Доктор Комаровский о детском садике

Содержание
  1. Ребенок не хочет идти в садик советы комаровского. Мой малыш. Современный медицинский портал
  2. Причины слез ребенка
  3. Что делать?
  4. Адаптация к детскому саду | Комаровский
  5. Зачем нужна адаптация
  6. Рекомендации Комаровского
  7. Как ускорить адаптацию
  8. Безболезненная адаптация ребёнка в детском саду: как помочь малышу + видео Комаровского
  9. Что представляет собой период адаптации
  10. Степени адаптации
  11. Возможные проблемы
  12. Советы для успешной адаптации
  13. Особенности в зависимости от возраста
  14. Что не следует делать в этот период
  15. Мнения родителей
  16. Советы психолога и опытных родителей (видео) 
  17. » В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад: критерии готовности
  18. Правила приёма в детский сад
  19. Критерии готовности
  20. Как сделать адаптацию лёгкой и безболезненной
  21. : советы доктора Комаровского
  22. Детский сад и школа
  23. Дочка часто болеет из-за садика
  24. Несадиковский ребёнок
  25. Можно ли превратить «несадовского» ребенка в «садовского»?
  26. Причины детских капризов
  27. Рекомендации и советы для родителей
  28. Как объяснить ребенку, что это делать «нельзя»?
  29. Что делать в такой ситуации?
  30. Истерики в детском саду
  31. Врач Комаровский по теме

Ребенок не хочет идти в садик советы комаровского. Мой малыш. Современный медицинский портал

Доктор Комаровский о детском садике

Довольно быстро несмышленый малыш, ползающий по полу, превращается в дошкольника, которому пора идти в детский садик. Родители всегда надеются, что процесс привыкания к садику пройдет без проблем.

Но так бывает редко. В большинстве случаев в скором времени после начала посещения подобного учреждения ребенок начинает плакать.

Что делать в подобной ситуации маме и папе? Доктор Комаровский даст немало интересных и действенных советов.

Если ребенок плачет в садике, Комаровский советует предпринимать что-то, исходя из особенностей самого малыша. Он даже использует специальный термин – «несадовский» ребенок. Такие крохи плачут при одной только мысли о том, что пора идти в садик.

Еще они не слушаются, капризничают и часто болеют. Все эти проявления связаны с изменением привычной ситуации. Прежде чем что-то предпринимать, важно понять, какие изменения происходят с ребенком. Когда чадо начинает ходить в садик, возникают следующие проблемы.

  1. Ребенку приходится общаться с большим количеством новых людей – малышей и взрослых. Он обязательно станет часто плакать, если не готов к этому.
  2. Теряется связь с родителями, которая раньше была очень сильной и казалась неразрывной.
  3. Создается большой риск развития простудных заболеваний из-за смены микроклимата, в котором находится ребенок.

Любая из этих проблем может приводить к детскому плачу. Избежать этого, возможно, не получится. Но зато удастся хотя бы в некоторой степени сделать жизнь ребенка проще. Комаровский расскажет, как добиться подобного.

Пережить адаптацию к садику малышу непросто. Хорошую поддержку в этом способна оказать такая методика. Ее рекомендуют педиатры, а с некоторых пор #8212; и психологи.

Причины слез ребенка

Для начала следует разобраться в причинах, потому ребенок плачет. Комаровский отмечает, что каждый малыш является жутким консерватором.

Поэтому дети воспринимают изменения как серьезную угрозу для себя. В результате ничего не остается делать, как постепенно приучать ребенка к переменам.

Комаровский описывает следующие ситуации, когда появляются слезы при посещении садика.

  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, кроха начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, у ребенка появляются слезы.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую становятся настоящей проблемой для развития психики малыша. Посещение садика становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок не чувствует заботы.

Тогда что же необходимо делать по Комаровскому, если ребенок плачет в садике? Исходить следует из того, в чем причина. Варианты решения подобного затруднения, предлагаемые педиатром, будут представлены далее.

Что делать?

Наиболее важной задачей, как говорит Комаровский, становится постепенное приучение ребенка к садику. Облегчить процесс адаптации к дошкольному учреждение получится, если действовать сразу по нескольким «направлениям». Мама и папа в такой ситуации должны делать следующее.

  1. Заранее расширять круг общения. Привыкание к новой среде следует начинать еще до того, как ребенок начнет ходить в садик. Это поможет ему получить первичные навыки общения, а также испытать на прочность иммунную систему. Необходимо чаще выходить в парки и на детские площадки, знакомить отпрыска с другими малышами.
  2. Первое время не стоит отдавать ребенка в садик на весь день. Сначала достаточно привести его на час, потом на половину дня и так далее. Это значит, что маме не следует сразу выходить на работу. Сначала она должна постоянно быть дома, чтобы рано забрать сыночка или дочку.
  3. Разговаривать с ребенком о садике. Каждый раз, когда чадо возвращается домой, необходимо выяснять у него, как прошел день. Это позволит лучше справиться с травмирующими впечатлениями. Делать так следует как можно дольше, пока не наступит полная адаптация.

Если поступать именно так, как описано выше, можно ускорить привыкание. Комаровский не исключает, что ребенок все равно станет плакать. Но зато он перенесет этот непростой период быстрее и проще. Родителям остается проявить максимум терпения, ведь им не настолько сложно, как малышу.

Источник: http://moyrebenochek.ru/moj-malysh/rebenok-ne-hochet-idti-v-sadik-sovety-komarovskogo.html

Адаптация к детскому саду | Комаровский

Перед родителями в какой-то момент обязательно встанет такая проблема, как посещение ребенком детского сада.

Казалось бы, что здесь может быть сложного? Ведь ответственно за малыша перекладывается на сторонних людей, которые станут о нем заботиться и следить, чтобы он не попал в неприятности.

Тем не менее, не все настолько просто в этом случае. Доктор Комаровский обладает собственным мнением на этот счет. Он может предложить рекомендации по адаптации.

Зачем нужна адаптация

Дошкольные учреждения имеют как положительные, так и отрицательные моменты. Пройти через адаптацию необходимо по следующим причинам.

  1. Сам по себе сад – это прекрасное место для адаптации к обществу. Чадо получает необходимые коммуникативные навыки и, что особенно подчеркивает Комаровский, значительно укрепляет иммунитет. Родители или бабушка с дедушкой полноценное развитие ребенка не обеспечат.
  2. Но зато посещение детсада – это огромная угроза как для здоровья, так и для психики. Малыши, посещающие сад, болеют гораздо чаще, а порой и получают психические травмы при неправильном подходе мамы с папой и воспитателей.

То есть важность адаптации в этом случае оказывается огромной. Что можно сделать для более успешной адаптации? Комаровский рекомендует обратить серьезнейшее внимание на далее представленные аспекты.

Рекомендации Комаровского

Сразу следует оговориться, что даже в самых благоустроенных детсадах дети болеют намного чаще, чем дома. Причем, адаптационный период серьезно растягивается во времени. Некоторым детям достаточно трех месяцев, а другие и за год не проходят через адаптацию. Поэтому Комаровский дает такие рекомендации относительно первичной адаптации.

  1. Лучше отдавать малыша еще в тот период, когда мама находится в декретном отпуске. Как только появляются первые признаки заболевания, ребенка получится без проблем оставить дома на несколько дней. А заболевания, как говорит Комаровский, обязательно будут возникать.
  2. Необходимо грамотно выбрать время года, когда малыш пойдет в сад. Привыкание пройдет успешнее летом или зимой. Зато межсезонье – время далеко не самое удачное. Осенью и весной простудные заболевания свирепствуют как никогда.
  3. Предварительно родители должны поинтересоваться политикой воспитания детей в детсаду. Врач советует отдавать малыша в учреждение, где не кормят детей насильно и не стараются максимально их утеплить при прогулках. Это затрудняет адаптацию довольно серьезно.

Если принять во внимание такие советы Комаровского, всаду удастся лучше защититься от заболеваний.

Но что могут сделать сами мама с папой, чтобы сохранить его здоровье и заодно морально подготовить к посещению этого учреждения? Здесь тоже есть немало важных аспектов, без которых добиться нормальной адаптации не получится. Соответственно, физическое и психическое здоровье ребенка окажутся под угрозой.

Как ускорить адаптацию

Даже в очень сложных случаях адаптация рано или поздно происходит. Но стоит позаботиться о том, чтобы она прошла быстрее и оказалась безболезненной. Родителям, заботящимся о детях лучшим образом, Комаровский советует придерживаться таких моментов.

  1. В первые месяцы посещения к сыну или дочке необходимо относиться особенно благосклонно. Для них сад – огромный стресс. Если еще и родители окажутся слишком жесткими в обращении, на успешную адаптацию рассчитывать не придется.
  2. Еще до того, как дитя отправится в детский сад, следует расширить круг людей, находящихся рядом с ним. Поэтому стоит походить с ним на детские площадки или завести знакомства в парке. Для дошкольников есть немало кружков, где также получится найти новых знакомых. Достаточно нескольких посещений кружка, чтобы адаптация впоследствии прошла быстрее.
  3. Также Комаровский рекомендует заранее позаботиться об укреплении иммунитета. Намного лучше, если у ребенка будет сформированная защита от бактерий и вирусов. Тогда его адаптация окажется простой, а частота болезней значительно сократится. Значит, здоровье малыша останется в норме.

Естественно, с адаптацией немало проблем. Но он отмечает, что болезни в детском возрасте не только неизбежны, но еще и в некоторой степени полезны. Переболев простудой пораньше, дитя получит более стойкую защиту от заболеваний в будущем. Родителям остается только упростить процесс привыкания. Сделать это не так сложно, если подойти к процессу ответственно.

Источник: http://zhenskij-sajt-katerina.ru/adaptatsiya-k-detskomu-sadu-komarovskij/

Безболезненная адаптация ребёнка в детском саду: как помочь малышу + видео Комаровского

Период адаптации ребёнка к детскому саду вызывает массу вопросов у родителей.

Что ждёт малыша вдали от мамы? Как помочь ему приспособиться к новой обстановке? Процесс привыкания сопровождается определёнными особенностями, изменениями в поведении малыша.

Существуют физические и психологические приёмы, помогающие родителям обеспечить быструю и безболезненную адаптацию детям разного возраста.

Что представляет собой период адаптации

Адаптацией называется процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке, питанию, режиму дня. Для ребёнка посещение детского сада — это своеобразный стресс. Незнакомые люди, новый детский коллектив, разлука с любимыми родителями. Малышу нужно время, чтобы привыкнуть ко всему этому.

Важно! Родители могут помочь своему ребёнку безболезненно и быстро перенести сложный период. Помните, что адаптация — это не только психологический процесс, но и физический.

Степени адаптации

Все дети привыкают к детскому саду по-разному. Кому-то достаточно побыть всего день в новой обстановке, чтобы вечером весело рассказывать маме о своих приключениях и радостях общения с новыми друзьями.

Однако большинство детей привыкает постепенно. В большинстве случаев период адаптации сопровождается слезами и нежеланием ребёнка идти в сад.

 Переживания родителей усиливаются, если малыш начинает часто болеть.

Можно выделить три степени адаптации крохи к детскому саду:

  1. Лёгкая адаптация. В этом случае ребёнок привыкает к новому месту за 3–4 недели. Период не сопровождается сложностями со здоровьем, изменениями в поведении малыша. Легко адаптирующийся ребёнок:
    • быстро находит контакт с воспитателем;
    • отпускает маму без слёз и капризов;
    • не боится заходить в группу;
    • находится в стабильном эмоциональном состоянии;
    • рассказывает родителям о произошедшем за день;
    • легко контактирует с другими детьми;
    • интересуется игрушками в группе.
  2. Адаптация средней тяжести. Период привыкания характеризуется частыми проявлениями болезней на фоне стабильного эмоционального состояния. Ребёнок не испытывает сильного психологического дискомфорта от нахождения в новом коллективе, но часто простужается. Связано это с попаданием в организм новых бактерий и вирусов, которые «приносят с собой» другие дети. Для малышей, постоянно посещающих садик, эти вирусы не опасны. У вновь пришедшего ребёнка непривычные его организму бактерии способны вызвать заболевание. Длится такая адаптация приблизительно полтора месяца и отличается следующими признаками:
    • малыш не всегда идёт на контакт с воспитателем;
    • плачет короткое время после расставания с родителями, быстро переключается на активную игровую деятельность;
    • напряжение перед игрой или общением длится несколько минут, по истечении которых ребёнок начинает активно взаимодействовать со взрослыми и ровесниками;
    • адекватно реагирует на замечания или обращения;
    • лишь изредка нарушает нормы и правила поведения, привыкает находить общий язык с ровесниками и взрослыми.
  3. Тяжёлая адаптация. Сопровождается физическими недомоганиями и негативными эмоциональными проявлениями. Малышу тяжело контролировать эмоции. Он часто плачет и категорически отказывается расставаться с мамой и идти в детский сад. Признаки тяжёлой адаптации:
    • ребёнок не идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Минимальное общение возможно лишь в присутствии родителей;
    • по утрам малыш долго плачет, не переключается на предлагаемые ему игрушки;
    • в течение дня постоянно вспоминает о членах семьи, которые заберут его из группы;
    • замыкается, отказывается контактировать с окружающими, брать игрушки и участвовать в играх;
    • при замечании или поощрении воспитателя пугается, ищет поддержки у мамы.

Пережить тяжёлую адаптацию помогут педиатр, детский психолог и невролог. Важно значение имеет положительный настрой взрослых.

Положительный настрой родителей помогает ребёнку быстрее адаптироваться

Возможные проблемы

Существуют определённые трудности, с которыми сталкиваются родители, отдающие детей в детский сад:

  • капризы. Дети, поначалу с удовольствием посещавшие сад, могут внезапно отказаться идти туда снова. Своё несогласие они выражают слезами, истериками. Связано это с тем, что ребёнок изначально воспринял поход в садик как временное явление. Вдоволь наигравшись и осознав, что мама каждый день будет оставлять его в новом месте, малыш устраивает «протест». В этом случае не стоит идти на поводу у детских эмоций. Спокойно объясните, что вам нужно на работу, день он пробудет в интересном месте с друзьями;
  • отказ от еды. Непривычная пища в детском саду часто вызывает негативные эмоции у вновь пришедших детей. Есть маленькие привереды, отказывающиеся есть весь день. Постепенно ребёнок начнёт пробовать предлагаемую еду. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, следует плотно накормить малыша утром;
  • отрицательные эмоции: крики, слёзы, истерики. Негативные проявления закончатся, когда малыш поймёт — вы обязательно придёте за ним вечером. Многие дети поначалу боятся, что мама ушла и не вернётся. Этот страх, кажущийся взрослым смешным, может серьёзно беспокоить маленького ребёнка. Успокойте кроху, обещайте обязательно прийти вечером. Сами тоже сохраняйте спокойствие, дети прекрасно всё чувствуют.

Советы для успешной адаптации

Полное привыкание наступает не ранее, чем через 1–2 месяца после начала посещения детского сада. Весь этот период родителям важно оказывать всяческую поддержку ребёнку. Ведь именно от мамы малыш ждёт одобрения и утешения при возникновении любых трудностей. Какую помощь могут оказать родители?

Совет: приобретите одежду и обувь на кнопках или липучках. Это позволит ребёнку справиться с одеванием быстро и без посторонней помощи.

  1. Подготовьтесь заранее. За несколько месяцев до начала посещения детского сада следует придерживаться режима дня. Поинтересуйтесь организацией и распорядком в садике. Постепенно приучайте малыша жить по такому графику. Привычное время сна, приёма пищи значительно облегчит период привыкания к новой обстановке. 
  2. Обеспечьте физическую готовность. При поступлении в сад ребёнок должен иметь элементарные навыки: самостоятельно держать ложку, пользоваться горшком. О таких, казалось бы, мелочах следует позаботиться заранее.
  3. Настраивайте малыша на позитив. Рассказывайте о положительных сторонах посещения сада: новые друзья, интересные занятия, прогулки. Играйте дома в детский сад.
  4. По возможности заранее познакомьте ребёнка с воспитателем. Тогда новый взрослый будет сразу воспринят положительно, как старый знакомый.

    Предложите ребёнку взять в садик любимую машинку. Игрушка успокоит, поможет избежать сложностей в период адаптации

  5. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку. Она будет напоминать о доме, успокаивая малыша. Кроме того, игрушка — отличный повод ближе познакомиться и поиграть с детьми. 
  6. Относитесь к саду положительно. Все ваши эмоции ребёнок «считывает» моментально. Проявляйте заинтересованность, будьте спокойны. Обязательно обсудите вечером, что интересного произошло за день. Хвалите малыша, пытайтесь создать благоприятную эмоциональную атмосферу, связанную с пребыванием в детском саду.

Не рекомендуется прибегать к ароматерапии. Такая методика является сомнительной и малоэффективной в случае детской адаптации.

Особенности в зависимости от возраста

Дети начинают ходить в сад в разном возрасте, это необходимо учитывать.

  1. Малышам 2–4 лет быстрее адаптироваться к условиям детского сада помогут:
    • владение элементарными навыками самообслуживания;
    • готовность контактировать со взрослыми;
    • положительный эмоциональный настрой.
  2. В более старшем возрасте (4–6 лет) на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками. Лёгкое привыкание обеспечат:
    • умение общаться с ровесниками, избегая негатива и конфликтных ситуаций;
    • способность прислушиваться к замечаниям взрослых;
    • умение организовать игру, веселиться вместе с окружающими.

Лучшим помощником станет внимание и любовь к крохе. Не стесняйтесь чаще обнимать малыша, говорить, что соскучились. Видя спокойствие и хорошее настроение мамы, ребёнок любого возраста быстрее привыкнет к новой обстановке.

Что не следует делать в этот период

  1. Нельзя сравнивать поведение ребёнка с другими детьми. Все малыши абсолютно разные, каждому требуется свой период для адаптации. Говорите, что ваш кроха самый лучший, и он обязательно полюбит детский сад.
  2. Не ругайте за утренние слёзы.

    Детям действительно тяжело расставаться с близкими людьми, путь даже на один день. Не отмахивайтесь от капризов, подбодрите, пообещайте скорую встречу, поощрите игры с новыми друзьями.

    Общение со сверстниками помогает быстрее привыкнуть к новой обстановке

  3. Не обманывайте ребёнка. Говоря, что выходите на 15 минут в магазин, и оставляя малыша в группе до вечера, вы подрываете доверие к ситуации в общем. Ребёнок будет ждать напрасно, расстраиваясь всё больше. Честно скажите, что в группе дети находятся до вечера и вы обязательно за ним придёте. 
  4. Никогда не высказывайтесь о пребывании в саду, как о наказании. В противном случае малыш не сможет увидеть положительные стороны процесса. Наоборот, упоминание о детском садике в присутствии ребёнка всегда должно носить позитивный характер.
  5. Не стоит обещать гостинцы или новую игрушку, отводя кроху в сад. При таком подходе малышу остаётся лишь «отсидеть» положенный день в ожидании подарка. В дальнейшем ребёнок может отказаться идти в группу без привычных обещаний.
  6. Нельзя водить в сад больного ребёнка. Это усугубит ситуацию. К психологическому напряжению добавится физическое недомогание, делающее пребывание в саду менее комфортным. 

Мнения родителей

Мы отправились в сад в 2 года. До этого пару месяцев вели разговоры, что у каждого в семье своя работа. Папа, мама ходят на свою работу, старшая сестра — в школу, а Сонечка пойдёт в сад. Это тоже важное занятие. Но самое сложное было впереди.

Наша младшая росла без бабушек и дедушек, практически на одних руках. Поэтому первые дни в саду были тяжёлыми в первую очередь для меня. Плакала она так, что я готова была плюнуть на все и забрать её домой. Но я прекрасно понимала, что этот период необходимо перетерпеть.

 Забирая дочь из сада, разговаривала с ней о детях из группы, о том, чем они занимались сегодня и настраивала её, что завтра будет интереснее, чем сегодня. По дороге домой обсуждали, кто с кем дружит, чем кормили, во что играли. Короче, что угодно, лишь бы она рассказывала с удовольствием.

Где-то через месяц проблем не осталось. И большое спасибо воспитателям, которые очень нежно и трогательно отнеслись к нашим малышам. 

Самарочка

http://www.kid.ru/forummam3/t11148.html

У многих детей наступает отрицательная реакция на сад. Первое время — самое тяжёлое и психологически (адаптация) и физически (дети часто болеют). Могу пожелать только терпения и спокойствия, не паникуйте. Водите пока на 1–2 часа. Если надо на работу, попросите кого-нибудь забирать пораньше.

У нас Егор уже второй год в садик ходит, но у него особый ритуал: каждое утро надо поплакать, это прощание с папой. Как только переступает порог группы — играет, кушает, спит, гуляет, занимается, танцует, всё, что надо, делает, чувствует себя прекрасно.

Я его вечером забираю, он счастливый, довольный, радостный, мне чего-то всё рассказывает, показывает новые движения. Вот ещё, подруга пользовалась таким способом: махала сыну рукой в окно, а он ей. Это был компромисс, потому что до этого ребёнок бился в истерике.

А тут с первого раза помогло: помахал и пошёл спокойно играть в группе.

Mamatata

http://www.kid.ru/forummam3/t11148.html

Советы психолога и опытных родителей (видео) 

Должно пройти некоторое время, прежде чем ваш малыш с радостью побежит в сад. Следование рекомендациям и советам поможет сделать период адаптации к новому месту быстрым и безболезненным. Будьте особенно внимательными к своему ребёнку. Проявите терпение, настройтесь на позитивный лад.

  • Ирина Коршунова
  • Распечатать

Источник: http://zhdumalisha.ru/rebenok/adaptatsiya-rebyonka-k-detskomu-sadu.html

» В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в детский сад: критерии готовности

Социализация – важный процесс становления личности. Для детей он начинается в семье и продолжается среди сверстников сначала в детском саду, а затем в школе.

Поэтому рано или поздно перед каждым родителей встаёт вопрос: когда отдать своего ребёнка в детсад. Следует сказать, что однозначного мнения на этот счёт не существует.

Однако есть ряд устоявшихся принципов, проверенных десятилетиями, а также советы на этот счёт опытных педиатров и педагогов.

Правила приёма в детский сад

Дети должны уметь играть со сверстниками

Для молодых родителей, особенно если у них первый ребёнок, вопрос, связанный с поступлением в детский сад, вызывает много разговоров и споров. Начиная от возраста, оптимального для первого знакомства с детским дошкольным учреждением и заканчивая необходимым набором одежды для прогулок и сна.

Законом о принятии детей  в детские сады оговаривается, что малыша можно отдавать в ясельную группу с девятимесячного возраста. От ребёнка не требуются никакие умения и навыки.

Это правило не менялось с советских времён, когда срок декретного отпуска был значительно короче, чем в настоящее время. Поэтому сейчас не многие родители решаются отдавать таких крох в ясельную группу.

И в ясли начинают приём малышей с двухлетнего возраста. При этом ребёнок уже должен уметь проситься на горшок.

К детям, которые поступают в младшую группу детсада, предъявляются следующие требования:

  • умение самостоятельно кушать ложкой;
  • складывать пирамидку по уменьшению объёма колец;
  • собирать элементарные фигурки из кубиков;
  • различать цвета (желательное, но не обязательное условие).

Для приёма в детский сад (ясли) родители должны написать заявление, представить справку о состоянии здоровья ребёнка и собрать необходимый набор вещей для малыша, перечень которых можно узнать в выбранном учреждении.

Критерии готовности

Ребёнок в детском саду должен обладать базовыми умениями

Психологи и педагоги сходятся во мнении, что для того, чтобы начало обучения в детском саду не было для ребёнка стрессом, нужно внимательно отнестись к критериям, определяющим готовность малыша к поступлению в дошкольное учреждение.

  1. Главной рекомендацией для родителей является выбор оптимального возраста. Лучше, если это будет до кризиса трёх лет или после него. Однако, как известно, кризис проявляется у всех детей индивидуально: у кого-то в 2,5 года, а у кого-то – ближе к 4-м. Поэтому, если есть возможность, лучше поступать в детский сад с 4 лет. К этому времени, с одной стороны, малыш приучится быть без мамы, а с другой, закончится важный период начального миропознания, происходящий через тесный контакт матери и ребёнка.
  2. Малыш должен уметь говорить и с помощью своего словарного запаса формулировать мысли или просьбы.
  3. Для того чтобы адаптация в коллективе сверстников прошла успешно, ребёнок должен стремиться к контактам с другими детьми.
  4. У ребёнка сформированы основные бытовые навыки: он может с минимальной помощью самостоятельно одеваться, кушает ложкой и без проблем пользуется горшком.

Как сделать адаптацию лёгкой и безболезненной

Положительный образ детского сада — основа успешной адаптации

Если вы считаете, что ребёнок готов к детскому саду, то важно учесть некоторые факторы, помогающие легко и быстро пережить адаптационный период:

  • Немаловажным аспектом выбора времени поступления в детсад остаётся сезон. Лучшим периодом считается период с июля по август. В это время года у малышей иммунитет укреплён летним солнцем и витаминами, а значит, многие инфекции и вирусы не страшны. Кроме того, все учебные занятия начинаются с сентября, следовательно, у ребёнка буде время на адаптацию к новому месту, привыканию, которым учёба будет только мешать.
  • У малыша нужно сформировать положительный образ детского дошкольного учреждения. Для этого чаще показывайте ему картинки, на которых изображены дети в садике, говорите с вашим чадом о том, как хорошо проводить время со сверстниками, сколько новых друзей появится у него.
  • Подстройте режим дня ребёнка под режим детского сада. Так вы существенно облегчите ребёнку привыкание к распорядку дня, дисциплинируете его.
  • Старайтесь, чтобы тема детского сада чаще возникала в вашем общении с соседями и родственниками – малыши очень чутко реагируют на разговоры взрослых.
  • Приучите ребёнка с вечера собираться в детский сад, как это делаете вы к следующему рабочему дню. Помогите малышу приготовить одежду, выберите игрушку, с которой он пойдёт в детсад. Сложите всё в сумку или пакет. Эта привычка будет полезной и в последующий, школьный, период.
  • Пообщайтесь с родителями тех ребят, которым симпатизирует ваш малыш. Этим вы поспособствуете укреплению их дружеских связей.
  • Внимательно отнеситесь к тому, как воспринимает ребёнок воспитательницу и педагогов в детском саду. Если малышу кто-то откровенно несимпатичен, лучше поменяйте группу. Не пытайтесь насильно заставить ребёнка кого-то любить – он не обязан этого делать.

А.С. Макаренко говорил: «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»

: советы доктора Комаровского

Детский сад – важный этап в жизни ребёнка. Задача родителей помочь малышу успешно адаптироваться к новым условиям жизни, чтобы вырасти успешной и социально активной личностью.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Источник: http://paidagogos.com/?p=8673

Детский сад и школа

Когда ребенок часто болеет, то не всегда в этом «виноват» ребенок. Нам 2,5 года. Есть возможность не отдавать ребёнка в сад. Много советовались с докторами и воспитателями по этому вопросу.

Итак, главный минус посещения детского сада -ребенок чаще болеет. Вот и остается полубольной ребенок в группе.

С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии.

Ребёнку 2 года и три месяца. Помогите! Как меньше болеть? Очень часто причина постоянных заболеваний – в том, как организовано пребывание в детском саду.

Тем не менее, от родителей зависит многое, и по этому поводу имеется огромное количество информации.

Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания.

Дочка часто болеет из-за садика

Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии.

С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения.

Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно.

Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают.

Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п.

Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения. Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад просто не возьмут.

Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп. От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован.

Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут.

Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

А у нас обратная ситуация: ребенок, воспитанный исключительно по теории доктора Комаровского попал в детский сад, где температура в группе не опускается ниже 25 градусов. Уж в болезнях сад точно не виноват.

Каких вы им детей приводите, таких и возвращают. А то, что они друга всем подряд заражают, недосмотрели родители болеющих детей. Мы же, родители, как-то выжили, выросли, хотя все поголовно в садик ходили.

Все болячки насморком и простудой называли, а сейчас — ринит, ларингит, бронхит, и т.д. Бред. Просто на сегодняшний день все дети намного больше болеют, чем раньше. Мне понравилось «во-первых, «нечего на зеркало пенять…» я своим и дочиным бабушкам это доказать пытаюсь. 20 раз переболела пошли в сад снова болезни.

Несадиковский ребёнок

Мои двое детей с начала посещения сада тоже часто болеют: ОРВИ, бронхит, ларингит, ангина. Первые 3 дня температура 39 и выше. Ещё и совпало, что медсестра в саду уволилась, а новую не нашли.

А я не отчаиваюсь, я нашла свою «золотую таблетку» — это доктор Комаровский. История с садиком на 100% совпадает, одно отличие мы пока в ясельки «ходим».

За полгода пневмония, бронхиты, перешедшие в хронику и конечно несчетное количество ОРВИ, отитов, синуситов, ларингитов.

Можно ли превратить «несадовского» ребенка в «садовского»?

Вывод и мой и всех врачей, которые нас лечили — в детский сад ни ногой, до школы домашнее воспитание. Дочка гораздо развитее деток, которые постоянно ходят в сад + с общением проблем нет.

Коммуникабельная, играется, отвечает на вопросы воспитателя. В садик мы пошли в апреле 2011 года, нам было 2,4года. Проходили 8 дней и слегли с ротовирусной инфекцией и не просто,а хорошо слегли.

Вылечились через 2 недели отит и это летом, и это при том что мы с мужем медработники.

Большинство согласны, что если ребёнка можно не отдавать в сад-не отдавайте. А у нас-нет температуры иди сад. Хотя тут виноваты и другие врачи, закрывающие больничные и воспитателям. Во-вторых, если у ребёнка хороший иммунитет, то он будет болеть реже. Хотя тут имеет место и профилактика инфекций, закаливание.

Источник: http://zdravbaza.ru/detskiy-sad-i-shkola/

Причины детских капризов

Детские истерики – дело довольно частое и, конечно, неприятное. С ним сталкиваются многие мамы в возрасте от двух до пяти лет. Причины детских истерик могут быть различными.

Главное для родителей при этом уметь разграничивать в поведении ребенка сами детские истерики и капризы. Последние являются следствием первых и применяются малышом сознательно для достижения определенной цели.

Каприз основан на неудовольствии ребенка:

  • ему не дали игрушку, конфету,
  • не взяли на руки, потому что мама была занята и т. д.

Ребенок в этот момент контролирует себя и целенаправленно добивается желаемого. Детские истерики, в отличие от капризов, непроизвольны, малыш не может совладать с собой, с охватившими его эмоциями.

Рекомендации и советы для родителей

Для начала следует понять, что поведение детей в 1-2 года и в 3, 4, 5 лет существенно отличается.

В 1-2 года малыш еще не знает, что такое каприз.

Сознательное использование плача применяется после двух – в 3, 4, 5 лет.

В 1-2 года у ребенка проявляются вполне обоснованные, жизненно важные желания:

  1. еда,
  2. питье,
  3. сухая одежда,
  4. туалет и т. д.

Даже если в 1-2 года малыш начинает истерику из-за того, что ему не дали определенную вещь,  это пока вызвано исключительно проявлением искреннего любопытства, стремлением изучить все новое в этом мире. В 1-2 года малыш еще мало понимает, что такое прихоть, и родителям как можно дольше следует не давать ему поводов  проявлять истерики.

Как объяснить ребенку, что это делать «нельзя»?

Во-первых, быть твердым в своем решении до конца.

Если вы знаете, что стеклянная ваза, которой заинтересовался малыш, опасна для его здоровья, спрячьте ее подальше и ни при каких условиях не давайте в руки: ребенок должен понять, что этот предмет трогать «нельзя», и ваше решение при этом окончательное и неизменное.

  Если вы пойдете на компромисс с самим собой только потому, что малыш начинает донимать вас истериками, ничего хорошего из этого впоследствии не выйдет: ребенок будет достигать желаемого истериками и дальше.

После 3, 4, 5 лет малыш поймет свою выгоду, и прекратить истерики, а точнее, капризы,  будет все сложнее.

В 1-2 года давайте ребенку в руки только то, что считаете нужным, невзирая ни на какие внешние доводы.

Во-вторых, родителям следует учесть, что в 1-2 года психика малыша еще неустойчива, он не может совладать с собой. Истерики начинаются,  если:

  1. малыш переутомился,
  2. чересчур много двигался,
  3. устал, но успокоиться самостоятельно он при этом не может: необходима помощь родителей.

Как избавиться от детских истерик в этом случае, что делать?

Прекратить детские истерики в этом случае можно, сменив род деятельности. Если малыш плачет, потому что устал и хочет спать, уложите его, не испытывайте своего терпения и пределы психики ребенка.

До 3, 4, 5 лет малыш еще не может засыпать сам: его нужно покачать, почитать книжку или просто посадить на колени и напеть песенку. Ребенок быстро успокоится и уснет.

В возрасте после 3, 4, 5 лет, если ребенку еще не пора спать, можно сменить подвижные и игры на спокойные виды деятельности:

  1. рисование,
  2. чтение,
  3. собирание конструктора,
  4. лепку и т. д.

Когда ребенок успокоится, истерики прекратятся.

Родителям следует также запомнить еще одно золотое правило относительно вопроса «как справиться с детской истерикой». Ни в коем случае нельзя кричать, шлепать малыша, повышать тон.

Это и есть привлечение вашего внимания, которого и добивается ребенок.

Однако результатом истерики будет при этом отрицательное внимание, которое может соответственно сказаться на психическом развитии малыша.

Что делать в такой ситуации?

Не раздражаться, проявить терпение, любовь, успокоить ребенка ласковыми словами, песенкой, отвлечь внимание. Помните, что вы мудрее, взрослее и как минимум можете контролировать свои эмоции.

Истерики в детском саду

В отличие от возраста 1-2 года,  ситуация после 3, 4, 5 лет несколько отличается. Если в 1-2 года детские истерики редко переходят в каприз  и часто обоснованны жизненно важной необходимостью, то после 3, 4, 5 лет они часто носят сознательный характер.

Это происходит в связи с посещением детского сада,  где ребенок сравнивает себя с другими детьми, их материальное положение со своим.

С этого момента детские истерики легко могут перейти в проявление прихоти, мимолетного желания иметь такую же игрушку, как у Пети, такую же машинку, как у Васи и т.д.

Что делать, ведь купить все игрушки на свете вы, скорее всего, не в состоянии, да это и не нужно, поскольку портит детскую психику.

Ситуация в детском саду решаема. После 3, 4, 5 лет ребенок уже способен понять такие вещи, как деньги, их назначение, ситуацию в семье. Поговорите с малышом.

Во-первых, объясните ему, что мама получает деньги на питание, одежду и т.д., если сейчас купить игрушку, то ребенок может остаться зимой без курточки, кофты, без любимого лакомства и т. д. Это заставит малыша задуматься. В то же время учите его общаться с детьми в детском саду.

Объясните, что понравившуюся игрушку можно:

  1. попросить поиграть на некоторое время,
  2. обменяться,
  3. дать взаймы свою игрушку.

Если малыш еще плохо разговаривает или по другим причинам ему трудно сделать это самому, попросите воспитателей детского сада помочь ребенку, если возникнет подобная ситуация.

Таким образом, если в 1-2 года малыш находится дома в центре внимания,  то, после 3, 4, 5 лет, оказавшись в детском саду среди большого количества детей, он чувствует себя ненужным. Добиваться внимания окружающих другим способом, кроме плача, он еще не умеет.

Родителям и воспитателям детского сада следует учить детей общаться мирно, договариваться.

Другой причиной истерики в связи с появлением в жизни ребенка детского сада может быть вообще нежелание туда ходить. Как правило,  истерики при расставании с родителями у дверей учреждения происходят с детьми замкнутыми по характеру, не умеющими общаться и не стремящимися к этому.

Если другого выхода нет и в детский сад ходить приходится, поговорите с воспитателем: пусть в первое время поменьше привлекает ребенка к общественным играм, дает побыть одному, позаниматься другими вещами. Возможно, позже малыш адаптируется и сам найдет интересным общаться с детьми.

Если после длительного посещения детского сада в 3, 4, 5 лет истерики продолжаются и носят неконтролируемый характер,  поинтересуйтесь, как проводит время малыш, не обижают ли его, при необходимости поменяйте детский сад.

Если есть возможность оставить такого ребенка дома или посещать занятия в детском клубе в течение 1-2 часов, то предпочтительнее этот вариант, поскольку далеко не все дети принимают режим детского сада, и такое ограничение воли тоже может стать причиной истерики.

Врач Комаровский по теме

По вопросу «как справляться с детскими истериками» и что делать, если детские истерики начинают принимать постоянный характер, можно обратиться к психологу или медикам. Интересные советы дает в своих передачах доктор Комаровский.

Посмотреть его комментарии на видео не проблема, его книги о детском здоровье также достаточно распространены. Комаровский – харьковский педиатр, который попытался сделать элементарные знания по педиатрии доступными и понятными для молодых родителей.

Его видео передачи дают четкое представление о поведении детей в тех или иных ситуациях. Комаровский достаточно четко, «по полочкам», раскладывает поведение мамы в тот момент, когда ребенок идет в детский сад.

Относительно детских истерик Комаровский также рекомендует четко разграничивать капризы и неконтролируемые истерики.

Если ребенок падает на пол, орет, бьется о пол в стремлении получить желаемое, то, утверждает Комаровский, это уже ненормально.

В своих видео передачах доктор Комаровский советует родителям сознательно бойкотировать такое поведение, оставить малыша наедине, затем попытаться договориться.  Не нужно применять физическое насилие: ребенок ведь не может ответить вам тем же.

Задача родителей – уметь показать малышу, что каждое его действие ведет к определенным последствиям. Вырастая, он научится их учитывать. Что же касается истерик, вызванных гиперактивность, переутомлением, то здесь необходима либо консультация специалиста, либо налаженный режим дня, который просто устранит ситуации переутомления и нерегулярного дневного сна.

:

Евгения Ломоносова психолог, мать четверых детей о детских истериках:

Итак, если детские истерики в вашем доме имеют место  и вы  не знаете, что делать, посоветуйтесь с доктором, посмотрите передачи, которые ведет Комаровский, почитайте литературу. Это поможет вам сориентироваться в ситуации. Становите рациональный подход к делу, выработайте тактику, и ваше поведение обязательно приведет к положительным результатам.

(7 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://steshka.ru/detskie-isteriki-i-kaprizy-v-detskom-sady-kak-borotsya-i-kak-spravitsya-prichiny-mnenie-doktora-komarovskogo

Цветы жизни
Добавить комментарий