Гуашь «Гамма»: особенности выбора

Гуашь: инструкция по применению

Гуашь «Гамма»: особенности выбора

Гуашевые краски, скорее всего, можно по праву назвать одним из самых популярных видов красок во всем мире не только среди мастеров, но и среди тех, кто хоть однажды прикасался к бумаге, воде, кисточке и краскам. Так как же писать этими красками и из чего они состоят?

Инструкция по работе с гуашью

Применение гуашевых красок

Особенности гуаши и полезные советы

Гуашевую краску разводят водой до состояния жидкой сметаноподобной консистенции. Эти краски имеют склонность к расслоению, поэтому их необходимо тщательно размешивать. При наличии излишка воды красочный слой становится тонким и просвечивающимся: краска полностью теряет плотность и очень высветляется. Когда слой высыхает, со временем он пачкается и покрывается трещинами.

Рисуя гуашью, нельзя размывать краску и тереть ее кистью на одном и том же месте.

Необходимо всегда помнить, что при нанесении гуаши на бумагу, она не должна собираться в отдельных местах, потому что, когда она  высохнет, получатся пятна, которые после нанесения других слоев краски перекрыть уже будет невозможно. Гуашь, положенная на бумагу толстым слоем, будет выглядеть блестящим клеевым пятном.

Гуашь необходимо наносить на бумагу или холст ровными тонкими слоями, осторожно вписывать один цвет в другой, когда предыдущий слой еще остается влажным. На шар краски накладывать несколько слоев не рекомендуется.

Работая с гуашью, нужно сразу наносить ее на бумагу в горизонтальном направлении, а далее поперек вертикальными мазками.

При этом следует стараться тщательно сохранять четкость очертания рисунка.

При закрашивании  поверхности ровными по цвету слоями сначала надо кисть смочить в воде и лишь тогда брать ею краску. Ее не рекомендуется брать прямо из банки. Мокрая кисть всегда зачерпывает краску разной густоты, поэтому, когда она высохнет на рисунке, могут остаться полосы.  Перед работой гуашь необходимо развести в подготовленных отдельных чашках.

Кроме всего перечисленного, для того чтобы получить ровное по цвету поле используют шероховатую бумагу или картон. При необходимости внесения поправок во время работы надо сразу смачивать нужное место или удалять краску, соскабливая ее, используя для этого бритву или скальпель.

Для рисования гуашью уместно применять мягкие и упругие кисточки, плоские или круглые.

Некоторые мастера станковой живописи также пользуются эластичными круглыми щетинными кистями.

Применение гуашевых красок

Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.

С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.

Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.

В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.

Особенности гуаши и полезные советы

Главной трудностью работы с гуашью является то, что краска при высыхании резко меняет свой оттенок.

Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.

Если гуашь вдруг засохнет, ее можно с легкостью восстановить.

С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гуашь: инструкция по применению

5 (100%) 2 голос(ов)

Источник: http://allpainters.ru/blog/guash-instruktsiya-po-primeneniyu.html

Картина гуашью. Как рисовать гуашью? Некоторые особенности и советы для начинающих

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же.

Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов.

Сегодня речь пойдет о гуаши.

В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе.

Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители.

Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила. Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется.

Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания.

Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.
  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Выбор кисти для рисования гуашью

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика. Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса. Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
    напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Источник: http://fb.ru/article/184573/kartina-guashyu-kak-risovat-guashyu-nekotoryie-osobennosti-i-sovetyi-dlya-nachinayuschih

Гуашь в наборах

Гуашь в наборах

Многие художники не относят гуашь к серьезным материалам: считается, что данная краска для детского творчества – это ошибочное мнение настолько утвердилось, что становится просто обидно. Обосновано это тем, что прекрасные гуашь дает возможность писать неповторимые, изящные, бархатистые картины. Чудесно выглядят и выполненные нею пейзажи.

По сути, гуашь – это непрозрачная акварель. Для работы с ней не требуются специальные растворители и разбавители, ускорители или замедлители высыхания и прочие вспомогательные материалы для живописи. Достаточно красок, бумаги и воды.

У гуаши нет резкого, неприятного запаха, она легко смывается водой. Писать ею можно на бумаге, картоне, ткани или холсте. Гуашь продается в наборах или отдельно по цветам.

Наборы удобнее всего, так как в них содержатся основные необходимые цвета, смешивая которые можно получить почти любой оттенок!

Виды гуаши в наборах

Производители выпускают несколько видов гуаши:

  1. Художественная краска состоит из пигмента, воды, белил и гуммиарабика. Она матовая, бархатистая, хорошо ложится на поверхность бумаги и обладает замечательной кроющей способностью. Для работы с нею подойдет картон/бумага различных видов. Рабочую поверхность не нужно грунтовать, так как первый слой впитывается и создает своеобразный грунт.
  2. Плакатная гуашь подобна художественному варианту, но вместо белил в нее добавляют каолин – он придает оттенкам яркость и плотность.
  3. Гуашь в наборах в Королеве для детского творчества в своем составе содержит ПВА. Он заменяет гуммиарабик. Она быстрее сохнет, но менее пластична, чем художественная и плакатная. У гуаши для детского творчества есть свои плюсы: она меньше осыпается и истирается, ею можно писать на бумаге, фанере, холсте и даже расписывать керамику. ПВА прекрасно заменяет для нее грунт, краска держится практически на любой поверхности.
  4. Акриловая гуашь – этой краской можно расписывать любые поверхности, но (!) она не смывается водой.

Особенности гуаши в наборах

Краска эта непрозрачная и в ее состав входят белила, поэтому большинство цветов по мере высыхания осветляются. Данное обстоятельство необходимо учитывать при разведении. Лучше сделать пробные выкраски на отдельном листе: после высыхания пробных оттенков станет понятно, какой цвет получится.

Работая с гуашью в наборах, всегда начинают с темных тонов, а светлые дописывают в конце. Гуашь очень быстро сохнет: в зависимости от толщины слоя время высыхания колеблется от получаса до трех часов.

Необходимо помнить, что при работе с этой краской нельзя исправлять огрехи на полотне до полного высыхания.

Если необходимо что-то подправить, то дожидаются абсолютного высыхания всех слоев, а затем чуть влажной, чистой кистью стирают краску в испорченном месте.

По такому же принципу растушевывают контуры предметов. Перед работой гуашь в наборах в Королеве тщательно разводят обычной водой до консистенции полужидкой сметаны. Если развести слишком сильно, то краска станет прозрачной и неплотной.

Краску наносят на рабочую поверхность ровным тонким слоем, иначе она соберется в пятна, которые невозможно закрасить. Не стоит набирать краску кистью непосредственно из банки.

В этом случае гуашь на кисточке будет разной густоты и после высыхания на полотне появятся полосы. Подсохшую в баночке краску легко вернуть к жизни: надо просто залить ее водой или 1% раствором желатинового клея.

Через 2-3 суток краску надо хорошенько размешать и можно снова рисовать.

Картины, написанные гуашью, хранят в папках, перекладывая их папиросной бумагой. Их нельзя скручивать в трубку: хрупкий красочный слой будет поврежден. Иногда гуашь содержит тяжелые нерастворимые частицы – это не брак в краске, а специальное гранулирование. Высыхая на полотне, эти частицы создают неожиданные, часто очень красивые узоры.

Гуашь в наборах – как и любая краска – требует терпения. Освоив технику работы с нею, можно создавать настоящие шедевры! Как бы там ни было, но она доставит огромное удовольствие не только настоящим мастерам, но и начинающим художникам.

Гуашь безопасна и не требует специальных приспособлений, поэтому учителя рисования так любят использовать ее вкупе с акварелью.

Детские же шедевры, нарисованные этими красками, при правильном хранении будут долгие годы радовать гордых родителей!

Если вы хотите выбрать качественную гуашь в наборах в Королеве, то обращайтесь к нам. Сотрудники нашего магазина любезно проконсультируют вас по любому вопросу, облегчат выбор, предложат дополнительные инструменты. Не знаете, как начать рисовать? Мы вам поможем!

Источник: http://xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai/guash/item/9-guash-v-naborakh

Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности

Гуашь. Свойства и виды гуаши, техники работы с гуашью, подходящие для нее кисти и рабочие поверхности

Большинство из нас привыкли относится к гуаши несколько пренебрежительно. Считается, что этот материал пригоден лишь для оформительских работ и детского творчества, а рассматривать его в качестве серьезного материала для живописи нельзя.

Рыцари гуашью

Однако в средние века, в Европе, этот материал широко применялся в написании миниатюр, а не только для подготовительно-эскизных работ. В России, в конце 19-го и начале 20-го века, гуашью писались серьезные работы станковой живописи. Именно на этот период приходится расцвет гуаши.

Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.
В принципе, гуашь – это непрозрачная акварель.

Для работы с гуашью нет необходимости в специальных разбавителях и ускорителях высыхания, как при работе с маслом. Рисуя гуашью, нет необходимости думать о различных вспомогательных средствах (как например, замедлители высыхания, моделирующие пасты, лаки и т.п.).

Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу.

Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки и т.п.).

Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Пейзаж гуашью рисовал каждый из нас. Гуашь для начинающих подходит и для профи.

белочка гуашью

Гуашь бывает нескольких видов: художественная, плакатная, акриловая и для детского творчества

Типы гуаши.

•    Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность.

Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.

•    Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.
•    Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает.

Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью). ПВА в составе гуаши становится прекрасным закрепителем и с успехом заменяет специальный грунт.

Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.
•    Некоторые производители, с появлением художественного акрила, стали выпускать акриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.

Замок сказочного дракона гуашью

Свойства гуаши и особенности цвета.

Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.

Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.

Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники.

Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве  в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый.

Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.

Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши.

Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки.

Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.

Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.

лошадь гуашью

Кисти для гуаши и техники нанесения мазков.

Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков.

Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины.

Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.

Как рисовать гуашью не только при помощи кистей. Можно наносить краску при помощи поролоновой губки, специальных валиков или смятой бумажной салфетки. Все это позволяет изображать предметы со сложной структурой поверхности и добиться реалистичности изображения многих материалов, например шероховатой керамики или камня, или рисуя натюрморт гуашью.

натюрморт гуашью

Живописные техники с использованием гуаши. Уроки гуашью.

Существуют два способа создания фона для гуаши:•    Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка.

Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны.

Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.

•    Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка.

Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта.

А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали.

Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.

цветок гуашью

Картины гуашью. К техникам гуашевой живописи относятся:
•    Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок. Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели.

Просто гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.
•    Пастозная техника также доступна гуаши.

Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков.

Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания.

Поэтому нужно очень осторожно добавлять слои густой гуаши на полотно, чтобы получить необходимую, для этой техники и материала, «золотую середину».
•    Есть еще одна техника, в которой можно использовать гуашь. Она называется сграффито. Эта техника сродни гравюре. На бумагу наносят слой светлой краски и ждут ее высыхания.

Затем наносят толстый, равномерный слой темной краски. После просыхания верхнего слоя, берут рейсфедер, стило, просто толстую иглу или канцелярский нож, и рисуют ими, снимая темный слой краски с нижнего светлого слоя. Лучше, чтобы верхний слой краски был сухой, но достаточно свежий, чтобы краска не осыпалась.

Действовать нужно осторожно, движения должны быть точными.
•    Кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными.

набросок девушки гуашью

Уход за инструментом при работе с гуашью.

Нужно помнить о свойстве гуаши забивать ворс мягких кистей, поэтому кисти лучше промывать сразу в банке с большим количеством теплой воды. Для этого нужно тщательно прополаскивать кисть, водя ворсом по дну емкости с водой.

После окончания работы с гуашью нужно промыть кисти под струей теплой проточной воды. Так же нужно вымыть палитры с остатками краски, так как засохшая гуашь может закрасить палитру, особенно если она пластиковая.

Гуашь очень быстро высыхает, поэтому все баночки с краской должны быть плотно закрыты.

Если вы оставите после работы незакрытые баночки с краской, то рискуете застать там вместо мягкой, пластичной гуаши, окаменелые кусочки высохшего пигмента.

Кроме того, нужно следить за состоянием своих красок. Гуашь имеет свойство густеть со временем, даже если вы не забывали ее закрывать. Это свойство данного материала может привести к ее полному высыханию.

Вернуть первоначальное качество подсыхающему материалу можно капнув в краску пол чайной ложки горячей кипяченой воды (это на стандартную маленькую баночку).

Затем гуашь нужно закрыть и оставить на 30 минут, после чего тщательно перемешать палочной или обратным концом кисточки.

Если ваша гуашь засохла до состояния камня, то можно попытаться ее реанимировать, но выходит это не всегда. Для этого нужно залить в каждую баночку немного горячей воды, так чтобы только на пару миллиметров прикрыть поверхность засохшей краски, а затем поставить ее часа на три в теплое место. Зимой для этого подойдет батарея, а летом солнечный подоконник.

Затем нужно тщательно перемешать пигмент. Если засохшие кусочки все-таки остались, можно попробовать повторить описанную выше процедуру. Если же и это не поможет, то с вашей краской все кончено и ее можно только выкинуть. Правда ее можно использовать в качестве сухой акварели для эскизов и черновых зарисовок.

Реанимировать засохшую акриловую гуашь нельзя, она превращается в нерастворимый, жесткий полимер.

Творческих вам успехов в работе с гуашью!

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Источник: http://hobby-terra.ru/guash-svoystva-i-vidyi-guashi-tehniki-rabotyi-s-guashyu-podhodyashhie-dlya-nee-kisti-i-rabochie-poverhnosti/

Темпера. Особенности работы

Темпера является одним из древнейших типов краски. Росписи на саркофагах в Древнем Египте были выполнены темперой. Существует несколько разновидностей темперы. Все их объединяет то, что основой является эмульсия, которая растворяется водой, но по мере высыхания краска становится устойчивой к воде и не смывается.

Казеиново-масляная темпера

Краска растирается на эмульсии льняного масла и казеинового клея (есть и другие варианты эмульсий клея и масла).
Высокого качества казеиново-масляная темпера производилась в России Подольским комбинатом.

Сейчас этот тип краски производится за рубежом: итальянской фирмой Zecchi, другими фирмами. Но при покупке нужно уточнить, что это именно темпера, а не гуашь.
Довольно давно я работал казеиново-масляной темперой и мне она очень нравилась. При высыхании темпера темнеет.

Если в качестве белил использовать гуашь, то потемнение становится меньше. Я собирался найти и купить казеиново-масляную темперу, но волею случая нашёл ей замену. Для живописи темперой лучше всего подходят синтетические кисти. Желательно упругие.

Можно использовать щетинные кисти, колонок. Выбор кистей зависит от стиля работы.

Яичная темпера

Связующим для краски является яичный желток. Яичная темпера использовалась художниками с древнейших времён. В настоящее время используется преимущественно в иконописи. Обычно художники сами растирают пигменты на желтке.

Это мало кому известно, но яичную темперу производят на фабриках и продают в тюбиках. Такую краску производят французская фирма Sennelier и итальянская фирма Zecchi. Современные технологии и применение консервантов позволяют продлить срок хранения яичной темперы в тубах.

В продаже яичную темперу я обнаружил совершенно случайно. Когда я был во Флоренции, то заблудился в поисках улочки, где остановился. Я забрёл на via dello Studio и наткнулся на фирменный магазин Zecchi. Осматривая имеющиеся в продаже товары для художников, я увидел яичную темперу.

Чтобы купить краски, совершенно не обязательно ехать в Италию. Можно сделать заказ, оплатить его банковской картой и получить по почте.

После высыхания яичная темпера темнеет, но совсем незначительно. Я пишу этой краской на бумаге. В качестве белил использую гуашь.

Работать яичной темперой удобно. После высыхания на палитре, яичную темперу можно размочить водой и работать дальше. Краски фирмы Zecchi имеют высокое качество.

Пигменты имеют чистый, насыщенный цвет. Особенно мне понравилась сиена. Она похожа на золотистую охру, но темнее по тону. При незначительном разбавлении белилами получается цвет охры. Лишь синие цвета: ультрамарин и лазурь имеют фиолетовый оттенок. Возможно, красноты им добавляет пигмент желтка.

Я добавляю в синие немного зелёной и цвет становится лучше.

Работу я обычно начинаю с полупрозрачного подмалёвка. Затем прописываю более густой краской, в некоторых частях работы подмалёвок остаётся. Можно писать яичной темперой и сразу, в один слой. Хорошо выглядит штриховка тонкой кистью − этот приём широко использовался ещё в живописи эпохи Возрождения.

Воско-масляная темпера

Воско-масляная темпера производится фирмой Гамма. Я её купил в 1999 году взамен казеиново-масляной темперы, которая исчезла из продажи. Краска довольно специфическая.

К преимуществам в работе я бы отнёс её замедленное высыхание (которое впоследствии выливается в недостаток), темпера имеет приятную бархатистую поверхность. Однако недостатки перекрывают достоинства. Во-первых, воско-масляная краска сильно темнеет.

Добавление белой гуаши уменьшает потемнение, но часто слой краски покрывается трещинами. Другой недостаток — медленное высыхание. Через месяц, а иной раз через год, краска не высыхает. Особенно долго сохнет, если разбавлять разбавителем для масляной краски.

Если добавлять масло, лак, то выше вероятность растрескивания. Работа, особенно выполненная на бумаге и положенная в папку, легко может повредиться. Воско-масляной краской лучше писать щетинными кистями.

Акрил и ПВА

Поливинилацетатная темпера (темпера ПВА) предшественник акриловой краски. Отличается меньшей механической прочностью, чем акрил.

Акриловая темпера или акрил. В последние годы стала популярной у художников. Достоинствами краски является чистый, насыщенный  цвет, быстрое высыхание, высокая механическая прочность.

Я писал как темперой ПВА, так и акриловыми красками. Мне эта техника меньше понравилась по многим причинам. Высыхая, краска очень сильно темнеет. Светлые места приходилось переписывать, чтобы высветлить тон. К тому же, акрил после высыхания становится прозрачным, прежние слои начинают просвечивать.

Так что для полного перекрывания нижних слоёв приходилось прописывать 2-3 новых слоя. Когда я взялся писать на холсте, то от воды, которой разбавлялся акрил, холст провис. На палитре краска засыхала так быстро, что по завершению работы её было очень трудно отмыть, приходилось сдирать мастихином.

Материал для живописи должен помогать в работе, когда живопись сопровождается преодолением разных недостатков материала, то это неинтересно.

Выбор кисти зависит от стиля работы, лучше синтетические. Если краска густая, можно писать мастихином. Акрил можно накладывать прозрачными слоями, можно писать и сразу толстым слоем. На холсте акриловыми красками можно выполнить подмалёвок, который затем прописать масляными красками.

Предлагаю посмотреть мою живопись темперой.

Я могу научить желающих писать темперой.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).
Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Поделитесь моей статьёй:

Источник: http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/82-tempera

Цветы жизни
Добавить комментарий