Бумага для рисования: виды и характеристики

Разновидности красок для художественного творчества

Бумага для рисования: виды и характеристики

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок.

Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно научиться с юного возраста.

Если хотите определить, есть ли у вашего малыша художественный потенциал, дайте ему краски для рисования, пусть творит.

Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений. Чтобы не растеряться во всем этом разнообразии, рассмотрим подробней, какие краски лучше использовать для рисования. Приобретайте качественные лакокрасочные материалы для детского творчества, чтобы не вызвать аллергической реакции.

Виды красок и область их применения

Если вы давно мечтали сталь художником, держать в руках кисти, палитру, выводить мазки на бумаге прикрепленной к мольберту, данная информация поможет выбрать подходящие художественные инструменты для творчества.

Пора воплощать задуманное в жизнь. Вначале рассмотрите, какие бывают виды красок, их характеристики. Это поможет сделать правильный выбор и приобрести желаемый материал.

Акварель

Наверное, у каждого в детстве были акварельные краски, поэтому особо их представлять не стоит. Уже из названия «акварель» можно понять, что в состав красителя входит вода (аква). Такой материал предназначен для рисования исключительно на бумаге.

Наборы акварельной краски для детей вряд ли подойдут для серьезных занятий живописью. Профессиональные художники используют акварель для написания натюрмортов, портретов и пейзажей, которая производится в тубах или кюветах. При работе с акварелью необходимо использовать мольберт. Водянистая структура материала впитывается в бумагу, и она может покоробиться.

По текстуре акварельный состав легкий, полупрозрачный. Цвета хорошо комбинируются, можно с легкостью создавать различные оттенки.

Гуашь

Гуашевые краски плотные по составу, имеют насыщенные цвета. После полного их высыхания на поверхности образуется матовое покрытие. Для художников со стажем рисовать гуашью не сложно. С её помощью можно убрать допущенные изъяны, перекрыть светлую краску темным цветом, а для создания новых оттенков потребуются профессиональные навыки и фантазия.

Гуашевые краски бывают 3 видов:

  • Художественная – используется для написания картин.
  • Плакатная – с помощью материала выполняется оформление различной наглядной агитации.
  • Детская – имеет не токсичный состав, используется для рисования на бумаге.

Выпускается гуашевый состав в небольших баночках. Перед использованием разводится водой с добавлением столярного клея. Если хранить гуашь в разбавленном виде она быстро засыхает. С её помощью можно что-нибудь нарисовать на разной поверхности (картоне, бумаге, ткани и т.д.). Не наносите толстый слой гуаши на холст, после высыхания начнут появляться трещинки, и краска осыплется.

Акриловые

Акрил – один из новых видов художественных красок, популярен среди профессиональных живописцев. Материал применяется для рисования на стекле, керамике, бумаге, ткани, металле и дереве. Акриловые краски имеют яркую цветовую гамму. После нанесения на поверхность образуют не тускнеющее, стойкое покрытие, не смывается водой.

Акриловые краски производятся в тюбиках. Перед нанесением разбавляются водой или специальным растворителем. По консистенции могут быть густыми или жидкими. Если вы приобрели акрил во-втором варианте, разводить водой его необязательно.

По текстуре материал может быть: перламутровый, матовый, блестящий, глянцевый. Если нанести на холст неразбавленный акрил густой консистенции, получите неповторимую яркую фактуру.

Масляные

Одним из первых красящих составов, который использовали для живописи еще в XVI веке, по праву считается масляный. Для его изготовления использовали ореховое, подсолнечное или льняное масло, а также цветовой пигмент. Краска выпускается в отдельных тюбиках.

Для работы с масляным материалом потребуется палитра, качественные кисти, холст, мольберт и растворитель. Рисуют таким составом на картоне, холсте, дереве, обычной или загрунтованной бумаге. Благодаря плотной текстуре и ярким цветам можно создать реалистическое изображение пейзажа или человека.

Важно! Среди художников такой материал называют «объемные краски для рисования». Картины, написанные маслом, хранятся долгое время и не тускнеют.

Перед нанесением масляного состава на поверхность разведите его растворителем. Но не переусердствуйте, чтобы состав не получился жидким.

Темперные

В состав темперного красителя входит масло, клей, вода и цветовой пигмент. В долговечности материала не стоит даже сомневаться, так как картины, написанные им, сохранились до наших дней еще с эпохи Возрождения. Темпер очень быстро высыхает, цвет не выгорает от времени, хорошо комбинируется с другими видами красок, не смывается водой.

Но самое главное достоинство такого материала в том, что его можно наносить разными техниками, при этом они будут напоминать текстуру прозрачной акварели или плотной гуаши.

А если применить пастообразный темпер, то картины будут, словно нарисованные масляными красками.

Если вы нарисуете картину такой краской, применяя различные техники, окружающие не сразу догадаются, какой материал был использован.

Чтобы картины, написанные темпером, сохранили свой первозданный вид как можно дольше, после полного высыхания их можно покрывать лаком.

Детские краски

Если вы заметили, что малыш начал рисовать на обоях, значит, пора рассказать ему, как это делать, не нанося вреда интерьеру. Используемыми для этого материалами могут быть карандаши, мелки, цветные ручки, фломастеры и т.д.

Многие педагоги и психологи советуют родителям заниматься с ребенком с юных лет развивающими и познавательными играми. Наилучшей из них для любого малыша станет рисование. Во-первых, это расширяет кругозор и развивает мелкую моторику рук; во-вторых, раскрывает творческий потенциал и логическое мышление малыша.

Перед тем как выбрать, какой краской будет рисовать ваше чадо, прочитайте подробней состав материала. Главной его задачей в процессе работы станет не навредить здоровью ребенка.

Детские краски для рисования бывают:

Пальчиковые краски рекомендованы малышам с раннего возраста. То есть если ребенок еще не может держать кисточку, но хочет рисовать, такой вариант как раз для него.

Все что потребуется – это окунуть палец в воду, а затем в краску и сделать несколько мазков на бумаге. Материал имеет вязкую текстуру, не стекает с пальца.

В состав краски для рисования входят пищевые добавки и красители с ярким горьким вкусом. Это позволит отбить охоту у малыша пробовать их на вкус.

Акварельные и гуашевые краски для рисования по составу соответствуют художественным материалам. Покупать их рекомендуется детям с 5-6 лет. То есть ребенок должен научиться держать кисть в руках, а потом можно обучать его технике рисования.

Где купить краски для рисования?

На сегодняшний день создано большое количество специализированных магазинов, которые реализовывают товары для творчества. В их ассортименте имеется большое количество красок для рисования, а значить вы без труда выберите для себя или близких интересующий вариант.

На видео: эксперимент с акварелью.

Также хорошие краски можно выбрать в интернет-магазине. Здесь приемлемая цена, широкий выбор различных материалов, доставка может быть выполнена прямо к двери вашей квартиры. А качество лакокрасочных изделий для живописи ничем не отличается от магазинных. При этом можно выбрать сопутствующий товар: кисти, растворители, палитру, бумагу (или холст) и многое другое.

Источник: https://GidPoKraske.ru/hudozhestvennye-kraski/tipy-krasok/kraski-dlya-risovaniya.html

Как выбирать бумагу для рисования

Чтобы рисунок получился удачным, очень важно правильно подобрать бумагу. И выбор будет зависеть, в первую очередь, от того, чем вы собираетесь рисовать. Для каждого вида художественного материала существуют определённые виды бумаги.

Если использовать одну и ту же основу под цветные карандаши, тушь, гуашь, акварель, уголь или сангину, результат будет абсолютно разный. Конечно, существует относительно универсальная бумага. Но, например, пастель, очень капризна в этом отношении, на многих основах она просто осыпается. Со временем, вы несомненно освоите все эти тонкости.

А пока надо разобраться в основных видах бумаги, чтобы сразу же получить нормальный результат в рисовании.

Как выбирать бумагу для рисования

Бумага для рисунка

Начинающим художникам рекомендуется в качестве бумаги для рисования использовать качественный ватман. Бумага должна быть плотной, не тонкой и прочной, с высоким уровнем белизны. Но и плотная бумага не всегда бывает качественной, попадается рыхлый материал. Со временем вы научитесь определять качество материала на глаз, но поначалу его придётся проверять.

Для проверки нужно купить один лист бумаги и выполнить такие процедуры:

  • потереть бумагу ластиком. Если бумага начинает сразу же сильно махриться, то эти появившиеся на поверхности ворсинки говорят о низком качестве бумаги. Такую бумагу использовать не стоит. Конечно, если много и сильно тереть стёркой, верхний слой бумаги неизбежно будет крошиться, но хорошая бумага имеет запас прочности и не должна легко повреждается.
  • намочить бумагу. Если на ней остаются пятна, а вода легко пропитывает лист, то от такого материала также следует отказаться. Свидетельством невысокого качества бумаги является её «мраморность» после намокания, то есть её покрывают разводы.

Признак высокого качества художественной бумаги — это прочность и голубоватый оттенок. На такой основе очень удобно рисовать. Именно такую бумагу нужно брать абитуриентам на экзамены по рисунку, она не подведёт. Бумагу всегда надо покупать заранее и проверять описанными выше способами. Чтобы в ответственный момент она не преподнесла неприятные сюрпризы.

Бумага для живописи

Для более опытных художников есть другая бумага для рисования. Например, торшон. Это рельефная бумага с высокой белизной. Поскольку это материал очень качественный, то и стоит он довольно дорого.

И только по этой причине для набросков или эскизов торшон использовать не стоит. Лучше взять бумагу попроще, например, тот же ватман. Вот, снова ватман.

Это как раз очень универсальная бумага, которая вполне годится для рядовых работ как карандашом, так и различными красками.

Не нужно сразу брать много листов без предварительной проверки. Проверить качество художественной бумаги можно таким способом:

  • Нарисуйте на ней что-нибудь красками с разными пигментами. А потом смойте ваш рисунок мочалкой или мягкой губкой. На некачественной бумаге останутся разводы, а то и вовсе снимется верхний слой бумаги.
  • Краска не должна проникать в глубокие слои бумаги. На качественной бумаге краска ложится равномерно, не оставляет пятен.

Мелованная бумага

Эта бумага отличается глянцевой поверхностью. По плотности она бывает разной и используется в живописи довольно редко. Больше всего она подходит для работ с тушью или чернилами.

Тем более что низкокачественная «меловка» может забеливать краски тем самым белым красителем, которым её осветляли на производстве. Бывает, что она делает бледными и мутными даже фломастерные рисунки. Хорошо, что настолько плохая мелованная бумага попадается довольно редко.

Это три основных вида бумаги для рисования. Есть и другие, с ними художники знакомятся уже в процессе работы. Важно чётко представлять, для каких целей нужна бумага и какие виды работ предстоит выполнить на ней. Правильный подбор основы для рисунка даст и хороший результат.

Рыхлую бумагу нельзя использовать для работы с тушью или чернилами. Зато она хорошо подходит для рисования акварелью. Также не подходит для туши бумага, используемая для работы с мягкими материалами, например, пастелью и сангиной.

В то же время эти материалы бесполезно применять на мелованной бумаге, которая, как сказано выше, замечательно подходит для туши и чернил.

 
Примечайте те магазины, в которых можно купить бумагу для рисования высокого качества. Но даже если вы по неопытности купили много плохенькой бумаги, не переживайте: и ей обязательно найдётся применение. На ней будет не жалко делать какие-то пробные работы, наброски, отрабатывать упражнения типа штриховки или заливки.

Источник: http://risoval-ko.ru/materials/kak-vyibirat-bumagu-dlya-risovaniya/

Лучшая бумага для рисования карандашами и углем

Лучшая бумага для рисования карандашами и углем

Вы уже серьезно задумываетесь о своей творческой работе, но может так выйти, что у вас нет подходящей бумаги для создания шедевра. Вы тратите много времени, пробуя различные виды бумаг, и считаете, что, возможно, вам стоит купить качественную бумагу.

Бывали ли вы в такой ситуации? Если да, тогда продолжим… нам нужно многое обсудить.

Существует такое большое количество разновидностей и форм бумаги, что может привести в замешательство и затруднить ваши поиски нужного типа. Особенно, если вы покупаете бумагу через Интернет и не имеете возможности осмотреть товар и потрогать его.

Также стоит помнить: бумага для рисунков карандашом вряд ли подойдет для зарисовок углем. Следовательно, вам, вероятно, нужно, купить несколько разных видов бумаги, если вы используете разные техники при создании рисунков.

Выбирая бумагу, вы должны помнить 4 главные ее характеристики:

  • Размер
  • Плотность
  • Текстура
  • Кислотность

В этой статье мы рассмотрим мои любимые и не самые любимые виды бумаги, а вы сможете выбрать подходящий вид для вас.

Однако для этого нужно иметь общее представление о бумаге в целом. Итак, давайте рассмотрим несколько важных характеристик бумаги.

Размер бумаги

Хотя чаще всего вы будете покупать бумагу в блоках, можно также купить отдельные листы. В любом случае необходимо учитывать размер вашего будущего рисунка.

Купить бумагу, которая немного больше, чем размер рисунка – хорошая идея. Так, вы можете оставить незакрашенные края, обрамляющие рисунок. Такая «рамка» позволит брать ваше творение руками и не бояться его испортить. А также гарантирует, что бумага не будет загибаться и мяться по краям рисунка, что вероятнее всего произойдет, если вы рисуете прямо на краю бумаги.

Например, если вы планируете рисунок 23 x 30 см, приобретите листы 28 х 35 см и вы сможете создать своеобразную «рамку»!

Плотность бумаги

Существует заблуждение, что плотность бумаги является показателем толщины. Чем «плотнее» бумага, тем толще она будет. Американские компании по производству бумаги пытались вводить постепенно разумную меру (грамм на квадратный метр), но это не обрело особую популярность.

Данные попытки были подобны действиям властей, которые пытаются заставить американцев использовать метрическую систему измерения. Идея была весьма хороша и логична, однако так и не получила распространения за пределами научного сообщества.

Однако в России мы встречаем данную единицу меры.

Вот несколько примеров, чтобы вы могли иметь представление о различных видах бумаги:

  • Бумага для принтера: 70-80 г/м2
  • Рисовальная или чертёжная бумага: 120–200 г/м2
  • Акварельная бумага: 170–850 г/м2

Конечно, указанные цифры не являются единственно верными. Плотность бумаги весьма разнообразна, но обычно стоит выбирать более плотную бумагу. Акварельная бумага 850 г/м2 мечта любого художника, однако, стоит такая мечта довольно дорого! Идем дальше!

Текстура бумаги

Каждый тип бумаги для рисования имеет текстуру, которую за рубежом художники именуют «tooth» (что в переводе означает «зуб»). Бумага может быть от ультра-гладкой до совершенно грубой. Какая текстура лучше определяется не только способом рисования, но также собственным стилем и предпочтениями.

Обычно тонко заточенные карандаши (графитовые или цветные), ручки и маркеры подходят больше для гладкой бумаги, в то время как для угля потребуется более грубая бумага.

Кислотность

Все, что вы рисуете и планируете сохранить на долгие годы, должно быть выполнено на бескислотной бумаге. Убедитесь, что бумага, которую вы покупаете, имеет данную пометку.

Лучшее качество бумаги для рисования гарантировано! Производители с гордостью заявляют, что их бумага «бескислотная» или «pH-нейтральная».

Это гарантирует, что ваши работы не обесцветятся со временем,, не пожелтеют, и не развалятся в течение многих лет.

Лучшая бумага для карандашей (графитных)

Если вы применяете техники рисования карандашом, то вам следует подобрать более гладкую бумагу. Такая бумага позволит наносить штрихи очень точно и, тем самым, выделять детали вашего рисунка. Гладкая бумага особенно удобна, когда рисунок небольшой. Грубая бумага может сильно ограничить четкость мельчайших деталей. 

Мой выбор бумаги для рисования карандашом – фирма «Strathmore Paper». Она имеет головокружительное множество типов и размеров бумаги, что иногда сбивает с толку.

Вот причины моего выбора. Чем больше номер серии, тем выше качество бумаги и выше ее плотность. Strathmore выпускает серии бумаг 200, 300, 400 и 500, в каждой из которых есть все разнообразие видов и размеров.

В каждой из этих категорий вам нужно выбрать бумагу для чертежей и эскизов, что наиболее применимо к технике рисования карандашом.

Бумага для эскизов обычно меньшей плотности, но в то же время с более гладкой текстурой. Это немного разочаровывает, но в серии 400 есть блок для рисования Smoot (Гладкая поверхность).

Данная бумага – очень хороший выбор для детализированных карандашных артов, которые мне так нравится рисовать.

Если вы ищете максимально гладкую бумагу, остановите свой выбор на бумаге или картоне, изготовленном из листов высоких сортов. И снова фирма Strathmore может помочь с поиском. Вы можете купить Bristol серии 300, и он отлично вам подойдет.

Если вы хотите выбрать Bristol с более высоким качеством из серии 500, обратите внимание, главная разница между тем, что называют “smoot” и “vellum”. Если вы ищете гладкую бумагу, выбирайте из разнообразия “smoot”, которые являются самыми гладкими.

Так как Бристоль – это многослойная разновидность чертежной бумаги, ее толщина довольно большая!

Как художнику, вам иногда нужно эксперементировать, выходить за рамки, это касается и бумаги. Многие творцы выбирают акварельную бумагу для своих шедевров.

Акварельная бумага, как правило, очень высокого качества и очень плотная, поэтому и является прекрасным выбором для картин, которые вы планируете продать или которыми хотите наслаждаться многие годы. В этом деле можно положиться на «Fabriano Hot Press Watercolor Paper».

Компания выпускает «блоки» такой бумаги в серии Artistico. Плотность составляет 300 г/м2, что очень способствует карандашным рисункам.

Лучшая бумага для угля

При рисовании углем нужна более грубая бумага, чем описанная выше для графитного карандаша. Частицам древесного угля нужны «зубы» (фактурная поверхность), для того, чтобы остаться на рисунке. Опять же, обратимся к фирме Strathmore.

Они выпускают блок бумаги серии 500, который отлично подходит для рисования углем. Однако плотность может показаться недостаточной. На мой взгляд, плотность бумаги слишком мала за такую цену.

Если вы ищете стоящий блок бумаги для рисования углем по более оптимальной цене, вы не прогадаете с бумагой от Strathmore серии 300 для рисования углем.

Это хорошая качественная бумага по выгодной цене.

Я ужасно ненавижу бумагу для угля фирмы «Canson»… Не могу смотреть ни на один рисунок выполненный на данной бумаге. Старайтесь ее избегать.

Для более серьезной работы с углем я предлагаю выбирать акварельную бумагу. Ее плотность – иногда именно то, что нужно при рисовании углем!

Моя самая любимая бумага для рисования углем – акварельная бумага фирмы Arches с плотностью 640 г/м2. Она выпускается в 3-х разных текстурах:

  • Прессованная горячим способом (самая гладкая)
  • Прессованная холодным способом (средней гладкости)
  • Грубая

Данная бумага совсем не дешевая, однако это мечта для художников. Я знаю, что не материалы делают вас художником, но факт того, что вы пользуетесь лучшей бумагой, заставляет подходить к работе со всей серьезностью.

Лучшая бумага для пера и туши

Не вижу никаких причин, использовать грубую бумагу для перьевых ручек и туши, однако все может пригодиться. Так что обычно выбирают гладкую бумагу для работы с пером.

Большинство видов гладкой бумаги, которые применимы с графитными карандашами, могут отлично подойти для рисунков перьевыми ручками. Если вы не читали информацию выше в разделе бумаги для карандашей, пожалуйста, просмотрите ее, там много полезной информации.

Теперь перейдем к делу. Чаще всего вам понадобится высококачественная бумага Бристоль, чтобы выполнить рисунок пером.

Я рекомендую бристоль 300 серии от «Strathmore». Бумага толстая, прочная и очень гладкая!

Лучшая бумага для цветных карандашей

Цветные карандаши очень похожи на графитовые карандаши по составу и функциям. По этой причине все мои рекомендации выше – именно то, что я рекомендую в качестве бумаги для цветных карандашей.

Конечно, это дело вкуса, но вы, скорее всего, захотите творить на относительно гладкой и плотной бумаге. Помните, чем больше плотность, тем прочнее бумага!

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Мои рекомендации

Эти три блока бумаги стоит всегда иметь под рукой. Вот три типа хорошей бумаги по отличной цене…

  • Хорошая качественная бумага со средней плотностью. Здорово подходит для карандашей и даже перьевых ручек.
  • Когда нужна ультра-гладкая бумага для рисунка пером или вы хотите прорисовать все детали карандашом, бристоль – это отличный вариант.
  • А для техники рисования углем потребуется более грубая бумага. Эта бумага очень пригодится… К тому же, она большого размера (46 х 61 см).

Источник: http://urokiakvareli.ru/lucsaa-bumaga-dla-risovania-karandasami-i-uglem

Бумага, ее виды и основные свойства

Бумага, ее виды и основные свойства

Донской государственный технический университет

Заочный факультет

==========================================================

Студент__Сирченко Ольга Адрес__г. Ростов – на – Дону, Вячеславовна________________ ул. 26-я Линия, 47/4, кв. 40

группа_______ГЗРМ-51_______ Шифр_3052855_________

(номер зачетной книжки)

Контрольная работа № 1

по___печатной рекламе __

за___V___курс

Бумага, ее виды и основные свойства.

Оглавление

Введение. 3

Классификация и основные виды бумаги. 4

Свойства бумаги. 8

Заключение. 17

Список источников. 18

Введение

Бумага – очень древнее изобретение. Её знали в Древнем Китае. Отцом бумаги считают китайца Пай Луня, который придумал бумагу в 105 году новой эры.

Делали её тогда так: клочки шелковой ваты, тряпье, старые рыболовные сети измельчали и бросали в чан с водой, взбалтывали, пока не получалась однородная, водянистая кашеобразная масса, которую черпали бамбуковой сеткой.

Осадок, оставшийся лежать ровным слоем на сетке, просушивали. Этот принцип работает и сегодня, изменились только средства производства, масштабы, скорости и сырье.

В России бумага появилась в XIV веке. До этого времени писали на пергаменте.

Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты материала, состоящего в основном из целлюлозных волокон (древесная целлюлоза, древесная масса, волокна хлопка, льна, макулатурная масса и некоторые другие вспомогательные добавки). Длина растительных волокон, из которых образована бумага, 1- 2 мм при диаметре около 25 мкм. Масса одного квадратного метра бумаги достигает 250 грамм.

Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага получается с разными свойствами.

Цель работы – изучение бумаги как одного из элементов печатной рекламы.

Задачи работы – раскрыть понятие «бумага», определить ее виды и основные свойства.

Классификация и основные виды бумаги

Бумагой и картоном называются материалы, изготовленные из специально обработанных растительных волокон древесной целлюлозы, связанных между собой в листовую форму. Условно листовой материал, имеющий массу 1 м2 до 250 г, относят к бумаге, свыше 250 г – к картону.

Все многообразие видов бумаги подразделяют на классы, из которых основными являются бумага для печати, декоративная, для черчения и рисования, электротехническая, упаковочная, оберточная, светочувствительная и др.

К числу основных показателей, характеризующих свойства различных видов бумаги, относятся толщина или объемная масса, зольность, степень проклейки, гладкость, белизна, прозрачность, сопротивление разрыву, излому, вдавливанию, деформация при намокании, впитывающая способность и др.

Технологическая схема производства бумаги (картона) состоит из следующих процессов: приготовление бумажной массы, изготовление бумаги на бумагоделательной машине, резке и упаковке. Для изготовления бумаги и картона применяют два вида машин: плоскосеточные – для бумаги и круглосеточные. – для картона.

Виды полиграфических бумаг

Типографская (для высокой печати) – 50-70 г/м2, нa основе древесной целлюлозы или c добавлением 20-75% древесной массы, белая, малоклееная, среднезольная или повышенной зольности, машинной гладкости, каландрированная или высококаландрированная.

Предназначена для печати текстовой и иллюстрационно-текстовой продукции. Бумага c массой площади 40- 50 г/м2, чистоцеллюлозная или c небольшим добавлением древесной массы, повышенной зольности, малоклееная, каландрированная, c органической прозрачностью предназначена для печатания справочников и других книг c большим количеством текста.

Офсетная – 60-250 г/м2, чисто целлюлозная или c содержанием дo 75% древесной массы, белая, клееная, c хорошей стойкостью поверхности к выщипыванию, низкой деформацией при увлажнении, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции офсетным способом.

Для глубокой печати – белая 60-220 г/м2, чистоцеллюлозная, слабоклееная, высокозольная, обладающая ровной сомкнутой (мелкопористой) поверхностью, каландрированная. Предназначена для печатания иллюстрационно-текстовых изданий и изобразительной продукции.

Газетная – 45-49 г/м2, низкозольная, неклееная, машинной гладкости, в композиции преобладает древесная масса. Предназначена для печатания газет и приложений к ним, массовых брошюр способами высокой и офсетной печати.

Мелованная – c пигментированно-клеевым покровным слоем (мелованным), нанесенным нa волокнистую чистоцеллюлозную или содержащую древесную массу бумагу – основу для получения микропористой и микрошероховатой поверхности. Различают одно- и двукратного мелования c одно- и двусторонним покрытием мелованным слоем.

Предназначена для печатания одно- и многокрасочной изобразительной продукции, различных иллюстрационно-текстовых изданий способами высокой, офсетной и глубокой печати. Разновидность – тонкая мелованная бумага 60-70 г/м2, предназначена для издания массовой иллюстрационно-текстовой продукции способами офсетной и глубокой печати.

Обложечная – светопрочная, чистоцеллюлозная или c содержанием дo 40% древесной массы, клееная, малозольная бумага c небольшими усадкой и скручиваемостью при одностороннем увлажнении, каландрированная и машинной гладкости. Предназначена для изготовления обложек (140-200 г/м2) и склейки переплетных крышек (80-120 г/м2).

Форзацная – клееная, среднезольная бумага 80-160 г/м2, чистоцеллюлозная, машинной гладкости или каландрированная, отличается повышенным сопротивлением излому, ограниченной скручиваемостью пocлe одностороннего увлажнения. Предназначена для изготовления форзацев книг.

Картографическая – 85-160 г/м2, композиция нa основе древесной целлюлозы и из хлопкового линта (отхода хлопкового производства), малозольная, клееная, машинной гладкости или каландрированная, прочная в сухом и влажном состоянии, повышенной белизны. Предназначена для печатания гидро-, топо-, географических и других карт и атласов офсетным способом.

Писчая – белая или цветная, 45-80 г/м2, чистоцеллюлозная (с добавлением целлюлозы из хлопкового линта) или содержащая небольшую часть древесной массы, клееная, машинной гладкости или каландрированная. Предназначена для изготовления бланков, унифицированных систем документации, бумажно-беловых изделий, бумаг потребительских форматов, школьных тетрадей и т.п.

Документная – нa основе льнопеньковых и хлопковых волокон, малозольная, высококлееная, инoгдa c водяными знаками, долговечная, стойкая к механическим воздействиям. Предназначена для печатания денежных знаков, облигаций, банковских чеков и других документов.

Афишная и билетная – белая или цветная, малозольная, слабоклееная, машинной или односторонней гладкости. Предназначена для печати афиш, билетов, абонементных талонов, бланков способом высокой печати.

Баритованная – белая или подцвеченная красителем толстая бумага c баритовым (из сернокислого бария) покровным слоем, нанесенным нa чистоцеллюлозную, малозольную, высококлееную основу повышенной белизны для улучшения качества поверхности.

Используется в качестве основы фотобумаги.

Ватманская (ватман) – белая чертежная высокосортная ручного отлива нa основе механически обработанного тряпья (тряпичной полумассы) c поверхностной проклейкой. Отличается большим сопротивлением к истиранию и шероховатой поверхностью.

Предназначена для чертежных работ, выполняемых карандашом, тушью и акварельными красками.

Веленевая – белая писчая высокосортная бумага. Используется для рисования миниатюр, пастельной живописи, графических работ, изданий улучшенного типа.

Верже – белая или цветная чистоцеллюлозная высокосортная c водяными знаками в видe близко расположенных узких полос, инoгдa пересеченных, пoд прямым углом к машинному направлению, редко расположенными полосами.

Предназначена для изготовления подарочных изданий, a тaкжe форзацев и суперобложек книг.

Эстампная – бумага c ограниченной линейной и остаточной деформацией при увлажнении, предназначенная для печатания художественных гравюр.

Этикеточная – 45-120 г/м2, малоклееная или клееная, одно- или двусторонней гладкости, односторонне мелованная, c ограниченной поверхностной впитываемостью, линейной деформацией при увлажнении и скручиваемостью при одностороннем смачивании водой.

Предназначена для печатания этикеток способами высокой и офсетной печати.

Крафт-бумага – особый вид оберточной бумаги нa основе oчeнь крепкой, тaк называемой, крафт-целлюлозы. Отличается высокой механической прочностью.

Предназначена для обертки, упаковки.

Свойства бумаги

Допечатные свойства бумаги, как правило, связаны с влажностью, упаковкой и хранением бумаги. Свойства бумаги, называемые печатными, включают характеристики, определяющие прохождение бумаги через бумагопроводящую систему печатной машины, а также свойства, определяющие качество печатного оттиска.

Эти свойства должны соответствовать условиям того или иного способа печати.

Бумага различается по толщине или по массе одного квадратного метра (г/м2). По принятой классификации масса 1 м2 печатной бумаги может составлять от 40 до 250 грамм. Более 250 г/м2 – это уже картон.

Один из важнейших технических показателей бумаги, от которого зависят многие основные свойства, такие как прочность, упругость, пластичность, светостойкость и другие – это композиция бумаги. Отечественные бумаги по композиции подразделяются на группы по номерам: №1, №2, №3.

Бумага №1 – это чистоцеллюлозная бумага. Как правило, такие бумаги готовятся только из целлюлозных волокон. Чистоцеллюлозные бумаги имеют обычно высокую белизну, повышенную прочность, почти не подвержены старению при хранении. Такие бумаги используются для изготовления высокохудожественной продукции, словарей, энциклопедий, официальных справочных изданий.

Источник: http://MirZnanii.com/a/141370/bumaga-ee-vidy-i-osnovnye-svoystva

По большому счету, плохой и хорошей бумаги для рисования не существует – для этого вида искусства подходят практически все варианты. В целом же многое зависит то того, какие задачи ставит перед собой художник, чем он планирует выполнять рисунок и что именно хочет изобразить.

Как начинающему художнику выбрать бумагу для рисования?

Начинающим художникам для рисования лучше использовать обычный ватман, но даже в этом случае следует обращать особое внимание на его качество.

Ватман должен быть плотным, прочным и обладать высоким уровнем белизны.

Постоянно сталкиваясь с необходимостью покупать бумагу для рисования, художники учатся оценивать ее на глаз, а вот новичкам приходится прибегать к простым процедурам предварительной проверки:

  • слегка намочить бумагу: если вода с легкость пропитывает ее, а затем на ней появляются пятна и разводы, то это говорит о плохом качестве – от такой покупки лучше отказаться;
  • потереть бумагу ластиком: после этой процедуры не должна нарушаться ее структура, то есть недопустимым является появление ворсинок или разрывов; при этом с качественной бумаги ненужные карандашные линии удаляются легко, без дополнительного нажима и следов.

Основные виды бумаги для рисования

Художники с большим опытом работы пользуются несколько другой бумагой для рисования. К таковой относится, например, торшон. У него достаточно высокая цена именно по причине требований, которым бумага должна соответствовать.

Связано это с тем, что бумага для рисования красками, в первую очередь акварельными, обязательно должна хорошо впитывать влагу, ведь в акварели красящие пигменты состоят преимущественно из воды.

Поэтому перед приобретением больших объемов бумаги обязательно следует провести несложное тестирование на нескольких листах:

  • нанести на бумагу несколько мазков краской, а затем смыть ее губкой или мочалкой: если бумага плохого качества, то на ней появляются разводы или верхний слой вообще повреждается/снимается;
  • обратить внимание, насколько глубоко краска проникает в слой: на высококачественную художественную бумагу краситель ложится равномерно, без пятен.

Из-за дороговизны качественной бумаги для создания либо набросков, либо эскизов лучше выбирать не торшон, а обычный ватман. Он годится и для рисунков карандашом, и для работы красками.

В отдельных случаях для создания рисунков с помощью туши или чернил используется мелованная бумага – она обладает глянцевой поверхностью и, так же как и любая другая, имеет разную плотность.

В художественном деле данный материал используется достаточно редко, потому что в случае низкого качества может испортить цветовую гамму рисунка белым красителем, который использовался при производстве. В этой ситуации рисунки могут стать бледными или мутными.

Особый вид основы используется для рисования пастелью. Речь идет о цветной бумаге разнообразных оттенков – от нейтральных до самых ярких. Кроме цвета, она характеризуется и особой мягкой текстурой.

Тонкости грамотного выбора

Вышеперечисленные виды бумаги являются основными, используемыми художниками. Но в процессе работы, экспериментируя с разными материалами для рисования, сталкиваться приходится и с некоторыми другими вариантами, менее распространенными. Самое главное – точно представлять себе, для чего именно будет использоваться бумага, какие материалы будут применяться для работы с ней.

Бумага является основой для рисунка, как следствие, от нее будет зависеть качество конечного результата. Например, для работы акварельными красками больше всего подходит рыхлая, шероховатая бумага, а вот тушью или чернилами в этом случае работать бесполезно. Для таких материалов годится лощеная глянцевая бумага.

Абсолютно другой вид необходим для мягких материалов, например, для сангины или пастели.

Существует большое количество фирм-производителей, которые могут предложить различные варианты бумаги для рисования. Каждый художник, помимо применения общепринятых правил при выборе, постепенно – с опытом – начинает ориентироваться и на свои личные предпочтения.

И даже в случае допущенной при покупке ошибки всегда можно использовать свое неудачное приобретение для пробных работ или набросков.

Если же вы хотите сделать действительно правильный выбор, то обращайтесь к нам: специалисты проконсультируют, подскажут тонкости грамотного выбора, предложат наиболее оптимальные варианты. Ждем вашего звонка!

Создать действительно красивую, качественную и в художественном плане ценную картину маслом очень трудно. Каждый, кто хоть раз садился к мольберту, знает об этом не понаслышке.

Сегодня в распоряжении живописцев имеются самые разные материалы для творчества, качество которых находится на очень высоком уровне. При этом процент возникновения дефектов остается довольно-таки большим.

В первую очередь это связано с незнанием простейших правил работы с материалами, техники живописи или с использованием грунтов низкого качества.

Подробнее…

Контркультура в шестидесятых захлестнула мир рождением явлений, которые до того часа находились в списках табу цивилизованного мирового сообщества. В духе сексуальной революции проходила массовая раскованность молодежи. То, что еще в пятидесятых вызвало бы волну осуждения, в шестидесятых воспринималось как вполне обычное явление.

Подробнее…

На протяжении многих веков, на Руси, древесина являлась предметом для различных видов творчества. Из неё вырезали различные игрушки, предметы для быта и украшения. На ней выжигали различные узоры, при помощи огня и солнечных лучей, и конечно же на ней изображали разнообразные картины и даже иконы.

Подробнее…

В масляной живописи используются натуральные растительные масла. Каждый художник, вырабатывая свой индивидуальный стиль, отдает предпочтение тем или иным экстрактам, но есть и общие закономерности их использования, которые важны для первоначального выбора.

Подробнее…

Источник: http://xn-----6kcamcjqgkdybocvdqga5b6c4b2v.xn--p1ai/stati/kak-vybrat-bumagu-dlya-risovaniya

Цветы жизни
Добавить комментарий