Этюдник: особенности и преимущества

Живопись на пленере: особенности и советы

Этюдник: особенности и преимущества

На дворе — месяц май, а это значит, что самое время ходить на пленер. Как подготовиться к вылазкам на природу и получить от этого максимум пользы и удовольствия? Дома ведь так удобно и все под рукой, стоит ли куда-то тащиться с целой «мастерской» на плече? Конечно, стоит! Как всегда, все не так страшно, как кажется. Главное, — грамотная подготовка и правильный настрой. Итак, вперед!

Обмундирование

Чтобы понять, что лучше подходит для ваших целей, хорошо бы ориентироваться в огромном современном ассортименте. Начнем, как водится, с начала. Поскольку это самая весомая часть вашего обмундирования, подойти к выбору нужно со всей серьезностью:

Этюдник — это ящик для художника с отделениями для красок, кистей и других принадлежностей. К крышке крепится холст, а складные ножки (если есть) позволят вам расположиться в совершенно любом месте. Одним словом, абсолютно незаменимая вещь 😉

Конечно, внешний вид, содержимое и вес может отличаться у этюдников разных производителей. При покупке обратите внимание на размеры и вес, на то, насколько удобна регулировка наклона крышки и подставки для холста, какой максимальный вес и размер холста выдерживает конструкция.

Подольские этюдники — дешево и сердито, просто и без изысков. Внутренние перегородки не регулируются; ножки — дюралюминиевые выдвижные, возможности закрепить холст с внешней стороны нет, что не слишком удобно при переноске сырых масляных работ. Зато и весит легче прочих — 3,4 кг березовый этюдник и 3,6 кг буковый.

У итальянских этюдников, к примеру Mabef, принципиально другая конструкция. Холст крепится с внешней стороны, а ящик с красками выдвигается, внутренние перегородки регулируются.

Ножки, как и весь корпус изготовлены из промасленного, устойчивого к загрязнениям бука. Держатели и винты позволяют закрепить холст практически под любым углом и на любом уровне.

Приятные мелочи вроде кожаной ручки или промасленной палитры делают использование такого этюдника еще более приятным. Стоит, конечно, дороже.

Кроме классических этюдников на ножках существуют еще просто ящики, которые открываются по большой стороне. Такой ящик ставится на колени, в откидной крышке закрепляется холст, а в отделениях ящика содержатся краски и кисти. Ящик, как правило, продается с палитрой. Сам художник садится на складной стульчик. Что-то вроде этого:

Мольберты для пленера имеют три раздвижные ноги, отсюда и название — «тренога» и, понятное дело, не имеют ящика. Весит такой мольберт значительно легче (до 2 кг), выглядит компактнее, но придется подумать как вы намерены носить с собой художественные материалы.

У треног бывают кронштейны для палитры, например, или планшет, уже встроенный в мольберт — на него можно закрепить бумагу. Если вы любите «сырые» техники, то наклон рабочей поверхности до горизонтального положения будет очень актуален:

Поверхности

Дальше — проще.
Если вы рисуете маслом, то, понятное дело, вам понадобится холст. Холст на подрамнике, холст на картоне, или просто грунтованный картон.

В общем-то особой разницы между студийной и пленерной живописью нет. Главное обращать внимание на нагрузку, которую в состоянии выдержать ваш мольберт.

Впрочем, существуют модели и для настоящих монументальных шедевров, такие мольберты выдерживают вес до 6 кг.

Совет: захватите с собой пару небольших картонок для этюдов, много места не займут, а вдохновение, штука такая, может настигнуть внезапно 😉

Для художников-графиков в качестве поверхностей лучше всего подойдут склейки и альбомы.

Склейки удобны тем, что листы бумаги склеены в них по четырем сторонам и самым нижним слоем находится твердый картон — поэтому планшет вам не понадобится, а бумага не пойдет «волнами».

После высыхания работы, лист просто срезается по четырем сторонам. Склейки бывают из разных видов бумаг: для акварели и акрила, для гуаши, темперы, пастели и даже масла.

Конечно, невозможно не отметить всеми нами любимый Молескин.
Лично я его ценю за плотные качественные листы, которые не просвечивают даже если рисуешь фломастерами, и еще за удобную резиночку: блокнот всегда выглядит опрятно и не открывается сам по себе в сумке:

Материалы и организация

Соблазн взять с собой все сразу велик, но делать этого не стоит: во-первых, каждый тюбик весит свои 100 грамм, а во-вторых, любой художник вам скажет, что для хорошей живописи не нужно много цветов. Берите основные. Со временем, вы сами найдете свою палитру, поймете каков расход красок. У меня, например, быстрее остальных идут белила, охра и марс коричневый.

Для того, чтобы материалы дошли с вами в целости и сохранности стоит позаботиться об организации: для кистей пригодятся специальные «дышащие» пеналы, кроме того пенал — незаменимая вещь для графических материалов.

Я пользуюсь пеналом с двойной крышкой Artbin — и не нарадуюсь: всегда все на месте.

Не забудьте про складной стульчик, лучше с кожаным сиденьем; особенно, если у вас ящик без ножек, ведь его придется держать на коленях.

Зонт нужен не только для того, чтобы защититься от погодных условий, но и для хорошей живописи. Если на ваш холст попадают яркие лучи света, очень тяжело адекватно воспринимать цвет. Лучше, если вы будете находиться в тени. Некоторые зонты крепятся прямо к этюднику, другие нужно вкапывать в землю.

Ну и любопытный совет напоследок:Приготовьтесь к вниманию окружающих: люди, замечающие на плече художника этюдник, конечно, очень любопытствуют:) Вы можете даже получить пару советов от всезнающей публики!

Если желаете избежать внимания окружающих, выбирайте не слишком людные места и не забывайте плеер. Проверено на себе — помогает!

А вот у Карла Ларссона, понятное дело, не было наушников, зато добродушная крестьянка вдохновила его на такую вот акварель:

Вокруг так много интересного — нужно лишь присмотреться! 
Успехов вам и вдохновения!

Что еще почитать

09.05.2009

Источник: https://colormondays.ru/blog/chto_vzyat_na_plener

Этюдник

Этюдник

Человек хотел рисовать всегда. Наскальные рисунки, дошедшие до нас, подтверждают это. Желание рисовать для человека может быть как просто желанием, хобби, приятным времяпровождением, способом самовыражения, так и жизненной необходимостью. Конечно, и сейчас можно взять лист бумаги, положить его на стол и создать шедевр. Но такое случается крайне редко.

Со времен наскальной пещерной живописи прошли десятки, а то и сотни тысячелетий, и человечество придумало множество приспособлений, чтобы рисование стало более комфортным. Сейчас используются холсты разной грунтовки, разнообразный картон, пастели, уголь специальной прессовки, карандаши, краски, и, конечно, мольберты и этюдники.

Лучшие из этих товаров Вы можете приобрести на нашем предприятии.

Наше предприятие – это крупнейший в России производитель товаров для художников и просто желающих рисовать, является правопреемником образованного в 1958 году Подольского Производственного комбината Художественного Фонда СССР. Мы – одно из старейших предприятий России с сорокасемилетним опытом производства товаров для художников.

Что такое этюдник

Многие, далекие от искусства люди, с трудом представляют себе, что такое этюдник. Этюдник часто еще называют этюдным ящиком. Этюдник представляет собой специальный ящик, куда живописцы складывают свои принадлежности. Как правило, этот ящик не очень большой глубины и оснащен крышкой.

Эта крышка, обычно с внутренней стороны, имеет пазы для фанерного вкладыша – планшета, к которому прикреплены холст и грунтованный картон. Иногда во внутрь ящика вставлена коробка с несколькими отделениями. Есть вариации, когда просто дно разделено на несколько отделений. Эти отделения предназначены для хранения кистей, углей, красок и других принадлежностей художника.

Вовнутрь ящика вставляется палитра. Лучшие этюдники Вы можете приобрести только у нас.

Для чего предназначены этюдники

Неважно, где Вы занимаетесь своим творчеством, но место Вашего занятия должно быть хорошо оборудовано и быть комфортным для Вас. Очень важно, чтобы все было под рукой и в специально отведенном месте. Для этого и служит этюдник.

Особенно это важно, если у Вас стандартная жилплощадь и есть дети. Также, каждый живописец, предпочитающий рисовать с натуры, не обойдется без этюдника.

Ведь как бывают красивы восходы и закаты, набухающие почки и буйство зелени! Бушующий водопад или ровное течение глубокой реки! Это все хочется запечатлеть! Если у Вас с собой будет наш этюдник и Ваши художественные принадлежности, Вам это обязательно удастся, тем более, что вес этюдников всего от двух до пяти килограмм. Выходя из дома, всегда берите с собой этюдник, сделанный из натуральной березы или бука, чтобы порадовать мир своими картинами и этюдами.

Этюдники бывают с треногой, без нее и этюдники-палитры

Этюдник с треногой – это этюдник с ножками, как правило, шарнирными, которые легки в складывании и раскладывании. Есть этюдники – треноги и со съемными ножками, которые можно хранить отдельно от самого ящика.

Наиболее распространенный материал для этих ножек – алюминий. Данный выбор обусловлен тем, что такие ножки будут прочными и легкими.

В основном, этюдники с ножками используют при выезде на природу или в тех местах, где нет столов или ровных плоскостей, чтобы просто поставить этюдник.

Этюдник-палитра ничем не отличается от обычного этюдника, и тоже бывает с треногой и без. Разница состоит лишь в том, что в этюдник-палитру вставлена палитра, что, конечно, делает работу с ним более комфортной.

Этюдники (этюдные ящики)

Мы предлагаем несколько видов этюдников:

Этюдник под кодом 15В1 из натурального бука, предназначенный для написания этюдов маслом. Оснащен ножками из дюралюминия, высота ножек регулируется, что обеспечивает хорошую устойчивость этюдника на любой поверхности.

В сложенном состоянии, ножки складываются к задней стенке этюдника. Тесемный ремень регулируется, это позволяет выбрать его комфортную длину при переноске, подходящую именно Вам. Этот этюдник внутри оборудован надежными держателями не только вкладыша, но и подрамника.

В комплект этюдника входит палитра и вкладыш.

  • Габариты этюдника 15В1: 410х305х76 мм.
  • Вес этюдника – 3,4 кг.

Этюдник под кодом 15В2 является разновидностью этюдника 15В1, только сделан из натуральной березы. Габаритные размеры, комплектация и вес аналогичные.

Этюдник под кодом 16В2 сделан из натуральной березы, оснащен дюралюминиевыми регулируемыми ножками, которые в походном положении крепятся к задней стенке ящика. Тесемный ремень регулируемый. Внутри находятся держатели, обеспечивающие надежный зажим вкладыша и подрамника. Этюдник комплектуется палитрой и вкладышем.

  • Габаритный размер этюдника 16В2: 520х430х76 мм.
  • Вес – 5,5 кг.

Купить этюдник

Для того чтобы купить этюдник, нужно просто связаться с нами, и лучшие этюдники смогут сделать Ваше творчество более комфортным.

Источник: http://podolsk-artc.ru/7-etyudnik.htm

Рекомендуемые материалы для работы масляными красками

Рекомендуемые материалы для работы масляными красками

Для работы в помещении самый лучший вариант — станок. Также можно купить большой этюдник. Большой этюдник позволит не только написать этюд на пленэре, но и работать над картиной небольшого размера.

При выборе мольберта или станка обратите особое внимание на качество петель, соединений деталей. К сожалению, есть довольно популярный мольберт, конструкции «лира», у которого петля для крепления ноги сзади совсем маленькая, она годится лишь для маленьких шкатулок. Я видел уже несколько таких сломанных петель.

Станок должен позволять установить холст или планшет вертикально, а нередко нужен небольшой наклон холста лицевой стороной вниз, чтобы не отсвечивало от потолка, стен и окон. Когда художник пишет картину с этюда или по эскизу, то необходима возможность крепления его сверху над работой.

Производители товаров для художников об этом не ведают, поэтому художники делают эти приспособления своими руками.

Качество изготовления этюдников Подольского комбината в последние годы значительно ухудшилось. Малый этюдник Подольского комбината, приобретённый в 1991 году, прослужил мне больше 15 лет. Со временем внутренняя резьба на ножках, в которую вкручиваются винты, стёрлась, ножки перестали держаться. Большой этюдник, казалось бы, должен быть прочнее.

Но этюдник фирмы «Подольск-Арт», приобретённый в 1999 году, прослужил мне совсем недолго. Качество винтов, нарезанной резьбы, куда они вкручиваются, стало ещё хуже, чем было у старого малого этюдника. Но самым критичным было безобразное качество деревянных деталей. Менее чем через год этот этюдник начал рассыпаться, так что прослужил он мне совсем мало.

Поэтому этюдники Подольского комбината я рекомендовать не могу.

Что касается этюдников, изготовленных в Китае, то замечу следующее: этюдник, приобретённый в Лондоне под торговой маркой «Reewes», сделан очень хорошо.

А вот его брат-близнец, продаваемый в Москве, изготовлен из дерева худшего качества. Я полагаю, что оба этюдника изготовлены на одном предприятии, но после ОТК лучшие идут в Европу, США и продаются там под именем известных фирм.

А все остальное этюдники продают в Россию и др. страны третьего мира.

Что касается цены, то этюдник в Лондоне был приобретён всего за 40 фунтов. В Москве цена китайского этюдника в то время была в 2 раза выше.

Помимо деревянных, существуют металлические этюдники. Металлический этюдник, возможно, самый долговечный. Но на морозе металлический этюдник будет не очень удобен.

На что следует обратить внимание при покупке этюдника? Во-первых, этюдник в разобранном виде должен стоять устойчиво, не качаться. Проверьте качество всех винтов и их наличие, осмотрите деревянные детали, чтобы в них не было трещин, сучков и других дефектов.

Если вы высокого роста, этюдник должен быть достаточно высоким. Если писать стоя, а этюдник невысокий, то придётся пригибаться, что крайне утомляет спину. Ещё лучше, если этюдник  будет иметь запас по высоте, когда ножки раскладываются не на всю длину, в этом случае он будет устойчивее, будет меньше люфтов.

Этюдник должен иметь возможность для закрепления этюда внутри при транспортировке. В большом этюднике Reewesне было предусмотрено крепление для этюда внутри к крышке. Я сделал его себе сам.Также я изготовил небольшой ящичек с ячейками внутри для перевозки нескольких этюдов.

Этюды я пишу на холсте, наклеенном на оргалит, который значительно удобнее для перевозки.

Для работы на пленэре я советую приобрести рюкзак, в который помещается этюдник и всё необходимое. Носить этюдник в рюкзаке значительно удобнее и менее вредно для спины.

В настоящее время я отказался от использования этюдника-ящика на пленэре. Для работы я использую штатив. Его ноги значительно прочнее и устойчивее, чем у этюдника. На штатив я креплю маленький настольный мольберт с помощью системы типа Arca-Swiss. Шаровая штативная голова делает выравнивание мольберта по горизонтали и вертикали очень удобным.

Лишние части снизу мольберта я отпилил, а палитру прикрепил с помощью маленьких дверных петель. Палитра также закрывает этюд при переноске. Общий вес моей конструкции около 1500 гр., тогда как этюдники весят от 3500 гр. Карбоновый штатив лучше, шаровая голова достаточна диаметром 35-40 мм.

О штативе подробнее я написал в статье выбор штатива и штативной головки.

Я советую тщательно отнестись к выбору и покупке этюдника. Хороший этюдник будет помогать, а не мешать работе, к тому же прослужит достаточно долго, 15-20 лет.

Художественные масляные краски

Во-первых, стоит обратить внимание на то, что каждый производитель выпускает краски 2 категорий: для профессионалов (artist) и для учащихся (student).

Краски из профессиональной серии содержат только настоящие пигменты. А в дешёвых сериях дорогие цвета заменены на имитации (hue, аналог, цвет). Имитации, как правило, являются смесью белого пигмента с анилиновыми или синтетическими красителями.

Если в чистом виде такая краска выглядит приемлемо и похожа на заменяемый пигмент, то в смесях с другими цветами эти краски ведут себя совершенно непредсказуемо. Появляются совершенно нежелательные оттенки. Я не рекомендую краски-имитации к работе.

Лучше заменить их недорогими, но натуральными пигментами.

На российском рынке продаются краски как импортные, так и отечественного производства.

Лучшим выбором является покупка отечественных красок по той причине, что отечественные краски профессиональной серии стоят столько же или дешевле, чем импортные ученические.

По аналогии с ценой на этюдники, в художественных магазинах за рубежом цена на краски европейских фирм ниже. Краски зарубежного производства можно недорого купить на распродажах на аукционе ebay.com.

Краски, произведённые ЗХК (С.-Петербург), лучше. У меня есть предположение, что фирма ГАММА под видом дорогих пигментов продаёт смесь этих пигментов с добавлением анилиновых красителей.

Например, на одном из этюдов при высыхании краски проступил жёлтый краситель, который был в кадмии жёлтом тёмном. Вдобавок, краски производства ГАММЫ сильно темнеют. Из разговоров с коллегами-художниками я знаю, что большинство предпочитает в работе краски ЗХК (С.-Петербург).

Помимо этого, Гамма не указывает на этикетках используемые пигменты (что имеет большое значение).

Единственный цвет, который предпочтительнее покупать импортного производства — это белила. Отечественные белила темнеют после высыхания. Возможно, причина в том, что российские производители художественных красок не научились достаточно хорошо очищать масло.

Если сравнить льняное масло, продающееся для художников в прозрачных ёмкостях, то видно, что импортное почти прозрачное, а масло отечественного производства темнее. Выгоднее покупать белила в больших тубах, объёмом 150-200 мл. и более, учитывая также то, что белила расходуются больше других красок.

Из разных белых пигментов предпочтительнее титановые белила, а ещё лучше — титаново-цинковые (Mixing White). Замечу, что, большинство производителей добавляют в титановые белила и цинковый пигмент, это указано в надписи о составе краски. Цинковые белила недостаточно кроющие, со временем становятся прозрачными.

Зато в смесях с синими и зелёными красками они дают более чистый цвет. Титановые белила имеют желтоватый оттенок, а цинковые — имеют холодный белый оттенок. Смесь титановых и цинковых белил сглаживает недостатки и объединяет достоинства обоих пигментов.

Вернёмся к цветным краскам. Для учебных работ лучше использовать недорогие краски серии «Ладога» и «Сонет» производства ЗХК, но с условием, что они содержат натуральные пигменты (отсутствует символ (А) после названия).

При необходимости, в набор красок добавляются дорогие натуральные пигменты серии «Мастер-класс». Краски производства фирмы «Подольск-Арт» в целом хорошего качества, многие художники любят подольские земляные краски.

Но мне иногда попадались очень жидкие краски, произведённые этим заводом.

Многим начинающим кажется, что чем больше красок на палитре, тем лучшего результата они достигнут. Однако это совсем не так. Более того, палитра крупнейших мастеров живописи покажется многим очень бедной… Даже импрессионисты пользовались ограниченным набором красок — в их палитре отсутствовали земляные пигменты, у многих — чёрная краска.

Также следует учитывать, что земляные краски темнеют в смесях с кадмиевыми красками (за исключением очень хорошо очищенных кадмиев, потемнение цветов вызывает не сам кадмиевый пигмент, а сопутствующие производству кадмиевых пигментов химические вещества, оставшиеся в краске).

Исторически сложилось 2 типа палитры — классическая, на основе земляных красок, и  импрессионистическая, на основе кадмиевых и кобальтовых пигментов. Также есть разные варианты сочетания этих типов.

Для своих учеников я рекомендую следующий набор красок:

  1. Белила титановые
  2. Стронциановая жёлтая
  3. Кадмий жёлтый тёмный (или средний)
  4. Кадмий пурпурный (или красный тёмный)
  5. Краплак красный
  6. Кобальт зелёный светлый
  7. Кобальт зелёный тёмный
  8. Изумрудно-зелёная (зелёная ФЦ)
  9. Кобальт синий средний (церулеум)
  10. Ультрамарин
  11. Кобальт фиолетовый светлый (или тёмный, или марганцовая фиолетовая, ультрамарин фиолетовый)
  12. Охра светлая
  13. Марс жёлтый прозрачный
  14. Марс оранжевый прозрачный
  15. Марс коричневый тёмный прозрачный
  16. Умбра натуральная ленинградская
  17. Кость жжёная

Жирным шрифтом выделены те краски, которые я считаю основными, позволяющими вести работу над любым сюжетом. Для начинающих вполне достаточно этого набора.

Основа для работы маслом

Лучшей основой для работы масляными красками является предварительно загрунтованная деревянная доска. Но из-за дороговизны этого материала почти все художники от него отказались. Поэтому общепринятой основой для работы стал холст. Некоторые художники в качестве основы используют стекло, металлические пластины, пластиковые панели.

Что касается учебных работ, то для них можно использовать как холст, натянутый на подрамник, так и холст, наклеенный на картон или оргалит. Загрунтованный картон тоже годится, но важно, чтобы он имел фактурную поверхность, имитирующую холст.

Для работы на любой основе важно качество грунта, грунт не должен «тянуть» краску (тянущий грунт вызывает помутнение, вызванное впитыванием масла из краски). Визуально определить качество грунта не всегда возможно, как правило, качественный грунт немного блестит, ровный; некачественный грунт мутный, на нём часто видны крупинки, трещины.

Если грунт тянет, то ситуацию можно отчасти исправить, предварительно пропитав его маслом (или тройником).

Можно приобрести готовый холст в рулоне и натягивать его на подрамник самому. Холст должен крепиться к подрамнику с тыльной стороны, а не с торцов. Подрамник должен иметь клинья для натягивания холста (иногда подрамники продают без клиньев, но имеются пазы, куда их можно забить). Холст должен грунтоваться на одном подрамнике, а для работы затем натягиваться на другой (меньшего размера).

При использовании на подрамнике следует исключить использование хлопкового холста. Только лён хорошо ведёт себя на подрамнике. На картон можно использовать наклеенный хлопковый материал.

Хорошего качества холсты и картоны фирмы «Подольск-АРТ».

Недавно я купил холст фирмы «Реалистик». Качество грунта и подрамника было хорошее на фоне других производителей.

Художник может сам для себя загрунтовать холст или картон, при наличии навыка и использовании высококачественных материалов качество будет выше, чем на производстве.

Вспомогательные материалы

  1. Масло льняное, лучше очищенное, полимеризованное. Чем светлее и гуще, тем лучше. Например, уплотнённое №2. Или льняное импортного производства, если оно хорошо отбелено и плотное (густое).
  2. Для составление «Тройника»: Пинен (разбавитель №4). Именно пинен, а не разбавитель без запаха. Разбавитель без запаха является уайт-спиритом. Уайт-спирит плохо растворяет лаки, более летуч и токсичнее, чем пинен. Для работы лучше всего использовать смесь пинена (20 частей), лака (10 частей, в жаркую погоду на пленэре 7-8 частей) и масла (1-2 части), так называемый «тройник». Готовый разбавитель покупать категорически не советую: работы, написанные с ним, затем сильно темнеют. Запах пинена различается, бывает, что запах совсем слабый, попадается и сильно пахнущий. Я думаю, что качество зависит от исходного сырья. Если попался пахнущий разбавитель №4, я рекомендую использовать его для мытья кисточек. Если подвернулся удачный, купить про запас, ориентируясь на ту же дату изготовления.
  3. «Двойник». Если хотите сэкономить, то лучше составить смесь из пинена (4-5 частей) и масла (1 часть), но краска будет сохнуть медленнее. Можно использовать «двойник», который составляется на разбавителе без запаха (3-4 части) и льняном масле (1 часть).
  4. Лак даммарный (лак можно приобрести в виде кусков смолы и растворить в пинене в соотношении 1:3, получится лак, аналогичный готовому, но обойдётся дешевле).
  5. Кисти щетинные плоские, №4, 8, 12, 20 (номер равен ширине в миллиметрах), веерная кисть, колонок №3. Можно писать синтетическими кистями. Для масла волос лучше упругий (обычно белого цвета). Однако синтетика быстро теряет форму при работе масляными красками.
  6. Мастихин, длинной 4-5 см., каплевидной формы. Ищите хороший мастихин, из тонкой, упругой стали.
  7. Маслёнка, лучше стальная. Можно купить двойную, в одном отделении моем кисти, в другом смачиваем их тройником.
  8. Тряпка. Лучше всего хлопок. Если ткань толстая, например, старое полотенце, то ещё лучше.
  9. Палитра деревянная, покрытая лаком или хорошенько пропитанная маслом. Есть бумажные, когда использованные листы можно менять, а неиспользованную краску можно переложить на новый лист мастихином. Главный недостаток бумажной палитры — её белый цвет.
  10. Халат. Если работаете аккуратно, можно обойтись и без халата. Масляная краска (если не высохла) легко отмывается водой с мылом, отстирывается в машине. Перед мытьём или стиркой можно смочить загрязнённое место пиненом или уайт-спиритом и потереть.

Источник: http://gavrilovart.ru/lessons/sovety/26-maslo

Как выбрать этюдник

Как выбрать этюдник

Этюдник – незаменимая вещь для художника. Это своего рода деревянный этюдный ящик, предназначенный для хранения всех необходимых принадлежностей.

Кроме того, на нем можно и рисовать (крышка), так как большинство этюдников имеют специальные крепления с внутренней или внешней стороны, куда собственно и крепится картонный или фанерный вкладыш.

А грунтованный холст в свою очередь крепится как раз на него.

Этюдник необходим каждому художнику, будь вы профессионал или ученик. Если вы пишите картины на природе или только собираетесь начать, то без этюдника вам не обойтись.

Согласитесь, таскать с собой все инструменты и краски – не очень удобно и приятно.

И чтобы ваш творческий процесс не превращался в мучение, желательно знать, как выбрать этюдник правильно, чтобы он был качественным и надежным…

Этюдник выбрать несложно. При выборе нужно учитывать, как и где планируется использовать этот «инструмент», а также кто будет им пользоваться?

Какие бывают этюдники?

Этюдники бывает раз-личного вида,и все они отличаются конструкцией, весом, размером и прочими параметрами. И чтобы сделать правильный выбор этюдника, нужно эти параметры обязательно учесть.

Ножки этюдника

Бывают этюдники с ножками (съемные и стационарные) и без (настольные). Существуют также этюдники с выдвижными ножками (тренога) – эти пользуются наибольшей популярностью.

Ножки этюдников могут быть изготовлены из дерева или металла:

1. Металлические ножки более практичны и качественны. Многие художники любят этюдники с алюминиевыми ножками, так как они легкие и в то же время прочные. С них легко стирается грязь, а их концы заострены, что делает этюдник еще устойчивее — это очень важно, когда картина пишется в «тяжелых» природных условиях, ведь надежность ног – прежде всего!

Кстати, такая надежность имеется у простых этюдников Подольского комбината.

2. Деревянные ножки будут оптимальны в помещении (студии, учебной аудитории). В принципе, для работы в помещении подходят любые этюдники, имеющие достаточную устойчивость с винтовыми закрутками ( «барашками») и резиновыми набалдашниками.

Производители изготавливают этюдники из разных сортов дерева (береза, фанера, бук и др.). Стоит выделить: Липа – самый легкий материал!

Этюдник с деревянными ножками не совсем подходит для «улицы», его устойчивость слабее, а деревянные ножки могут ссохнуться или разбухнуть со временем.

Ящик под художественные принадлежности

Здесь следует отметить главное — чем сложнее конструкция ящика (множество выдвижных деталей), тем хуже по качеству будет этюдник. Лучше ориентироваться на простой вместительный этюдный ящик без выдвижных блоков. Но если вы берете таковой, смотрите, чтобы он выдвигался на той стороне, где крепится холст, иначе придется бегать туда-сюда.

Стоит также обратить внимание на зажим крышки, когда она в открытом состоянии. Смотрите, чтобы она была крепкой, иначе от сильного ветра она может самопроизвольно закрываться.

Совет: при покупке этюдника в его комплектацию могут входить некоторые художественные принадлежности. Посмотрите на палитру, желательно, чтобы она была из оргстекла, так как она легче всего чистится мастихином после её нагрева.

Какой же этюдник выбрать?

Итак, этюдник должен быть устойчивым, без трещин, сучков и любых других дефектов.

На счет веса нужно выяснить для себя следующее: если это ребенок или девушка, то покупать лучше облегченный средний или малый этюдник с алюминиевыми съемными ножками (этюдники подольского комбината или фирмы Mabef лучше не брать, будут тяжелыми).

Если же вы мужчина, то лучший вариант – этюдник размера А2. Маленький брать не следует, так как уменьшение веса будет незначительный, а емкость ящика уменьшится где-то в два раза.

Съемные ножки позволят грамотно распределить вес. Выгодно взять рюкзак, чтобы переносить этюдник без вреда для спины.

Совет: Для высокого художника нужен этюдник с высокими ножками, лучше с запасом. Такой этюдник будет стоять еще устойчивее, а художнику не придется постоянно прогибаться в спине.

Какой фирмы взять этюдник?

Некоторые подольские этюдники достаточно хороши, но в последнее время многие из них стали некачественными. Поэтому нужно быть бдительным при выборе. Но в целом, этюдники фирмы ООО «Художник» хорошие.

Купить их подешевле можно заказав заранее на самом заводе, чуть дороже – в интернет-магазине.

Также стоит порекомендовать следующие фирмы-производители, которые положительно оценили многие художники из отзывов на форумах, блогах и социальных сетях: «Mabef», «Тахо», ТМ «Черная речка» и фирма «Reewes».

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/kak-vybrat-etudnik

Цветы жизни
Добавить комментарий