Фиксатор для головы ребенка в автокресле: для чего необходим и как его изготовить?

Содержание
  1. Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки
  2. Автомобильные люльки
  3. Автокресла
  4. Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать
  5. Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано
  6. Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты
  7. Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля
  8. Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов
  9. Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима
  10. Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези
  11. Ошибка седьмая. Не использование бустера
  12. Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии
  13. Адаптеры для перевозки детей в автомобиле
  14. Что такое адаптер
  15. Требования закона к перевозке детей в авто
  16. Можно ли использовать адаптеры
  17. Со скольки лет можно использовать устройства
  18. На что обратить внимание при покупке адаптера
  19. Положительные моменты использования адаптеров
  20. Отрицательные моменты использования
  21. Другие отрицательные моменты использования
  22. Заключение
  23. Что нужно знать о креплении и эксплуатации автолюльки
  24. Что такое автолюлька, зачем она нужна и с какого возраста используется
  25. Какие бывают люльки
  26. Дополнения, которые помогут разместить малыша с комфортом
  27. Фотогалерея автолюлек разного вида для установки в автомобиле и на шасси коляски
  28. Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении
  29. Как правильно установить и закрепить автолюльку в авто
  30. Штатные ремни безопасности, чтобы пристегнуть устройство и возить ребёнка
  31. Как пользоваться штатными ремнями автомобиля, чтобы прикрепить люльку и положить малыша
  32. Кресла на базе с опорной ногой
  33. Как должна устанавливаться автопереноска с системой изофикс, чтобы в ней можно было перевозить ребёнка
  34. Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства
  35. Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах
  36. Как сшить чехол на автолюльку: инструкция
  37. Последовательность действий и фото по пошиву чехла на автолюльку своими руками
  38. Уход за детской автолюлькой
  39. : как разобрать и собрать люльку для стирки

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Фиксатор для головы ребенка в автокресле: для чего необходим и как его изготовить?

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо.

Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи.

Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля.Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле.

Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле?
Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора.

В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки.

Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°.a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.b) Наклон спинки от 30° до 45°.

Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.

с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Motik.com.ua — магазин детских товаров

Источник: http://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile

Детское автокресло: восемь распространенных ошибок, которых следует избегать

К сожалению, само наличие детского автокресла в автомобиле не всегда обеспечивает безопасность ребенка на дороге. Большое значение имеет правильная его эксплуатация. Ниже мы приводим восемь самых распространенных ошибок, допускаемых при использовании детских автокресел.

Ошибка первая. Автокресло недостаточно крепко зафиксировано

Проверка: возьмитесь обеими руками за кресло в месте, где проходит штатный ремень безопасности автомобиля, и попробуйте пошевелить его. Если у вас получается сдвинуть автокресло более, чем на 2,5 сантиметра в любую сторону, это означает, что оно недостаточно плотно зафиксировано.

Опасность: при столкновении ребенок, находящийся в таком кресле, может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья.

Устранение: упритесь коленом или рукой в автокресло, максимально прижав его к спинке заднего сиденья автомобиля, свободной рукой затяните штатный ремень безопасности как можно туже и зафиксируйте.

Если у вашего автомобиля нет функции фиксации ремней безопасности (у старых автомобилей) – зафиксируйте ремень зажимом на автокресле; большинство детских автокресел снабжены такими зажимами.

Не забудьте защелкнуть ремень! Механизм фиксации плечевых ремней (четырехточечных) отличается от механизма фиксации обычных ремней. Сверьтесь с инструкцией к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно.

Ошибка вторая. Ремни безопасности кресла недостаточно плотно затянуты

Проверка: если после того, как вы пристегнули ребенка в кресле, вы можете зажать между пальцами плечевые ремни, это означает, что они слишком свободны.

Опасность: ребенок, недостаточно плотно пристегнутый в автокресле, может получить травму, если в результате аварии его полностью или частично выбросит из кресла и он при этом ударится о любую часть салона или другого пассажира. В самом плохом случае ребенка может вообще выбросить из автомобиля.

Устранение: плотно затяните ремни. Ремень должен быть плотно натянут и не провисать.

Ошибка третья. Ребенка слишком рано сажают лицом по ходу движения автомобиля

Проверка: ребенок должен находиться в автомобиле спиной по ходу движения, пока ему не исполнится один год или пока его рост и вес не превысят максимальных значений, допускаемых производителем детского автокресла.

Многие родители допускают ошибку, учитывая только возраст или только рост и вес, в то время как необходимо, чтобы были соблюдены оба условия.

  Иными словами, если ваш ребенок весит 9 кг в свой первый день рождения, он должен продолжать ездить спиной вперед до тех пор, пока его рост и вес не достигнут максимальных значений, допустимых для автокресла.

Опасность: позвоночник маленького ребенка еще недостаточно развит. В случае аварии при положении спиной по ходу движения энергию удара примет на себя вся спина – самая крепкая часть ребенка в этом возрасте. При положении «лицом вперед» еще непропорционально тяжелая голова ребенка сильно откинется вперед и вниз и может травмировать слабые кости позвоночника и спинной мозг.

Устранение: возите ребенка спиной по ходу движения автомобиля до достижения им годичного возраста или превышения им максимально допустимого роста и веса для автокресла.

Ошибка четвертая. Детское кресло-люлька установлено не под углом 45 градусов

Проверка: большинство детских автокресел-«люлек» имеют встроенный уровень, который помогает установить кресло под нужным углом. Тем не менее родители часто устанавливают кресло слишком вертикально.

Если в вашем кресле нет встроенного уровня, возьмите квадратный листок бумаги и сложите его пополам, чтобы получился прямоугольный треугольник. Длинную сторону треугольника – гипотенузу – приложите к спинке кресла.

При правильной установке кресла верхняя грань треугольника должна быть параллельна земле. Отрегулируйте кресло так, чтобы добиться правильной установки.

Опасность: дыхательные пути ребенка еще очень малы, их диаметр не превышает трубочки для коктейля. При слишком вертикальном положении спинки тяжелая голова ребенка может упасть вперед и перекрыть дыхательные пути так, что он не сможет дышать.

Устранение: обычно сиденья автомобиля немного наклонены назад для обеспечения комфорта взрослых пассажиров. Если есть возможность их регулировки – поставьте их в горизонтальное положение.

Если такой возможности нет, подложите под задний край кресла (там, где ноги ребенка) палку-«нудлс» из вспененного полиуретана для занятий в бассейне (ее можно купить  в спортивных магазинах) или просто туго свернутые в рулон полотенца.

Ошибка пятая. Неправильное положение фиксирующего зажима

Проверка: фиксирующий зажим должен быть на уровне подмышек, посередине грудной клетки ребенка. Правильное положение зажима обеспечивает анатомически правильное расположение ремней безопасности.

Опасность: неправильное положение фиксирующего зажима может привести к соскальзыванию ремней безопасности и выпадению ребенка из кресла в случае аварии.

Устранение: родители часто перемещают фиксирующий зажим, усаживая и вынимая ребенка из кресла, поэтому каждый раз после застегивания ремней безопасности проверьте положение фиксирующего зажима.

Ошибка шестая. Помещение ремней безопасности в несоответствующие им прорези

Проверка: большинство автокресел оборудовано тремя местами расположения прорезей для ремней. Нижние и средние предусмотрены для позиции спиной по ходу движения, а верхние – для положения «лицом вперед».

На большинстве автокресел, где сиденье смотрит вперед, только верхние прорези дополнительно укреплены и позволяют сохранить правильное положение ремней в случае столкновения.

Тем не менее родители часто разворачивают кресло, не переставляя при этом ремни.

Опасность: при положении ребенка лицом по ходу движения ремни, протянутые в нижние и средние прорези, могут вырваться из мест креплений в случае столкновения.

Устранение: сверьтесь с инструкцией к вашему креслу, чтобы разобраться, какие прорези предназначены для каких случаев.

Ошибка седьмая. Не использование бустера

Проверка: дети весом 18–36 кг и ростом до 140 см (от 4 до 8 лет) должны ездить на кресле-подставке («бустере»), которое приподнимает ребенка таким образом, чтобы штатные ремни безопасности заняли правильное положение.

Опасность: штатный ремень безопасности рассчитан на анатомию взрослого и не может гарантировать безопасности ребенка, поскольку располагается на теле ребенка неверно: слишком высоко на животе, на плече и иногда даже на шее.

К тому же дети часто вообще снимают плечевой ремень, поскольку им с ним неудобно.

В случае столкновения такой ребенок может получить обширные травмы внутренних органов, головы, позвоночника или даже может быть выброшен из автомобиля.

Устранение: купите и установите бустер.

Ошибка восьмая. Использование автокресел, снятых с продажи или побывавших в аварии

Проверьте ваше кресло: за последние годы большое количество моделей было снято с продажи, но многие из них продолжают использоваться. Сверьте марку, заводской номер и дату изготовления (все это указано на кресле) со списком снятых с продажи моделей автомобильных кресел.

Опасность: автокресло может быть снято с продажи по разным причинам, в том числе из-за неисправных замков или легковоспламеняющейся ткани обивки. И если ряд причин отзыва не представляют серьезной угрозы, то другие могут быть смертельно опасны. Неисправность крепления может привести к катастрофе.

Устранение: если вы обнаружили, что ваше автокресло снято с продажи, обратитесь к производителю для получения дальнейших инструкций. Не покупайте автокресла с рук, бывшие в употреблении – вполне возможно, что вы купите кресло, снятое с продажи или побывавшее в аварии.

Источник: http://www.matrony.ru/detskoe-avtokreslo-vosem-rasprostranennyx-oshibok-kotoryx-sleduet-izbegat/

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

Адаптеры для перевозки детей в автомобиле

Каждый автомобилист, в семье которого появляется ребенок, рано или поздно начинает задумываться о том, как правильно перевозить его в своем автомобиле. Один из самых популярных вариантов перевозки малыша в машине – детский адаптер, который легко крепится к ремням безопасности.

После внесения изменений в Правила дорожного движений, у многих автовладельцев возникло ошибочное мнение о том, что теперь для перевозки детей можно использовать только кресла.

Так ли это на самом деле? Можно ли продолжать пользоваться адаптерами?

Что такое адаптер

Основное преимущество использования именно такого фиксирующего устройства – его мобильность. Благодаря небольшим размерам, этот маленький треугольник может быть использован как в своем автомобиле, так и в чужих транспортных средствах.

Под адаптером подразумевается специальное детское удерживающее устройство, фиксирующее ремни безопасности в автомобиле. Вопреки существующему мнению, использование такого средства необходимо не только для того, чтобы избежать претензии со стороны сотрудников ГИБДД, но и чтобы обеспечить безопасную перевозку своего ребенка.

Адаптер – это трехточечное устройство, которое применяется в комплекте со штатными фиксирующими ремнями безопасности. Данное средство пользуется особой популярностью у автомобилистов, которые не в состоянии приобрести полноценное автокресло. В такой ситуации можно руководствоваться принципом – лучше использовать накладку, чем не использовать ничего.

Использование ремней безопасности без специальных накладок запрещено, так как они рассчитаны на строение обычного взрослого человека. Рост человека, который может пользоваться такими ремнями без каких-либо отрицательных последствий – от 150 сантиметров. Соответственно, если закрепить такими фиксаторами ребенка, лямки будут находиться на уровне его шеи.

Фиксаторы типа ФЭСТ используются в качестве накладки на ремни безопасности. Их основное предназначение – отвести лямку ремня на уровень ниже грудной клетки. В полностью застегнутом положении такое устройство имеет вид треугольника, поэтому оно и получило такое название в простонародье.

При возникновении аварийной ситуации ремень не передавит горло, а будет придерживать маленького пассажира в районе грудной клетки. Адаптер позволяет равномерно распределить всю нагрузку от экстренного торможения по всему телу, что препятствует переломам.

Требования закона к перевозке детей в авто

Нововведения, вступившие в силу с января 2017 года, шокировали родителей, которые использовали для перевозки своих детей в машине бустеры и адаптеры. Большинство из них, не разобравшись в изменениях, решили, что использование таких удерживающих устройств запрещено.

Если обобщить сведения, содержащиеся в различных нормативных правовых актах, может выделить несколько основных положений, о которых должен знать каждый родитель:

  1. Ребенок в возрасте до 7 лет (на любом месте) и в возрасте от 7 до 11 лет (при перевозке на переднем сидении), должен перевозиться только в фиксирующем устройстве.
  2. Все детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу ребенка. Кроме того, каждое из таких ДУУ должно быть сертифицировано на территории Российской Федерации.
  3. Сертификация – это получение производителями удерживающих устройств, соответствующей документации, которая предназначена для отображения того факта, что фиксатор полностью соответствует всем нормам ГОСТ, действующего на территории Российской Федерации, а также международным нормам, применяющимся для перевозки детей в транспортных средствах.
  4. Если автомобилист игнорирует требования законодательства по обязательном использовании детских удерживающих устройств при перевозке ребенка, он привлекается к административной ответственности в размере 3000 рублей.

В соответствии с новыми изменениями в законодательство, использование специальных фиксаторов, позволяющих приспособить штатный ремень безопасности для фиксации малыша, запрещено. В частности, не допускается использование специальных подушек, которые подкладываются под ребенка и дают возможность закрепить ремень безопасности на груди.

Соответственно, допускается использование любых детских удерживающих устройств, если они соответствуют габаритам маленького пассажира и должным образом сертифицированы.

Можно ли использовать адаптеры

При рассмотрении основных требований законодательства к перевозке маленьких пассажиров, можно определить, допускается ли использование для этих целей адаптеров.

Устройства типа ФЭСТ (адаптеры) полностью сертифицированы. На данный момент такие фиксаторы имеют все разрешающие на использование документы до 2018 года. Производители ежегодно проходят проверки, как в России, так и за рубежом, подтверждая безопасность использования адаптеров в автомобилях.

Второй вопрос – подходят ли такие устройства по габаритам для использования детьми. На данный момент адаптеры выпускаются в двух видах:

  1. Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
  2. Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.

Соответственно, по закону допускается использование адаптеров для перевозки детей в авто. В тех случаях, когда сотрудники дорожной инспекции игнорируют данное требование и выписывают постановление о привлечении к ответственности за перевозку ребенка, родители могут обратиться в суд и обжаловать штраф.

Однако на данный момент в Правительстве рассматривается законопроект о запрете использования адаптеров для перевозки маленьких пассажиров с января 2018 года. Пока никакого решения по нему не принято.

Со скольки лет можно использовать устройства

Использование адаптеров для перевозки детей допускается только для фиксации ребенка, вес которого превышает 19 килограмм. Никаких ограничений по возрасту и росту ребенка не применяется.

В некоторых источниках указано, что использование такого вида фиксатора допускается только по достижении пассажиром 6-летнего возраста. Однако в законодательстве и в инструкции производителя такого ограничения нет, поэтому родители могут перестать пользовать громоздкое автокресло сразу после того, как их малыш достигнет необходимой массы.

На что обратить внимание при покупке адаптера

Родители, выбирающие для своего ребенка фиксирующее устройство в автомобиль, должны особое внимание уделить на некоторые ключевые моменты, ведь именно от них зависит безопасность перевозки маленького пассажира:

  1. Размер модели. Не стоит приобретать модели, которые являются мини-вариантами полноценного фиксирующего устройства. Конечно, такой адаптер привлекает своей небольшой стоимостью (как правило, не превышает 500 рублей), но его нельзя назвать эффективным.
    К тому же, если пару месяцев придется приобретать новое устройство, так как ребенок из него просто вырастет. Такой вариант удобен для покупок на небольшие промежутки времени (поездки в машинах в отпуске в другом городе или стране, когда не хочется брать с собой свое полноценное устройство).
  2. Наполнение треугольника. Лучше всего остановить свой выбор на слоеном наполнителе, так как его ватные и кусковые оппоненты быстро сбиваются в комки, ДУУ теряет свой первоначальный вид и амортизирующие свойства.
  3. Производитель. При выборе ДУУ лучше всего обращать внимание только на известных и проведенных производителей.

Положительные моменты использования адаптеров

Такой вид детского удерживающего устройства имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Среди преимуществ использования треугольника можно выделить:

  1. Он намного компактнее стандартного автомобильное кресло для ребенка. То есть он не займет много места в салоне транспортного средства.
  2. Адаптер универсален. Он может быть использован в любом транспортном средстве, при условии, что его сидения оборудованы штатными ремнями безопасности. Автомобилисту не придется тратить много времени на поиск дополнительных креплений и думать, как зафиксировать удерживающее устройство в салоне своего авто.
  3. Нет инструкций по использованию. С первого взгляда каждый человек сможет понять принцип его использования. Установка накладки на ремень занимает не более минуты.
  4. Адаптер может быть использован как на переднем, так и на заднем сидении автомобиля.

Отрицательные моменты использования

Основной отрицательный момент использования такого детского удерживающего устройства, на который ссылаются все противники таких треугольников, заключается в том, что все ремни располагаются таким образом, что все давление будет направлено на брюшную полость малыша. В этой части тела нет костей, то есть в случае дорожно-транспортного происшествия безопасность внутренних органов ребенка не будет обеспечена должным образом.

Если в момент ДТП взрослые люди, как правило, упираются ногами в пол и переносятся часть давления именно них, ребенок этого сделать не сможет. Большинство детей в таких экстренных ситуациях просто подныривают под ремень, что чревато повреждениями внутренних органов, переломом шейного позвонка.

Еще один отрицательный момент – то, что неправильно подобранное устройство может вызывать у ребенка дискомфорт. Сидения в транспорте значительно шире, чем нужно маленького пассажиру, а значит, из-за наличия треугольника, он не сможет нормально сидеть: будет неудобно ногам, выступы на сидении, предназначенные для поясничного отдела, будут находиться на уровне лопаток несовершеннолетнего

Третий отрицательный момент заключается в том, что ребенку придется отказаться от любимого занятия многих детей в автомобиле – наблюдение за дорогой в окно. Так как такой вид детского удерживающего устройства не предполагает наличия дополнительных подушек, приподнимающих ребенка над сидением, он будет сидеть очень низко и не сможет ничего увидеть.

Другие отрицательные моменты использования

Помимо вышеперечисленных негативных моментов использования треугольников для перевозки детей, можно выделить и еще несколько отрицательных моментов, которые заставляют родителей остановиться на выборе автокресла, а не адаптера.

К ним относятся:

  1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
  2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
  3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
  4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
  5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
  6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову.
    К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
  7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
  8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

Заключение

Адаптер – это простое и бюджетное фиксирующее устройство, которое можно использовать даже несмотря на нововведения в законодательство от 1 января 2017 года. Но прежде чем приобретать такое приспособление, стоит оценить все «за и против» и понять, насколько такое ДУУ сможет обеспечить безопасность ребенка во время движения.

Если при остановке такого автомобиля, сотрудники ГИБДД будут настаивать на нарушении правил дорожного движения и выпишут постановление, водитель может не беспокоиться об этом.

В течение 10 дней с момента получения постановления он может обратиться с исковым заявлением суд для обжалования документа. В большинстве случаев судья принимает сторону автомобилиста.

Источник: http://AutoLegal.ru/avtoyurist/adaptery-dlya-perevozki-detej-v-avtomobile/

Что нужно знать о креплении и эксплуатации автолюльки

Что нужно знать о креплении и эксплуатации автолюльки

Для новорождённого даже посещение районной поликлиники — большое путешествие. А для родителей первый выход «в свет», связанный с перевозкой малыша в автомобиле — это, прежде всего, волнение о безопасности карапуза в дороге.

И если в вашей семье есть машина, то ещё до появления крохи необходимо задуматься о приобретении удерживающего устройства, чтобы с первых дней жизни ребёнок был максимально защищён в поездке.

Но какие бывают автолюльки, и как крепить это приспособление и сажать в него младенца?

Что такое автолюлька, зачем она нужна и с какого возраста используется

Автолюлька — специальная конструкция ортопедической формы весом 4–5 кг, которая оснащена ремнями, гарантирующими безопасную фиксацию малыша до 1,5 лет в лежачем или полу лежачем положении. Назначение приспособления — защитить маленького пассажира от повреждений и резкого переноса веса при аварийной ситуации.

Современные модели автолюлек могут выполнять функции переноски, коляски, качалки, а иногда и кроватки

Какие бывают люльки

Существует две категории автолюлек, которые отличаются друг от друга по многим параметрам:

  • группа 0 — такие приспособления представляют собой лежачий блок некоторых современных колясок;
  • группа 0+ — их можно крепить и на заднем, и на переднем кресле автомобиля. Современные устройства имеют угол наклона спинки от 30 до 43 градусов, который обеспечивает горизонтальное положение малыша во время движения машины. В ряде моделей при трансформации в автокресло спинка может подниматься до сидячего положения.

. В автолюльки с маркировкой «0» можно положить даже недоношенных детей, которым показано только лежачее положение.

Дополнения, которые помогут разместить малыша с комфортом

Модели автолюлек любой категории, способа пристёгивания ребёнка и крепления в машине могут быть:

  • с тентами для защиты от солнца (и взглядов любопытных, в том числе);
  • с дополнительными уплотнениями (например, валиками для фиксации головы, чтобы усилить защиту от травм шейного отдела — до 3 месяцев они необходимы, а затем могут использоваться по желанию или по показаниям доктора).

Современные автолюльки являются многофункциональными, так как оснащены ручкой-переноской, могут устанавливаться на основу коляски, использоваться в качестве кроватки (для непродолжительного сна, например, чтобы не будить карапуза, если он уснул в дороге), кресла или качалки в домашних условиях.

Важный момент: обычные люльки от коляски запрещено использовать, чтобы возить детей.

Все модели автолюлек предполагают наличие ортопедического вкладыша (матрасика).

Дополнительно подкладывать одеяла и подушки не стоит, так как это не только снизит уровень безопасности использования приспособления, но ещё и отрицательно повлияет на здоровье малыша.

Один нюанс: если дополнительные валики для фиксации головки ребёнка до 3 месяцев в вашей модели не предусмотрены, то можно использовать сложенные полотенца.

Фотогалерея автолюлек разного вида для установки в автомобиле и на шасси коляски

Обычная автолюлька категории 0 имеет только горизонтальное расположение и отличается внушительными размерами Вы можете ставить автолюльку на съёмные шасси, чтобы превратить её в удобную и компактную коляску Ручка позволяет перенести малыша из машины в помещение, не побеспокоив его, и он будет спать дальше
Модель с капюшоном защитит малыша от солнца и посторонних взглядов

Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении

Приспособления для перевозки малышей проходят многочисленные испытания, краш-тесты, учитывающие не только анатомию малыша, но и возможные огрехи вождения, которые позволяют выделить преимущества и недостатки разного места крепления.

  1. За водительским креслом. Это самое безопасное расположение автолюльки при лобовом столкновении. По статистике место за водителем при прямом ударе спереди повреждается реже всего. Однако если, например, на перекрёстке в машину врежется другой автомобиль, то травмы получит именно сидящий там пассажир.
  2. Сзади по центру. Такое расположение оправдано с точки зрения поведения человека, оказавшегося в аварийной ситуации. Дело в том, что в момент столкновения, водитель будет пытаться выкрутить руль так, чтобы защитить себя, но при этом под ударом находится именно заднее сидение со стороны пассажира. Если посадить малыша по центру, он окажется в большей безопасности.
  3. На переднем сидении. Обычно такое крепление выбирают водители-мамы. Опять же, важную роль играет психология: женщине кажется, если сажать ребёнка спереди, то ей будет легче контролировать всё то, что с ним происходит в дороге. Однако важно не забыть отключить переднюю подушку безопасности, иначе при резком торможении она сработает и травмирует малыша. При этом типе фиксации автолюлька устанавливается против хода движения, то есть спиной к лобовому стеклу.

Как правильно установить и закрепить автолюльку в авто

Сколько есть всего вариантов крепления в автомобиле приспособления для перевозки младенца? Только два. Это:

  • штатные ремни безопасности;
  • база с опорной ногой.

Штатные ремни безопасности, чтобы пристегнуть устройство и возить ребёнка

Этот способ считается самым простым и бюджетным. На любой автолюльке есть специальные пазы и фиксаторы для продевания ремней.

Если вы склоняетесь к такому креплению, то обратите внимание на размер автомобильного ремня. Для большой автолюльки его длины может не хватить. В этом случае важно не пытаться придумывать свои доморощенные способы исправить ситуацию, чтобы прицепить переноску. Есть только два выхода: либо заменить ремни, либо подобрать другую модель устройства.

Как пользоваться штатными ремнями автомобиля, чтобы прикрепить люльку и положить малыша

  1. Вытягиваем ремень безопасности на 1–1,2 м.
  2. На сидение устанавливаем автолюльку.
  3. Проводим поясную лямку ремня над ножками ребёнка через специально предусмотренные пазы в корпусе удерживающего устройства.

    Она прижмёт приспособление к сидению автомобиля

  4. Обхватываем грудной лямкой люльку сзади, поместив её в специальную скобу. Это фиксирует спинку и защитит устройство от опрокидывания в момент аварии.

  5. Крепим ремень безопасности в предназначенный для этого паз на кресле автомобиля — автолюлька автоматически подтянется.
  6. Внутренние ремни автолюльки застёгиваем на малыше так, чтобы между ними и туловищем ребёнка оставался зазор в 2 пальца взрослого.

    Для этого регулируем натяжение лямок с помощью перетяжек-регуляторов длины.

Ремень безопасности вашего автомобиля должен быть длинным, потому что, как правило, автолюльки — массивные конструкции

Кресла на базе с опорной ногой

База с опорой в пол — самый дорогой и самый надёжный вариант крепления автолюльки. Такая основа может фиксироваться с помощью ремней безопасности или замками изофикс.

Крепление на ножке создаёт дополнительную точку опоры

Изофикс позволяет прикрепить базу непосредственно к кузову автомобиля. Эта система разработана по европейским стандартам и представляет собой петли, к которым прищёлкивается устройство. Есть одно но: ею оснащены не все автомобили.

Как должна устанавливаться автопереноска с системой изофикс, чтобы в ней можно было перевозить ребёнка

  1. Выдвигаем крепёжную основу на базе.

    Для системы изофикс в заднее сидение автомобиля должны быть вмонтированы 2 металлические скобы, за которые можно цеплять удерживающее устройство

  2. Устанавливаем её на сидение, вставив кронштейны в проушины на изофиксе автомобиля.
  3. Направляем кнопки на кронштейнах детского кресла вперёд и захватываем язычками скобы изофикса машины. Если видим зелёный знак, значит, установка идёт правильно.
  4. Задвигаем базу до щелчка.
  5. Фиксируем ножку на полу автомобиля.
  6. Устанавливаем автолюльку на базу. О том, что всё сделано правильно, скажет характерный звук.

База с системой изофикс позволяет использовать детскую переноску без штатных ремней безопасности авто.

Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства

  1. Проверяем надёжность крепления люльки в автомобиле.
  2. Кладём малыша головкой вперёд так, чтобы защитные валики находились как можно ближе к плечам.
  3. Фиксируем кроху внутренними ремнями.
  4. Ребёнок должен располагаться ровно, горизонтально и быть закреплён внутренними ремнями так, чтобы между телом и фиксирующим устройством проходили 2 пальца взрослого.

    Между внутренними ремнями и ребёнком должен быть небольшой зазор

Не забывайте, что находиться в автолюльке (даже самой удобной!) малыш не должен дольше 1–1,5 часов. Если предполагается более длительная поездка, то запланируйте регулярные перерывы, во время которых кроху нужно достать из приспособления, поносить на руках в разных позах (столбиком, на животике, боком).

Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах

Внутренние ремни автолюльки рассчитаны на одежду определённой толщины и кроя. Они не учитывают морозы нашего климата с толстыми одеялами и конвертами. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации, чтобы можно было и надёжно малыша зафиксировать, и не дать ему замёрзнуть:

  • надеть не слишком толстый комбинезон. Лучше для дополнительного утепления накрыть ребёнка одеялом, чем мучатся с закреплением ремней на зимней одежде;
  • использовать специальную накидку-мешок на устройство. Её можно приобрести в точках продажи автокресел, а также товаров для детей;
  • купить специальный конверт для приспособления с прорезями под ремни.

    В автолюльке удобно лежать в комбинезоне

Как сшить чехол на автолюльку: инструкция

Молодые родители очень трепетно относятся к тканям, с которыми соприкасается тело их малыша. Не исключение и автолюльки. Действительно, особенно в жаркую погоду хочется, чтобы карапузу было удобно и приятно в поездке.

А если учесть, что матрасы в приспособления для перевозки шьются из синтетических тканей, чтобы изделие дольше сохраняло товарный вид, то особую актуальность приобретает вопрос, как сшить чехол на автолюльку своими руками.

Задача не простая, но вполне выполнимая.

Последовательность действий и фото по пошиву чехла на автолюльку своими руками

Чехол для автолюльки лучше всего шить из бязи или поплина. В среднем потребуется ткань длиной 1,2 м и шириной 2 м.

  1. Начинаем с выкройки. Для этого прикладываем к детскому креслу клеёнку и обводим границы и форму приспособления (отдельно боковины и центральную часть).

    Делать выкройку, не снимая матрас, можно с помощью клеёнки

  2. Переносим выкройку на ткань, вырезаем, не забывая оставить по периметру 2 см на припуски.
  3. Смётываем детали.
  4. Прикладываем к автолюльке и намечаем места прорезей для ремней.

    Чехол можно сразу сделать и на внутренние ремни автолюльки

  5. Укрепляем эти участки флизелином и делаем разрезы.
  6. Обрабатываем разрезы оверлоком или зигзагом.
  7. Вырезаем кулиску для резинки по всему чехлу.

    Благодаря кулиске с резинкой чехол можно снимать

  8. Стачиваем детали.

    Припуски на швы должны быть не менее 1,5 см

  9. При необходимости, делаем чехлы и на ремни.

    Съёмный чехол существенно облегчает уход за приспособлением

Уход за детской автолюлькой

Даже при правильной и аккуратной эксплуатации автолюльки рано или поздно вам нужно будет её почистить. Конечно, можно воспользоваться услугами химчистки, но большинство родителей предпочитает справляться с проблемой самостоятельно.

Прежде всего, если автолюлька предполагает сменный чехол, съёмные матрас и валики, то трудности сокращаются вдвое: их стирают в соответствии с рекомендациями производителя, а остальные детали протирают мыльным раствором (используйте детские средства для чистки) с помощью губки или тряпки. Главное, снимая обивку, следуйте инструкции к конкретной модели удерживающего устройства, чтобы потом без проблем вернуть всё на место.

Если же у вас нет желания снимать-надевать элементы приспособления, или же модель не предполагает этого, то можно почистить мягкие детали смоченной в мыльном растворе щёткой. Если на ткани есть пятна, воспользуйтесь пятновыводителем (например, Vanish).

После процедуры не забудьте несколько раз пройтись по обивке этой же щёткой, но без мыла, только не переусердствуйте с влагой. Останется высушить матрас и чехлы. Для этого можно поставить автолюльку около батареи или дать высохнуть естественным образом.

: как разобрать и собрать люльку для стирки

Автолюлька — необходимое приспособление для перевозки малыша в машине. Но безопасность нельзя обеспечить только лишь самим фактом её наличия. Важно правильно установить конструкцию, проверить надёжность креплений.

Только после этого можно транспортировать маленького пассажира.

Современные производители удерживающих устройств каждую модель, сошедшую с конвейера, снабжают подробной инструкцией по установке, эксплуатации и уходу, призванной защищать самое ценное, что есть у нас, — здоровье и жизнь малыша.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: https://moy-kroha.info/kak-krepit-avtolyulku-v-mashine

Цветы жизни
Добавить комментарий