Автокресло для детей от 15 до 36 кг: характеристики и советы по выбору

Обзор автокресел для детей группы 1/2/3 (9-36 кг) и группы 2/3 (15-36 кг) с ми эксперта

Автокресло для детей от 15 до 36 кг: характеристики и советы по выбору

Эксперт: Виктория Камалова, ведущий специалист магазина www.kreslashop.ru.

Автокресла категории 1/2/3 рассчитаны на детей примерно от одного года до 12 лет. Как и все универсальное, эти кресла будут уступать тем, которые рассчитаны на более узкие возрастные группы, считает эксперт Виктория Камалова. Универсальные кресла сделаны на базе кресел группы 2/3 и адаптированы для перевозки детей от 1 года до 4 лет посредством ремней, столиков и различных вкладышей.

Между собой такие кресла схожи по характеристикам. До четырех лет (до 100 см роста или до 18 кг веса) ребенок будет удерживаться с помощью внутренних ремней или столика, затем — штатным ремнем безопасности. Кресла, за редким исключением, не имеют независимой регулировки наклона в положение отдыха, а если она есть, то наклон будет весьма условным. Зато подголовник регулируется по высоте.

Эксперт рекомендует приобретать кресла группы 1/2/3 в крайних случаях: например, в качестве запасного кресла для редких выездов — если ребенок вырос из группы 1, но в группе 2/3 еще не может ездить из-за маленького роста или веса, или если у родителей нет собственного автомобиля.

Дело в том, что физиологическое развитие ребенка в период с одного года до четырех лет сильно отличается от развития ребенка в возрасте с пяти до 12 лет. Это связано, в первую очередь, с развитием позвоночника ребенка: он меняется от С-образного к S-образному.

Для придания покатой спинки (наиболее комфортной для малышей до четырех лет) вкладышей будет недостаточно и ребенок будет быстро уставать в дороге.

НазваниеВес кресла, кгГруппаЦеновая категория
Cybex Pallas 2-Fix (M-Fix) 11,2 1/2/3 Средняя
Happy Baby Atlant 4,8 1/2/3 Эконом
Happy Baby Mustang 4,5 1/2/3 Эконом
Recaro Young Sport 8,2 1/2/3 Средняя
Inglesina Prime Miglia 6,9 1/2/3 Средняя, ниже средней
BRITAX RÖMER Kidfix XP (Sict) 7,2 2/3 Средняя
Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix) 7 2/3 Средняя, ниже средней
Chicco Oasys 2-3 7,2 2/3 Средняя
Recaro Monza Nova 2 SeatFix 6,7 2/3 Средняя
Concord Transformer XT 9,9 2/3 Выше средней

Экспертное мнение:

— Кресло с хорошими результатами тестов ADAC (безопасность). До 18 кг необходимо использовать столик для фиксации ребенка в кресле, но нужно учесть, что столик к креслу не пристегивается.

Он крепится штатным ремнем безопасности, сложенным вдвое, поэтому обязательно нужно проверить длину штатного ремня автомобиля, она должна быть не менее 2,4 м.

У этой модели можно немного регулировать наклон сиденья, но эта функция доступна только при использовании кресла в 1 группе — далее основание убирается и кресло прижимается к спинке сиденья автомобиля. При этом регулировать наклон в группе 2/3 на скобах Isofix нельзя.

Наклон в пределах 5–7 см возможен только по наклону автомобильного сиденья. Регулировка высоты подголовника позволит использовать кресло до 148 см роста.

Запатентованная система регулирования наклона подголовника позволит обеспечить ребенку наиболее удобное положение головы и снизит риск «падания» головы на грудь во время сна, но не исключит. Регулируется внутренняя планка подголовника, уводя его на 3 см к спинке. Кстати, в 2016 году на рынке появилась новая модель Pallas M-Fix. Отличительные особенности: увеличенная боковая защита, шире расстояние для плеч, более глубокое посадочное место. Обе модели разбираются до бустера исключительно для хранения и транспортировки. Производителем рекомендовано использовать кресло только в сборе со спинкой.

Крепление: IsoFix + штатный ремень или только штатным ремнем.

Экспертное мнение:

— Действительно дешевое кресло. Ожидать от него чудес не имеет смысла. Слабая боковая защита, тонкие внутренние ремни. Есть направляющие для штатного ремня, но слабенькие. Правда есть подголовник, что, несомненно, плюс, в сравнении с китайскими аналогами.

Крепление: штатным ремнем.

Happy Baby Mustang

Экспертное мнение:

— Легкое кресло с хорошими регулировками даже в ширину и по наклону. Замшевая обивка — на любителя, возникает вопрос долговечности и маркости. По внутренним размерам возможно использовать скорее всего до 7–8 лет.

Крепление: штатным ремнем.

Recaro Young Sport Hero

Экспертное мнение:

— Это обновленная версия модели Recaro Young Sport. Доработки коснулись боковой защиты (она стала более объемной), а также материалов обивки. Кресло устанавливается хоть и при помощи штатного ремня, но очень жестко. Есть функция «донатяжения» штатного ремня.

Хотя многие ей пользуются для изменения наклона кресла, а не по прямому назначению. Объем внутренних ремней достойный, примерно до 110 см, у аналогов — максимум до 105 см. Глубокая боковая защита головы и таза. Есть мнение, что из-за формы подголовника ребенку затруднен обзор.

Скорее да, чем нет.

Крепление: штатным ремнем.

Inglesina Prime Miglia

Экспертное мнение:

— Итальянский производитель не стремится к безопасности в полной мере. Но кресло, тем не менее, соответствует минимальным требованиям стандартизации и сертификации.

Слабая боковая защита, вывернутые наружу боковины, отсутствие подголовника как такового — все это повышает риск получения травм в случае ДТП. Ребенок при качании будет скользить по боковинам внутри кресла, а голова будет мотаться.

Зато спинку можно отстегнуть, разобрав кресло до состояния бустера.

Крепление: штатным ремнем.

Кресла группы 2/3

Кресла группы 2/3 рассчитаны на детей от трех до 12 лет (с 15 кг веса и 100 см роста). Все кресла могут быть установлены при помощи как Isofix, так и штатного ремня безопасности автомобиля. В этом кресле ребенок будет пристегиваться только штатным ремнем автомобиля.

Верхняя точка кресла не может быть зафиксирована как в креслах группы 1 якорным ремнем. Многие модели имеют «плавающую» спинку, которая может быть настроена под наклон автомобильного сиденья. Некоторые кресла могут незначительно изменять наклон независимо от возможностей автомобильного сиденья.

Регулировать наклон детского сиденья, выдвигая полозья IsoFix, нельзя! Спинка детского сиденья должна плотно прилегать к спинке сиденья автомобиля.

Экспертное мнение:

— Достойное кресло от Britax Romer. Доработанная версия кресла Romer Kidfix. Производитель добавил специальную накладку на ремень XP-Pad.

Она снижает давление штатного ремня на грудную клетку, а также гасит и перераспределяет нагрузку при ДТП и снижает риск растяжения шейных позвонков при резком кивке головой.

У кресла отсутствуют подлокотники, но это такая «защита от дурака»: многие родители неверно проводили поясную часть ремня, когда подлокотники были, диагональную часть ремня они пускали поверх подлокотника.

У кресла плавающая спинка и, в отличие от аналогичных моделей, регулируется она плавно и отклоняется дальше. Но следует помнить, что чем ближе к вертикальному положение спинки кресла, тем безопаснее. Подголовник регулируется по высоте, вместе с ним поднимается и диагональная лямка ремня.

Аналогичная модель с дополнительной боковой защитой — Romer Kidfix XP Sict — имеет выкручивающиеся подушки. Они сокращают расстояние между дверью и креслом, и в случае ДТП первыми примут на себя удар — за счет их деформации будет погашена большая часть энергии удара. Также в 2016 году появились две новые модели Kidfix II.

Производитель добавил ремешок, удерживающий поясную часть ремня в правильном положении на теле ребенка.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Cybex Solution X2-Fix (Q2-Fix)

Экспертное мнение:

— Кресло имеет хорошие оценки в краш-тестах. Подголовник поднимается вместе с боковой защитой, из-за ее массивности, на максимальной высоте кресло может показаться не очень крепким.

Положение внутренней части подголовника можно зафиксировать в трех позициях, установив «планку» в нужную по наклону сторону.

Если не регулируется спинка сиденья автомобиля, то и у детского кресла такой возможности не будет.

В 2015 году производитель выпустил новую модель Solution Q2-Fix. У нового кресла при поднятии подголовника боковины регулируются в ширину. Подголовник поднимается еще на 3–4 см, а посадочное место стало глубже. Также новая модель выпускается в двух вариантах обивки: обычная и Plus. Последняя — очень качественная, износостойкая и приятная на ощупь.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Chicco Oasys 2-3

Экспертное мнение:

— Кресло среднего уровня — как ценового, так и качественного. Хрупкие соединения, относительно легкий вес. Из «бонусов»: регулировка наклона независимо от наклона автомобильного сиденья (немногие кресла этой группы могут таким похвастаться), глубокое посадочное место и подстаканник.

Крепление: штатным ремнем вместе с ребенком.

Recaro Monza Nova 2 SeatFix

Экспертное мнение:

— Хорошее кресло и по качеству, и по уровню безопасности. Одно из самых широких в своей категории. Кресло «с наворотами»: в подголовнике находится подкачивающийся валик, который должен обеспечить наиболее комфортное положение головы.

Встроенная аудиосистема RECARO Sound System в подголовнике позволит ребенку слушать «свою» музыку или смотреть мультик. Но звук слабый даже в полной тишине. Высокие подлокотники могут быть использованы по назначению, а не только в качестве направляющих для штатного ремня.

«Плавающая» спинка позволит адаптировать кресло под наклон автомобильного сиденья. В коннекторах IsoFix есть металлический тросик, который будет удерживать кресло в случае его экстренного отстегивания от креплений.

Для подросших деток можно приобрести подставку, чтобы ноги не затекали на весу в дальних поездках.

Крепление: IsoFix или штатный ремень.

Concord Transformer XT

Экспертное мнение:

— Кресло с хорошими показателями тестов по безопасности. Самое технически оснащенное кресло. Правда, это повлияло на его вес: 9,9 кг — тяжеловато для кресла этой группы. Но если не придется его переносить, то этот вопрос неактуален.

Пневмопривод на все механизмы делает пользование креслом очень комфортным. Одно нажатие на кнопку приводит в действие нужный механизм: регулировку высоты, наклона или IsoFix. С регулировкой подголовника по высоте одновременно увеличивается ширина боковой защиты.

Направляющие красного цвета помогут правильно закрепить кресло и пристегнуть в нем ребенка. Возможность изменить наклон (хоть и немного) может оказаться очень кстати в дальней поездке. Глубокая боковая защита надежна при боковых столкновениях.

Посадка в кресло самая эргономичная: от капсульной формы (для детей до 5 лет будет комфортно, вспоминаем про развитие позвоночника) до прямой спины. В посадочном месте есть небольшое углубление, благодаря которому значительно снижается риск «сползания» ребенка под ремень.

Высокие подлокотники и глубокая защита таза предотвратят смещение ребенка внутри кресла. В подголовнике кресла есть направляющие для диагональной лямки ремня с блокировкой случайного его выхода.

Крепление: IsoFix.

***

Итак, мы изучили все автокресла — и для только что родившихся детей, и для тех «малышей», которые вот-вот догонят маму ростом. Современное законодательство говорит о том, что использовать кресло или его аналог необходимо до 12 лет. После этого рубежа родители могут спокойно выдохнуть, убрать все приспособления и пристегнуть ребенка обычным ремнем — ведь он уже совсем взрослый.

Источник: http://kids365.ru/avtokresla-do-36-kg/

Как выбрать детское автокресло для разного возраста (в тч для новорождённого)

В правилах дорожного движения РФ чётко и ясно указано, что детей весом до 36 кг (11-12 лет) перевозить в автомобиле можно только в специальном удерживающем устройстве – автокресле. Причём использоваться оно должно не только тогда, когда ребёнок находится на переднем сидении, но и если малыш едет на заднем.

Опытные автомобилисты прекрасно понимают, что мамины колени для крохи – плохая защита в любой аварийной ситуации. И здесь не нужно бояться расходов, а следует беспокоиться о том, чтобы максимально обеспечить безопасность своего чада во время его путешествий в авто.

Поэтому родителям, имеющим личный транспорт, так важно знать, как выбрать детское автокресло и на какие моменты обратить своё самое пристальное внимание.

Типы детских удерживающих устройств

По статистике большое количество россиян отдают предпочтение европейским производителям автокресел. Согласно стандарту ЕСЕ R44/03 Universal детские удерживающие устройства подразделяются на 5 групп. Классификация их приводится в соответствии с возрастом и весом ребёнка.

Группа 0 (вес ребёнка до 10 кг)

Такое кресло представляет собой люльку, куда младенец помещается горизонтально. Его главная отличительная  черта — фиксация положения люльки против движения автомобиля, что даёт возможность родителям всегда иметь доступ к ребёнку. Крепится кресло специальными ремешками.

Обратите внимание на то, что некоторые модели могут использоваться, как часть детской коляски. В свою очередь, некоторые коляски продаются с люлькой, параллельно выполняющей функцию автокресла.

Единственный минус этой группы автокресел — дети растут быстро, поэтому и пользоваться удерживающими устройствами в форме люльки можно не так долго.

Группа 0 — люлька

В автокресле этой группы малыш находится в полулежачем положении, а для грудничков имеется специальный вкладыш, который равномерно распределяет нагрузку на шею и позвоночник ребёнка. Кресло размещается против движения, а это дополнительная защита опорно-двигательного аппарата крохи при резких торможениях.

Как и любые другие, детские автокресла группы 0+ крепятся к сидению автомобиля при помощи специального ремешка или же базы-основания. База служит для удобства переноски ребёнка, поскольку за счёт неё кресло легко снимается. С её помощью автокресло можно так же легко закрепить на шасси коляски.

Группа 0+

Для детей в возрасте 1-4 года

Автокресла от года и до четырёх лет относятся к группе I (вес – от 9 до 18 кг). Дети в таких креслах сидят лицом к дороге. Для фиксации предусмотрены специальные столики или пятиточечные ремешки.

Группа 1

Для детей в возрасте 3-12 лет

Для этой возрастной категории детей (весом 15-36 кг) подходят II-III группы автокресел. Чтобы зафиксировать положение ребёнка, здесь используется трёхточечный ремень, составные элементы которого проходят через направляющие.

Группа II, предусмотренная для малышей от 3 до 7 лет, выделяется отдельно, и что касается безопасности, то это, по сравнению с удерживающими устройствами третьей группы, более предпочтительный вариант (из-за наличия спинки). Но, как правило, она не находит широкого применения.

Причина — финансы. Более востребованы автокресла третьей группы.

Группа 2

Третья группа

Если вес ребёнка составляет от 22 до 36 килограмм, можно отдать предпочтение автокреслам из группы III. Выполнены они в виде сиденья, но с отсутствующей спинкой.

Основным плюсом таких кресел является низкая стоимость. Но эксперты придерживаются мнения, что они не в полной мере обеспечивают безопасность, так как выпускаются без спинки и стенок. Имейте это в виду.

Группа 3 (бустер)

Универсальные кресла

Универсальные кресла предназначены для детей любого возраста. Поэтому производители для большего удобства объединили группу 0+ вместе с I, а также II с I, или III со II. Существуют различные варианты.

Специфика универсальных автокресел заключается в том, что их размер легко регулируется, в комплектацию некоторых входят вкладыши для регулирования объёма. Есть и модели, где пятиточечный ремень безопасности снимается.

Разумеется, экономнее будет приобрести универсальное автокресло, нежели покупать по возрасту и весу кресла постоянно. Но при этом так или иначе пострадает безопасность ребёнка при перевозке его в автомобиле.

Универсальное автокресло группы 2-3 (9-36 кг)

Общие рекомендации

  1. Самое первое, что нужно отметить при покупке детского автокресла – это соответствие веса вашего ребёнка конкретной группе. Поэтому перед походом в магазин обязательно взвесьте малыша.
  2. Когда вы уже остановили свой выбор на том или ином варианте, обратите внимание на наличие маркировки «ECE R44/03».

    Она свидетельствует о том, что кресло отвечает требованиям международных стандартов, а значит оно сможет обеспечить максимальную безопасность.

  3. Лучше всего отправиться в магазин с ребёнком, поскольку автокресло будет выбираться именно для него. Также вы сможете на месте выяснить удобно ли в нём малышу.

  4. Если возраст вашего карапуза — не более трёх лет, то для него должна быть предусмотрена возможность поспать при передвижении в автомобиле. Обратите внимание, можно ли регулировать наклон спинки.
  5. До того как малышу исполнится 3 года ремни безопасности на автокресле должны быть пятиконечными (пятиточечными) либо Y-образными, но располагающимися с внутренней стороны. Именно такой способ крепления защитит ребёнка от травм опорно-двигательного аппарата и внутренних органов при аварии.
  6. Очень важно обратить внимание на крепление ремешков в области промежности. Обычно они крепятся пряжкой в виде замочка, которая и соединяет остальные части. Прокладка у этой пряжки должна быть мягкой и матерчатой.

    В случае аварийных ситуаций именно на область этих ремешков и приходится основная нагрузка, поэтому крепление здесь должно быть прочным и широким, только тогда малыш не получит травмы. А уж что говорить о том, как важно обращать внимание на такой момент, когда ваш малыш – будущий мужчина.

  7. Ещё нужно помнить, что примерить кресло должен не только ребёнок, для которого оно предназначено, но также оно должно подходить и конкретно к вашему автомобилю. Запомните: автокресло должно легко монтироваться и демонтироваться всеми членами семьи, которые будут путешествовать вместе с ребёнком.
  8. Ремни кресла, выполненные в виде пряжки, не должны быть слабыми —  малыш не должен иметь возможность самостоятельно их открывать.
  9. Для головы, а также шейно-воротниковой зоны должна быть предусмотрена специальная защита. Она располагается сбоку и амортизирует боковые удары.
  10. Ни в коем случае не забывайте о практичности.

    Обивка кресла должна легко сниматься для стирки, а материал её не должен быть токсичен.

  11. Определить, вырос ли малыш из прежнего кресла, довольно просто. Для всех групп начиная от первой: голова ребёнка не должна выходить за самый верхний край спинки кресла более чем на 1/3 или за точку выхода ремней.

    Если это условие не соблюдается – меняйте автокресло. Это правило не относится к креслам, где малыш сидит против движения, поскольку ремни безопасности располагаются ниже плеч.

  12. Не существует универсального кресла, которое будет подходить абсолютно всем детям. У вашего ребёнка их будет два как минимум. Подготовьтесь к этому морально и материально.

Никогда не покупайте и даже не думайте о покупке детского кресла, бывшего в употреблении! Нет никакой гарантии того, что оно не попадало в аварию либо не имеет каких-то повреждений или других недостатков, появившихся в процессе эксплуатации предыдущими хозяевами.

«Как выбрать детское автокресло» — Малышева

Организация ADAC, известная как немецкий союз автомобилистов, проводила тестирование детских автокресел разных производителей. По результатам тестирования были определены лучшие.

Таблица «Лучшие производители детских автокресел по данным ADAS»

Хочется отметить, что кресла универсального типа, как бы они не были экономичны и практичны, до сих пор ещё не показали высоких результатов при обеспечении безопасности вне зависимости от модели и страны производителя. Но выбор остаётся всегда за вами.

Некоторые родители строго соблюдают рекомендации специалистов и не жалеют средств на покупку автокресел для своего малыша. Другие же балансируют между безопасностью ребёнка и стоимостью кресла. Но в первую очередь необходимо уделять внимание всё-таки безопасности. А цена?.. Детская жизнь и здоровье ребёнка – бесценны. От этого и нужно отталкиваться при выборе автокресла для своего малыша.

  • Наталья Галушко
  • Распечатать

Источник: http://zhdumalisha.ru/rebenok/sovety-roditelyam-po-vyboru-avtokresla-dlya-rebyonka.html

детских автокресел для детей от 3-х лет. Эпический батл!

 детских автокресел для детей от 3-х лет. Эпический батл!

Доброго времени суток тебе, дорогой читатель! Перед вами эпический рейтинг-батл детских автокресел для детей от 3-х лет и более. И так, ребенок 3-х лет уже достаточно большой, он свободно сидит, может сообщит, что ему не нравиться, активно интересуется окружающим миром и т.д. Малыш в дороге может и не спать в таком возрасте, требует к себе большое внимание.

В рейтинг детских автокресел войдут детские сиденья возрастной группы 2/3 (от 15 до 36 кг). Определимся, по каким критериям будут выбираться детские кресла:

      — Популярность и известность бренда/марки среди родителей.
      — Немаловажным критерием для рейтинга является, безопасность детских автокресел (результаты краш-тестов, отзывы специалистов и т.д.)
      — Для чистоты результата модели будем выбирать в одном ценовом диапазоне
      — Высокий уровень комфорта, так как в неудобное кресло ребенка вряд ли посадишь

      Источник: https://childkreslo.ru/rejting-avtokresel-dlya-detej-ot-3-h-let/

      Как выбрать автокресло для ребенка группы 2/3

      Как выбрать автокресло для ребенка группы 2/3

      Выбор кресла для ребёнка старшей возрастной группы, то есть возраста от 3,5 лет и до 12 лет – занятие не менее ответственное, чем покупка автолюльки для младенца. И, как и в других группах, здесь существует несколько нюансов, которые помогут вам приобрести надёжное и в то же время удобное средство для перевозки ребёнка.

      Для начала, стоит уточнить, что автокресла группы «2/3» представляют собой трансформер, то есть объединяют в себе свойства сразу двух возрастных категорий: «2» (15 – 25 кг) и «3» (22 – 36 кг). Каких-либо серьёзных отличий, кроме роста и веса, в этих группах нет, поэтому по отдельности их практически не производят.

      А «2/3» конструируются таким образом, что подходят и подросткам, и детям 3 – 4 лет. Так, во всех подобных автокреслах подголовник регулируется по высоте, а в некоторых моделях можно настроить индивидуально ещё и ширину сиденья.

      В то же время, существует несколько строгих критериев, которые показывают, можно ли пересаживать ребёнка из группы «1» в «2/3».

      1.    Рост минимум 95 см.

      Это – главный показатель в данной группе. Именно от него зависит, будет ли автокресло эффективно защищать ребёнка при аварии, или принесёт больше вреда, чем пользы. В этом возрасте ребёнок пристегивается уже не внутренними ремнями, а штатным ремнём автомобиля.

      А поскольку он ещё слишком мал, то главная задача автокресла «2/3» – это обеспечивать боковую защиту и направлять ремень нужным образом вплоть до момента его срабатывания. В противном случае диагональная часть ремня проходила бы по шее малыша, что в случае резкого торможения является почти стопроцентной гарантией как минимум серьёзнейших травм.

      Поясная лямка, давящая на живот в случае отсутствия кресла, также может привести к повреждению органов брюшной полости.  

      Любое кресло состоит из сиденья, которое имеет определённую (разную в различных моделях) ширину, и спинку, высота которой может регулироваться с помощью подвижного подголовника. Бывают случаи, когда ребёнок 3,5 лет и весом 15 кг оказывается недостаточно рослым для группы «2/3».

      А порой маленького богатыря уже в 2,5 года можно спокойно пересаживать в кресло этой группы. Поэтому рост, начиная с которого кресло гарантировано подойдёт любому пассажиру, начинается с 1 метра.

      Верхняя граница роста ребёнка, при котором можно безопасно использовать модели «2/3», колеблется в разных моделях от 145 до 160 см.

      Перед покупкой лучше примерить кресло для вашего ребёнка, поскольку у разных моделей могут быть свои габариты, и малышу автокресло может оказаться слишком мало или, наоборот, велико.

      Если же возможности примерить нет (а именно это и происходит при покупке через интернет-магазин), то не забудьте спросить у продавца, на какой минимальный рост рассчитано кресло.

      Некоторые модели от производителей romer  и maxi-cosi рассчитаны на очень высоких детей, другие, наоборот, подойдут лишь пассажирам не выше среднего, а рослый ребёнок перерастет их раньше, чем закончится срок эксплуатации кресла. 

      2.    Вес от 15 до 36 кг.

      Этот критерий в группе «2/3» определяет габариты кресла. У любой модели, кроме размера спинки, есть также ширина и глубина сиденья. И от того, насколько плотно ребёнок сидит в кресле, зависит его безопасность.

      Вес показывает, какова максимальная полнота пассажира, при которой модель будет надёжно его защищать.

      Покупать детское автокресло без примерки или хотя бы тщательной проверки габаритов можно, только если ваш малыш имеет среднюю комплекцию и растет в соответствии с возрастными стандартами.

      Так, если ребёнок имеет комплекцию крупнее стандартной, стоит обратить внимания на модели с большим объемом сиденья. Существуют автокресла (например, некоторых американских фирм), рассчитанные на вес до 40 кг и подходящие даже очень крупным детишкам.

      Само собой, что худенькому малышу в них будет слишком свободно и, как следствие, защищённость в случае аварии будет невысокой. В качестве примера можно назвать Cybex Solution Q-Fix или Diono Monterey 2.

      Также в некоторых моделях, таких как  Сybex Solution Q2 –Fix предусмотрена возможность увеличить вместимость сиденья за счёт «растущей» в ширину спинки.

      3.    Возраст от 3 – 3,5 до 12 лет.

      В отличие от автокресел для детей более младшего возраста, в этой группе возраст указан достаточно условно. Он лишь примерно ограничивает возрастные рамки, в которых ребёнок достигает нужного роста и веса. Нередко к 10 – 11 годам пассажир уже весит 40 и более кг, а по росту перегоняет маму.

      Для того чтобы обеспечивать в равной мере и безопасность, и комфорт, автокресло должно быть подобрано индивидуально. Брать вариант «на вырост» для худощавого ребёнка мы не советуем – в нём пассажиру будет неудобно.

      Существует несколько вопросов, которые беспокоят родителей во время выбора автокресла от 15 до 36 кг:

      •  Мой ребёнок уже достаточно высокий, можно ли использовать вместо автокресла обычную подушку или адаптер для ремня?

      Нет, мы категорически не советуем этого делать.

      Это не просто бесполезно, но и опасно: в случае аварии такие приспособления на порядок увеличивают риск серьёзной травмы или летального исхода. В крайнем случае, можно использовать бустер для подростка.

      Хотя и у него есть серьёзные недостатки: во-первых, он не слишком удобен в плане комфорта, а во-вторых, совершенно не обеспечивает боковой защиты. Плюс не стоит забывать, что бустер не даёт никакой маршрутизации ремня, он всего лишь приподнимает ребёнка таким образом, чтобы лямки проходили по его телу под нужным углом.

      Действительно, порой ребёнок перерастает своё кресло раньше, чем достигает указанного в законе возраста 12 лет. В этих случаях без бустера никак не обойтись. Во всех других ситуациях лучше не рисковать жизнью своего драгоценного пассажира, и всё-таки использовать автокресло.

      •  Нам приходится совершать длительные поездки, можно ли найти кресло, которое раскладывается в положение «лёжа»?

      Нет, таких кресел не выпускают. В группе «2/3» не предусмотрен более-менее значительный угол наклона. В большинстве моделей угол между сиденьем и спинкой составляет 90 градусов, лишь в некоторых можно найти дополнительный наклон от вертикали на 5 – 10 градусов.

      Разумеется, особого комфорта он не добавляет и является чисто декоративным. Причина такого положения спинки заключается в том, что ребёнок пристегивается штатным автомобильным ремнём вместе с креслом.

      При увеличении наклона кресла растёт риск, что в момент резкого торможения маленький пассажир проскользнёт под ремнём или просто сдвинется немного вниз, так что диагональная лямка окажется на уровне шеи, а поясная лямка на уровне живота. Это сведёт на нет всю потенциальную безопасность кресла.

      В любом случае, в этом возрасте возможность откинуть спинку назад уже не слишком важна, наклона в 5 градусов вполне достаточно для комфортной поездки.

      •  На моём кресле по бокам вставлены пластиковые подушки. Что это и можно ли их убрать?

      Это подушки боковой безопасности, которые увеличивают степень защиты ребёнка при ударе сбоку. Называться они могут по-разному: L.S.P.  или SICT. Они заполняют собой пространство между боковиной кресла и дверью, и в случае столкновения гасят часть энергии толчка. Все качественные современные автокресла оснащаются такими демпфирующими накладками.

      В некоторых моделях их действительно можно снять для освобождения дополнительного места, но мы не советуем этого делать. Единственный случай, когда их действительно приходится убирать – это установка  кресла в компактный автомобиль, где расстояние до двери слишком маленькое.

      Для такой машины можно приобрести модель от Cybex со съемными демпферами, или же от Romer, в которой предусмотрена возможность индивидуально настроить их ширину.

      •  Почему у моего кресла спинка свободно болтается?

      Это связано с особенностями конструкции кресла. Как правило, большинство производителей не делают в моделях этой группы жёсткой спинки. Она должна свободно менять свой наклон, чтобы плотно прилегать к спинке автомобильного сиденья.

      Учитывая, что кресло само по себе никого не держит и служит в качестве «маршрутизатора» для штатного ремня, на который и приходится вся нагрузка при толчке, жёсткая конструкция здесь не нужна. Порой родители считают, что раз спинка свободно двигается, то это свойство можно использовать для увеличения угла наклона кресла.

      Делать этого ни в коем случае нельзя, если, конечно, вы хотите, чтобы кресло действительно защищало вашего ребёнка, а не уменьшало его шансы выжить при аварии.

      •  Стоит ли покупать кресло с isofix?

      Это зависит исключительно от вашего желания. Хотим сказать, что isofix в этой группе не играет никакой существенной роли в плане безопасности. Реальную защиту обеспечивает штатный ремень, который держит и ребёнка, и кресло. Именно на него приходится вся нагрузка.

      А isofix служит скорее в качестве держателя самого автокресла: его не приходится пристегивать в поездках без ребёнка. Причём эта система в моделях от 15 до 36 кг должна быть достаточно гибкой, чтобы автокресло могло свободно двигаться вперёд вплоть до срабатывания автомобильного ремня.

      Некоторое увеличение безопасности система isofix даёт лишь при боковом столкновении, поскольку сдерживают скольжение кресла вбок. В целом, они очень удобны, поскольку делают посадку и высадку ребёнка более удобной.

      И цена их, в связи с более простой конструкцией, намного меньше, чем в моделях группы «0+» и «1».

      •  Обязательно ли покупать дорогое кресло «2/3», или можно найти  «бюджетный» вариант?

      На самом деле, найти надёжное и недорогое кресло в этой группе действительно возможно. Их конструкция намного проще, чем модели для детей более младшего возраста. Учитывая, что статус «трансформера» здесь скорее номинальный, производителям не приходится думать над тем, как сделать кресло удобным и для старших, и для младших. Соответственно, и цена их намного ниже.

      Так, бюджетную модель от Diono или Cybex, имеющую хорошие оценки по краш-тестам, можно купить от 6 000 рублей. Есть и более дорогие – 12 000 – 15 000.

      Как правило, отличаются они в основном дополнительными опциями, такими как подставки для еды и напитков, европейской сборкой или более качественными материалами обивки, наличием системы Isofix и боковых подушек безопасности.

      Перед покупкой не забудьте проверить, каковы результаты по независимым краш-тестам у понравившейся вам модели. На сегодняшний день это единственный способ проверить, насколько надёжно будет кресло в случае аварии. Средняя оценка в этой возрастной группе – «хорошо», то есть «4».

      Это считается достаточно высоким показателям, приобретать автокресло с меньшей отметкой не стоит. Первую в группе «2/3» оценку «отлично» получила модель Romer Kidfix XP Sict в 2013 году.

      В нём предусмотрено интересное нововведение – ременная накладка XP-Pad, которая позволяет уменьшить нагрузку на шейный и грудной отделы позвоночника при фронтальном ударе и система боковой защиты S.I.C.T.

      Источник: http://100avtokresel.ru/info/articles/2015/kak_vibrat_avtoreslo_dlya_rebenka_gruppy_2_3/

Цветы жизни
Добавить комментарий