5. Как приучить ребенка к порядку?
  6. Некоторые особенности занятий с ребенком
  7. Старайтесь избегать типичных ошибок
  8. Приучая ребенка к порядку, учитывайте его возраст
  9. 5 способов привить ребенку любовь к науке и учебе
  10. 1. Достойный пример
  11. 2. Забота и понимание
  12. 3. «Мы маленькие дети, нам хочется играть»
  13. 4. Настоящий профессионал
  14. 5. Пряник без кнута?
  15. Учение с увлечением: как привить ребенку интерес к учёбе
  16. Мы все разные
  17. Не по возрасту?
  18. И снова привязанность…
  19. И вновь продолжается бой…
  20. Найди себе дело по душе…
  21. Живой опыт
  22. Дети в начальной школе – как привить любовь к обучению, Школы
  23. Занятия в начальной школе: какие проблемы могут возникнуть у детей
  24. Первый класс: как избежать проблем?
  25. Дошкольное воспитание и образование: как привить ребенку любовь и интерес к учебе
  26. Как подготовить ребенка к походу в новый детский сад?
  27. Как выбрать детский сад?

Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе

Как привить ребенку любовь к обучению?

Многим родителям приходится ежедневно вступать в поединок с собственными детьми и бороться за их же собственное будущее. Зачастую школьники не проявляют никакого желания учиться, отлынивают от выполнения уроков и даже прогуливают.

Что делать, если сборы в школу – стресс, выполнение домашнего задания – нестерпимые мучения? В Центре «Радость жизни» проводит консультации психолог для детей и подростков, которым трудно настроить себя на учебу и выполнение домашних заданий.

Идеальный вариант – записаться на психологическую консультацию с ребенком, чтобы специалист подсказал правильное решение этой задачи, но очень многое зависит и от самих родителей. Есть проверенные приемы, которые помогут пробудить интерес ребенка к учебе. Если родителям удастся привить любовь к постижению всего нового, они могут быть спокойны за будущее своих детей.

Дельный совет родителям от детского психолога

Не ожидайте и не требуйте от своего ребенка слишком многого.

Разумеется, вы считаете его самым талантливым, способным и уверены, что он может одновременно быть отличником и великолепным танцором, скрипачом или художником.

И все же смиритесь с реальностью: дети точно так же устают, плохо себя чувствуют, не испытывают желания заниматься той деятельностью, к которой их принуждают родители.

Нередко требуется психологическая помощь детям, которые живут в постоянном стрессе, с чувством вины из-за того, что не оправдывают родительских ожиданий. У каждого человека свои таланты, достоинства и недостатки. Ваш ребенок не исключение. Примите это! Подумайте, что для вас важнее: воспитать отличника-невротика или помочь своему ребенку стать счастливым.

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными. Вспомните неприятное чувство, когда вас самого сравнивали с другими людьми.

Сколько комплексов можно привить только этим! А главное, вы ведь все равно не добьетесь цели: ребенок не станет похожим на ваш идеал, зато его самооценка может сильно пострадать, а результаты – ухудшиться.

Отмечая и поощряя прогресс ребенка, сравнивая его с ним самим в прошлом, вы получите гораздо больше и сохраните хорошие отношения.

10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе

  1. «Дети видят, дети повторяют». Эта фраза актуальна во все времена. Если вы сами постоянно узнаете что-то новое, делитесь интересной информацией с ребенком, он станет делать так же. Читайте, смотрите познавательные фильмы, учитесь, развивайтесь сами и включайте в этот процесс своего ребенка. Докажите важность учебы на собственном примере.
  2. Используйте новые технологии. Многие родители ругают гаджеты, переживают из-за того, что детей «невозможно оторвать от планшета». Нередко это оборачивается настоящей зависимостью, и нужна психологическая помощь детям и подросткам, которые полностью погружаются в виртуальный мир.

    Но вы можете научить ребенка добывать знания с помощью новых технологий. Вместе осваивайте полезные программы и приложения: рисуйте, программируйте, изучайте, проектируйте.

  3. Создайте «ученую» атмосферу. Гарвардские ученые доказали, что хорошая библиотека в доме мотивирует детей больше читать. Постоянный доступ к интересным книгам только на пользу.

    Зачастую ребенок берет что-то почитать от скуки, а потом чтение входит в привычку.

  4. Позвольте ребенку учиться так, как ему удобно. Известный нейролингвист Татьяна Черниговская утверждает, что мозг каждого человека учится по-своему.

    Кому-то для концентрации внимания лучше сидеть за столом в полной тишине, а кто-то учится, развалившись на диване и включив музыку. Позвольте ребенку чувствовать себя свободным во время учебы. Кстати, это может создать дополнительные «зацепки для памяти» (ассоциации со звуками, цветами, движениями).

  5. Поощряйте хобби.

    Вы понятия не имеете, в каком мире придется жить в будущем, какие профессии будут востребованы. Позвольте ребенку любую деятельность, к которой он стремится, будь то складывание пазлов, бег, приготовление пищи или запись видеороликов. Включитесь в увлечение ребенка, водите на интересные для него выставки, находите тематические передачи.

    Нередко помощь психолога ребенку заключается в том, чтобы помочь раскрыть «особенные» таланты.

  6. Выбросьте телевизор. Серьезно. Если не можете от него избавиться, то включайте не более чем на 15-30 мин в день. Ни вы, ни ваш ребенок не становитесь счастливее, умнее, талантливее, часами смотря бестолковые фильмы и программы.
  7. Играйте.

    Развивающие игры вроде «Монополии» могут стать прекрасным способом совместного времяпрепровождения. Играйте вместе с ребенком. Вам это тоже может понравиться!

  8. Разговаривайте и честно отвечайте на вопросы. Иногда нужны консультации психолога ребенку, который уверен, что родители его не понимают.

    Зачастую причина такой уверенности кроется в отсутствии внятных ответов. Не игнорируйте вопросы вроде «Зачем это нужно?», отвечайте честно и подробно. Если вы сами понимаете, что та или иная тема не может пригодиться в жизни, объясняйте, какие навыки мышления ребенок приобретет, изучив ее.

  9. Не платите за оценки.

    Некоторые родители совершают ошибку, давая деньги за каждую хорошую отметку. Это путь в никуда. Поощряйте ребенка за хорошие результаты, но не платите деньги. Пусть это будут нужные вещи, поездки и т.п.

  10. Развивайте полезные навыки. Умение хорошо считать, быстро читать, находить нужную информацию – все эти навыки упрощают процесс обучения.

    Если ребенку интересно и легко учиться, он делает это с удовольствием.

Познание – это не только сидение за партой и бесконечные занятия. Не перегружайте расписание ребенка, дайте ему свободное время, чтобы он успевал отдыхать и у него оставались силы на новые интересы, хобби, увлечения. Это только увеличит эффективность обучения.

Если у вас не получается привить ребенку любовь к учебе, обратитесь за детской психологической помощью в наш центр «Радость жизни».

Давайте решать проблему вместе!

Подписаться на новостную рассылку

Источник: http://rad-gizni.ru/detskaya-psihologiya/detskij-psixolog-10-sposobov-privit-rebyonku-lyubov-k-uchyobe.html

Как привить ребенку любовь к порядку

Как привить ребенку любовь к порядку

На полу разбросаны игрушки, вы постоянно спотыкаетесь о них, а в шкафах всё перевернуто вверх дном… И как бы вы ни старались, крутясь как «белка в колесе», поддерживать порядок становится всё сложнее и сложнее.

А маленький непоседа, как ни в чем не бывало, сидит на полу и в очередной раз выкладывает мозаику, половина деталей которой растерялась и уже вряд ли найдется.

Если эта ситуация знакома вам, то наверняка вы не раз задавались вопросом: как приучить ребенка к порядку?

На самом деле, существует немало уловок, благодаря которым вы сможете это сделать.

Однако не относитесь к ним, как к правилам, которым необходимо следовать неукоснительно, а принимайте их в качестве рекомендаций.

Поскольку каждый ребенок индивидуален: кто-то эмоционален и предпочитает возиться с пылесосом, а кто-то любит складывать игрушки. Поэтому к каждому малышу необходимо подобрать свой «ключ».  

Как приучить ребенка к порядку?

Прежде чем прививать своему чаду любовь к порядку,начните с себя: старайтесь убирать вещи, вешать одежду в шкаф, мыть посуду и делать другие домашние дела. Ведь не секрет, что маленький человечек, как губка: всё впитывает в себя. Поэтому если изо дня в день он будет видеть, что в доме убрано, со временем воспримет домашние обязанности, как сами собой разумеющиеся.

Однако, чтобы достигнуть заветной цели, этого недостаточно. Постарайтесь избежать типичных ошибок и вовремя начать приучать малыша к подрядку.

Итак, приступим…

Некоторые особенности занятий с ребенком

* Все свои действия объясняйте и подавайте собственный пример

В начале объясните малышу, что вы от него хотите и зачем это нужно. Затем продемонстрируйте действие самостоятельно, а потом проделайте то же самое вместе с крохой, комментируя и направляя каждое движение. 

* Закрепляйте полученный навык

Повторяйте действие, пока малыш не усвоит его.

* Соблюдайте последовательность

Переходите к приобретению следующего навыка только тогда, когда ребенок справляется с предыдущим заданием самостоятельно. 

* Всегда хвалите своего маленького помощника

Малыш не получает удовлетворение от сложенного конструктора в коробку или вымытой чашки. Ему гораздо важнее осознать свою значимость для вас и получить ваше одобрение.

Поэтому не скупитесь на похвалу: кроха обязательно её запомнит и в следующий раз постарается порадовать вас еще больше.

Хвалите всегда, даже если у малыша плохо получилось выполнить ваше поручение. Ведь он сделал всё САМ!

* Вместе занимайтесь домашними делами

Вы затеяли уборку, а маленький непоседа «путается под ногами»? Отлично! Используйте этот момент: дайте ему влажную тряпочку, пусть вытирает пыль, подражая вам.

* Четко формулируйте задачи для малыша

Когда ребенок мал, он не понимает общих фраз: «Убери за собой» или «Собери игрушки». Поэтому ему необходимо давать конкретные задания: «Положи куклу на кровать», «Заведи машинку в гараж», «Отнеси мячик» и так далее.

* Учитывайте эмоциональное состояние ребенка

Если у крохи сегодня не задался день или он слишком перевозбужден, находясь под впечатлением яркого события, отложите уборку на следующий день. Вспомните себя: разве у вас всегда есть настроение мыть посуду, пылесосить и делать другие домашние дела? 

* Распределяйте обязанности

Скажите малышу «Ты убери игрушки, а мама помоет посуду» или «Вытри пыль, а мама  пропылесосит». 

* Добавьте элемент творчества

Уборка — дело неинтересное и скучное. Поэтому замените нудные уговоры убрать игрушки на увлекательную игру или волшебную историю.

Если вашему крохе около года, устройте состязания: «У кого игрушка упадет громче в коробку?» или «Кто быстрее добежит/доползет до коробки с игрушками?»

Если ваш малыш постарше, придумайте волшебную историю или игру:

o   Расскажите, что ночью прилетит Фея Чистоты, которая проверит всю работу.

o   Придумайте историю о том, что большая коробка — это домик или волшебный башмак, в котором живут игрушки.

o   Машинки наперегонки едут под кровать спасать заблудившегося там зайку.

o   Предложите крохе построить гараж, в который игрушки на ночь отправятся спать.

o   Придумайте злую волшебницу Пылюку и прогоните её.

Таких историй и игр можно придумать немало. Ведь приключения есть на каждом шагу! 

Старайтесь избегать типичных ошибок

Их не так много:

* Если у ребенка что-то не получается, не ругайте его и уж тем более не исправляйте работу в его присутствии, поскольку малыш может разувериться в собственных силах. Ведь он так старался!

* Старайтесь не ставить ребенку сложных задач, которые не соответствуют его возрасту.

* Не сравнивайте своего малыша с другими детьми, поскольку это может вызвать у него негативную реакцию не только по отношению к вам, но и по отношению тому, с кем его сравнивают.

Кроме того, кроха может обозлиться и поступать вам назло, думая, что вы любите другого ребенка больше. Поэтому сравнивайте малыша только с самим собой.

Например, «сегодня ты убрал игрушки быстрее/медленнее, чем вчера» и так далее.

* Когда ребенок не хочет убирать, не заставляйте его, лучше всеми способами заинтересуйте сделать это самостоятельно. 

* Не наказываете ребенка, если он не хочет убирать. Гораздо более действенный способ — ваш отказ поиграть с ним или почитать книжку.

* Если ребенок стремится что-то выполнить самостоятельно или помочь вам, не отмахивайтесь от него со словами: «Я сделаю быстрее», «Иди лучше посмотри мультик», «Мне некогда», «Не мешай».

Потому что спустя какое-то время малыш начнет ощущать себя маленьким царьком, за которого все сделают.

И тогда в ответ на свою просьбу помочь или убрать за собой со стола вы рискуете услышать от ребенка «Мне некогда» или «Сделай сама».

Поэтому постарайтесь уделить крохе время, чтобы выполнить работу вместе с ним или дать ему возможность проявить самостоятельность.

* Не говорите ребенку, что он плохо убрал в комнате, недостаточно хорошо помыл посуду, не так сложил одежду. Лучше лишний раз похвалите его за старание, это будет гораздо эффективнее.  

* Старайтесь не «торговаться» с малышом: не предлагайте ему конфетку или шоколадку взамен на то, что он уберет игрушки или сложит одежду. Поскольку, повзрослев, ребенок будет все делать только взамен на что-то.

* Не превращайте уборку в наказание. Если ребенок измазался в чем-то, не стоит говорить ему «Постирай сам майку», или если он в чем-то провинился — «Ты сегодня меня расстроил, а теперь иди и собери свои игрушки». Потому что у малыша сложится отрицательное отношение к домашним делам, и тогда помощи от него уже не ждите. 

Приучая ребенка к порядку, учитывайте его возраст

Некоторые родители полагают, что пока ребенок маленький, не стоит нагружать его работой по дому, поэтому выполняют всё сами. Они считают, что малыш должен наиграться, а наработаться еще успеет.

На самом деле, такой подход не совсем верный.

Поскольку, когда ребенок пойдет в школу, могут начаться куда более серьезные проблемы: опоздания на уроки, неспособность заправить самостоятельно постель, разбросанные по всей комнате книжки и тетрадки.

Поэтому психологи советуют начинать приучать ребенка к порядку как можно раньше: ближе к 11-12 месяцам. Поскольку, как правило, в этом возрасте у малыша появляется осознанный интерес к складыванию и доставанию предметов из различных емкостей.

Поэтому не упустите этот период: начните активно заниматься с малышом. Например, соберите вместе с ним разбросанные игрушки с пола и сложите их в коробку (контейнер) или каждую игрушку положите на свое место. При этом комментируйте все свои действия: «Машинку поставим в гараж», «Мишка живет в домике», «Кукла спит в кроватке» и так далее.

Примерно с 1,5-2 лет можете начать приучать кроху складывать свою одежду. Сначала покажите, где она должна находиться. Отведите для детских вещей доступное место: нижняя полка в шкафу или комоде, отдельная низкая тумбочка.

Обучая ребенка складывать одежду, вначале объясните, зачем это нужно, а затем покажите, как это делается. После чего проделайте все действия вместе, комментируя и направляя каждое движение.

Благодаря вашим стараниям малыш в 2-2,5 года научится складывать и развешивать свою одежду на детском стульчике самостоятельно. Конечно, она будет сложена и развешена не идеально, но ведь он сделает это САМ!

Обычно, начиная с 2-2,5 лет, детки рвутся помогать маме. Поэтому ваша задача — всеми способами поддержать это желание.

Например, если ваш ребенок проявляет интерес к мытью посуды или стирке, почему бы не доверить ему столь ответственные задания? Принцип тот же: вначале объясните, затем покажите и выполните все действия вместе, комментируя каждое движение.

Начиная с 2,5-3 лет можете доверить крохе более ответственные дела: полить цветы, вытереть пыль или подмести на кухне. И не беда, если немного воды малыш прольет на пол, ведь вы рядом и подскажете маленькому помощнику, что лужицу можно вытереть тряпкой.

Чему еще можно научить ребенка, подскажет ваша фантазия и стремление крохи к новым познаниям (не упустите эти моменты). Главное —  не боясь, привлекайте малыша к работе по дому и давайте понять, что его помощь просто необходима.

Разумеется, у вашего маленького помощника не все получится сразу: он не наведет в одночасье порядок в комнате и не вымоет идеально посуду. Однако разве это главное? Гораздо важнее, чтобы он начал приобретать необходимые навыки, которые пригодятся ему во «взрослой» жизни и усвоил простую истину: каждая вещь имеет свое место.

P.S. Не всегда все эти уловки работают. Однако практически каждая мама имеет в своем «арсенале» способ, как приучить ребенка к порядку.

Например, моя сестра, войдя в комнату и увидев беспорядок, говорит своей двухлетней дочери: «Ой, как же мы пойдем гулять/кататься на горках/в гости, когда такой бардак в комнате? Давай всё быстренько уберем вместе: ты уберешь кукол, а я кубики».

Или «Как же я книжку тебе почитаю, если везде игрушки и негде сесть?», «У мамы/папы болит спинка/ручки, помоги». И вы знаете, это работает!

Дорогие мамы, а у вас есть уловки, с помощью которых вы прививаете своему ребенку любовь к порядку?

фото: http://globallookpress.com/

Автор: Корецкая Валентина Петровна, педиатр,

врач-ординатор детского отделения

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/education/7070.html

5 способов привить ребенку любовь к науке и учебе

Не секрет, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка богатым, успешным и знаменитым. «Все мы родом из детства» поэтому очень важно правильно настроить ребенка на великие дела. В этой статье речь пойдет о 5 очень интересных и действенных способах как научить ребенка учиться и полюбить это дело.

1. Достойный пример

В психологии существует два взгляда на воспитание ребенка: стихийное и целенаправленное. В вопросах касающихся общественного порядка, правил поведения и других жизненных ценностей идеально работает целенаправленное воспитание, а вот если таким образом попытаться заставить ребенка учиться, это может вызвать скорее отторжение, чем вдохновение.

Лучшим решением здесь будет являться поведение взрослого. Лучше самостоятельно показать малышу, как это интересно. Стоит посетить образовательные учреждения, например, отправиться в выходной в ботанический сад, библиотеку, театр, кино. Совсем фантастическим может получиться путешествие в обсерваторию.

Главное это постоянно показывать ребенку, что наука и образование это очень интересно.

2. Забота и понимание

Ребенок это очень любопытное и совершенно чистое существо, поэтому не стоит требовать от него, слишком много. Пусть он учиться играя. Срывая листочки, разжигая огонь, собирая камушки и играя с дворовыми кошками и собаками, ребенок познает окружающий живой мир, не нужно ему мешать. Тем более, ругать за грязные руки, штаны и тому подобное.

Одежда отстирается – а вот желание «ковыряться в земле» что бы узнать, почему дождевые червяки лезут наверх, бесследно исчезнет. Но и тут есть одно но, перед тем как давать ребенку волю, исследования дайте ему четкое понимание «Животные и растения существа живые, поэтому, когда ты их бьешь, или пугаешь им неприятно».

Такая установка поможет не только пробудить в малыше любопытство, но и правильно расставить жизненные приоритеты в будущем.

3. «Мы маленькие дети, нам хочется играть»

Самой большой ошибкой родителей, по мнению психологов, является сделать из своего ребенка объект зависти других мамочек. «А мой уже умеет складывать трехзначные числа в уме, хотя ему всего полтора годика!», «А мой уже может писать обеими руками.

Это просто потрясающе для двухлетнего возраста!», « А мой уже год учит китайский язык, хотя слово «мама» получается у него не очень хорошо». Музыкалка, художка, курсы китайского и каратэ – у маленького гения не хватает даже времени что бы покатать машинки или поиграть с куклами. Это очень большая проблема.

Мозг человека устроен так, что он принимает информации постепенно, понемногу начиная с простого и постепенно усложняя. Самыми прекрасными «развивателями» детского мозга являются бабушкины «сороки-белобоки», а не уроки иностранных языков и курсы юных астрофизиков.

Гиперинформация может привести к развитию такой страшной болезни как шизофрения. Поэтому любите ребенка – не мешайте ему играть!

4. Настоящий профессионал

Есть ли у малыша увлечение? Динозавры? Машинки? Может дочка шьет наряды для кукол? Прекрасно! Стоит устроить своему ребенку встречу с профессионалом? Отвести дочку на экскурсию в ателье, показать в интернете фильм о динозаврах или сходить в автомастерскую и попросить слесаря рассказать о внутреннем устройстве автомобиля.

Это прекрасная возможность поддержать интерес маленького члена семьи и показать ему, как нужны профессионалы в данной области. Сейчас в магазинах можно найти бесчисленное количество различных наборов по типу «юный техник», «юный химик», «парфюмер», «археолог» и другие.

Если ребенок не проявляет особого интереса к чему-то конкретному, подарив ему такой набор можно немного помочь ему с выбором.

5. Пряник без кнута?

Психологи предостерегают «Не давайте ребенку денег за домашнюю работу и за учебу». И, правда, это очень плохая мотивация. Нужно укоренить в малыше понимание, что учиться он для себя, а не для мамы с папой.

К тому же очень часто для поднятия успеваемости родители нанимают гору репетиторов, тем самым ослабляя прекрасный механизм самообразования. Таким образом, получается, что «знания не нужно добывать – они просто стоят денег». Этого нужно не допустить.

Такие мысли в голове маленького ребенка, да и не всегда маленького губительны и породят только цинизм и алчность. А вот знания, добытые по крупицам куда более важные и нужные, да и сохраняются в памяти на протяжении всей жизни.

Поэтому лучшим поощрением для ребенка будут хорошие оценки и полученные знания и мамино «Молодец, я так тобой горжусь!», а не «пряник» в виде 100 рублей за пятерку.

Закончить бы эту статью хотелось бы одной хорошей мыслью: если хотите, что бы ребенок хотел учиться покажите ему, где знания нужно добыть и как их правильно использовать, тогда ваш ребенок непременно будет хватать звезды с неба и обязательно скажет «спасибо!»

Источник: http://www.kraskizhizni.com/edu/teach/5762-5-sposobov-privit-lyubov-k-nauke

Учение с увлечением: как привить ребенку интерес к учёбе

22

Разговор по душам Аня Лойт 24 Ноябрь, 2015

Сегодня новый выпуск рубрики «Разговор по душам», и мы публикуем новую статью психолога Анны Бравославской о мотивации к обучению.

Статья будет интересна как родителям школьников, которые каждый день сталкиваются с реалиями современной системы образования, так и тем, кто только-только начинает учиться со своим малышом и ищет ответы на такие, например, вопросы, как: когда лучше всего начинать учить ребёнка читать? Как привить интерес к учёбе? Как сделать так, чтобы чтение и другие развивающие занятия были в радость, а не в тягость.

Если вы хотите задать ваш вопрос психологу, можно отправить его Анне на почту psy-mama@yandex.ru. Аня старается отвечать всем, а наиболее интересные и актуальные вопросы рассматривает (анонимно) на нашем сайте.

Учебный год в самом разгаре, а это значит, что в топе «горячих тем рунета» статьи про учебную мотивацию стабильно занимают верхние строчки.

Диапазон авторских позиций широк, и по тому, каких статей больше, примерно понятно, что сейчас происходит в семьях. В начале учебного года статьи и настроения были благостные: только личная воля ребёнка и его удовольствие от процесса.

Позже появились статьи про вовлечение и педагогические приёмы: интересы большинства детей явно лежат вне алгебры и хитросплетений русского языка. Сейчас в ходу посты с заголовками «Учение – это мучение» про выход из зоны комфорта и преодоление себя.

Ну, понятно, первое полугодие близится к завершению, а идеал всё так же недосягаем.

Тем не менее, практика показывает, что важно всё.

Если мы оставим за скобками своё стремление к совершенству, то останется только гибкость и наше умение найти подход к конкретному ребёнку, используя все эти средства, а также многие другие, о которых только мы сможем узнать и потом применить. И, наверняка будут взлёты и падения, периоды гармонии и спокойствия будут сменяться этапами преодоления трудностей и покорения вершин.

Итак, для меня вопрос учебной мотивации у детей сразу разбивается на несколько составляющих. Начнём с физиологии.

Мы все разные

Всё, что касается мотивации – это, в том числе, вопрос энергетики организма в самом примитивном смысле. А именно, сколько у человека сил.

Все мы знаем примеры ярких, сильных, самобытных личностей, которым любое море по колено, даже, если они приболели. А уж когда такому человеку что-то понадобилось, то он горы свернёт и не заметит.

Это про них говорят «он сделал это, потому, что не знал, что это невозможно».

С другой стороны, у всех нас есть знакомые, друзья, коллеги, у которых как будто никогда нет сил. Они говорят тихим голосом, эмоции сглажены, часто болеют и ничем особенно не интересуются.

Первых мотивировать не нужно, вторых – бесполезно. Тем не менее, между ними – диапазон, и наше место в нём зависит от многих обстоятельств, начиная от наследственности и особенностей протекания родов, заканчивая жизненной историей и привычками.

Не по возрасту?

Кроме того, большую роль играют возрастные особенности ученика. Мы привыкли к тому, что наши дети в 6-7 лет идут в школу, а, значит, должны хотеть и любить учиться.

Мне даже довелось услышать мнение одной мамы, которая обронила, что кризис 7 лет придумали психологи, чтобы объяснить, почему дети именно в этом возрасте должны идти в школу. Это, конечно, не так. Даже наоборот, детей стали отправлять в школу именно тогда, когда, согласно исследованиям, у них просыпается интерес к учёбе.

Проблема в том, что, согласно данным ВОЗ, в развитых странах возраст готовности к школе за последние десятилетия сдвинулся к 8-9 годам. Об этом же говорят и все мои знакомые педагоги: первые 2 класса детей учить невозможно.

Настоящая работа начинается с 3-4 класса. И на это нельзя повлиять прописями, ранним обучением и умными книжками – в кризисе 7 лет есть абсолютно физиологические составляющие, которые невозможно форсировать, да и незачем.

Вы же не будете тянуть из земли цветок, в попытке заставить его вырасти поскорее?

Позже, лет с 14, начинается период полового созревания, и мысли и чувства подростков устремляются совсем в другую сторону. И, опять же, трудно винить их в плохих отметках и отсутствии учебной мотивации. Но можно попробовать помочь.

И снова привязанность…

Следующей важнейшей составляющей является эмоциональный комфорт и надёжная привязанность к близкому взрослому. Хрестоматийными стали рассказы психологов в соцсетях о детях, над успеваемостью которых бились и школа, и семья, никак не связывая отметки детёныша с разводом его родителей (например).

Благодаря Ньюфелду и его исследованиям, мы знаем, что бесполезно ждать от ребёнка успехов в учёбе, если он находится в состоянии стресса. В подобных ситуациях малыш способен думать только о собственном выживании.

Как-то я встретила в сети цитату «Люди, которые боятся выйти из зоны комфорта! Как вы туда попали?!». Смешно, конечно, но и доля истины в этом есть. Ведь, действительно, для начала необходимо обеспечить эмоциональный комфорт и прочную связь, и только потом можно ждать стабильных успехов в чём-либо от детей (и не только).

И вновь продолжается бой…

Говоря о мотивации, мы обычно имеем ввиду личную, глубинную заинтересованность в какой-либо деятельности. Но она присутствует далеко не всегда. В чём-то учебную мотивацию можно сравнить с вдохновением, а оно, если верить Габриелю Гарсиа Маркесу, «приходит только во время работы».

Не каждому, к примеру, удастся «с огоньком» вдохновить себя на заучивание неправильных глаголов или формул химических элементов. В любом предмете, любой деятельности есть такие неинтересные и откровенно скучные моменты. И наша произвольность и сила воли, если хотите, и проявляются именно в том, чтобы достойно преодолевать эти препятствия.

В таких случаях может быть полезен личный пример – тот, что перед глазами – а также обсуждение и общий настрой.

Например, один великий человек вспоминал, как члены его семьи за ужином делились друг с другом теми ошибками, которые были сделаны за день.

Ведь, если ты в чём-то ошибся, значит, попробовал себя в чём-то новом, сделал что-то, в чём не был уверен и — выходил из зоны комфорта. Если ребёнок ни в чём не ошибался, его могли и отругать.

Найди себе дело по душе…

Тем не менее, наша «золотая мечта», конечно, в том, чтобы каждый из нас занимался только любимым делом. «Найди себе дело по душе, и ты не будешь работать ни дня в своей жизни», говорил ещё Конфуций.

Современный психолог Михей Чиксентмихайи ввёл понятие «потока» — особого состояния, в котором находится человек, поглощённый интересным делом, в котором максимально реализует свой потенциал.

Если человек способен так организовать своё сознание, чтобы состояние потока возникало как можно чаще, качество его жизни неминуемо начнёт улучшаться, потому что в этом случае даже самые скучные занятия приобретут смысл и начнут приносить радость.

Думаю, многим из нас знакомо ощущение удовольствия от решения задач или написания текста, или от игры в теннис. И мы можем помочь нашим детям заразиться этим. Кстати, свежие исследования успешности детей в обучении показали зависимость этих успехов от двух факторов – наличия культуры семейных праздников и… увлечённости родителей их работой, живой заинтересованностью в своей деятельности.

Живой опыт

И в конце мне хотелось привести отрывок из поста одной волшебной мамы о её подходе к обучению сына.

«Как Алька учится читать и писать? Да так же, как играть на скрипке. Вначале Алька учится мечтать. Вот он подходит ко мне: — Мам, а мам, а как написать «пирог с клубникой»? — А тебе зачем? – спрашиваю.

— А я хочу, чтобы гном мне его принёс утром, но для этого я должен на доске ему про это написать!

Вот и повелось – каждый вечер учится писать. Ну, а гном, ясное дело, каждую ночь у плиты проводит, либо мелко режет мармеладки и шоколадки и упаковывает в мини-свёртки…

Потом ещё после всех наших малышовых занятий с инструментами и походами на папины концерты:

— Мам, а как ты это делаешь? Как ты на скрипке играешь? А я смогу? А смогу, как папа, в большом оркестре играть? — Сможешь, говорю, но надо каждый день тренироваться много лет. — А как, тренироваться? — А ты, действительно, хочешь?

— Конечно, хочу! Научи меня! Я хочу в 7 лет играть на концерте!

Пару месяцев держу в тайне, потом, если огонь не угас, потихоньку открываю секреты, делаем упражнения каждое утро, готовимся к школе, так сказать, мне самой страшновато, хотя уже и не так, потому, что стабильно заниматься начали и мечта вроде не проходит, а если будет проходить, то я знаю пару десятков секретов, как вновь размечтаться…»

И вот вам несколько книжек, чтобы «размечтаться».

Источник: http://www.blogimam.com/2015/11/uchenie-s-uvlecheniem-kak-privit-rebenku-interes-k-uchebe/

Дети в начальной школе – как привить любовь к обучению, Школы

Почему ребенок иногда категорически отказывается идти на занятия? Именно об этом мы и поговорим сегодня, а заодно попытаемся выяснить, почему дети в начальной школе чаще всего “теряют” всякое желание учиться, чем приобретают жажду знаний.

“Ты уже взрослый, ты первоклассник!” – говорят родители своим детям, и с улыбкой отправляют их в начальную школу. Не менее радостные первоклашки подхватывают яркие ранцы, и, сжимая в потных ладошках букеты, делают первые шаги по дороге во взрослую жизнь.

Казалось бы, все замечательно – дети с радостью идут в школу 1 сентября, а родители готовятся с гордостью рассказывать всем знакомым о достижениях своего чада.

Тогда почему уже 1 октября ребенок категорически отказывается идти на занятия, а мамы и папы сердито рассказывают ему о пользе обучения?

Именно об этом мы и поговорим сегодня, а заодно попытаемся выяснить, почему дети в начальной школе чаще всего “теряют” всякое желание учиться, чем приобретают жажду знаний.

Занятия в начальной школе: какие проблемы могут возникнуть у детей

Для первоклассников занятия в школе это не только узнавание чего-то нового и первый шаг к взрослению, но и тревоги, проблемы, волнения и стрессы, которые могут возникнуть по нескольким причинам:

  • взаимоотношения с одноклассниками;
  • отсутствие контакта с преподавателем;
  • недостаточная успеваемость;
  • переутомление;
  • учебные нагрузки.

Каждый из этих факторов (как и их совокупность) может стать серьезной проблемой, способной на долгое время отбить у ребенка охоту к обучению.

Поэтому очень важно уделить должное внимание подготовке ребенка к школе, которая обязательно должна включать в себя непринужденные беседы о пользе занятий.

Если же Вы упустили момент, и Ваш ребенок уже стал первоклассником, избежать возможных проблем можно, следуя некоторым нашим рекомендациям.

Первый класс: как избежать проблем?

Взаимоотношения с одноклассниками

Очень часто дети жалуются родителям на насмешки со стороны одноклассников. Причины насмешек могут быть самыми разными: особенности речи или фигуры, ношение очков или скоб и т.д. Конечно же, изменить одноклассников Вашего ребенка Вы не сможете. Но Вы можете оказать влияние на его восприятие возможных насмешек.

Если ребенок вернулся из школы в слезах потому, что его обозвали “очкариком”, то не нужно драматизировать ситуацию, и с возмущением обвинять других детей в жестокости и непонимании. Не давайте злости на одноклассников пустить корни в сердце Вашего ребенка.

Лучше всего спокойно объяснить ребенку, что, например, очки являются очень модным аксессуаром, а многие знаменитости даже носят очки без диоптрий не имея проблем со зрением.

То есть, постарайтесь найти положительные моменты в тех особенностях Вашего ребенка, которые вызвали насмешки.

Отсутствие контакта с преподавателем

От взаимоотношения с первым учителем во многом зависит дальнейшее обучение ребенка не только в начальной школе. Очень важно понимать, что практически каждый ребенок испытывает безотчетный страх перед учителем.

Даже если у Вашего ребенка опытный и понимающий педагог, без Вашей помощи добиться контакта с Вашим ребенком ему будет очень сложно.

Необходимо объяснить первокласснику, что строгость и требовательность педагога обусловлена не его отношением к ребенку, а стремлением к дисциплине и получению ребенком соответствующих знаний.

Ребенок должен понять, что учитель может сердиться и нервничать, если была нарушена дисциплина на уроке или не было выполнено домашнее задание. То есть, учитель сердится не потому, что ребенок плохой, а потому что было проигнорировано его замечание или указание.

Недостаточная успеваемость

Низкая оценка для первоклассника (даже если это не полноценные отметки, а “тучки и “солнышки”) это настоящая трагедия, способная существенно сказаться на его самооценке.

При этом родители достаточно часто усугубляют ситуацию насмешками, руганью и замечаниями типа “Опять все испортил!”.

Такая реакция со стороны родителей может привести к печальным последствиям: ребенок эмоционально закрывается и у него пропадает интерес к учебе.

Чтобы избежать этого лучше всего посочувствовать ребенку, внимательно выслушать его, постараться понять почему у ребенка не получается то или иное задание, и вместе с ним преодолеть трудности. Однако ни в коем случае не делайте домашнее задание вместо ребенка. Конечно же, отметку за него он получит хорошую, а вот стремиться к самостоятельному получению новых знаний он точно перестанет.

Переутомление

Отправляя ребенка в школу, многие родители даже не задумываются о том, что у первоклассника не только меняется распорядок дня, но и увеличивается нагрузка.

Если до школы основной его деятельностью были игры, то в школе он принимает участие в учебном процессе, который предполагает усидчивость и концентрацию внимания и памяти.

И, конечно же, в школе нет тихого часа, чтобы отдохнуть.

Поэтому хорошо подумайте, прежде чем записывать ребенка в группу продленного дня.

Если Ваш ребенок привык днем спать, то лучше всего в первые месяцы обучения сразу же после занятий забирать его домой, где он в привычной для него обстановке сможет отдохнуть, и набраться сил для выполнения домашнего задания. Это позволит первокласснику избежать переутомления и позволит ему постепенно привыкнуть к школьным будням.

Учебные нагрузки

Причиной нежелания первоклассника ходить в школу может стать учебный материал, который не поддается его понимаю. В этом случае родителям очень важно проявлять искренний интерес к тому, что происходит на уроках и внимательно следить за первыми успехами первоклассника в школе.

После уроков расспрашивайте своего ребенка о том, чем он занимался на том или ином уроке, что ему понравилось и что не получилось.

Благодаря доверительному общению с ребенком, Вы сможете сразу же определить, к каким именно предметам у Вашего ребенка есть склонности, а какие скучны и даются ему с трудом.

Не ожидайте, что с первого же дня занятий в школе Ваш ребенок начнет быстро читать и аккуратно писать. Не заставляйте его исписывать несколько страниц в наказание за некрасиво написанную букву или часами читать за медленное прочтение домашнего задания. Будьте терпеливы и поощряйте его за каждую красиво написанную букву или быстро прочитанное слово.

Особое внимание уделите занятиям, направленным на стимулирование интереса к познанию нового. Это может быть совместный просмотр познавательных мультфильмов или документальных фильмов, прочтение интересных книг или развивающие игры.

Хвалите своего ребенка и помогайте ему справляться с трудностями. Именно помогайте, а не решайте за него! И тогда, Ваш первоклассник с удовольствием будет ходить в школу, овладевать новыми знаниями и чувствовать себя абсолютно счастливым.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/389_Deti-v-nachalnoi-shkole-kak-privit-lubov-k-obucheniu.html

Дошкольное воспитание и образование: как привить ребенку любовь и интерес к учебе

Дошкольное воспитание и образование: как привить ребенку любовь и интерес к учебе Качество дошкольного развития и воспитания ребенка накладывает неизгладимый отпечаток на всю его последующую жизнь.

От того, насколько родителям удастся привить малышу любовь к учебе, будет зависеть не только его школьная успеваемость, но и его успешность во взрослой жизни.

В дошкольном периоде у ребенка закладывается речь, развиваются навыки самостоятельного познания мира, проявляются его интересы, способности, он овладевает различными способами мышления и деятельности. 

Цели дошкольного образования

Ответ на вопрос, что же такое дошкольное образование, у каждого специалиста будет разным. Воспитатель детского сада ответит, что нужно привить ребенку ответственность, трудолюбие и помочь ему стать социально адаптированным, то есть умеющим и знающим как себя вести в обществе.

Ученые и политики ответят, что нужно ввести в сознание ребенка понятия о гуманизме, уважении к правам другого человека, ориентировать развивающуюся личность на любовь к Родине, семье и природе. Методисты скажут, что надо подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школах и высших учебных заведениях, обучить его дисциплинированности и усидчивости.

 Все они будут правы: цели дошкольного образования заключаются в подготовке полноценного члена общества, в его всестороннем развитии, физическом и психическом. То есть, если говорить об этом коротко, в воспитании личности, которая будет уметь адаптироваться в социуме. Однако с этой задачей не под силу справиться только детским садам или учреждениям по вариативному обучению дошкольников.

Основную и главную роль в становлении будущей успешной личности будут играть родители и близкие люди из окружения ребенка. 

Проблемы дошкольного образования 

Почему же, несмотря на все существующие сейчас возможности получить дошкольное образование, многие дети не любят учиться, сильно устают в первые школьные годы, и охладевают к учебе в подростковом возрасте? Можно называть сколько угодно причин, и все они присутствуют в жизни каждого ребенка: • увеличение потока информации, которую необходимо освоить ребенку, • загруженность родителей, • нехватка времени, • слабое здоровье • и даже «плохие учителя». Однако самая главная причина нелюбви к учебе кроется все-таки не в этом. Проблемы дошкольного образования даже не в отсутствии мест в детских садах или невозможности посещать различные образовательные учреждения: лекотеки, центры игровой поддержки ребенка, консультационные пункты и службы ранней помощи. Самой острой проблемой становится самооценка ребенка, его чувства и восприятие себя. Детская самооценка и умение критично воспринимать себя формируется в самом раннем возрасте, вместе с умением говорить, под влиянием родителей, а также бабушек и дедушек. 

Советы родителям 

Как же сделать так, чтобы ребенок был дисциплинированным, с удовольствием учился в школе, умел ладить со сверстниками? Ответ тут один: нужно поднять самооценку ребенка и, одновременно, научить его критично воспринимать свои действия.

Звучит сложно, но сделать на практике это достаточно просто, если следовать нехитрым правилам: • Хвалите ребенка за его успехи, а не ругайте за недостатки: замечайте каждое действие малыша, которое вы хотите у него закрепить.

Убрал за собой игрушки, похвалите, сказав, почему он сделал хорошо – «Ты убрал свои игрушки, значит ты помощник и аккуратный». Поделитесь этой радостью с бабушками и дедушками, дети очень сильно реагируют на похвалу и им понравится ее получать.

 • Критикуйте, давая оценку действию, а не ребенку, и подсказывайте, как сделать так, чтобы огорчившее вас обоих событие не повторялось: ребенок не должен оценивать себя по одному поступку. Категорически запретите себе произносить вот такие фразы: «Ты грязнуля, заляпал свою одежду».

Вместо этого скажите: «Как жаль, что твоя любимая одежда испачкалась, если ты будешь в следующий раз аккуратнее и не станешь сыпать мокрый песок себе на рубашку, то твоя одежда останется чистой, а у мамы вместо стирки будет время почитать с тобой книжку».

Если сегодня вы научите ребенка, как надо делать правильно, завтра у него не возникнет проблем с самооценкой. • Критикуйте с глазу на глаз, хвалите прилюдно: критика очень нужна, ведь только похвала не заставит ребенка стремиться научиться делать что-либо лучше.

Однако если критиковать малыша прилюдно, то он будет очень остро это воспринимать и может начать делать назло родителям, ведь с определенного возраста дети очень болезненно реагируют на насмешки сверстников и на их отношение. • Никогда не сравнивайте ребенка с его сверстниками: сравнивать можно только с его собственным ростом.

Каждый малыш индивидуален, и то, что одному дается легко, другому может доставаться неимоверными усилиями. Если ваш ребенок отстает от одногруппников в детском саду, соседей или знакомых детей, это не значит, что он ленится или глупый. Это означает лишь, что ему требуется больше времени, а вам терпения и любви на достижение такого же результата. 

Определитесь, что для вас, как для родителей важнее: видимость учебы – или знания и широкий кругозор вашего ребенка, а также его желание научиться чему-то новому и способность освоиться в социуме. Ведь главное, чтобы ваш ребенок рос счастливым, здоровым и любимым.

Как подготовить ребенка к походу в новый детский сад?

Франтишек Лангер для обменсадами.ру, 13 Февраля 2014

Мало получить путевку или место в желаемый садик. Нужно еще и подготовить ребенка к походу в сад.

724 просмотров с 10 Ноября 2014

Как выбрать детский сад?

Франтишек Лангер для обменсадами.ру, 13 Февраля 2014

Советы о том как выбрать детский сад для своего ребенка.

469 просмотров с 10 Ноября 2014

Источник: http://www.obmensadami.ru/doshkolnoe-vospitanie-i-obrazovanie-kak-privit-rebenku-lyubov-a-10

Цветы жизни
Добавить комментарий